Читаем детям о войне. Читаем детям о войне Читаем детям о войне сценарий

Читаем детям о войне. Читаем детям о войне Читаем детям о войне сценарий

06.05.2017

Акция «Читаем детям о войне -2017»

Международная акция «Читаем детям о войне» прошла в этом году 4 мая в восьмой раз. Детские библиотеки Хабаровска не первый год принимают в ней участие.

В детской библиотеке-филиале № 10 акция началась с минуты молчания, которой все присутствующие почтили память погибших героев. В ходе мероприятия, библиотекарями были прочитаны рассказы: «Генерал Жуков», «Мы в Берлине», «Последние метры война считает», «Знамя Победы» из сборника С.Алексеева «100 рассказов о войне». Дети рассказывали о своих прадедушках и прабабушках, воевавших в Великой Отечественной войне, об их подвигах и наградах, с портретами которых они обязательно примут участие в шествии «Бессмертный полк». В ходе встречи присутствующие декламировали стихотворения о войне, а также исполнили хором песню «День Победы». Библиотекари раздали ребятам фигурки голубей и дали задание написать на них пожелания ветеранам, чтобы в дальнейшем разместить их на стенде класса.

В 11 часов читатели детской библиотеки - филиала № 4 также почтили минутой молчания павших героев. Библиотекари рассказали ребятам о славном празднике 9 мая, значимым для всей нашей страны и каждой российской семьи. Затем был показан видеосюжет «Все ушли на фронт» и прочитана книга А. Твардовского «Василий Теркин».

Ребята узнали, какой огромной ценой досталась победа нашему народу. Особое внимание ребят привлекла книжная выставка «Вечная слава героям!», на которой были представлены книги С. Алексеева, Л. Кассиля, В. Катаева и других авторов. Многие книги также были взяты ребятами домой.

Читатели детской библиотеки-филиала № 2 впервые приняли участие в таком мероприятии. Дети с большим удовольствием учили стихи и песни, заранее знакомились с произведениями, которые придется читать вслух на публике. В рамках этой акции с помощью ребят были собраны средства на приобретение подарков для ветеранов, которые дети вручат им на торжественном празднике 5 мая.

В ЦГДБ им. А. Гайдара в рамках Дня военно-патриотической книги «Солдату я слагаю оду», юные читатели гимназий № 3 и № 4 читали стихи, произведения С. Алексеева, К. Паустовского и повесть нашего дальневосточного писателя Е. Кохана о его военном детстве. С интересом делились своими впечатлениями, знакомились с книгами, представленными на выставке «Строки, добытые в бою». В этот день также прошел час памяти «Детство, опаленное войной», на котором дети не только слушали произведения писателей военной тематики, но и подготовили праздничные открытки в виде голубей для ветеранов.

Самыми юными читателями библиотеки семейного чтения-филиала № 11, были дети из детского садика "Сказка". В ходе мероприятия были прочитаны фрагменты рассказов Л. Пантелеева "Первый подвиг", С. Алексеева "Геннадий Сталинградович", А. Митяева "Мешок овсянки", стихи из сборника "Был трудный бой". Ребята посмотрели мультипликационный фильм по рассказу К. Паустовского «Сказка про жука», а затем отгадывали загадки (оружие, рода войск, военные звания и др.), составляли главные слова Победы (мир, победа), играли в подвижные игры.

К международной акции «Читаем детям о войне» детская библиотека филиал № 5 присоединилась в четвертый раз.

В этом году библиотекари предложили ребятам рассказ Юрия Яковлева «Девочка с Васильевского острова». Ребята познакомились с ленинградской школьницей Таней Савичевой. Девять страничек из ее дневника, с трудом выведенных обессиленной рукой, стали документом потрясающей силы. Юные читатели узнали о семье Савичевых, о жизни в блокадном Ленинграде. Посмотрели фрагмент документального фильма и познакомились с книгами, повествующими о защитниках и детях города-героя. Встреча с Таней Савичевой произвела на ребят огромное впечатление и вызвала искренние слезы на глазах.

В рамках акции в детской библиотеке-филиале № 6 прошел целый цикл мероприятий, посвященный Великой Отечественной Войне.

В библиотеке были оформлены книжные выставки «Читаем книги о войне», информационный планшет «Священная война. Шаги истории». Для читателей прошли уроки памяти «Что ты знаешь войне?», уроки мужества «Линия фронта прошла через детство».

Неизгладимое впечатление оставила в сердцах читателей встреча с писателями дальневосточниками Е. К. Коханом и Б. К. Сухаровым.

Евгений Кохан – поэт, ветеран, который будучи еще ребенком, попал в фашистский концлагерь. Дети не могли сдержать слез, слушая страшный рассказ Евгения Кохана о его военном детстве, об ужасах войны, о днях, проведенных в концлагере. Дорогому ветерану ребята подготовили стихи. А по повести «Детство, опаленное войной» наши читатели оформили альбом, со своими рисунками и отзывами.

Борис Сухаров, рассказал о голодных днях послевоенной жизни. Читал стихи о хлебе. Песней на слова Бориса Сухарова «На священном Прохоровском поле» закончилась эта знаменательная встреча.

И конечно, вереницей выстроились ребята, чтоб взять автографы у наших гостей. Каждый хотел оставить память об этой встрече.

4 мая в 11 часов, состоялись громкие чтения рассказов Анатолия Митяева «Мешок овсянки» и Анны Печорской «Зина Портнова».

Сохранение памяти о доблести и героизме нашего народа, сохранение памяти о ветеранах, о наших прадедах и дедах – это наша главная задача. Очень важно не потерять связь поколений, знать историю нашего народа и своей страны. Молодое поколение должно помнить: новая война начинается тогда, когда вырастает поколение, забывшее войну предыдущую.





05.05.2017 Акция «Читаем детям о войне - 2017»

4 мая библиотеки Пластовского муниципального района приняли участие в VIII Международной акции «Читаем детям о войне». Акция прошла одновременно в самых разных уголках России и за ее пределами. Цель акции: формировать представление учащихся о долге, мужестве, героизме во время Великой Отечественной войны; воспитать патриотические чувства к защите своей Родины, уважение к историческому прошлому. В течение всего дня взрослые и дети читали лучшие литературные художественные произведения о Великой Отечественной войне.

В Демаринской модельной библиотеке заведующая библиотекой М. А. Ужик и методист ДК рассказали ребятам о своем селе в годы войны, о том, сколько солдат ушло на фронт, сколько вернулось обратно. Зачитали рассказ Анатолия Митяева «Дедушкин орден». С воодушевлением дети включились в обсуждение героев книги и их поступков. Много трудностей, невзгод пережили советские люди в годы военного лихолетья. И, несмотря на все это, упорным трудом обеспечивали фронт всем необходимым, верили, что враг будет разбит и победа будет за нами.

В Павленковской модельной библиотеке с. Степное учащимся 5-7 –х классов была прочитана трагическая и правдивая повесть об отважном мальчике - разведчике "Иван" – В. О. Богомолова. После прочтения дети поделились своими впечатлениями о прочитанном, активно обсуждали, что с их точки зрения означают слова: мужество, героизм, подвиг. Подвели итог, что так, как сейчас они живут, мы во многом обязаны детям и подросткам Великой Отечественной войны.

В Демаринской Павленковской библиотеке на мероприятие были приглашены воспитанники старшей группы детского сада « Колокольчик» со своим воспитателем Недоспасовой Е. В. Заведующая библиотекой Л. И. Титова рассказала детям о Великой Отечественной войне, познакомила с некоторыми фактами из истории села Демарино. Представила ребятам Книгу Памяти, где занесены фамилии погибших односельчан в годы войны. Детям прочли «Рассказ танкиста» А. Твардовского, рассказ А. Митяева «Письмо с фронта». После прочтения провели мастер - класс «Письмо- треугольник», дети украсили его и написали пожелание ветеранам. Затем к акции присоединились учащиеся начальных классов. Для них прочли рассказ Н. Ходза «Дорога жизни». Ребята рассматривали иллюстрации и участвовали в обсуждении, отвечали на вопросы библиотекаря. Познакомили ребят с подборкой книг о войне других авторов. Закончилось мероприятие чтением стихов о войне и мире. По окончании акции самые активные получили в подарок сувенир - «Голубь Мира».

Детство в годы Великой Отечественной войны – тема, объединяющая все произведения, которые были прочитаны в этот день гостями библиотек и библиотекарями. Каждый из них напомнил детям о том, какой неоценимый вклад в Победу внесли дети и подростки в годы войны, рассказали о том, какими бедами и трудностями было наполнено детство сороковых годов, и обратились с просьбой к детям никогда не забывать об этом.


7 мая наша библиотека присоединилась к Международной акции "Читаем детям о войне". Акция «Читаем детям о войне» приурочена ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Организатором акции является Самарская областная детская библиотека. Впервые к акции присоединились библиотеки Белгорода, в том числе и библиотека №19.

Акция проводилась совместно с учащимися школ №13 и №40 (всего 43 человека). Почетным гостем акции стал ветеран Великой Отечественной войны Дончак Александр Васильевич.

Рассказ, который был прочитан детям, называется «Последний вылет», его автор – наш гость - Дончак А.В. Дети внимательно слушали заведующую библиотекой Михальчук Н.Е., которая читала рассказ. После чтения рассказа началось его обсуждение. Дети задавали свои вопросы Александру Васильевичу, отвечали сами на вопросы ведущей, делились своими впечатлениями и эмоциями.

Также ученики школы №40 подготовили литературно-музыкальную постановку, посвященную Дню Победы. Много цветов было подарено ветерану, дети с почтением и интересом расспрашивали Александра Васильевича об орденах и медалях на его груди.

Погибших и пропавших без вести на полях Великой Отечественной войныпочтили минутой молчания.

Сценарий мероприятия ниже.













Ведущий 1.

Начало мая.

Красные гвоздики,

Как слезы тех далеких страшных лет.

И ветеранов праведные лики,

Особенно, которых больше нет.

Когда опять подходят даты эти.

Я почему-то чувствую вину -

Все меньше вспоминают о Победе,

Все больше забывают про войну.

Идут по телевизору парады,

Горят в архивных фильмах города.

Тем, кто остался, раздают награды.

И кажется, что было так всегда.

Война еще исчезнуть не готова.

Те годы - миллионы личных драм.

А потому, давайте вспомним снова

Всех тех, кто подарил Победу нам.

Ведущий 2.

Течёт река времени. Минуло более 70 лет с того самого незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до Чёрного моря, двери войны.

Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожжённых городов, выросли новые поколения.

Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчёта долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа.

Ведущий 1.

Самый светлый, самый летний день в году,

Самый длинный день Земли – двадцать второго.

Спали дети, зрели яблоки в саду.

Вспоминаем,

Вспоминаем это снова.

Вспоминаем эту ночь и этот час. Взрыв,

Что солнце погасил в кромешном гуле,

Сквозь повязки неумелые сочась,

Кровь народа заалела в том июне.

(Включается запись Левитана о начале ВОВ)

Ведущий 2.

Страна поднялась, встали все, кто мог держать оружие в руках, кто мог защищать Родину. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, скрывая свой настоящий возраст. И уходили, чтобы не вернуться, уходили в бессмертие.

(Включается фонограмма песни «Священная война, сл. В.И. Лебедева-Кумача, муз. А.А. Александрова)

Ведущий 1.

О том, как совершали подвиги, вы узнаете из рассказа «Последний вылет».

ПОСЛЕДНИЙ BЫЛET

Я сижу в кресле и читаю газету. Мягкий свет от торшера падает на страницу. Заканчиваю чтение и переворачиваю лист. В этот момент мой взгляд падает на фотографию, что висит на стене в рамочке под стеклом. На ней мой отел вместе со своими фронтовыми товарищами.

Сворачиваю газету, кладу ее на журнальный столик, закрываю глаза. И мне кажется, что отец пристальнее других смотрит на меня. Мне даже слышится, как он говорит:

Ты смотришь на нас и удивляешься? Да, в те далекие годы мы были молоды, красивы и задиристы. У нас были самые прекрасные планы, самые смелые мечты. Но война помешала их осуществить, потому-то мы и надели гимнастерки. К сожалению, двоих нет в живых. Это были мои друзья, мои однополчане. Память о них для меня священна. И я прошу тебя запомнить их имена. Запомнить на всю жизнь. Я расскажу тебе, как это было.

Ныряя в облака, а иногда опускаясь почти к земле, вели мы три самолета, три небольших, юрких ПО-2. Они были изрядно потрепаны в боях, о чем наглядно говорили заплаты на фюзеляже и крыльях, но еще служили нам. Мы летели с заданием вывезти несколько тяжелораненых бойцов из госпиталя, который находился в одном из предгорий Кавказского хребта. Нам надо было спешить. По сведениям, полученным перед вылетом, мы знали, что наши наземные части должны будут скоро оставить этот район.

Когда подошли к месту посадки, оно показалось нам подозрительным: ни машин, ни людей. Тогда Василий Рубцов, командир звена, приказал пролететь над посадочной полосой и убедиться, что это место еще не занято врагом. Внимательно всматриваемся в очертания уцелевших построек, окидываем взглядом "аэродром” и, не обнаружив ничего настораживающего, решаем приземляться.

Маскируем машины и направляемся к строению, но оно оказывается пустым. Только у входа, на стене, висела бумажка, которая предупреждала: «Товарищи летчики! Знаем, что вы прилетите, но госпиталь уже эвакуирован. Возвращайтесь назад, счастливого полета!»

Дела..., — сказал Василий Рубцов.

Мы тут ни при чем, — ответила Тамара Носко, пилот второй машины.

Что будем делать? — спросил я.

Полетим обратно, что еще!

По дороге, огибающей взлетную полосу, медленно тянулась вереница людей: женщин, стариков, детей. Они покидали насиженные гнезда, уходили от беды.

Неожиданно спокойная колонна людей пришла в движение. Послышался протяжный, ноющий звук "мессеров".

Налет! — крикнул я.

Тамара бросилась бежать. Рубцов догнал ее, схватил за рукав и резко остановил.

Куда ты?

Туда, — и Тамара указала в сторону наших самолетов.

Ты что, в уме? Убьют! Подожди!

Фашистские стервятники заходили для атаки. Колонна людей рассыпалась, они побежали в разные стороны.

К машинам! — через некоторое время крикнул Василий.

Мы бросились к самолетам и стали быстро разбирать маскировку.

А немцы поливали пулеметным огнем дорогу, сбрасывали бомбы в самую гущу людей. Матери ложились на землю и своими телами прикрывали детей, пытаясь ценой собственной жизни спасти их.

Заработали моторы и машины начали выруливать к взлету. Женщины заметили самолеты. Прижимая к себе плачущих детей, бросились к нам. Протягивая своих детей, жалобно молили:

Возьмите хоть их, пусть живут вместо нас. Возьмите!

Появление женщин было столь неожиданным, что мы вначале растерялись. Самолеты были слишком малы, чтобы вместить всех. Надежды повторить рейс не было никакой.

А фашисты разворачивались для новой атаки. Женщины обступили командирский самолет и ждали ответа. Дети перестали плакать. От одного его слова зависела судьба и жизнь этих людей. Нельзя было мешкать ни минуты.

Быстро грузите! — приказал Рубцов.

Матери начали подавать детей в самолеты. Когда машины были загружены до предела, взревели двигатели. Один за другим самолеты отрывались от земля и взмывали вверх. Когда набрали высоту, фашисты оставили в покое дорогу и пошли в атаку на нас.

Пулеметная очередь ударила по кабине Тамары Носко. Самолет подбросило и он стал крениться набок.

Что с тобой? — спросил по рации Рубцов.

Ранена в голову... Кровь заливает лицо... Ничего не вижу...

Держись, Тамара! — пытался подбодрить ее командир. — Слушай меня внимательно. Выполняй все мои указания. Возьми чуть влево... так... умница...

Тамара выполнила маневр. А враги снова и снова заходили для атаки и теперь навалились на Рубцова.

Вася! - что есть силы закричал я. — Мессер сверху, слева.

А черт! - неожиданно выругался он.

В чем дело, командир?

Ранен. Веди Тамару, мне бы теперь самому сесть.

Неожиданно появились наши истребители. Фашисты заметили их и не решились принять бой, улетели.

Не знаю, как мы долетели. Когда я посадил машину Тамары и сел сам, то немедля бросился к самолету Носко. Ее уже осторожно вытащили из кабины и положили в тень крыла. Детей высаживали и уводили в сторону.

Летчица чуть дышала, глаза были закрыты. Я склонился над ней.

Тома? Тома? — тихо позвал я.

Она открыла глаза и обвела нас всех каким-то странно-ликующим взглядом.

Ребята! — медленно проговорила она. — Как хочется жить...

И затихла. Навсегда.

Еле живого Василия Рубцова сразу же отправили в госпиталь. Он умер на второй день.

Я смотрю на фотографию отца и шепчу слова благодарности тем людям, которые спасли мир от фашизма.

В день Победы отец обязательно наденет свои боевые награды, возьмет внучку и пойдет с нею к памятнику павшим в годы Великой Отечественной войны советским воинам. Когда они подойдут к священному месту, Наташа отдаст деду цветы, и он один пойдет дальше к Вечному огню медленной походкой. Я вижу, как дрожат его руки, как нелегко дается ему каждый шаг. Он подойдет к Мемориалу, бережно положит цветы на мраморную плиту, на которой золотыми буквами горят фамилии героев. Затем опустится на одно колено, склонит свою седую голову и скорбно помолчит. И будет находиться в своих мыслях там, где лежат его боевые друзья, которых нет рядом, но которые всегда живут в его сердце.

А написал этот рассказ АлександрВасильевич Дончак, ветеран Великой Отечественной войны. Он сегодня у нас в гостях.

Ребята, какой момент вам больше всего запомнился?

А смогли бы вы оторваться от своих мам?

Что бы вы делали в этойситуации?

Ведущий 1.

СЦЕНАРИЙ ВСЕМИРНОЙ АКЦИИ «ЧИТАЕМ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ – 2017»

Ведущий 2:

4 мая мы с вами присоединяемся к Международной акции "Читаем детям о войне". Акция приурочена ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Ведущий 1:

Тот самый длинный день в году,
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду -
На всех. На все четыре года.
Она такой вдавила след,
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет, и тридцать лет
Живым не верится, что живы.
И к мертвым, выправив билет,
Все едет кто-нибудь из близких.
И время добавляет в списки,
Еще кого-то, кого-то нет.
И ставит, ставит обелиски.

Ведущий 2:

9 мая, День Победы – это праздник со слезами на глазах! 72 года прошло с того памятного дня. Война постепенно уходит в прошлое, становясь страницей в учебниках истории. Почему же мы вновь и вновь вспоминаем о ней?

Ведущий 1:

4 года. 1418 дней. 34 тысяч часов. И 27 миллионов погибших соотечественников.

Ведущий 2:

27 миллионов погибших. Вы представляете себе, что это такое? Если по каждому погибшему из 27 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать..43 года! 27 миллионов. За 1418 дней – это значить погибло 13 человек в минуту. Вот что значить 27 миллионов!

Ведущий 1:

А сколько среди этих 27 миллионов ваших сверстников. Дети, которые так и не стали взрослыми. Дети и война. Трудно представить себе что – то более противоположное.

Ведущий 2:

Дети олицетворяют собой радость и нежность – саму жизнь. Они не должны испытывать слезы и скорбь, принесенные войной. Война обрушилась на детей так же как на взрослых, бомбами, голодом, холодом, разлуками. Дети были на переднем плане жизни у всего воюющего народа. Выживут они – выживет – народ, его история, идеалы, будущее.

Ведущий 1:

Но дети в ту суровую пору были не только жертвами – они становились и воинами. За особые заслуги, мужество и героизм, проявленные в борьбе с захватчиками, звание Героя Советского Союза было присвоено Александру Чекалину, Леониду Голикову, Марату Казею и многим другим мальчишкам и девчонкам.

Ведущий 2:

Особые заслуги! А были они мальчишками. Еще не достигнув совершеннолетия, ребята достигли таких высот мужества, что оказались достойными Золотых звезд Героев, орденов, медалей.

Ведущий 1:

Мирно страна проснулась

В этот июньский день.

Только что развернулась

В скверах ее сирень.

Радуясь солнцу и миру,

Утро встречала страна…

Вдруг разнеслось по эфиру

Памятные слова…

Сразу узнала страна

Утром у нас на пороге

Заполыхала война.

Видеодорожка «Вспомним всех поименно»

Ведущий2:

Сегодня на нашем мероприятии мы хотим вам прочитать один рассказ Анатолия Митяева «Мешок овсянки»

Вопросы по произведению:

1. Почему солдаты рассердились, когда нашелся хозяин мешка?

2. Почему все-таки отдали мешок?

3. Почему рыжий не поделился овсянкой с голодными солдатами?

4. Почему санитар не ел овсянку сам?

5. Что вы знаете о роли собак и других животных в Великой Отечественной войне?

6. Как собаки помогают людям в мирное время?

Ведущий 1. Прошла война, прошла отрада,

Но боль взывает к людям:

"Давайте, люди, никогда

об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

Ведущий 2.

Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.

Ведущий 1.

Тихо, ребята, минутой молчанья

Память героев почтим,

По утрам они солнце встречали,

Сверстники наши почти.

Среди нас нет тех,

Кто ушёл на фронт и не вернулся.

Вспомним через века, через года,

О тех, кто уже не придёт никогда.

Вспомним!

(Видеоролик. Минута молчания)

Ведущий 2. Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Пусть оглашают наши леса

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Мы предлагаем вам взять и почитать книги о войне

VIII Международная Акция
«Читаем детям о войне» в 2017 году
Цель
1. Воспитание гражданственности и патриотизма у детей и подростков на примере лучших образцов детской литературы о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Задачи
1. Формирование у подрастающего поколения чувства сопричастности к событиям Великой Отечественной войны.
2. Сохранение исторической памяти и передача её подрастающему поколению
3.3.Содействие формированию гражданской и духовной идентичности детского населения.
4. Привлечение внимания общественности к героическому прошлому истории России.

Ход занятия
Помнить можно только то,
о чем знаешь.
Еcли рассказать детям о войне,
им будет, что помнить.
1 Вступительное слово
9 мая все мы будем праздновать День Победы. К сожалению, с каждым годом остается все меньше очевидцев героических событий. Откуда мы сможем узнают о Великой Отечественной войне?
- Правильно, из рассказов родственников, преподавателей школ, из фильмов и телевизионных передач.
И еще у нас есть книги. И мы будем их читать, чтобы сохранить память поколений о героическом прошлом.
- Сегодня, 4 мая 2017 г. одновременно в самых разных уголках России и за её пределами пройдет час одновременного чтения произведений о Великой Отечественной войне. Будут прочитаны вслух лучшие образцы художественной литературы, посвященной событиям 1941-1945 гг. и великому человеческому подвигу.
Сегодня VIII Международная Акция «Читаем детям о войне», посвященная Дню Великой Победы.
- Обратите внимание (показ на выставку) на творчество Сергея Петровича Алексеева. Писатель создал целую историческую библиотеку для школьников. Среди книг Сергея Алексеева особое место занимают рассказы о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов. Главные битвы, рассказы о полководцах – маршалах Г.К.Жукове, К. К. Рокоссовском, героях на фронте и в тылу – все ключевые моменты этой войны отражены в книгах С.П. Алексеева.
Коротко о биографии писателя:
писатель сам прошёл войну лётчиком. Получив тяжёлое ранение, С. Алексеев работал в тылу, а после войны стал писать книги для детей.
(показ презентации) Его рассказы: «Брестская крепость», «Три подвига», «Богатырские фамилии», «Часы» и другие рассказы.
Написано много произведений о героических подвигах нашего народа в эти тяжелые годы.
(Показ выставки книг о войне).
- Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Они не щадили себя, стояли насмерть, сражались до последних сил за каждый город, за каждое село, за каждую улицу. Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние морозы, осеннюю слякоть и моросящий дождь. Вперед, только вперед! Ведь солдаты защищали свой дом, свою семью, свою Родину.
Дети читают стихи о Великой Отечественной войне

Был великий День Победы
Много лет тому назад.
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.

Помнит славный день победы
Вся огромная страна,
В день Победы наши деды
надевают ордена.

Мы про первый День Победы
Любим слушать их рассказ-
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас!

Народ – герой, как богатырь,
Прошел сквозь бури, войны,
Чтоб на земле был вечный мир
И жили мы спокойно!
- Ведущая:
«Вставай, народ!» Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
С отцами рядом были их сыны,
И дети шли дорогами войны.
За Днепр и Волгу шли солдаты в бой,
Сражались за советский край родной,
За каждый город, каждое село,
За все, что на Земле моей росло.
За детскую улыбку, светлый сад,
За мир, за счастье каждого из нас.

Слава нашим генералам! Слава!
Слава нашим адмиралам!
И солдатам рядовым!
Пешим, плавающим, конным,
В жарких битвах закаленным,
Слава павшим и живым!
От души спасибо им!
-Спасибо им за тишину,
За наше небо голубое.
За то, что в страшную войну
Сумели мир прикрыть собою!
- За то, что все еще в строю,
Хотя болят ночами раны,
За смелость в яростном бою
Поклон вам низкий ветераны!
- Написано много произведений о стойкости, силе, отваге, мужестве советских солдат.
Ребята приготовили презентацию книги:
1 В своем сборнике стихов о ВОВ Сергей Михалков «Победа»(показ) пишет о нелегкой доле советского народа в это тяжелое время (показ книги, иллюстраций). Он пишет как весь народ, люди разных национальностей, едино встали на защиту родины. Как трудились, как помогали воинам женщины, старики, дети в тылу. В стихотворении «Служу Советскому Союзу» рассказывается о герое – матери, которая вырастила десятерых детей, защитников отечества.
2. Тяжело было солдатам в годы войны. В перерывах между боями они садились писать письма своим родным, отдыхали, пели военные песни.
В книге А. Твардовского «Рассказ танкиста» (показ) рассказывается о героизме наших танкистов, как мальчишки помогали нашим солдатам, ходили на разведку.
3. В годы войны было тяжело всем: солдатам на фронте, старикам, женщинам, детям в тылу. Им приходилось много трудиться, не было еды вдоволь, маленькие дети. Немалую отвагу и смелость на войне проявляли девушки – медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой. О них написано много рассказов: Лев Кассиль в рассказе «Сестра»(показ) пишет о молодой девушке Наде, которая помогала раненым на поле боя. Столько мужества и отваги в ней в числе многих других сестер.
4. Показ сборника рассказов Сергея Алексеева «Малютка».
В этом рассказе рассказываются о ВОВ. «Малютка»- это такой танк Т- 16. Он и вправду малютка по сравнению с другими танками. Экипаж состоял из двух человек. Рассказывается о том, как эти танки помогали в боях под Ленинградом. Они легче, увертливее. Они лучше держались на болотистом, топком грунте. Тяжелые бои прошли в этих местах. Мужество и героизм наших танкистов показан в рассказах Сергея Алексеева.
5. Множество небольших рассказов о солдатах, о летчиках, моряках, о наших защитниках Отечества написал Юрий Стрехин в своем сборнике рассказов о ВОВ «Город отважных» (Показ книги и иллюстраций к нему). Автор рассказал о тяжелой службе наших воинов, о том, как помогали женщины в годы войны: они были медсестрами, пулеметчицами, разведчиками, летчиками. Бесстрашие, отвага, мужество наших солдат видна в рассказах Ю. Стрехина.
6. Автор рассказов о ВОВ Лев Кассиль в своей книге «Главное войско» рассказывает о советских солдатах, летчиках, которые защищали нас с неба, о женщинах медсестрах и врачах, которые боролись за здоровье раненых, о саперах, пулеметчиках, о наших танкистах, катюшах. Очень интересно и доступно для детей.
7. О городе герое – Новороссийске, о его защитниках написал Николай Камбулов в своем сборнике рассказов «Город – герой».
8. Евгений Воробьев в сборниках рассказов о ВОВ «Незабудка» и «Одиннадцатый лыжник» рассказывает о том, как помогали дети нашим солдатам в годы войны: ходили в разведку. Были медсестрами – санитарками, помогали партизанам, ходили на разведки. Они тоже внесли свою долю в Победу. Если их брали в плен, то их тоже не щадили, били, убивали. Им было очень страшно, но они терпели, не выдавали тайн, помогали взрослым защищать родину, были настоящими героями.
9. Сергей Алексеев в своем сборнике рассказов о ВОВ «Последний штурм» писал о подвиге сапера, о битве наших солдат в Берлине, о том, как советский солдат спас немецкую девочку. После войны в Берлине этому солдату, который спас девочку, был установлен памятник «Солдат с девочкой на руках».
2 часть – чтение рассказов о войне
3 Итог
Вайна эта была очень жестокая. Силы были неравные, потому что немцы готовились к войне, и без объявления напали на нашу родину. Они уничтожали все вокруг: города, села, поля, не жалели не стариков, не детей, не женщин. Казнили, били, пытали, убивали. Но наш народ стоял за Родину насмерть, у них была отвага, мужество и стойкость.
- Кто же победил фашистских захватчиков? Кто восстанавливал города, села? Кто работал без устали в тылу? Это наш великий народ – народ – победитель! Как много сделал наш народ для того, чтобы мы жили под мирным небом! Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоящих мир в жестокой битве. Всем им, нашим защитникам – ветеранам мы обязаны тем, что мы живем сейчас под мирным чистым небом. Вечная им слава!
Поклонимся великим тем годам…
Тем славным командирам и бойцам…
И маршалам страны и рядовым,
Поклонимся и мертвым и живым,
Всем тем, которых забывать нельзя!
Поклонимся, поклонимся, друзья!
Всем миром, всем народом, всей Землей!
Поклонимся за тот великий бой!(Н. Добронравов)
Звучит песня «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова в исполнении Льва Лещенко)