Простые тесты для самоконтроля физической подготовленности. Индивидуальное занятие на тему: «Самоконтроль поведения» Предприимчивы ли Вы

Простые тесты для самоконтроля физической подготовленности. Индивидуальное занятие на тему: «Самоконтроль поведения» Предприимчивы ли Вы

Тест М. Снайдера позволит определить уровень вашего коммуникативного контроля. Устойчиво ли ваше поведение, или же вы не сдержанны в своих эмоциональных проявлениях? Умеете ли вы гибко реагировать на изменение ситуации?

Внимательно прочтите десять предложений, описывающих реакции на некоторые ситуации. Каждое из них Вы должны оценить как верное или неверное применительно к себе.

Если предложение кажется вам верным или преимущественно верным, поставьте рядом с порядковым номером букву «В», если неверным или преимущественно неверным - букву «Н».

1. Мне кажется трудным искусство подражать привычкам других людей.

2. Я бы, пожалуй, мог свалять дурака, чтобы привлечь внимание или позабавить окружающих.

3. Из меня мог бы выйти неплохой актер.

4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубоко, чем это есть на самом деле.

5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания.

6. В разных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по-разному.

7. Я могу отстаивать только то, в чем я искренне убежден.

8. Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают видеть.

9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу.

10. Я не всегда такой, каким кажусь.

Люди с высоким коммуникативным контролем , по Снайдеру, постоянно следят за собой, хорошо знают, где и как себя вести, управляют выражением своих эмоций. Вместе с тем, у них затруднена спонтанность самовыражения, они не любят непрогнозируемых ситуаций. Их позиция: «Я такой, какой я есть в данный момент».

Люди с низким коммуникативным контролем более непосредственны и открыты, у них более устойчивое «Я», мало подверженное изменениям в различных ситуациях.

Инструкция:

По одному баллу начисляется за ответ «Н» на 1, 5 и 7 вопросы и за ответ «В» на все остальные.

Подсчитывайте сумму баллов.

Если Вы искренне отвечали на вопросы, то о Вас, по-видимому, можно сказать следующее:

Результаты:

0-3 балла - у Вас низкий коммуникативный контроль. Ваше поведение устойчиво, и Вы не считаете нужным изменяться в зависимости от ситуаций. Вы способны к искреннему самораскрытию в общении. Некоторые считают Вас «неудобным» в общении по причине вашей прямолинейности. Это может стать помехой при работе в коллективе, особенно в женском, где, как известно, личные отношения значат очень много.

4-6 баллов - у Вас средний коммуникативный контроль, вы искренни, но не сдержанны в своих эмоциональных проявлениях, считаетесь в своем поведении с окружающими людьми.

7-10 баллов - у Вас высокий коммуникативный контроль. Вы легко входите в любую роль, гибко реагируете на изменение ситуации, хорошо чувствуете и даже в состоянии предвидеть впечатление, которое вы производите на окружающих. Профессиональное общение не является для вас проблемой, но вот когда, касается глубоких отношений, искренности и самораскрытия, то вам неуютно без привычных ролей и масок.

Формирование внутреннего и внешнего самоконтроля помогает контролировать жизненные ситуации.

Марта 25, 2013

Человек с внешней локализацией самоконтроля полагает что, происходящие с ним события являются действием внешних сил – случая, других людей и т.д. и от него не зависят. Человек с внутренней локализацией самоконтроля считает происходящие с ним события результатом своей собственной деятельности. Между этими двумя полюсами возможно множество разных позиций.

Высокий показатель по приведенному тесту соответствует высокому уровню внутренней локализации над любыми значимыми ситуациями. Такие люди считают, что большинство важных событий в их жизни является результатом их собственных действий, что они могут ими управлять и, следовательно, чувствуют ответственность за свою жизнь и судьбу.

Низкий показатель соответствует внешней локализации. Люди этого типа не видят связи между своими поступками и значимыми для них событиями в их жизни, не считают себя способными контролировать развитие этих событий и полагают, что большинство их являются результатом случая или действия других людей.

Для предпринимателя важно быть ближе к полюсу внутреннего самоконтроля. Он должен сознавать, что внешние обстоятельства – это лишь условия, в которых он действует. Они могут быть лучше или хуже, но если он в них не может действовать эффективно, то это обусловлено ЕГО качествами.

Инструкция для прохождения теста на самоконтроль

Для прохождения теста на самоконтроль ответьте "да" или "нет" в соответствии с вашим согласием или несогласием с приведенными ниже утверждениями.

1.Читайте каждое утверждение и решайте, насколько правильно оно описывает Вас. Будьте честны с самим собой. Помните, что никто не может делать все очень хорошо, это даже плохо – все делать очень хорошо.

  • 5 – всегда;
  • 4 – обычно;
  • 3 – иногда;
  • 2 – редко;
  • 1 – никогда.
3.Напишите выбранный Вами балл рядом с утверждением. Например: "Я остаюсь спокойным в стрессовых ситуациях" - 2 Те, чья отметка не превышает "2", считают, что данное утверждение для них играет незначительную роль.

4.Некоторые утверждения могут быть похожими, но не существует двух, совершенно одинаковых.

5.Пожалуйста, ответьте на все вопросы.

Утверждения для прохождения теста на предприимчивость

1. Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от особенностей и усилий человека.

2. Большинство разводов происходит от того, что люди не захотели приспосабливаться друг к другу.

3. Болезнь – дело случая: уж если суждено заболеть, то ничего не поделаешь.

4. Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.

5. Осуществление моих желаний часто зависит от везения.

6. Бесполезно проявлять усилия для того, чтобы завоевать симпатию других людей.

7. Внешние обстоятельства – родители и благосостояние – влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.

8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.

9. Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда полностью контролирует действия подчиненных, а не полагается на их самостоятельность.

10. Мои отметки в коле часто зависели от случайных обстоятельств, например, настроения учителя, чем от моих собственных усилий.

11. Когда я строю планы, в общем, верю, что смогу их осуществить.

12. То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.

13. Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем врачи и лекарства.

14. Если люди не подходят друг другу, то как бы они не старались наладить семейную жизнь, они все равно не смогут.

15. То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими.

16. Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители.

17. Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни.

18. Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.

19. Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовленности.

20. В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной.

21. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.

22. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определить, что и как я делаю.

23. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.

24. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле.

25. В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.

26. Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся отношениях в семье.

27. Если я захочу, то смогу расположить к себе почти любого.

28. На подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей по их воспитанию часто оказываются бесполезными.

29. То, что со мной случается, - это дело моих собственных рук.

30. Трудно бывает понять, почему руководители поступают так, а не иначе.

31. Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего не проявил достаточно усилий.

32. Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, что я хочу.

33. В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще были виноваты другие люди, чем я сам.

34. Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно его одевать.

35. В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы разрешатся сами собой.

44. Большинство неудач в моей жизни произошло от неумения, незнания или лени и мало зависели от везения или невезения.

Результат теста самоконтроля

Чтобы определить результат теста на самоконтроль нужно присвоить баллы по следующей схеме.

Баллы по шкале субъективного внутреннего самоконтроля начисляются,

если дан ответ "да" на следующие вопросы:
2, 4, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 19, 20, 22, 25, 27, 29, 31, 32, 34, 36, 37, 39, 42, 44.

И если дан ответ "нет" на следующие вопросы:
1, 3, 5, 6, 7, 8, 10, 14, 18, 21, 23, 24, 26, 28, 9, 30, 33, 35, 38, 40, 41, 43.

Каждому из этих ответов присваивается 1 балл. Баллы суммируются. Максимальный балл – 44. Чем ближе Ваша сумма к 44, тем выше у Вас уровень внутреннего самоконтроля над любыми значимыми ситуациями.

Как повысить самооценку и достичь успеха Тарасов Евгений Александрович
Из книги Деловая психология автора Морозов Александр Владимирович

Тест № 8 УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА В один балл оцениваются ответы «да» на вопросы 2, 6, 7, 8, 14, 16,18, 19, 21, 22 и ответы «нет» на вопросы: 1, 3, 4, 5, 9, 10, 11, 12,13, 15,17,20.Свыше 15 баллов – высокий уровень мотивации достижения успеха, то есть вы отличаетесь сильным стремлением к

Из книги Как понять мужчину. 20 правил + 25 тестов автора

Тест № 9 Тест СПИЛБЕРГЕРА-ХАНИНА. ОЦЕНКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ (УРОВЕНЬ РЕАКТИВНОЙ И ЛИЧНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ) С помощью данного теста определяется уровень тревожности на момент его выполнения (РТ), отражающий реакцию на кратковременную сиюминутную ситуацию и уровень

Из книги 1000 мужских секретов, которые должна знать настоящая женщина, или Путешествие по замку Синей Бороды автора Лифшиц Галина Марковна

Тест № 18 КАКОВ ВАШ УРОВЕНЬ ВЛАДЕНИЯ НЕВЕРБАЛЬНЫМИ КОМПОНЕНТАМИ В ПРОЦЕССЕ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ? Чем меньше утвердительных ответов на вопросы, тем лучше человек владеет невербальными средствами общения. Если на все вопросы даны отрицательные ответы ("нет"), это не означает,

Из книги Как повысить самооценку и достичь успеха автора Тарасов Евгений Александрович

Тест 6 Уровень вашей сексуальности Чтобы определить это, старайтесь отвечать на все вопросы откровенно, не лукавя перед собой.1. Вы могли бы жить вполне счастливо, вообще не занимаясь сексом?2. Вы «занимаетесь любовью» только в том случае, когда этого хочет партнер

Из книги Мужские хитрости и женские уловки [Лучший справочник по распознаванию лжи! Книга-тренажер] автора Нарбут Алекс

Тест 7 Уровень вашей чувственности С помощью этого теста вы сможете разобраться в собственной чувственности - важнейшем компоненте сексуальности.Отвечая на вопросы теста, отмечайте соответствующий балл.1. Знаете ли вы эрогенные зоны своего тела?Да - 1. Нет -

Из книги Психология общения и межличностных отношений автора Ильин Евгений Павлович

Тест «Определяем уровень депрессии» Существует достаточно точный тест, с помощью которого можно определить уровень своего депрессивного состояния. Это так называемая «Шкала Цунга». В этом тесте предлагается ответить на 10 позитивно сформулированных и 10 негативно

Из книги Как поднять самооценку и стать уверенным в себе. Тесты и правила автора Тарасов Евгений Александрович

Тест №1. Уровень вашей самооценки

Из книги Черная полоса – белая! [Практическое руководство по управлению своей судьбой] автора Харитонова Анжела

Тест №11. Уровень вашей организованности

Из книги автора

Тест №14. Уровень развития интуиции

Из книги автора

Тест №18. Уровень вашего самоконтроля

Из книги автора

Тест «Мой уровень самообмана» Выберите один вариант ответа.1. Когда я восхищаюсь каким-то человеком то я жду:а) что он будет так же восхищаться мной – неважно, искренне или не искреннеб) что он будет выражать свое отношение ко мне так, как считает нужнымв) что он будет

Из книги автора

Тест на оценку самоконтроля в общении (Марион Снайдер) ИнструкцияВнимательно прочтите десять предложений, описывающих реакции на некоторые ситуации. Каждое из них вы должны оценить как верное или неверное применительно к себе. Если предложение кажется вам верным или

Из книги автора

Тест № 1 Уровень вашей самооценки КлючI. У вас высокая самооценка. Вы явно не отягощены комплексом неполноценности, спокойно реагируете на критические замечания в свой адрес и редко сомневаетесь в своих действиях. Но не чрезмерно ли вы порой довольны собой? Быть

Из книги автора

Тест № 11 Уровень вашей организованности КлючI. Вы хорошо помните, что организованный человек как бы проживает 2–3 жизни, поскольку успевает сделать в 2–3 раза больше, чем неорганизованный, а значит, имеет гораздо больше шансов достичь чего-то в жизни. Ибо, если второй

Из книги автора

Тест № 14 Уровень развития интуиции КлючI. У вас необыкновенно сильно развита интуиция. Вы обладаете способностью предугадывать многие события, то есть согласно определению «способны постигать истину путем непосредственного ее видения без обоснования с помощью

Из книги автора

День 17 Шестая причина задержки в исполнении желания: низкий уровень энергетики. Тест на энергетическую наполненность Разберем следующую причину, по которой исполнение желания может тормозиться. Она состоит в низком уровне энергетики человека. В данном случае

Умение контролировать себя помогает человеку в нужный момент справиться со своими эмоциями, чувствами и желаниями, сохранить самообладание и работоспособность. Наш тест покажет, каков ваш уровень самоконтроля.

1. Преследуя свои цели, я умею притвориться такой, какой меня хотят видеть.

2. Во время спора я часто перебиваю собеседника, доказывая свою правоту.

3. Мне трудно скрывать свою неприязнь к человеку, если он мне неприятен.

4. Если необходимо, мне легко удается сдержать вспышку гнева.

5. Иногда я не могу избавиться от привязавшейся ко мне песни и целый день ее напеваю.

6. Когда мне очень смешно, то я громко рассмеюсь даже в неподобающей обстановке.

7. Мне трудно продолжить работу после нагоняя от начальства.

8. Я могу заниматься своим делом даже в неудобной обстановке.

9. Посторонние мысли часто мешают мне сосредоточиться.

10. Меня очень легко вывести из себя.

11. Я увлекающийся и азартный человек.

12. Мне не раз говорили, что у меня отличные актерские способности.

13. Часто из-за сочувствия к человеку я не могу отказать ему в просьбе.

14. Я редко совершаю опрометчивые поступки.

15. Если надо, я могу не спать всю ночь, а на следующий день продуктивно работать.

16. Я часто забываю, куда - кладу разные вещи.

17. Мне бывает сложно заставить себя работать, если я знаю, что «сроки еще не горят».

18. Мне трудно сдерживать свое любопытство.

19. Я редко опаздываю.

20. Для меня не составляет особого труда - работа, требующая повышенной внимательности.

Подсчитайте количество баллов.

0-4


Низкий уровень самоконтроля может быть связан с особой утонченностью вашей натуры Фото: PhotoXpress.ru

Вам свойственны чрезмерная чувствительность, ранимость, спонтанность. Ваша непредсказуемость и зачастую необязательность могут негативно сказаться на мнении о вас работодателей или знакомых. Однако такой низкий уровень самоконтроля может быть связан с особой утонченностью вашей натуры.

5-10


Возможный для вас путь к развитию самоконтроля - это повышение уверенности в себе Фото: PhotoXpress.ru

Вам свойственна импульсивность и неустойчивость в намерениях. Однако в критических ситуациях вы умеете брать себя в руки и добиваться поставленных целей. Возможный для вас путь к развитию самоконтроля - это повышение уверенности в себе.

11-16


Вы стремитесь к выполнению намеченного, умеете не отвлекаться на альтернативы и не поддаваться соблазнам. Фото: PhotoXpress.ru

Вам свойственны эмоциональная устойчивость, хорошее владение собой в различных ситуациях. Вы стремитесь к выполнению намеченного, умеете не отвлекаться на альтернативы и не поддаваться соблазнам. При этом вы достаточно гибки и можете «ослабить вожжи», если чувствуете, что ситуация позволяет это.

17-20


Вы умеете справляться с нахлынувшими эмоциями и не демонстрировать окружающим свои переживания Фото: PhotoXpress.ru

Вы деятельный, работоспособный и очень организованный человек. Вы умеете справляться с нахлынувшими эмоциями и не демонстрировать окружающим свои переживания. Однако такой высокий уровень самоконтроля может привести к повышению внутренней напряженности и стать причиной некоторых (например, сердечно-сосудистых) заболеваний.

Цель: изучить уровень самоконтроля, способность к оценке результатов этих действий и своих возможностей.

Инструкция : «Посмотри на картинки. Расскажи, что на них нарисовано? Объясни, почему так произошло».

Ситуации:

На первой картинке изображено как девочка берет лейку, хочет полить цветы, но не может ее поднять;

На второй картинке нарисована скамейка, через которую прыгает мальчик, но видно, что он зацепился и падает;

На третьей картинке девочка собирается качаться на качелях, но никак не может забраться на них;

На четвертой – нарисован мальчик на склоне снежной горы со сломанной лыжей.

Возможные варианты ответов

1. Если ребенок объясняет, что причина неудач в лейке, скамейке, качелях, горке, т.е. неудачи происходили по не зависящим от персонажей причинам, значит, он еще не научился оценивать себя и контролировать свои действия. Скорее всего, столкнувшись с неудачей, он бросит начатое дело и займется чем-нибудь другим – 1 балл.

2. Если ребенок видит причину события в самих персонажах и предлагает им потренироваться, подрасти, набраться сил, позвать на помощь, значит, у него хорошая способность к самооценке и самоконтролю – 2 балла.

3. Когда ребенок видит причину неудач и в персонаже и в объекте, это говорит еще и о хорошей способности к разностороннему анализу ситуации – 3 балла.

Второй и третий варианты ответов свойственны детям, прошедшим кризис 7 лет и способным более правильно (адекватно) оценивать себя и контролировать свою деятельность. Первый вариант ответов - типично «дошкольный», как правило, сочетается с неадекватно завышенной самооценкой, с неумением контролировать и оценивать себя.



Приложение 4.

Тест «Раскрась картинку»

Цель : выявить понимает и принимает ли ребенок задачу, поставленную педагогом.

Тест проводится фронтально. Для каждого ребенка необходимо приготовить одинаковые контурные рисунки, один раскрасить в нетрадиционные цвета (например, дерево - красное, небо - черное, солнце - зеленое, облака - коричневые, земля - синяя) и поместить перед детьми в качестве образца.

Инструкция: «Раскрасьте свою картинку так же, как у меня». После того как задание будет выполнено, детей просят проконтролировать себя, т.е. посмотреть на свою работу и сказать, все ли правильно сделано, похожа ли их картинка на образец.

По результатам теста каждый ребенок может быть отнесен к одной из четырех групп.

I. Принимает и понимает задачу (хочет выполнить задание взрослого и понимает, что надо делать). Дети с заданием справляются полностью. Когда их спрашивают, все ли они правильно сделали, то ребята не просто отвечают, а пытаются аргументировать свои слова: «Здесь небо черное, и у меня тоже черное, значит, правильно».

П. Принимает, но не понимает задачу (хочет выполнить, но не понял, что надо делать). Формально задание выполняется неправильно. Дети используют цвета несоответствующие эталону, но когда взрослый начинает интересоваться каждым предметом отдельно, дети этой группы замечают свои ошибки: «Ой, здесь нужно было рисовать красным карандашом, а я зеленым».

III. Не принимает, но понимает (понимает, что требуется сделать, но не хочет это выполнять либо хочет выполнить по-своему). Дети внимательно рассматривают образец, при выполнении задания частично или полностью раскрашивают предметы на картинке, но не в соответствии с эталоном. При оценке своих результатов они часто рассуждают о целесообразности так, а не иначе раскрашивать рисунок, говорят: «Дерево не красное, а зеленое», «А так не бывает» и т.д.

IV. Не принимает и не понимает (не хочет выполнять заданное и не понимает суть задания). Дети выполняют задание неправильно, они раскрашивают картинку в те цвета, которые им нравятся. Когда их просят сравнить результат с образцом, они не замечают ошибок. Даже если их спрашивают о каждом изображенном предмете в отдельности («А дерево у тебя на рисунке такое же, как на моем?), они отвечают утвердительно, иногда не взглянув на рисунок.

Приложение 5.

Теппинг-тест.

Лист бумаги расчерчивается на 6 одинаковых квадратов, которые нумеруются следующим образом:

Суть задания заключается в том, что дети должны в максимальном темпе нанести карандашом точки в каждом из квадратов («насыпать зернышки птичкам») в соответствии с последовательностью их нумерации; переход от квадрата к квадрату осуществляется по команде воспитателя. Продолжительность работы в каждом квадрате 5 секунд. В целом ребенок работает 30 секунд, Перед проведением теста необходимо дать детям возможность поупражняться в выполнении данного задания в игровой форме («капает дождик»). Результаты выполнения данного задания позво­ляют судить о зрелости нервной системы ребенка: чем большее количество точек окажется в 1-м квадрате, тем выше уровень зрелости нервной системы.

Показатели теппинг-теста не только говорят об уровне развития нервной системы, но и указывают на типологическую характеристику ребенка. Для детей со слабым типом нервной системы характерно значительное умень­шение количества точек в последующих квадратах. Сильный тип нервной системы характеризуется более высоким темпом работы, стабильностью темпа при переходе от квадрата к квадрату или даже некоторым его нарастанием по сравнению с первым квадратом.

Наряду со слабым и сильным типами нервной системы, у детей наблюдаются и промежуточные варианты.

Приложение 6.

Беседа о школе (Гинзбург)

Инструкция. «Сейчас я прочитаю тебе рассказ. Мальчики (девочки) разговаривали про школу. Первый мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что меня мама заставляет. А если бы не мама, я бы в школу не ходил». (Внешний мотив.)

Второй мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что мне нравится учиться, нравится делать уроки. Даже если бы школы не было, я бы все равно учился». (Учебно-познавательный мотив.)

Третий мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что там весело и много ребят, с которыми можно играть». (Игровой мотив.)

Четвертый мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что хочу быть большим. Когда я в школе, я чувствую себя взрослым, а до школы я был маленьким». (Пози­ционный мотив.)

Пятый мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что нужно учиться. Без ученья никакого дела не сделаешь, а выучишься - можешь стать кем захочешь». (Социальный мотив.)

Шестой мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что получаю там пятерки». (Мотив получения высокой отметки.)

После прочтения каждого «высказывания» перед ре­бенком выкладывается схематический рисунок. Ребенку задается вопрос: «Кто, по-твоему, из них прав?». Ребенок последовательно выбирает три ответа.

Оценка результатов : о готовности учиться свидетель­ствует выбор учебно-познавательного мотива и социально­го. У ребенка может быть другое сочетание мотивов, важно, чтобы они отражали формирующуюся направленность на учебную деятельность. Если ребенок выбирает сочетание внешнего и игрового мотивов, это говорит о том, что у него не сформировано понимание значения учебной де­ятельности, поэтому в школе ребенок может испытывать трудности, связанные с нежеланием учиться.