Человек – это звучит гордо. Эссе «Человек — это звучит гордо! Доброжелательность Сострадание Любовь к людям

Они такие хорошие педагоги, так разбираются в детской психологии… Они такие классные политологи, историки - ну всё знают! Я слушаю, читаю этих педагогов-политологов. Они комментируют школьные трагедии в Перми и Улан-Удэ.

«Во всем виноваты 90-е» - говорит один, выступая на государственной радиостанции. Я часто вижу его по телевизору. «Вы еще ответите, - грозится он - те, кто принес нам идеологию торгашества, купли-продажи, безверия, это из-за вас наши дети рубят и режут друг друга».

«Во всем виновато нынешнее время и нынешняя власть» - это уже другой знаток на другой станции. «Дети не видят выхода, воздуха, все закупорено, лишь стена перед ними. Вот они берут топоры и разрубают эту стену».

А третий большой специалист заявляет просто как отливает в граните: «В России 23 миллиона живут ниже уровня бедности. От голода люди обозляются, ожесточаются. Сытый человек не пойдет на преступление».

Ох уж мне эти «доценты с кандидатами». Им бы в «Что? Где? Когда?» играть, а они анализы общественные сдают, диагнозы нам ставят.

Бегите подальше от этих конъюнктурщиков! Дети пострадавшие и дети-убийцы для них лишь топливо, повод заявить о себе, примазаться к нужному им тренду, политической позиции. На трагедии да сразу в рай хотят въехать. Не слушайте их.

Перед вами живой свидетель позднего застоя, перестройки, «лихих» 90-х и нынешних духовных скреп. Живой пока еще. Многое помню.

Уж не знаю, что хуже и страшней, из-за чего быстрее ломаются детские души. Полное безверие брежневского единомыслия, когда думали одно, говорили другое, а делали третье. Когда те самые идеалы, о которых так тоскуют, были преданы забвению, да все плевать тогда на них уже хотели, кругом были только слова, слова, слова.

Или ельцинское время абсолютного отказа от идеологии, без руля и ветрил с голой свободой делать, что хочешь, думать, что хочешь - под эту сладкую музыку власть и ушлые людишки рядом скупали Россию.

А может сейчас, при хлипкой вертикали, при гнилом патриотизме - ткни и развалится, когда одни (подавляющее большинство) строят замки на песке, а другие (элитка, отцы наши) - в реале.

Никогда не жили лучше, так стоило ли начинать. Помните, в 70-е Аркадия Райкина на ту самую больную тему? «Влияние улицы… Меня, Сидорова-младшего, мой отец, Сидоров-старший, лупил как сидорову козу… А если орнамент из колючей проволоки - все полезнее будет для подон… ой, простите, подростков… Вот так: кто стукнет, кто шмякнет, кто брякнет, кто звякнет, а вместе получается воспитание… Может быть, может быть…»

Видите, еще тогда проблема была. И в 90-е была. И сейчас есть, вопиёт! А расправляться при помощи детей с либералами из оппозиции, либо с государственниками из власти - дурное дело нехитрое.

Голод, вы говорите, нищета? Там корень зла? «Норвежцев мне подавайте!» - говорит Трамп. А Брейвика на поруки взять не хотите? Сукиного сына Брейвика, загубившего больше 70 юных душ. Сытого Брейвика из сытой страны, «томящегося» в трехкомнатной камере со всеми удобствами, со спортзалом и высшим образованием в виде первой услуги, зигующим на каждом шагу. Брейвики-то откуда берутся?

В благополучной успешной Америке тоже самое. У них есть всё, но они берут короткоствольное автоматическое оружие, приходят в школу и расстреливают себе подобных.

Теперь обсуждают (осуждают) интернет - в нем зло. Но точно также раньше осуждали кино, книги. Родион Романович Раскольников, тоже еще совсем молодой человек, припрятал под пальтишком топор и вперед, к победе коммунизма. Говорят: а вот прочтет это неокрепший умом подросток и давай лущить старушек. Посмотрит «Берегись автомобиля» и побежит угонять машины. Увидит «Ворошиловский стрелок» - ружье в руки и начнет мстить, не дожидаясь полиции. Искусство и жизнь - вечный спор, незаживающая рана.

Ну хватит уже спорить. Существует один всепоглощающий ответ на данную тему. Есть человек. Грешный человек. Слабый человек. Человек недоразвитый, недоделанный. Часто всё, что происходит в его голове, душе (если голова и душа хоть немного еще на месте), не поддается никаким расчетам, никакой социальной жизни, богатству, бедности. Человек!

«Человек - это звучит гордо!» - писал большой гуманист, душевед и душелюб Максим Горький. В конце жизни превратившийся в отъявленного мизантропа. Михантроп, если вам лень погуглить толковый словарь - это человеконенавистник.

Человек – это звучит гордо

Человек – это звучит гордо

Выражение из пьесы М. Горького "На дне" (1902), д. 4, слова Сатина: "Чело-век! Это – великолепно! Это звучит... гордо! Че-ло-век! Надо уважать человека" .

Словарь крылатых слов . Plutex . 2004 .


Смотреть что такое "Человек – это звучит гордо" в других словарях:

    Из пьесы «На дне» (1902) Максима Горького (псевдоним Алексея Максимовича Пешкова, 1868 1936), слова Сатина (действ. 4): «Чело век! Это великолепно! Это звучит... гордо! Че ло век! Надо уважать человека». Энциклопедический словарь крылатых слов и… … Словарь крылатых слов и выражений

    Человек - это звучит гордо - крыл. сл. Выражение из пьесы М. Горького «На дне» (1902), д. 4, слова Сатина: «Чело век! Это великолепно! Это звучит… гордо! Че ло век! Надо уважать человека» … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    ЧЕЛОВЕК, человека, в знач. мн. употр. люди (человеки устар. и шутл., косв. человек, человекам и т.д. только в сочетании с колич. словами), муж. 1. Живое существо, в отличие от животного обладаюшее даром речи и мысли и способностью создавать и… … Толковый словарь Ушакова

    ЧЕЛОВЕК, а, в знач. мн. употр. люди, ей (человеки устар. и шутл.; косвенный человек, человеками и т. д. только в сочетании с количественными словами; зв. человече в обращении устар. и шутл.), муж. 1. Живое существо, обладающее даром мышления и… … Толковый словарь Ожегова

    человек - , а, м. == Человек труда. патет. О трудящемся, рабочем. ◘ После революции человек труда превращается таким образом в общественного деятеля. Шкаратан, Ваксер, 109. Герой нашего времени это человек труда. Кал. 80, 27 авг. Уважение к труду и … Толковый словарь языка Совдепии

    HOMO SAPIENS - человек разумный, знающий /самоклассификация/. Человек обладает как качествами: разумом и глупостью, памятью и забывчивостью, честностью и лживостью, совестью и ее отсутствием (говорят: бессовестностью), так и чувствами (желаниями, влечениями):… … Теоретические аспекты и основы экологической проблемы: толкователь слов и идеоматических выражений

    Афоризмы можно разделить на две категории: одни попадаются нам на глаза, запоминаются и иногда используются при желании блеснуть мудростью, другие же становятся неотъемлемой частью нашей речи и переходят в категорию крылатых фраз. Об авторстве… …

    1912 год открытие Земской школы в с. Шелаево Валуйского уезда, Воронежской губернии. 1934 год открытие семилетней школы в с. Шелаево Уразовского района, Курской области. 1955 год реорганизация семилетки в Шелаевскую среднюю общеобразовательную… … Википедия

    - (наст. имя Пешков Алексей Максимович) (1868 1936) Русский писатель. Афоризмы, цитаты Горький Максим биография На дне, 1902 *) В карете прошлого никуда не уедешь. (Сатин) Чело век! Это великолепно! Это звучит... гордо! Че ло век! Надо… … Сводная энциклопедия афоризмов

    У этого термина существуют и другие значения, см. Война (значения). Война Альбом Гражданская оборона Записан 1989 Жанр панк рок хардкор панк нойз рок Длительность … Википедия

Книги

  • Человек и стихия , М. Ильин. Москва, 1954 год. Молодая гвардия. Издательский переплет. Сохранность хорошая. "Человек и стихия" - поэтическая и вместе по-настоящему, до последних мелочей, деловая книга. Извечное…

Горький написал пьесу «На дне» в 1902 году в сложный для России период. Приближается первая русская революция, в народе зреет недовольство, во власти разброд. Народ выходит из тени и все больше заявляет о себе царскому режиму. Горький не первый писатель, который писал о социальных нарывах общества. Он первый ввел неизвестного героя – люмпена и босяка и показал обществу их сущность.

Пьеса рождалась нелегко. Горькому понадобилось двадцать лет наблюдений над миром «бывших людей», чтобы изложить все на бумаге. Несколько раз менялось название произведения. Чтобы вжиться в образы персонажей некоторые актеры и режиссер пьесы даже попытались пожить в ночлежке. Это существенно обогатило образы героев пьесы.

Все действие пьесы происходит в ночлежке Коростелева, абсолютно безнравственного типа, который к своим постояльцам относится хуже, чем к тараканам. Саму ночлежку Горький сравнивает с пещерой и подземельем. Смрад, вонь, сырость превращает людей в неких существ, которые просто хотят выжить. При этом у каждого своего героя Горький видит человеческие лица. Рабочий Клещ хочет честно трудиться, вор Васька Пепел устал от воровской жизни и хочет жить правильно, Актер с умилением рассказывает о своей славе, Настя хочет большой любви. Горький специально не раскрывает их биографий, он показывает их в момент свершившегося факта, когда они уже на дне жизни. «Человек – это звучит гордо» - так и останется словами, потому что герои Горького только рассуждают, не совершая при этом поступков, чтобы изменить свою жизнь.

Странник Лука, придя в ночлежку, видит тяжелую участь постояльцев и невозможность что – либо изменить. Он хочет их исцелить и примирить с настоящей жизнью с помощью лжи. Анне он рассказывает, как ей хорошо будет после смерти, Пеплу, как хорошо можно жить в Сибири, Актеру, что его болезнь можно исцелить. В момент лживых обещаний Луки, все постояльцы обретают человеческие лица. Но ложь не лечит и не спасает. Все о чем говорит Лука - фантазия.

В противовес Луке выступает Сатин. Он говорит: «Ложь – религия рабов и хозяев. Правда – бог свободного человека!». Каждая буква в его словах верна. Но сам Сатин не относится к положительным героям. Говоря о правде и гордом имени человека, он не зовет на борьбу, не предлагает выхода из положения, в котором они все оказались. Сатин для Горького был своеобразным рупором. Через него он хотел донести и правду жизни босяков, и их безысходность, и то, что они тоже люди, хоть и на дне.

Беспросветная жизнь обитателей ночлежки становится еще страшнее. Находясь в одном месте, они грызутся и ненавидят друг друга. Это особенно страшно, когда каждый из них человек, и это должно звучать гордо.

Для жителей ночлежки все заканчивается плохо: Анна умирает, Актер повесился, Пепел возвращается в тюрьму, Коростелева убивают.

Пьесу «На дне» мало сказать встретили хорошо, она произвела фурор. Актерам рукоплескали и долго не отпускали со сцены. Так как пьесу показали в доступном театре, там были люди, близкие к героям пьесы Горького. Они плакали и говорили: «Это мы!».

«Человек – это звучит гордо!» - закрепилось в сознании многих людей. Сейчас эти слова звучат как побуждение к действию, только действуя, можно не оказаться на дне.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по рассказу Телеграмма Паустовского

    С самого начала, как только я узнала об произведении Константина Паустовского "Телеграмма" я начала думать, о чем же в нём пойдет речь. Если посмотреть на год написания, то можно предположить, что будет затронута военная тематика

  • Образ и характеристика Кати Локтевой в романе Отцы и дети Тургенева

    Екатерина Локтева - сестра Анны Одинцовой, очень тихая и спокойная девушка. Образ Екатерины в романе "Отцы и дети" Тургенева Ивана Сергеевича является одним из самых приятных женских образов

  • Анализ произведения Кролики и удавы Искандера

    Произведение по жанровой направленности относится к социально-философской сказке, близкой к стилю в виде антиутопии.

  • Сравнительная характеристика Челкаша и Гаврилы в рассказе Челкаш Горького

    Максим Горький писал свои произведения в стиле реализм, в первоначальных его произведениях чувствуются нотки романтики. Персонажи повестей и рассказов живут в гармонии с природой. Все герои творений Горького очень интересные личности

  • Сочинение Образ Лели и ее характеристика в рассказе Елка Зощенко

    Одним из основных персонажей произведения является семилетняя девочка по имени Леля, представленная писателем в образе старшей сестры Миньки, мальчика пяти лет.

Кристина Герасименко
Эссе «Человек - это звучит гордо!»

Мы живём в удивительном и непонятном мире. За свою историю человечество накопило огромное количество знаний, которым нынешнее поколение не может воспользоваться, так как у него недостаточно времени прочитать написанные и хранящиеся в национальных библиотеках книги. Казалось бы, современное общество предлагает привлекательную жизнь, со множеством ресурсов, развлечений, и у человека есть всё , что ему необходимо для достижения своих целей, однако тут можно сделать паузу, ведь цели у всех разные.

В конце XX века в обществе наблюдается снижение нравственного и духовного развития. Люди очень озабочены трудностями и, по большей части. Доведены до одурения. Они потеряли свой ориентир и не могут контролировать самих себя. Люди мчатся с высокой скоростью, не зная тормозов, и чаще всего, заканчивают эту гонку в пропасти.

Мир кипит, как скороварка. А властьимущие всё стряпают-стряпают, бросают всё в скороварку, а она уже свистит. Скоро вылетит клапан! Люди находясь в таком состоянии делают всё, что взбредёт им в голову. Одни живут под таблетками, вечно больные, от чего лечатся не зная сами. Хотя дело всё во внутреннем состоянии души. Все эти болезни от неприятия окружающих и неприятии окружающего мира. В окружающем они видят только зло, забывая о добре, хотят изменить мир не меняясь при этом сами. Вторые «подсели» на наркотики, завуалировали себя грёзами одурманенного змия. А третьи и вовсе создают какую-нибудь новую религию, ожидая «конца света» или выдавая себя за посланников от Бога.

Эх, человек , человек …ты ведь занимаешь в мироздании исключительное и привилегированное положение. Упрости свою жизнь, чтобы исчезла душевная тревога. В большей части того, что делают люди, необходимости нет. Усталость, нервы – даже малый пустяк приводит к большому скандалу с окружающим миром, а особенно к скандалу с самим собой. Человек , пойми! Сколько бы много ни было у тебя места, тебе всё равно его не будет хватать. Успокойся, отдышись, поговори со своей душой. Ведь она есть у каждого. Сделай добро, улыбнись прохожему, ведь это так приятно. Приятно быть любимым, приятно просто жить!

Ведь жизнь – это путешествие, совершая которое человек с трудом передвигается вперёд по извилистым дорогам. Чаще всего человек делает шаг вперёд и два шага назад. Чтобы не было шагов назад нужно научиться верить, любить, надеяться, обогащаться.

Верить в себя, в свои силы, в Истину и справедливость, в лучшее. Любить то, что вокруг, всех, кто вокруг. Надеяться на лучшее, бескорыстное, светлое, чистое и обязательно уметь прощать. Обогащать свои душевные ресурсы, свой разум книгами великих писателей. Ведь только от качества души зависит общая характеристика человека .

После этой работы над собой, человек будет звучать гордо .

Человек рождён , чтобы оставить след на земле. Какой след оставляешь сегодня ты?

Человек- это звучит гордо! Яркий, многогранный талант М. Горького нашел свое выражение и в драматургии. В пьесе “На дне” писатель открыл читателям и зрителям неизвестный до тех пор пласт русской жизни: надежды и радости, беды и страдания босяков, “бывших людей”, никому не нужных, выброшенных за борт активной общественной жизни.

С самого начала мы попадаем в ночлежку, видим все ее убогое убранство, “каменные своды… с обвалившейся штукатуркой”, “все некрашеное и грязное”. На первых же страницах персонажи раскрываются ярко и глубоко, и читатель с головой окунается в суровый незнакомый мир. Живущие в ночлежке - несчастные, потерявшие надежду, опустившиеся “на дно” люди, недалекие, равнодушные друг к другу. Их круг общения очень узок, пропитание они добывают воровством, шулерством.
Ярким представителем господствующего класса является хозяин ночлежки Костылев - жестокий эксплуататор, не желающий знать ничего, кроме денег: “Разве доброту с деньгами можно равнять?”
Из самих обитателей ночлежки резко выделяется фигура Клеща. Он здесь единственный человек, не потерявший надежду “вырваться”, у него золотые руки, и пока остальные бездельничают, Клещ работает - он взял с собой инструменты. Этот человек не хочет быть тунеядцем, он считает себя выше других, но его презрение к окружающим, жестокое обращение с умирающей женой Анной безобразны.
Неожиданное появление Луки в ночлежке можно сравнить с лучом света для ее обитателей. Жестокие сердца смягчаются, глаза искрятся, в сердце поселяется надежда, люди становятся снисходительные и к себе, и к окружающим. Лука умудряется всем уделить внимание, успокоить, поддержать, помочь. Он обнадеживает Актера, помогает ему поверить в себя (“во что веришь, то и есть”), уговаривает его бросить пить, лечиться. Утешает умирающую Анну, защищает Настю: “Коли ты веришь, что была у тебя настоящая любовь.., значит - была она! Была!” Лука советует Пеплу бросить Василису и уйти одному или с любимой Наташей строить новую жизнь.
Странник Лука вызывает у меня восхищение, поскольку он делает добрые дела совершенно бескорыстно, он умудряется возвысить души человеческие над той грязью, которая их окружает. Он верит в человека и тем самым помогает ему выжить в суровом мире.
Вся пьеса пронизана мрачноватым юмором Сатина, сумевшего пронести его через всю жизнь. Его история похожа на истории многих других: сидел за убийство в тюрьме, разорился, попал на “дно”. Но это единственный из всей компании образованный человек, и может, именно поэтому Горький дал ему возможность подняться над иллюзиями и ложью: “Человек - вот правда! Понимаешь? Это -- огромно! В этом все начала и концы. Чело-век! Это - великолепно! Это звучит… гордо!” То есть, каким бы ни был “плохим” человек, в нем обязательно должна жить искорка гордости, веры в себя. “Надо уважать человека!” - говорит Горький устами Сатина, и он прав. Ведь что может быть лучше человека? И совсем безразлично, беден он или богат, главное, что это - человек! В высшем понимании этого слова!