Сделать проект на тему волшебная сказка. Творческий проект: «Сочиняем волшебную сказку. План работы над проектом

Сделать проект на тему волшебная сказка. Творческий проект: «Сочиняем волшебную сказку. План работы над проектом

Проект выполнила:

ученица 3 «А» класса

МБОУ Преображенская СОШ №11

Лаврова Юлиана

Жил-был царь леса - медведь. Его звали Кузьма Потапыч. Был он очень сильный, смелый, храбрый. Его все любили и уважали. И был у этого медведя сад с волшебными цветами. В этом саду жили волшебные пчелы, которые делали волшебный мед. Этот мед придавал огромную силу медведю. А сила ему нужна была, потому что у него был враг, который очень хотел стать новым царем леса. Это был очень хитрый рыжий лис. Он себя называл царь леса - Рыжий IV . Он был наглый, грубый, обижал маленьких. Белочки и зайчики, постоянно плакали из-за лиса. Он воровал, все ломал и портил в лесу. Все звери жаловались Кузьме Потапычу на лиса. Но царь был добрый, он с ним беседовал, но сильно наказать не решался. Самое страшное наказание было - это изгнание из леса!!!

Увидел как-то раз, хитрый лис, что царский сад сильно охраняется. Подумал он и понял, в чем заключается сила медведя. И решил тогда он своровать волшебные цветы. Однажды ночью, прокрался лис в сад и сорвал все цветы.

Проснулся утром медведь, выходит в сад и слышит все пчелы плачут. Медведь спрашивает их.

Пчелы-трудяги вы что плачете?

Кто-то сорвал все волшебные цветы, -отвечают пчёлы, - как же мы будем делать волшебный мёд?!

Надо поймать вора! - сказал царь.

Позвал медведь своего начальника стражи - волка и рассказал ему всю историю. Волк и говорит.

Это наверное Рыжий IV своровал цветы.

Отправляйтесь и посмотрите! - приказал царь.

Отправились стражи-волки к дому лиса и увидели, как он сидит и ест цветы. И причитает «Я буду царём, я буду новым царём!»

Они вернулись и всё рассказали медведю. Но Кузьма Потапыч подумал, что это не страшно и лег спать.

На следующие утро медведь проснулся выходит в сад и слышит пчёлы радуются.

Он у них спрашивает.

Что вы пчёлы-трудяги радуетесь?

Цветочки новые выросли, - отвечают пчёлы.

И принялись за работу, делать волшебный мёд. На следующие утро всё повторилось. Проснулся медведь, пчёлы плачут. Опять пропали цветы.

Ах, этот лис, - говорит медведь, - надо что-то с ним решать.

Пока царь думал как поступить, лис догадался, что дело не только в цветах. Утром медведь просыпается, выходит в сад и слышит, тишина вокруг.

Эй, пчёлы-трудяги, вы что молчите?

А в ответ тишина. И увидел он, что пчёл похитили. Разозлился царь. Ну всё лис тебе несдобровать! Отправился медведь со стражей к лису.

Эй, лис, - говорит он, - отдай моих пчёл, по хорошему!

А я ничего не брал, - отвечает лис, - я Рыжий IV никогда ничего чужого не беру.

Обыщите весь его дом, - приказал медведь.

Стражники всё обыскали, но ничего не нашли.

Я же говорил, что у меня ничего нет, - высокомерно заявил лис.

Царь опечалился. И уже он хотел уходит со стражей, как услышал слабое жужжание. Это была маленькая пчёлка. Она прошептала Кузьме Потапычу, что пчёлы спрятаны в пещере, в скале за домом. Она одна смогла пробраться в маленькую щелочку.

Царь повернулся и говорит.

Лис! А что у тебя за скала за домом? Раньше её не было!

Рыжий IV задрожал, улыбка сползла с его лица.

Да обычная скала появилась,- заикаясь сказал лис.

Всем быстро туда! - скомандовал царь.

Они прибежали и увидели, что вход в пещеру задвинут камнем. Когда стражи отодвинули камень, то увидели всех пчёл и украденные цветы.

Царь повернулся и сказал.

Лис, собирай свои вещи! За такой поступок, ты будешь изгнан из леса! Я тебя больше жалеть не буду!

Лис был против. Но ему помогли собрать все его вещи и отправили в северное королевство, на северный полюс, в изгнание.

Пчёлы вернулись в волшебный сад и продолжили делать волшебный мёд. В лесу с тех пор наступил мир и порядок. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

КОНЕЦ


КОРОТКОЕ ОПИСАНИЕ ИДЕИ ПРОЕКТА: В ПРОГРАММЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЕТСЯ СКАЗКЕ КАК ЛИТЕРАТУРНОМУ ЖАНРУ. РАССМАТРИВАЮТСЯ ВИДЫ СКАЗКИ, РАСКРЫВАЮТСЯ ЗАКОНЫ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ, ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ, ЕЕ СТРУКТУРА И КОМПОЗИЦИЯ. В ДАННОМ ПРОЕКТЕ СИСТЕМАТИЗИРУЕТСЯ И ОБОБЩАЕТСЯ ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ О ВОЛШЕБНЫХ СКАЗКАХ. Цели проекта: Научить выделять отличия волшебной сказки от других видов сказок, особенности волшебной сказки. Развитие умения анализировать художественное произведение, сравнивать различный литературный материал, владеть элементарными способами получения и обработки информации, работать группами.




Проблемные вопросы проекта: Чем отличаются волшебные сказки от других сказок? Похожи ли волшебные сказки друг на друга? Каких героев можно встретить в волшебных сказках? Можно ли обойтись без злодеев в сказке? Как устроены волшебные сказки? ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ВОПРОСЫ ПРОЕКТА: ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ ИМЕЮТ СВОИ ОСОБЕННОСТИ, ЗНАЯ ИХ, СКАЗКУ МОЖЕТ СОЧИНИТЬ И РЕБЕНОК. Учебные вопросы проекта: Что такое сказка? Какие бывают сказки? Какие отличия волшебной сказки? Чему учат сказки?




ЭТАПЫ ПРОЕКТА Обучающиеся знакомятся с целями и задачами проекта; разбиваются на группы, знакомятся с задачами каждой группы. 1. Подготовительны й этап: Подготовка материалов для привлечения учащихся; деление обучающихся на группы и распределение обязанностей. Учитель проводит " рекламную акцию " с целью привлечения " союзников " (учителей, родителей), провести акцию по привлечению обучающихся к проекту.








Исследовательская работа: Как создать волшебную сказку?
Актуальность.
Сказки в нашей жизни возникли давно, когда ещё не было письменности. Их не записывали, а передавали из “ уст в уста”. И в современном мире интерес к сказкам не угасает, наоборот, люди придумывают всё больше новых и интересных сказок. Ведь сказки нужны и взрослым, и детям. Они учат добру, милосердию, мудрости, честности. Я восхищаюсь авторами, которые способны их писать. Моя мечта научиться писать волшебные сказки, которые бы с удовольствием читали и дети, и взрослые.
Гипотеза: существует определённая схема, по которой строится волшебная сказка
Цель исследования: узнать, как строится волшебная сказка
Задачи:
1) проанализировать структуру волшебных сказок,
2) выяснить, какие элементы чаще всего встречаются в волшебных сказках,
3) создать волшебную сказку, используя данные своего исследования
Предмет: волшебные сказки
Объект: текст волшебной сказки
(Методы и приёмы: выборка, анализ, сравнение, обращение к интернет-источникам.)
Для своего исследования я выбрала три известные сказки: «Баба – Яга», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди».
У каждой сказки есть начало: Жили - были мужик да баба…
В любой из этих сказок есть запрет на что – либо. « Не пей водицу из копытца…», «Не оставляй братца одного на улице…»
Как правило, идёт нарушение запрета: попил водицы из копытца; заигралась, оставила братца без присмотра.
Рано или поздно происходит отлучка героя из дома: Алёнушка с Иванушкой отправились на работу; Машенька отправилась искать братца Иванушку.
Обязательно имеется злой персонаж. В данных сказках Баба Яга, злая Мачеха. Если вспомнить другие сказки: Змей Горыныч, Лихо одноглазое, Кащей Бессмертный, злой Царь.
Далее я заметила, что каждый герой проходит ряд испытаний, чтобы вернуться домой к своей прежней жизни. Обычно таких испытаний бывает три.
В сказке «Баба - Яга» девочке сначала мешают убежать собаки, потом ворота заскрипели, потом берёзка стала её бить. В сказке «Гуси – лебеди» девочка проходит три испытания: с печкой, с яблоней, с речкой.
В какой – то момент появляется герой - помощник, который дарит волшебные предметы или помогает сам пройти герою испытания. Герои – помощники: Добрый молодец; родная тётушка, замученный кот Бабы – Яги. Если вспомнить другие известные сказки: Конёк – горбунок, Фея в сказке «Золушка»
В конце – концов, отрицательный герой несёт наказание: привязали Бабу – Ягу к лошадиному хвосту и пустили в чистое поле. Положительный герой возвращается домой, встречается с близкими. И живут они долго и счастливо.
Таким образом, моя гипотеза подтвердилась. У сказки действительно есть определённая структура:
Начало.
Запрет, обращённый к герою
Нарушение запрета
Отлучка героя из дома
Вредительство злого персонажа
Испытание
Появление героя – помощника
Наказание отрицательного персонажа
Счастливый конец
Необходимо помнить о том, что сказка несёт какой – то поучительный урок для маленького читателя, а нередко и для взрослых!
Практическое применение. Думаю, что моя работа может помочь начинающим сказочникам.
Перспектива. Интересно выяснить, имеются ли ещё какие - либо традиционные элементы у сказок более сложных по содержанию.
Теперь я знаю примерную схему простой волшебной сказки и попробую сочинить свою.
(Показ сказки)

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа п. Октябрьский»

Александровского района, Томской области

Классный час в 3 классе по теме:

«Путешествие в мир русских народных сказок».

2013год

Тема: «Путешествие в мир русских народных сказок».

Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам, приобщать детей к народному творчеству; формировать у учащихся доброе взаимоотношение; способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива; развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.

Оборудование:

мультимедиа проектор;

Ход мероприятия:

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего классного часа, тема которого «Путешествие в мир русских народных сказок».

Вступительное слово учителя

Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. Когда-то сказки рассказывались только вслух, никто их не записывал. Самым первым творцом их во все времена был народ. Сначала, конечно, её придумал один человек, рассказал другому. Тому она понравилась, он её запомнил и рассказал кому-то третьему, например своей дочери или сыну, а те, когда выросли, рассказали своим детям. Когда появилась такая сказка точно сказать нельзя, но всё это время она жила в народе и рассказывалась устно.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок.

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться:
Что-то ждёт нас впереди?
Слышишь? Сказка в дверь стучится,
Скажем, сказке: “Заходи”.

Что такое сказка?

Вот как дается объяснение слова сказка в словаре русского языка.

Сказка - произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных фантастических сил.

Много сказок родилось на русской земле. Их складывали, хранили в памяти, передавали из уст в уста.

Сказки бывают разные.

А сейчас мы начинаем турнир знатоков русских народных сказок.

Для этого разделимся на 2 команды. Дайте название вашей команде. За каждый правильный ответ вы будите получать жетон. Какая команда больше наберёт жетонов, та и победит.

Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать ее не шутка.

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу и стар и мал

От нее не задремал.

    В корзине у меня сказочные вещи. Они принадлежат героям русских народных сказок. Этих героев вы хорошо знаете. Ответьте мне, чьи эти вещи.

    кувшин с узким горлышком (“Лиса и журавль”);

    зеленые мелкие яблоки (“Гуси-лебеди”);

    золотое яйцо (“Курочка Ряба”);

    жар-птицу (“Жар-птица и Василиса-царевна”);

    лягушка (“Царевна-лягушка”);

    бобовое зернышко (“Петушок и бобовое зернышко”);

    К нам пришли сказочные письма, только на них нет обратных адресов. Кто написал эти письма? Давайте посмотрим.

Кто-то за кого-то

Ухватился цепко:

Ох, никак не вытянуть!

Ох – засело крепко.

Но еще помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу дружный общий труд!

Кто засел так крепко?

Может это… (репка).

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался… (колобок).

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя).

4. Очень расстроена.

Нечаянно разбила яичко… (мышка из сказки “Курочка Ряба”).

6. Все закончилось благополучно,

Только хвост мой остался в проруби… (волк из сказки “Лисичка-сестричка и серый волк”).

    Послушайте внимательно отрывок и отгадайте, из какой он сказки.

1.Кот услыхал крик, пустился в погоню, нагнал лису и отбил петуха.

Не говорил ли я тебе, Петя, не выглядывай в окошко - съест тебя лиса и косточек не оставит! Смотри же слушай меня! Мы завтра далеко пойдем. («Кот, петух и лиса»)

2. На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается:

Теперь меня, мужик не обманешь, давай мою долю.

Бери, медведюшко, корешки, а я себе возьму хоть вершки. (Мужик и медведь)

3. – Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси полетели?

Съешь моего лесного яблочка,- скажу.

У моего батюшки и садовые не едятся. (Гуси-лебеди)

4. – Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди, догляди, кто сироте помогает. Двуглазка пошла с сиротой, забыла матушкино приказание, на солнышке распеклась, на травушке разлеглась.

Спи, глазок, спи, другой!

Коровушка наткала, побелила, в трубы накатала. (Хаврошечка)

    В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

«Даша и медведь» – «Маша и медведь».

«Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

«Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

«У страха глаза огромны» – «У страха глаза велики».

«Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

    Задание – продолжи сказку

Внимательно послушайте отрывок из сказки и продолжите её

1. …Бежит лиса, а навстречу ей волк.

Так-то, – кричит, – ты меня научила в проруби рыбу ловить? Избили меня, исколотили, хвост мне оторвали!

А что ответила лиса? («Эх, волчок, волчок. У тебя только хвост оторвали, а мне всю голову разбили. Видишь, мозги выступили. Насилу плетусь!»)

2. …Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует, Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать?

Побежала она к молочной реке – кисельным берегам.

3. …Подошли к избушке – петух и запел:

Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!

А лиса что говорит? (А лиса испугалась и говорит: «Одеваюсь…»)

4. …А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком песенку поет. А Петя – петушок не выглядывает. Лиса и говорит:

А что говорит? (– Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был, все пшено рассыпалось, а подобрать некому.)

    Задание – «Собери пословицы»

Детям выдаются карточки следующего содержания.

За добро добром платят.

Под лежачий камень вода не течёт.

Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

    Задание – Восстановить последовательность событий в сказках

Детям выдаются карточки с последовательностью, в которых они должны восстановить правильный порядок событий.

«Лиса и заяц».

4 Зайчик встретился с медведем.

6 Петушок выгнал лису.

1 У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная.

3 Зайчик встретился с собакой.

2 Лиса выгнала зайца.

7 Зайчик живёт с петушком.

5 Зайчик встретил петушка.

«Гуси-лебеди».

5 Машенька встретилась с речкой.

6 Девочка в избушке бабы-яги.

8 Сестрица приводит братца домой.

3 Девочка встретилась с печкой.

1 Гуси-лебеди унесли Иванушку.

7 Мышка помогает Машеньке.

4 Девочка встретилась с яблоней.

2 Машенька бросилась догонять гусей.

8. Кому принадлежат эти слова из сказки?

"Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь - все будет сработано". (Корова - "Хаврошечка")

"Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная". (Морозко)

"Не пей, братец, козленочком станешь". (Аленушка)

"Фу-фу, русского духа слыхом не слыхано, видом не видано, а нынче русский дух сам пришел". (Баба Яга)

"Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой". (Иван-дурак)

"Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам". (Лиса).

"Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы". (Петушок)

"Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молока принесла". (Волк).

"Вижу - вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке". (Маша)

2Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк! (Три поросенка)

Плывут угрюмые века,

Плывут, как в небе облака.

Спешат, бегут за годом год,

А сказка – на тебе! – живет!

Она живет в любом дому

И странствует по странам. А почему?

Да потому, что без нее нельзя нам!

Подведение итогов жюри.

Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей)

А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)

А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых. Выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».

Проект предназначен для учащихся 3 класса. Как заинтересовать, завлечь школьников? В этом, то и может помочь наш проект, который поможет привить любовь к книге, развивать творческие способности детей. Каждый ребенок, еще не научившись читать, узнает, что такое сказка от бабушек и от мам. После изучения детьми раздела «Устное народное творчество» детям предлагается сочинить собственную сказку. В ходе выполнения проекта дети отправляются в удивительное путешествие по стране сказок, в прекрасный мир сказки. В ходе реализации проекта дети получают представления о таком жанре, как сказка, о разновидности сказок, о структуре сказки, что поможет в дальнейшем сочинить собственную сказку. Конечным продуктом реализации нашего проекта станет создание диафильма по сказке.Паспорт проекта "Сочиняем волшебную сказку"

Проект Сочиняем волшебную сказку.doc

Картинками

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа п. Октябрьский» Александровского района, Томской области Творческий проект: «Сочиняем волшебную сказку» Проект выполнила: Ученица 3 класса МКОУ ООШ п.Октябрьский Толстова Настя. Руководитель проекта: Бохан Зинаида Александровна.

2014 год Проект. «Сочиняем волшебную сказку» Содержание: 1. Автор проекта. 2. Учебный проект. 3. Предмет, класс. 4. Краткая аннотация. 5. Направляющие вопросы. 6. План проведения проекта. 7. Презентация учителя для выявления представлений учащихся. 8. Примеры проектной деятельности. 9. Дидактические материалы. Автор проекта. Бохан Зинаида Александровна. Учебный проект. «Сочиняем волшебную сказку» Предмет, класс. Литературное чтение 3 класс. Актуальность. Проект предназначен для учащихся 3 класса. Как заинтересовать, завлечь школьников? В этом, то и может помочь наш проект, который поможет привить любовь к книге, развивать творческие способности детей. Каждый ребенок, еще не научившись читать, узнает, что такое сказка от бабушек и от мам. После изучения детьми раздела «Устное народное творчество» детям предлагается сочинить собственную сказку. В ходе выполнения проекта дети отправляются в удивительное путешествие по стране сказок, в прекрасный мир сказки. В ходе реализации проекта дети получают представления о таком жанре, как сказка, о разновидности сказок, о структуре сказки, что поможет в дальнейшем сочинить собственную сказку. Конечным продуктом реализации нашего проекта станет создание диафильма по сказке. Время реализации проекта: октябрь 2 недели. Тип проекта: творческий, краткосрочный, индивидуальный. Ведущая деятельность: творческая. Цель: обучать учащихся сочинению волшебных сказок, уметь выбрать лучший вариант сюжета сказки, проиллюстрировать сказку и показать младшим детям.

Задачи:  Развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать;  Развивать творческие способности, речь, память, мышление. Планируемые результаты: Учащиеся будут учиться сочинять волшебную сказку на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений. Направляющие вопросы. Основополагающий вопрос: Откуда берутся сказки? Проблемные вопросы: 1. Зачем нужно читать сказки? 2. Учат ли нас чему­то сказки? 3. Почему герои­животные наделены человеческими качествами? 4. Могут ли мне герои сказок помочь в трудной ситуации? 5. Смогу ли я написать сказку? Учебные вопросы. 1. Какие жанры сказок существуют в русском народном творчестве? 2. Какова структура русской народной сказки? 3. Кто является героями сказок? 4. Каковы отличия сказки волшебной? 5. Почему если это необходимо главный герой отправляется в путешествие? 6. Кто помогает главному герою в сказках? 7. Для чего в сказках нужны волшебные предметы? 8. Какие животные встречаются в сказках? Все они положительные? 9. Каким событием заканчивается русская сказка? План проведения проекта. Этап 1. Подготовительный. 1. Формирование темы проекта «Сочиняем волшебную сказку». Его целей, задач на классном часе. 2. Знакомство со стартовой презентацией. В коде классного часа учащиеся узнают тему проекта, формируют основные вопросы проекта, в форме фронтальной беседы выявляются начальные знания и умения учащихся. Этап 2. Планирование. 1. Определение методов работы. 2. Обсуждение возможных источников информации. Этап 3. Исследовательский.

1. Чтение русских народных сказок. 2. Сбор информации. Этап 4. Получение результатов. 1. Анализ выполненных работ. 2. Решение промежуточных задач. Этап 5. Представление отчета – презентация Сказки «Волшебный ураган» для детей начальных классов. Этап 6. Оценка результатов: 1. Самооценка своей работы путем коллективного обсуждения. 2. Оценивание учителем представленных результатов. Примеры продукта проектной деятельности учащихся. 1. Книжка Сказка «Волшебный ураган» (Прилагается) 2. Диафильм «Волшебный ураган» (Прилагается) Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности. 1. Классный час «Путешествие в мир русских народных сказок». 2. Дидактическая игра « В гостях у сказки».