Презентация на тему характер темперамент личности. Презентация на тему

Презентация на тему характер темперамент личности. Презентация на тему "характер и темперамент". Экстраверсия и интроверсия

Подобные документы

    Темперамент как врожденные особенности человека, обусловливающие динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, приспособления к окружающей среде. Типы темпераментов: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Становление характера.

    реферат, добавлен 03.04.2011

    Психологические свойства темперамента человека и основные его типы (холерик, флегматик, сангвиник, меланхолик), способы его проявления в юношеском возрасте. Взаимосвязь темперамента и индивидуального стиля деятельности, принципы направленности личности.

    курсовая работа, добавлен 26.12.2014

    Изучение основных типов темперамента: сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик, их особенности и преобладающие черты. Связь характера человека и его строения тела, основные конституционные типы. Изучение влияния темперамента на деятельность человека.

    контрольная работа, добавлен 01.04.2010

    Темперамент и его виды: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Классификация темпераментов по К. Юнгу на экстраверсию и интроверсию. Характер личности и его особенности. Связь характера и темперамента человека, их главные отличия друг от друга.

    реферат, добавлен 30.04.2015

    Взаимосвязь темперамента с характером, исследование сущности и структуры данных психологических категорий, их физиологическое обоснование. Типы темпераментов и их роль в личности: флегматик, меланхолик, сангвиник и холерик. Черты и особенности характера.

    реферат, добавлен 18.03.2015

    Общее понятие о темпераменте, его физиологическая основа, основные типы (сангвиник, флегматик, холерик и меланхолик) и их происхождение. Особенности проявления каждого типа темперамента. Взаимосвязь темперамента и характера в структуре личности.

    курсовая работа, добавлен 10.12.2014

    Характеристика темперамента как свойства личности, его физиологические основы и особенности проявления. Классификация типов темперамента (сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик) и его связь с характером человека. Исследование темперамента подростков.

    курсовая работа, добавлен 26.03.2015

    Сущность понятия "темперамент". Сензитивность, реактивность, активность, пластичность и ригидность. Сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик. Типы высшей нервной деятельности и их соотношение с темпераментом. Действие цвета на поведение человека.

    контрольная работа, добавлен 27.06.2013

    Характеристика темперамента - проявления типа нервной системы в деятельности человека, индивидуально-психологические особенности личности. Типы нервной системы. Свойства темперамента. Меланхолик, флегматик, сангвиник и холерик. Методика Яна Стреляу.

    реферат, добавлен 22.08.2010

    Особенности каждого из типов темперамента. Особенности психики, объясняющие образ действий человека в той или иной ситуации. Характеристики темпераментов: сангвиник, меланхолик, холерик, флегматик. Тип темперамента в зависимости от свойств личности.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тип нервной системы – это совокупность свойств нервной системы, составляющих физиологическую основу индивидуального своеобразия деятельности человека и поведения животных.

Темперамент по Гиппократу Краткая характеристика Свойства нервной системы по Павлову Выдающиеся личности Флегматик Работоспособный Малоэмоциональный Надежный Спокойный Серьезный Сильный Уравновешенный Малоподвижный Кутузов Крылов Ньютон Сангвиник Активный Энергичный Жизнерадостный Легкомысленный Беззаботный Сильный Уравновешенный Подвижный Наполеон Холерик Очень энергичный Вспыльчивый Эмоциональный Напористый Чувствительный Сильный Неуравновешенный Подвижный Петр Первый Пушкин Суворов Меланхолик Замкнутый Ранимый Сдержанный Задумчивый Грустный Слабый Неуравновешенный Сдержанный Лермонтов Блок Гоголь

Темперамент – это качество личности, определяющее активность и эмоциональность поведения человека. ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА Меланхолик Флег матик Санг виник Холе рик

Что лежит в основе выделения различных типов темперамента? В чем проявляется темперамент? Темперамент – это качество врожденное или приобретенное? Что называется темпераментом? Какие типы нервной системы сильные? Скорость, сила, уравновешенность, наших реакций В мышлении, речи, манере общения Биологическое, врожденное Темперамент – это качество, определяющее активность и эмоциональность поведения ч-ка Флегматик, сангвиник, холерик

Характер – это совокупность устойчивых индивидуальных свойств человека, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обуславливающая типичные для него способы поведения.

Характер отражает отношение человека к окружающему миру. В системе отношений выделяют четыре группы черт характера: Отноше-ние человека к другим людям Отноше-ние человека к своему делу Отноше-ние человека к самому себе Отноше-ние человека к вещам Общительность Замкнутость Равнодушие Чуткость Трудолюбие Лень Ответст-сть Инициат-сть Халатность Скромность Тщеславие Самокрит-сть Аккуратность Бережливость

Бела овца, сера овца Бороду вырастил Будь прям В лихости и зависти Волосом сед Лицом детина Гладок, мягок Праздная молодость нет ни проку, ни радости. да не будь упрям. а ум выпустил. а все один овечий дух. да на вкус гадок. беспутная старость. а совести нет. да разумом скотина.

Самооценка - это Ценность, которая приписывается индивидом себе или отдельным своим качествам; Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей; Виды самооценки Личностная (человек в целом оценивает себя и свое место среди окружающих); Конкретно-ситуативная (человек оценивает себя и свои действия в конкретной ситуации);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку" строение нервной системы.Спинной мозг

данная презентация соответствует тексту параграфа " строение нервной системы.Головной мозг." Презентация готова для изложения нового материала...

Значение природных свойств нервной системы в профессии. (Темперамент. Чувства и эмоции. Стресс)

ТЕМА: Значение природных свойств нервной системы в профессии. (Темперамент. Чувства и эмоции. Стресс)...


ЛЕВ Импульсивный, активный, решительный, берет ситуацию в свои руки, специалист по контролю (что, как, когда, где), сильно выраженные лидерские качества Важно: все пожелания и критика должна высказываться в дружелюбной форме, любит факты, должны быть определены четкие сферы влияния Проблемы: не терпит соперников в достижениях, не интересует процесс выполнения задачи, может быть недостаточно гуманен (идти по головам) Рукопожатие – рука сверху и согнута в локте.



Креативщик Экспрессивные Серфинг (ловит волну) – движим чутьем, инициативой, развита интуиция, имеют чувство юмора Важно: вдохновение, внимание, признание, рукопожатия, объятия. Нельзя сильно давить, нужно выслушать, тогда дело будет доведено до конца. Проблемы: неорганизованны, не всегда доводят дело до конца, чувства затмевают конечную цель проекта.


ДРУЖЕЛЮБНЫЙ Помощники, дружелюбные, специалисты по отношениям, умеют держать баланс в коллективе. Стремятся к честным, доверительным отношениям. Точно передает климат в коллективе. Важно: если в коллективе конфликт, проблема в отношениях, может закрыться, молчать. Необходима доверительная беседа, вдохновение. Проблема: нерешительны, не терпят давление


Аналитик Аккуратен, точен, любит факты, статистику. Объясняет, учит. Дает возможность планировать работу, правильно распределять обязанности. Важно: говорит только то, в чем полностью уверен, испытывает стресс при хаосе, беспорядке. Не любит спонтанных решений, нужно время на подготовку. Проблема: медлительность, не принимает решения, не инициативен, не общителен, равнодушен к проблемам.




















Холерический темперамент Люди этого темперамента быстры, подвижны, возбудимы. У холериков выразительная мимика, живая речь, резкие движения. Его чувства обычно быстро возникают и ярко проявляются. Холерик с увеличением берется за дело, работает с подъемом, преодолевая трудности. Когда запас энергии истощается, настроение резко падает. В общении с людьми холерик может быть резок, провоцируя конфликтные ситуации.


Сангвиники Высокая работоспособность, легко сосредотачивает внимание, может параллельно выполнять несколько дел. Легко загорается интересом к новой работе, но быстро угасает, загорается новым видом работы. Проявляет организаторские способности. Хорошие работники на ответственных и опасных местах. Не способен вникать в детали и не переносит однообразия и монотонности.


Противопоказана деятельность, требующая значительного напряжения, связанная с неожиданностями и осложнениями. В работе меланхоликам необходимы постоянная поддержка и регулярный отдых. Меланхолики – тонкие и наблюдательные люди, способные замечать такие детали в поведении людей, которые те хотят скрыть, что можно использовать в профессиональной деятельности. Возможно, не следует выбирать работу, где требуется постоянное общение с людьми, а вот « общение » с компьютерами для него подходит больше. Меланхолики


Флегматичный темперамент Флегматики медлительны и уравновешенны. Доводят начатое дело до конца. Следует развивать - большую подвижность, активность, не допускать, чтобы он проявлял безразличие к деятельности, вялость, инертность, которые очень легко могут сформироваться в определенных условиях. У флегматиков есть склонность к систематической работе, умение концентрироваться на поставленной задаче, вдумчивость – необходимые профессиональные качества ученого, исследователя.




Способности Это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет (обеспечивает) их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике. Способности Природные (восприятие, память, мышление) Специфические (музыкальные, Математические, лингвистические и т. д.)







Эмоция – это более длительная реакция, которая возникает не только на свершившиеся события, но, главным образом, на предполагаемые или вспоминаемые. (« уход в себя », чувство одиночества, паника, страх). Чувства – это отношения к конкретным событиям или людям (возможно, воображаемым)


Настроения – наиболее длительное состояние. Настроение отражает общее состояние переживаний человека. Настроение может быть приподнятым или подавленным. К настроению относят скуку, печаль, страх, отчаяние, радость, надежду, увлеченность. Стресс – реакция организма в ответ на неожиданную и напряженную обстановку. Выражается в мобилизации резервных возможностей организма. Возникает в ответ на любое неблагоприятное воздействие – холод, усталость, боль, унижение и т. д.

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВОНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ТАШКЕНТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ НИЗАМИ КАФЕДРА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Характер


  • План:
  • Психологическая характеристика темперамента.
  • Виды темпераментов.
  • Физиологические основы темперамента.
  • Особенности проявления темперамента у детей.
  • Понятие о характере.
  • Типология характеров. Формирование и развитие характера.

  • Цель учебного занятия:

Результаты учебного занятия

Студент должен:

  • знать место данной темы лекции в общем курсе «Теория и практика общей психологии»;
  • назвать основные понятия и категории, необходимые для раскрытия данной темы, и дать им определение;
  • описать основные психологические законы, выявленные в исследованиях в русле данной темы;
  • отличить виды изучаемых явлений, и дать им краткую характеристику.

индивидуальные психологические особенности, характеризующие личность человека со стороны динамики его психических процессов.

Динамическая характеристика психических процессов и поведения человека, проявляющаяся в их скорости, изменчивости, интенсивности и других характеристиках.



Впервые учение о темпераменте создал Гиппократ (460-377 г до н.э.). Он считал, что подвижность, эмоциональность человека зависят от того, в каких пропорциях соотносятся в организме человека 4 вида жидкостей:

“ chole” - желчь;

“ sanguis” - кровь;

“ phlegma”- слизь, флегма;

“ melanchole”- черная желчь.

Ибн Сино разработал собственное учение о характере и темпераменте человека


2.Виды темпераментов

Люди различаются соотношением 4 основных “соков” жизни – крови(sanguis), флегмы(phlegma), желтой желчи (chole), и черной желчи(melas chole) , -входящих в его состав.


Сангвиник

Флегматик


  • Каждый тип темперамента связан с определенными признаками, характеризующими нервную систему человека. Это:
  • сила – слабость
  • динамичность (возбудимость) – инертность (торможение);

Сангвиник

  • живой, подвижный, быстро отзывающийся на окружающие события сравнительно легко переживающего неудачи и неприятности.
  • быстро приспосабливается к новым условиям
  • быстро сходится с людьми, его чувства легко возникают и сменяются новыми
  • свойственны богатая мимика, подвижность
  • выразительность, иногда поверхностность, непостоянство.

  • Холерик
  • Готов крупно рисковать, пробовать совсем новое. В гневе обычно нападает, но может отступить, потерпев неудачу.
  • Живой, энергичный, инициатор общения.
  • С трудом структурирует свои высказывания; говорит много, живо, образно.
  • Зачастую не организован, не закончив одного вопроса, переходит к другому.
  • Эмоционален, оптимистичен, обидчив.
  • Невнимательный слушатель.
  • Ценит стремление облегчить ему работу.
  • Склонен к преувеличениям к обобщениям.

  • Флегматик
  • Задает множество подробных вопросов, касающихся отдельных деталей.
  • Пунктуален, точен, осмотрителен, рассудителен. В разговоре отстраненно-вежлив, держит дистанцию. Обращает внимание на детали, проверяет факты. Выполняет указания и соблюдает существующие правила.
  • Любит четкую структуру; очень не любит беспорядка в делах и изложении мыслей.
  • Критически мыслит, замечает все недостатки.
  • Осторожен в принятии решений; делает это медленно, обстоятельно, самостоятельно. Любит сравнивать и выбирать самое подходящее по соотношению цены и качества.

  • легко ранимый, склонный глубоко переживать даже незначительные неудачи, но внешне вяло реагирующего на окружающее.
  • тормозится, ему трудно долго сосредотачиваться на чем–то одном
  • сильные воздействия приводят к ступору
  • иногда ему свойственны замкнутость, боязливость, тревожность.


4.Особенности проявления темперамента у детей

Особенности высшей нервной деятельности (далее ВНД) у дошкольников проявляются более ярко, чем у взрослого. Они, как подчеркивал И.П. Павлов, еще не прикрыты индивидуальной работой и шаблонами жизни. Этим определением он подчеркивал, что черты темперамента, хотя они и врожденные, могут поддаваться педагогическому воздействию и в некоторой мере изменяться. Кроме того, у взрослых людей они могут маскироваться чертами характера.


ХОЛЕРИК

Ребенок возбудимого типа – холерик – имеет сильную, подвижную, неуравновешенную нервную систему с преобладанием процесса возбуждения над процессом торможения. Все реакции ребенка-холерика носят ярко выраженный характер. Младенцы бурно реагируют на любые неудобства: мокрая пеленка, крошка на простыне – вызывают неудержимый, до посинения, плач. Так же ярко маленький ребенок проявляет и другие эмоциональные реакции: не просто смеется, а хохочет, не сердится, а приходит в ярость. У детей этого типа выразительная мимика лица, резкие, порывистые жесты, быстрая, громкая речь.

Дети-холерики любят подвижные игры

и занятия, в которых можно проявить себя,

стремятся исполнить главную роль в игре,

организовать товарищей и руководят ими,

пытаются руководить и взрослыми. Все что

требует проявления активности, легко удается детям этого типа, и наоборот – ситуации, в которых надо сдержать себя, ограничить свои желания, вызывают у них чувство протеста.


САНГВИНИК

Дети спокойного типа – сангвиники – с сильной, подвижной, уравновешенной нервной системой. У ребенка-сангвиника, как правило, ровное, спокойное, жизнерадостное настроение, без резких переходов, свойственных холерикам. Ребенок быстро засыпает и легко просыпается, без особых сложностей переходит от подвижных игр к спокойным занятиям, и наоборот. Особенность сангвиников – их легкая приспособляемость к любым условиям. Ребенок охотно выполняет установленный порядок дня,

подчиняется любым

распоряжениям взрослых,

выполняет поручения. Дети

этого типа легко вступают

в контакт с другими детьми,

быстро находят товарищей в

любой обстановке, причем

могут и руководить, и подчиняться. Сангвиники живо откликаются на все что видят и слышат, задают много вопросов, одновременно интересуются самыми различными явлениями.


Ребенок- флегматик – имеет сильную, уравновешенную, но малоподвижную нервную систему. В раннем детстве это спокойный малыш, который много спит, проснувшись – лежит спокойно, редко плачет, редко смеется. Дети-флегматики трудно засыпают и просыпаются с трудом, после сна остаются некоторое время вялыми. Все реакции таких детей имеют нечеткий характер. Речь тоже особая – неторопливая, с паузами не только между предложениями, но и между словами.

Ему трудно быстро реагировать на

любые воздействия, поэтому между

вопросом к ребенку и его ответом

следует пауза. Прежде чем начать

деятельность, следует период раскачки,

внешнего бездействия. Приступив к делу, флегматик способен длительное время им заниматься, не уставая от однообразных, повторяющихся действий. Поведение ребенка-флегматика отличается устойчивостью, его трудно вывести из себя. Привычки, навыки формируются долго, но, сформировавшись, становятся прочными. Все новое, непривычное ребенок этого типа воспринимает не сразу.


МЕЛАНХОЛИК

Дети со слабой нервной системой – меланхолики – отличаются повышенной чуткостью, ранимостью. Слабость нервных процессов не означает неполноценности. Просто у этих детей слишком сильная реакция на слабые раздражители: быстро наступает утомление нервных клеток, слабые процессы возбуждения и торможения. Меланхолик – это тип ребенка, о котором говорят, что «его не видно и не слышно». Он не кричит, а попискивает, не смеётся, а улыбается, не просит, а жалобно взирает на желаемое, малоактивен, предпочитает спокойную деятельность, не требующую движений, ему не свойственно активно включаться в разговор, демонстрировать свои знания и умения. Ребёнок говорит тихо,

нерешительно, запинается.

Он склонен к играм в

одиночестве или с товарищем,

которого хорошо знает, шумные

сверстники его утомляют.


Отдохнём!

Представьте: вы сидите на скамейке, рядом с вами лежит ваша шапка, к вам подходит человек и садится на неё! Как вы отреагируете???


  • Характер - совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся в деятельности и общении, обусловливая типическое для личности способы поведения.


6.Все типологии человеческих характеров, как правило, исходят из ряда общих идей.

1 . Характер человека формируется в онтогенезе относительно рано и на протяжении остальной жизни проявляет себя как более или менее устойчивое личностное образование.

2. Сочетания личностных черт, которые входят в характер человека, не являются случайными.

3. Большая часть людей в соответствии со своими основными чертами харак­тера может быть разделена на типовые группы.


Каждый тип психики больше подходит для одних дел и профессий и меньше – для других.


Идеальная профессия для холерика – это работа с ярко выраженной цикличностью.

Наиболее эффективно меланхолики смогут проявить себя в работе, которая требует обстоятельного подхода, умения проработать даже мельчайшие детали. Как правило, меланхолики успешны в сфере искусства, литературы, музыки.

Для сотрудника флегматика важно, чтобы его иногда поторапливали, но при этом не лишали самостоятельности.

Сангвиники должны постоянно двигаться вперед, расти профессионально, а работа должна постоянно приносить им новые впечатления.

    Слайд 2

    Основные понятия

    Темперамент - устойчивая совокупность индивидуальных психофизиологических особенностей личности, связанных с динамическими, а не содержательными аспектами деятельности. Темперамент составляет основу формирования и развития характера. С физиологической точки зрения он обусловлен типом высшей нервной деятельности человека и проявляется в характере поведения человека, в степени его жизненной активности. Характер - это совокупность устойчивых проявлений психики человека, воспроизводимые в общении и деятельности, которые обусловливают типичные способы поведения в той или иной ситуации. В отличие от темперамента характер человека может изменяться в течение жизни в зависимости от причин морального, социального и экономического содержания. Способности - та­кие индивидуальные особенности, которые являются условиями успешного вы­полнения какой-либо одной или нескольких деятельностей.

    Слайд 3

    Типы ВНД

    В зависимости от соотношения этих свойств нервной системы Павлов выделил 4 основных типа высшей нервной деятельности: 1) "безудержный" (сильный, подвижный, неуравновешенный тип нервной системы - соответствует темпераменту холерика); 2) "живой" (сильный, подвижный, уравновешенный тип н/с, соответствует темпераменту сангвиника); 3) "спокойный" (сильный, уравновешенный, инертный тип н/с, соответствует темпераменту флегматика); 4) слабый (слабый, неуравновешенный, малоподвижный тип н/с, обусловливает темперамент меланхолика).

    Слайд 4

    Холерик - это человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением, вследствие чего он реагирует очень быстро, часто необдуманно, не умеет себя сдержать, проявляет нетерпение, порывистость, резкость движений, вспыльчивость, необузданность. Неуравновешенность его нервной системы предопределяет цикличность в смене его активности и бодрости: увлекшись каким-нибудь делом, он страстно, с полной отдачей работает, но сил ему хватает ненадолго, и, как только они истощаются. Чередование положительных циклов подъема настроения и энергичности с отрицательными циклами спада, депрессии, обусловливают неровность поведения и самочувствия, его повышенную подверженность к появлению невротических срывов и конфликтов с людьми.

    Слайд 5

    Сангвиник - человек с сильной, уравновешенной, подвижной н/с, обладает быстрой скоростью реакции, его поступки обдуманны, жизнерадостен, его характеризует высокая сопротивляемость трудностям жизни. Подвижность его н/с обусловливает изменчивость чувств, привязанностей, высокую приспособляемость к новым условиям. Это общительный человек, легко сходится с новыми людьми, хотя он и не отличается постоянством в общении и привязанности. Он продуктивный деятель, но лишь тогда, когда много интересных дел, т.е. при постоянном возбуждении, в противном случае он становится скучным, вялым, отвлекается. В стрессовой ситуации проявляет "реакцию льва", т.е. активно, обдуманно защищает себя, борется за нормализацию обстановки.

    Слайд 6

    Флегматик - человек с сильной, уравновешенной, но инертной н/с, вследствие чего реагирует медленно, неразговорчив, эмоции проявляются замедленно; обладает высокой работоспособностью, хорошо сопротивляется сильным и продолжительным раздражителям, но не способен быстро реагировать в неожиданных новых ситуациях. Прочно запоминает все усвоенное, не способен отказаться от выработанных навыков и стереотипов, не любит менять привычки, работу, друзей, трудно и замедленно приспосабливается к новым условиям. Настроение стабильное, ровное. При серьезных неприятностях флегматик остается внешне спокойным.

    Слайд 7

    Меланхолик - человек со слабой н/с, обладающий повышенной чувствительностью даже к слабым раздражителям, а сильный раздражитель уже может вызвать "срыв", растерянность, поэтому в стрессовых ситуациях могут ухудшиться результаты деятельности меланхолика по сравнению со спокойной привычной ситуацией. Повышенная чувствительность приводит к быстрому утомлению и падению работоспособности (требуется более длительный отдых). Незначительный повод может вызвать обиду, слезы. Настроение очень изменчиво, но обычно меланхолик старается скрыть свои чувства, хотя очень склонен отдаваться переживаниям, часто грустен, не уверен в себе, у него могут возникнуть невротические расстройства. Они часто имеют выраженные художественные и интеллектуальные способности.

    Слайд 8

    Характер человека складывается из: отношение к себе (требовательность, последовательность или самовлюбленность, непостоянство чувств и поступков); отношение к людям (внимание, вежливость или пренебрежительное отношение); отношение к делу (серьезность, ответственность или безразличие, пренебрежение); отношение к вещам (аккуратность или неряшливость, предоставление вещам большого значения или сдержанное отношение к ним). Характер рассматривается как комплексное образование и в значительной степени зависит от темперамента. Критерием характера считается поступок человека в той или иной ситуации.

    Слайд 9

    Типы характера

    1.Интроверт. Это, как правило, человек самодостаточный, имеет очень небольшой круг общения. Интроверты быстро устают от людей, шума. Они, как правило, имеют одного-двух друзей, но с этими людьми устанавливаются очень близкие и доверительные отношения. 2. Экстраверт. Противоположный тип. Люди данного типа, как правило, устанавливают для себя очень широкий круг общения, но близкие отношения отсутствуют. У экстравертов много приятелей, но нет друзей. 3. Сенситивный тип. Чувствительный. Люди данного типа, как правило, уязвимы, обидчивы, склонны подозревать других в любых обстоятельствах. 4. Демонстративный тип. Люди данного типа склонны подчинять себе других, управлять, ставить себя на первый план. 5. Неудержимый тип. Это очень эмоциональные, несдержанные в общении и поступках люди. Они отличаются импульсивностью и непоследовательностью поведения.

    Слайд 10

    Классификация способностей

    Природные (или естественные) способности, в основе своей биологически обусловленные, связанные с врожденными задатками, формирующиеся на их базе при наличии элементарного жизненного опыта через механизмы научения типа условно-рефлекторных связей (например, такими элементарными спо­собностями являются восприятие, память, способность к элементарной коммуни­кации) Специфические человеческие способности, имеющие общественно-историческое происхождение и обеспечивающие жизнь и развитие в социальной среде. Специфические человеческие способности в свою очередь подразделяются на: А) общие, которыми определяются успехи человека в самых различных видах деятельности и общения; Б) теоретические, определяющие склонность человека к абстрактно-логическому мышлению, и практические, лежащие в основе склонности к конкретно-практическим действиям; В) учебные, которые влияют на успешность педагогического воздействия, усвоение человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности, и творческие, связанные с успешностью в создании произведений материальной и духовной культуры; Г) способности к общению, взаимодействию с людьми и предметно-деятельностные способности.

    Слайд 11