Проект для начальной школы ко дню победы. Проект «День Победы. Непосредственно- образовательная деятельность

Проект для начальной школы ко дню победы. Проект «День Победы. Непосредственно- образовательная деятельность


Школьный проект

«День Победы»,

посвященный 70-летию Победы

в Великой Отечественной войне

1941 – 1945 г.

2014 год

1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.

Создание проекта «День Победы» направлено на работу по воспитанию у школьников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение молодого поколения к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 70-летия Победы.

Материалы, подготовленные и оформленные в ходе реализации проекта, рисунки, плакаты помогут сохранить нашу историю.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель: Приобщить обучающихся к изучению истории Великой Отечественной войны, сохранению преемственности поколений, формированию у школьников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи:

Сформировать у обучающихся интерес к Отечественной истории, событиям Великой Отечественной войны, биографии героев;

Сформировать у обучающихся навыков и умений работать с дополнительным материалом и историческими документами с целью развития исследовательских навыков и аналитического мышления;

Совершенствовать организацию и содержание обучения и воспитания подрастающего поколения путем приобщения обучающихся к краеведческой работе;

Повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности обучающихся.

3. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА

Руководитель проекта:

Дмитриева Ольга Юрьевна

Проектная группа:

Учащиеся 1 класса, родители учащихся.

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Временное обеспечение:

Материально-техническое обеспечение:

Реализация проекта осуществляется совместно с родителями и родственниками учащихся на базе учебных кабинетов, актовых и спортивных залов, с использованием мультимедийных средств, музеев.

5. СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

Проект реализуется по следующим модулям:

Проектный;

Поисково-исследовательский;

Творческий.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный ОКТЯБРЬ (создание проектной группы, разработка проекта).

2 этап – запуск проекта НОЯБРЬ

3 этап – основной ДЕКАБРЬ - МАЙ

4 этап – подведение итогов

6. ГЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА

Проект реализуется на территории Осташковского района Тверской области.

7. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

В реализации данного проекта будут задействованы школьники и их родственники. Реализация проекта «День Победы» способствует воспитанию у школьников чувства патриотизма, бережного отношения к истории своей страны.

8. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Кл час: «На трудовом фронте»


Кл. Час: «……» Кл. час: «……»

Кл. час: «….» Кл. час: «……»

2 этап

«Запуск проекта»

Классный час:

(Материал представлен от лица сыновей)

На трудовом фронте

Медаль за бой,

Медаль за труд

Из одного металла льют .

После окончания войны прошло 69 лет. К этой дате по всей стране проходят встречи с ветеранами войны, которых, к сожалению, остаётся с каждым годом меньше.

В нашей семье бабушки и дедушки родились уже в послевоенные годы.

Страшные годы войны пережили наши прадедушка и прабабушка.

Наш прадедушка Цыганов Николай Максимович работал машинистом паровозного депо Осташков. Когда началась война, ему была предоставлена отсрочка от призыва по мобилизации. Никто не знал, когда окончится война, и удостоверение об отсрочке ему продлили на весь период войны. Прадедушка водил составы и с военной техникой, которая направлялась на фронт, и с ранеными, которые поступали в госпиталь нашего города. Приходилось много раз попадать под бомбёжки вражеских самолётов. Но всегда прадедушка принимал правильное решение: или останавливал состав поезда, или быстро уводил состав из-под обстрела.

В декабре 1944 года прадедушка был награждён значком « Почётному железнодорожнику». После войны он продолжал работать на железной дороге. Прадед награждён медалью « За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов ». Прадедушка за особые заслуги в труде Указом Президиума Верховного Совета СССР в 1951 году награждён орденом Ленина . А в 1956 году Министерством путей сообщения СССР награждён знаком « Отличный паровозник ».

Нам не пришлось увидеть своего прадедушку, но о нём и его заслугах перед Отечеством нам рассказывала бабушка, а награды прадеда – воспоминания о войне.

Мы гордимся своим прадедом!

Мой прадед

Мой прадед не сидел в окопах,

Не поднимал ружьё

на злейшего врага

И в небе не летал,

чтоб сбросить бомбу,

Не мчался в танке

всех врагов давя.

Он машинистом был на паровозах:

Водил составы с техникой,

с людьми.

Он расцеплял горящие

составы,

Когда бомбили наших

на пути.

Наш прадед выжил

Потому что знал:

« ПОБЕДА – наша будет!

Мы – победим!

Родятся дети, внуки

За их судьбу сейчас

мы постоим! »

Мой прадед не сидел в окопах

Он машинистом на паровозах был.

Правнуки Дмитрий и Глеб Грудяевы

Классный час «………………..»

Проект "Книга Памяти"

В 2012-2013 учебном году в МАОУ СОШ №1 города Тамбова реализовался проект «Полотно Победы». Целью данного проекта являлось: создание условий для воспитания у подрастающего поколения духовности, патриотизма, уважительного отношения к ветеранам и участникам Великой Отечественной Войны, укрепление связи поколений.
В проекте принимали участие: учащиеся, родители и педагоги МАОУ СОШ №1 города Тамбова. Одним из результатов проекта стала «Книга Памяти».
В «Книгу Памяти» вошли рассказы о родных и близких, погибших в годы Великой Отечественной войны и вернувшихся с полей сражения, о тружениках тыла.

Вид проекта - творческий. Он включает в себя информационный и исследовательский блоки. Материалы исследования помогли учителям и учащимся при подготовке к мероприятиям, посвященным празднованию 68-ой годовщине Великой Победы, организации выставочной экспозиции «Последние свидетели войны», созданию «Книги памяти»
План:
1. Совместное обсуждение и разработка плана действий;
2. Диагностика знаний детей о Великой Отечественной войне;
3. Рассказы педагогов о Великой Отечественной войне, о жизни и подвигах детей во время войны;
4. Чтение и обсуждение серии рассказов о детях-героях;
5. Посещение музейно-выставочных комплексов,
6. На уроках мужества и Днях Воинской Славы встречались с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла.
7. Мы обратились в филиал библиотеки имени М.Ю. Лермонтова. Библиотекарь Маркина Татьяна Васильевна предоставила книги о наших земляках, о Тамбовщине в годы Великой Отечественной войны. Рассказала о семье Нелюбиных. Рассказ о Александре Ивановиче
и Марте Пименовне Нелюбина вошел в Книгу Памяти.
8. В январе проведен альманах «Ничто не забыто, никто не забыто», посвященный
Дню Воинской Славы России.
9. Дети совместно с родителями работая в семейных архивах, изучали документы времен Великой Отечественной, письма с фронта, ордена и медали своих родных.
10. Мы участвовали в краеведческой конференции, в ходе которой ребята разных классов поведали изученную историю своих родственников – участников войны и тружеников тыла.
11. Были организованы школьные конкурсы видеороликов, презентаций, сочинений учащихся школы;

Выполнив данную работу, мы поняли, что весь собранный материал можно оформить в виде Книги Памяти МАОУ СОШ №1 города Тамбова.
В ней названы не только ушедших на фронт и погибших на полях боев в годы Великой Отечественной войны, но и фамилии ближайших родственников школьников. Учащиеся и педагоги нашей школы попытались решить проблему гражданской памяти подрастающего поколения: многие школьники не знают о своих родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне. Многие родители даже не знали своих родных, участвовавших в Великой Отечественной войне. В ходе сбора материала и совместной работы детей, родителей и педагогов мы создали Книгу Памяти. В ней использованы документы и фотоматериалы из семейных архивов. Кроме того, в КНИГЕ опубликованы воспоминания тех немногих здравствующих ветеранов, кто еще может встречаться со школьниками, и рассказы бабушек, дедов и прадедов учащихся школы о военных годах.
Во время создания КНИГИ через встречи, презентации мы попытались разбудить память жителей.

День Победы - главный праздник современной России, оставивший позади праздники государственности (Дни независимости, Конституции или Флага) и прочие торжества. Его размах и тематика привлекает внимание брендов и рекламистов, которые спешат выразить солидарность с народом.

В этом году российскими компаниями и организациями, а также коллегами из ближнего зарубежья, были запущены сотни проектов в сфере промо и социальной ответственности, в основе которых тема Великой Победы. Редакция сайт отобрала наиболее впечатляющие проекты, которые обладают самой продуманной креативной концепцией, глубоким инсайтом и мастерством исполнения.

Живая память

Компания Google и креативное агентство Friends Moscow в этом году представили потрясающий проект, участниками которого стали десятки звезд и тысячи обычных людей, которым дорога память о погибших в Великой Отечественной. Авторы проекта создали огромный интерактивный архив писем военного времени.

Как я воевал с украинцами

Агентство Smetana решило провести параллель между прошлым и настоящим: в своем ролике к 9 мая они сравнили рассказы донецкого ополченца и ветерана ВОВ. Слоган видео: "Деды воевали вместе. Внуки убивают друг друга".

Песни Победы

Телеканал "Россия 1" в поддержку своего проекта "Песни Победы" выпустил серию роликов, в котором показал, насколько могут быть актуальны в современной жизни знакомые во Великой Отечественной аккорды. Оригинальные аранжировки для песен «Катюша», «Любимый город», «Тёмная ночь» и «Бьётся в тесной печурке огонь» создали музыканты псковской группы Drift.

Смуглянка

Украинский телеканал "Интер" выпустил потрясающий промо ролик, в котором мечта капитана Титаренко (Леонид Быков) и механика Макарыча (Алексей Смирнов) из фильма "В бой идет одни старики" все-таки исполнилась. «И позовем лучший симфонический оркестр. Выйдет дирижер... И как врежем "Смуглянку"… От начала и до конца!».

Синяя птица

Компания Wargaming для продвижения онлайн-игры "World of Tanks" выпустила масштабный кинематографический рекламный ролик, в котором рассказала о судьбе танкиста в антураже Великой Отечественной войны. Режиссером видео стал Александр Котт, снявший фильм «Брестская крепость».

Детская книга войны

Тренд этого года - восстановление картины войны по архивным фотографиям и дневникам, однако самый пронзительный проект в рамках этой темы реализовал ИД "Аргументы и Факты". Журналисты собрали дневники детей, созданные во время войны - в блокадном Ленинграде и близ полей сражений. Десятки днневников были собраны в книгу - "Детскую книгу войны". ОЗНАКОМИТЬСЯ С КНИГОЙ

До свидания, мальчики

Детское восприятие войны - еще один тренд этого года. Объединенная металлургическая компания и Документальный Дом «Первое Кино» создали впечатляющий ролик, в котором малыши читают одно из самых известных произведений Булата Окуджавы «До свидания, мальчики». Музыку для проекта записал Сергей Бобунец из группы «Смысловые Галлюцинации».

Один народ

В Казахстане в канун Дня Победы был выпущен эмоциональный ролик, рассказывающий о единой судьбе фронтовиков разных национальностей. Слоган ролик: «Один народ. Одна страна. Одна судьба».

Мамы

Телеканал РЕН ТВ выпустил короткометражный ролик "Мамы", посвященный тем, кто ждал возвращения своих сыновей с войны. В съемках приняли участие такие известные актеры российского кино, как Юрий Кузнецов, Галина Бокашевская и Александр Кононец

Поезд «Народный ополченец»

К 70-летию Великой Победы дизайнерская группа газеты «Вечерняя Москва» разработала логотип, а также внутреннее и внешнее оформление именного поезда Московского метрополитена «Народный ополченец». На плакатах гости метро смогли увидеть архивные снимки с передовой и 3D инфографику военной техники.

по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Введение.

День Победы… «Это радость со слезами на глазах» , - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня. а их становится все меньше. Это они стояли до последнего - защищая Родину. Стояли - и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу . Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы , в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.

Паспорт проекта

Вид проекта : творческо-информационный .

Продолжительность проекта : краткосрочный .

Участники проекта : дети, родители, воспитатель подготовительной группы.

Образовательная область : патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с окружающей действительностью.

Образовательные области Вид деятельности Содержание деятельности

Познание

Коммуникация Познавательная - Экскурсия к памятнику павшим, по улицам названным в честь героев ВОВ. Беседа "Наша Родина", занятие "Что такое героизм", "Был великий День Победы "

Познавательное занятие "Они сражались за Родину". Оформление географической карты с указанием городов-героев.

Чтение художественной литературы

Познание

Коммуникация Читательская - Чтение художественной литературы :"Советская армия" В. Соссюра, "Имя героя" Л. Барбас.

"У войны не детское лицо" (Дошк. восп. №2,2005г.)

Прослушивание стихов о войне,конкурс чтецов "Стихи о войне"

Отгадывание загадок.

Познание

Коммуникация

Социализация

Безопасность Коммуникативная - Беседы о войне, о героях войны, об орденах и медалях;

Беседа «Почему так названа великая война»

Художественное творчество

Познание

Социализация Продуктивная - Аппликация (изготовление коллажа с георгиевской лентой) .

Рисование гуашью на тему "Враг не пройдёт", "Мы за мир", "Праздничный салют"

Коммуникация Музыкальная - Музыкальная гостиная "Песни военных лет".Музыкально-литературная композиция "Они защищали Родину"(о героях войны и тыла) - Слушание песни о войне "Хотят ли русские войны". Утренник "Славься, День Победы ".

Коммуникация

Познание

Социализация Взаимодействие с родителями Рекомендации по теме "Прочтите вместе с детьми", советы родителям "Что и как рассказывать детям дошкольного возраста о войне. Рассматривание фотографий,относящихся к периоду службы в армии. Просмотр диафильмов,видеофильмов.

Актуальность темы : патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины -ветеранах, о том как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе . Отсюда, в преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема : как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Цели проекта :

Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.

Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.

Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.

Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане , выполнив плакат – коллективную работу к празднику, нарисовать праздничный салют, необычной техникой рисования, сделать поделки в подарок ветеранам, которые дети подарят на празднике.

Задачи проекта .

Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.

Воспитание любви к Родине.

Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.

Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.

Выслушать историю детей о родных ветеранах ВОВ, если таковые имеются.

Подготовить родителей о предстоящей беседе с детьми о близких, прошедших ВОВ.

Предполагаемый результат :

Дети должны получить понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.

Участвовать в подготовке к празднику через творческие занятия .

Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. (Парад Победы , Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами).

Предварительная работа :

Слушание музыкальных произведений : советская песня композитора Давида Тухманова и поэта Владимира Харитонова «День Победы » , «Смуглянка» А. Новиков, «Катюша» М. Блантер, «Священная война» А. Александров.

Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций, презентаций.

Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны «Воспоминание» В. Данилов;

«Солдатская лампа» (Е. Агранович, «Солдатская сказка» 1983г., «Салют» (1975г.)

Использование дидактических игр : «Отгадай и назови» , «Узнай и назови боевую технику ВОВ» , «Подсчитай и отсчитай медали в пределах пяти»

Работа на занятиях и в повседневной жизни по изобразительной деятельности : создание рисунков «Салют на Красной площади» (гуашь, коллективная аппликация газета-плакат к празднику 9 мая.

Роль родителей в реализации проекта :

Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград) .

Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть.

Создание и посещение выставки в группе по патриотическому воспитанию на тему : «9 мая – День Победы » .

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта (музыкального руководителя, физкультработника по определённым тематическим планам занятий на тему ВОВ).

Проведение занятия «Они сражались за Родину» .

Подбор и показ фильмов, фото о войне.

Работа воспитателей.

Познавательные занятия : «Они сражались за Родину!» , «Праздник Победы » .

Продукт проектной деятельности :Рисунки, аппликации.

Модели конспектов занятий.

Презентация проекта .

Оформление выставки посвященной «Дню Победы » .

Занятие познавательное.

Тема «Они сражались за Родину»

Победа в Великой Отечественной войне - подвиг и слава нашего народа. 9 мая - День Победы - остается неизменным, всеми любимым, дорогим, трагичным и скорбным, но в тоже время и светлым праздником.

Великая Победа , которую одержали во Второй мировой войне над фашистской Германией наши дедушки и бабушки не имеет аналогов в истории.

Праздник Великой победы – 9 мая – один из главных праздников нашей страны, самый трагичный, самый прекрасный и трогательный. В каждом городе около вечного огня в этот день собираются те , кто пришел возложить цветы, вспомнить наших защитников и героев, осуществить минуту молчания и в который раз сказать им СПАСИБО… Спасибо за нашу мирную жизнь, за наших детей и внуков, за их счастье! Спасибо Вам - герои, низкий поклон и вечная память тем, кто не дошёл до сегодняшних дней…

Вряд ли есть семья, которой не коснулась война. Мы рассказываем из поколенья в поколенье об их светлом подвиге, чтим память. Передаем дедовские медали и о каждой из них рассказываем своим детям. Эта за мужество, вот эта – за отвагу… Это наша история, история семьи, история нашей страны. Мы приводим Вас (дети) 9 мая к вечному огню и рассказываем про день Великой Победы , день победы нашего народа над фашизмом.

Физкультминутка.

Воспитатель включает на слайде популярную советскую песню композитора Давида Тухманова и поэта Владимира Харитонова «День Победы » , говорит :

Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже на параде и идем с ветеранами по улице города. Мы будем маршировать под музыку «День Победы » .

Воспитатель раздает детям флажки, они маршируют по прямоугольнику друг за другом, затем перестраиваются в 3 звена и выполняют упражнения с флажками, затем опять выстраиваются в 1 колонну и маршируют друг за другом, держа флажки перед собой, пока не закончится музыка.

Должность : воспитатель

Место работы : МБДОУ д/с 56 "Теремок"

Месторасположение : пгт. Краснобродский Кемеровская обл.

Творческий отчёт о реализации проекта по русскому языку и литературе "Давайте, люди, никогда об это не забудем", посвященного Дню Победы.

Что знают современные дети о войне 1941-1945 годов? Конечно, они смотрят фильмы, читают книги, участвуют в мероприятиях, посвященных памятным трагическим датам того времени, знакомятся с очевидцами (теперь это дети войны), изучают факты на уроках истории. Но когда читаешь в газетах или видишь по телевизору, как во многих странах мира (даже в тех, которые испытали весь ужас гитлеровского порабощения и изничтожения) появляются молодёжные организации фашистского толка, становится страшно за будущее нашей планеты.
Именно поэтому патриотическое воспитание особо актуально в наши дни должно осуществляться как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
В преддверии Дня Победы в нашей школе-интернате для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с начала четвёртой четверти проводился цикл мероприятий, посвящённых этому событию, и среди них – литературный проект «Давайте, люди, никогда об этом не забудем». Конечной целью данной деятельности должны были стать творческие работы учащихся: сочинения, рисунки, стихи.
Беседы- обсуждения книг о войне, рассказы о блокадном Ленинграде, Сталинградской битве и концлагерях, встречи с ветеранами – детьми военных лет не оставили равнодушными ни одного нашего ученика. И появились стихи, много стихов. Не все были правильно рифмованы, с речевыми и орфографическими ошибками, но с огромным состраданием к людям, защищавшим нашу Родину, и гордостью за Победителей. Мы вместе с ребятами редактировали работы, искали точные слова и испытывали душевное волнение от прочитанного.
Какой же видят войну наши ученики? Об этом говорят их стихи. Ученик шестого класса Лисичников Владлен написал такое стихотворение:
Война – ужаснее нет слова…
Война – ужаснее нет слова,
Хочу, чтоб каждый это знал!
Я фильм смотрел –
Мне было страшно!
А как же тем, кто воевал…?
А потом появилась ещё одна работа, призывающая беречь мирную тишину.
Радость мирной тишины.
Бой идет, погиб солдат,
Похоронка в дом придёт…
Сколько горя, сколько бед
Война народу принесёт?
Я хочу, чтоб никогда
В мире не было войны,
Чтобы каждый человек
Знал радость мирной тишины!
О страшных испытаниях, выпавших на долю нашего народа в то трудное время, пишет Сорокина Света, ученица седьмого класса. Её стихотворение «Рассказ солдата» построено как воспоминания очевидца событий:
Гремели взрывы, будто с неба гром,
И немцы наши земли окружали.
Нам было страшно, мучила нас боль,
И тело в истощении страдало.
Но в бой солдаты шли, оставив дом,
И умирали, жизни отдавали
За жен своих, детей и стариков,
За боль и смерть фашистов проклинали.
Тревожно воет в небе самолёт-
И в воздухе война тоже идёт!
Взрыв! И немецкий «мессершмитт» подбит! -
Солдат наш немцев победит!
И флот морской стоял бесстрашный,
Горел на мачте флаг наш красный.
Сколько врагов пошло ко дну -
Не мы ведь начали войну!
И одолели мы врага,
Страна, Отчизна наша победила!
Безжалостная, страшная война,
Ты столько душ невинных загубила.
Не о себе думали солдаты, идущие на войну, не о своем спасении. Они шли защищать свою Родину и её будущее. Так рассуждает в своем произведении «Шли солдаты на войну…» ученик шестого класса Сушко Сергей.
Свистели пули, и рвались снаряды,
Но шли солдаты на войну,
Где воевали, умирали,
Чтоб защитить свою страну.
Слышны сирены, самолёты,
Но шли солдаты на войну,
Чтобы врагов всех уничтожить -
Освободить свою страну.
И вот Победу одержали
Бойцы, что были на войне.
Чтоб люди жить могли свободно
И радостно в родной стране!
Какой ценой на полях сражений и тылу досталась Победа в Великой Отечественной войне, знает ученица девятого класса Моргунова Люба.
Цена Победы.
Жить хорошо под мирным небом,
Тем, кто войны совсем не знал…
А как досталась та Победа
Знает лишь тот, кто воевал!
Кто ждал с войны родных, любимых,
В тылу кто танки собирал,
Кто хлеб растил под вой снарядов,
Кто всё для фронта отдавал.
Кто голодал, горел в пожарах,
Кто от снарядов умирал,
Кто, своей жизни не жалея,
Наш День Победы приближал!
Об ужасах войны с фашизмом
Из книг и фильмов узнаём,
И благодарность победившим
В сердцах по жизни пронесём!
Об исполненных ужасом и горем годах, о долгожданной Победе пишет девятиклассница Зайцева Нина в стихотворении «О войне» .
Шёл сорок первый год,
Когда фашисты вдруг напали.
Какой был ужас у людей –
Войны такой они не ждали!
И сколько горя, сколько слёз,
Смертей, пожаров и разрухи,
И заменили всех мужчин
В тылу детишки и старухи.
Так долго - долго шла война.
И вот сквозь беды и печали
Пришла Победа в отчий дом.
Её все очень- очень ждали!
И очень правильные слова об ответственности каждого человека за свою Отчизну прозвучали в произведении ученика восьмого класса Даниила Полякова «Мы все в ответе за свою Отчизну» .
Война, война, что сделала в моей Отчизне?
Ты натворила столько страшных дел.
И в Ленинграде скольких ты лишила жизни,
Ведь хлеба не было, и ели даже клей.
А сколько душ невинных погубили фрицы.
Фашизм мы не допустим никогда!
Мы все в ответе за свою Отчизну,
Сумеем защитить её всегда!
Конечно, это не все работы наших учеников, но и они показывают, что проект «Давайте, люди, никогда об этом не забудем!», посвящённый Дню Победы, достиг поставленных целей: дети знают историю нашей страны и будут продолжать изучать её, уважительно относятся к прошлому Родины, и как настоящие патриоты готовы быть защитниками России.
А для меня, учителя русского языка и литературы важно, что ученики могут самостоятельно мыслить, в процессе творчества у них пробуждается фантазия и воображение. Стихи для ребят - возможность для самовыражения.