Изучение английского языка самостоятельно. Плюсы и минусы самостоятельного изучения английского Упражнения для повторения и закрепления материала

Дарья Попова

Есть вопросы? Задайте их в комментариях!

Увлеченная английским с пеленок мама дочери Радмилки, по образованию психолог-педагог и преподаватель английского языка, 10 лет ведет развивающие занятия для детей от 1 до 8 лет, в том числе на английском языке.

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Комментарии

    А с какого возраста правильнее вводить изучение второго языка?

    Мы живём в Малайзии и дети учатся в Британской школе, мой младший, ему 2,5 года, категорически отказывается слушать сказки на английском или разговаривать со мной по-английски. Но когда мы приходим в школу и он попадает в англоговорящую среду, он говорит по-английски то, что уже знает. Почему дома он не хочет заниматься английским я не знаю?

    1. не очень понятно, что Вы имеете в виду под «категорически отказывается»: агрессивно протестует, или отвечает по-русски, или молчит, или…? если в целом, то дети а) энергоемки б) логичны. Из-за энергоемкости они отказываются говорить на чужом языке, если его и так на родном поймут. Из-за логичности, дети формируют у себя систему, где какой язык использовать. В школе — английский, дома — русский. На улице, наверняка, Ваш малыш еще один язык слышит. Так что, может быть, вы его английским дома путаете? Подумайте: а) насколько необходимо дома подключать английский? Посоветуетесь об этом с учителями. Если ребенок проводит в школе (я так поняла, это все-таки больше ясли-детский сад, не так ли?) более 6 часов — это более, чем достаточно для овладения языком как родным. Вам бы больше о русском тогда беспокоится — ведь в другой стране именно он является иностранным. б) если все-таки необходимость есть, найдите возможность понаблюдать за малышом в школе или узнайте у воспитателей о его любимых забавах, играх, потешках, попробуйте поиграть с ним сначала на территории школы (когда забираете, например), а затем уже спустя некоторое время дома. Часто, если протестует — то говорит «мне много», «перебор», «хочу отдохнуть». Помните, что второй язык — это стресс, нагрузка. Важнее любить и поддерживать, чем учить языку. В ваших условиях потом все само собой «нагонится».

    А мы начали учить французский (по принципы — английский и так выучим, так как это все равно для меня, что жить в России и не говорить по-русски), но на меня смотрят везде, как на сумасшедшую… и спрашивают: «зачем?»
    А по делу, ребенку 2,3 — на занятия не очень «отзывается»: с удовольствием внимательно слушает, но сама не воспроизводит… Занимаемся уже второй месяц. Может, я что-то делаю не так? Какая вообще должна ожидаться реакция? Как часто надо заниматься для реального эффекта? Когда можно было бы вводить итальянский и испанский?

    1. если ребенок в 2,3 года с удовольствием и внимательно слушает — то это он как раз «отзывается» на занятия)). Малыши не сразу начинают повторять. У детей есть так называемый «тихий период». Ждите. Сначала что-то в мозгу должно «перещелкнуть», созреть. Но и, как с родным языком, будьте уверены, что не тратите время в пустую. Что касается вопросов окружающих «А зачем?» неплохо было бы на них ответить и определиться со своей мотивацией: а для чего я учу ребенка новому языку? Почему я хочу научить его еще испанскому и итальянскому? Для кого я это делаю? Для себя или для малыша? Счастлив ли малыш от моих занятий с ним? Не перегружаю ли я его? Насколько я поняла, на русский и английский вы силы не тратите, так как ребенок растет билингвом (русский в семье, английский вне дома или как?). Здорово, если Вам удастся в игровой, непринужденной и веселой форме передать малышу свои языковые умения. Но нужно реально оценивать свои возможности: сумеете ли вы разграничить языковые среды? (например, английский вне дома, русский — в семье, французский — наедине с мамой) сумеете ли вы ждать так долго, сколько потребуется, веря в результат и не давя на ребенка чрезмерными ожиданиями? сумеете ли вы тратить свое личное время на самосовершенствование и чтение про методики, билингвов, опыт родителей таких детей и т.п.? Что касается 4-го и 5-го языков, Ваш малыш, имея такой разносторонний языковой багаж из детства, сумеет выучить эти языки и в будущем, когда сам определит, что они ему нужны. Взрослые изучают языки не менее успешно, чем дети.

      1. спасибо большое за ответ! многие ваши вопросы мне структурировали «мозг» (не могу подобрать слова другого)
        прежде всего, я учу ребенка языкам, чтоб впоследствии в школьные годы он мог не тратить на это время, а потратил его на свои другие интересы/хобби: например, физику или что-то еще, что ему будет интересно, а знание языков даст возможность изучать литературу, опыт, участвовать в конференциях, съездах и т.п. во всем мире, а не ограниченно)))

        и еще, Дарья, огромная просьба (думаю, не только моя!!!), Вы не могли бы посвятить серию статей методикам, структуре занятий (что в обязательном порядке они должны включать??), когда учить чтению и письму и как это соотносить с родным языком (вы затрагивали возможные варианты, но более подробно на них не останавливались), вариантам игр! спасибо!
        и еще, не посоветуете парочку хотя бы сайтов/блогов/групп в контакте и т.п. толковых об опыте родителей билингвов (желательно где один язык французский)?? и мой сааааамый главный и важный для меня вопрос!! обязательно ли разграничение языковой среды??? и как создать пять вариантов ее: 1. дома, 2. на улице, 3. наедине с мамой??? а что придумать если вводить еще два языка впоследствии??? у меня фантазии не хватает((

    Я с дочкой пыталась заниматься английским дома с рождения (пела, читала стихи, включала мультфильмы на английском), но это ей категорически не нравилось — начинала капризничать, мультик требовала другой и т.п.
    С 2,5 лет пошли в группу «I can sing» (2 раза в неделю по полчаса) и о чудо! ребенок полюбил английский — теперь и мульфильмы слушает с удовольствием и песенки подпевает и много речевых оборотов применяет в разговоре, если я с ней перехожу на английскую речь.
    Видимо мое произношение ей категорически не нравилось — я в школе и институте учила немецкий, а английским занималась ровно год в зрелом возрасте:) Теперь «учим» песенки вместе — благо родителям дозволяется тихонечко присутствовать на «уроках»

Сегодня трудно быть по настоящему грамотным и интересным человеком, если не знать английский язык – этот язык когда-то давно стал языком международного общения, но, даже находясь далеко от центров международной торговли и дипломатии, знать его просто необходимо. Хотите несколько аргументов в пользу того, чтобы возобновить обучение английскому языку, даже если отношения с ним не задались со школы?

Итак, причина первая, практическая. Не зная языка, сложно претендовать на хорошую должность – если в анкете вы напишете, что владеете английским на уровне школы, а кто-то укажет, что разговорным, наверняка этот «кто-то» вас обойдет. Подавляющее большинство работодателей тешат себя мыслью, что рано или поздно их фирма выйдет на международный уровень, а посему предпочитают брать кадры, имеющие необходимые навыки. Поэтому даже если у вас еще только в планах изучение английского языка онлайн, смело пишите, что уже владеете им, не откладывая занятия надолго. Впоследствии продвинутый уровень английского поможет вам напрямую черпать информацию по специальности из отличных международных изданий.

Причина вторая. Сегодня очень доступными стали туристические поездки за границу. Поэтому совсем не исключено, что в скором времени вы отправитесь туда, где изъясняться по-русски будет очень сложно. Однако жители большинства туристических стран прекрасно владеют ломаным английским, и, говоря по-английски более-менее сносно, вы сможете избежать курьезных ситуаций, опасностей и даже денежных издержек, ведь обмануть человека, не находящегося в информационном вакууме, гораздо сложнее.

Причина третья. Распространение интернета позволило заводить знакомства по всему свету, флиртовать и даже заключать интернациональные браки. Помешать развитию романтических отношений может банальное незнание языка, и наоборот, английский поможет вам завязать приятные и полезные знакомства.

Причина четвертая. Для того чтобы чувствовать себя очень культурным человеком, стоит почитать Шекспира или Байрона на английском, так сказать, в подлиннике, а еще лучше выучить пару сонетов и при случае прочесть их в теплой компании. Это наверняка произведет хорошее впечатление.Да и вообще, чем больше знает человек, тем большую ценность представляет он для окружающих.

Трудно ли повысит свой уровень английского языка? Сегодня уже нет – не станем спорить, что курсы английского языка в Петербурге скорее всего будут более продуктивными, чем на периферии. Но и в небольших городах можно найти возможность для изучения языка, если приложить к этому усилия. Ведь главное - это желание, не так ли? Успехов!

Цель этой статьи:

  • немного "порассуждать вслух" о трудностях, с которыми сталкиваются многие наши клиенты, когда речь заходит об изучении Английского языка;
  • проанализировать способы его изучения и возможные варианты;
  • выбрать наиболее подходящий путь, который приведет Вас к желаемому результату и
  • оградит Ваш семейный бюджет от серьезных растрат.

Учить Английский язык Вы будете (обязательно будете) , если хотите своё будущее связать с Австралией, даже временно. Если вопрос становится серьёзнее, и в ход идут слова "Иммиграция а Австралию", "Обучение в Австралии" - избежать сдачи IELTS-теста Вам просто не удастся!

Если Вы учили Английский с детства, с детства говорили в семье на Английском языке, окончили с отличием общеобразовательную школу с углубленным изучением Английского языка или "Университетский иняз" у себя на Родине - то это статья не для Вас. Пожалуйста, вернитесь на главную страницу сайта и займитесь изучением других, более познавательных для Вас разделов.

Конечно, идеальный вариант для любого человека, который не отвечает требованиям предыдущего параграфа - это переместиться в один из центров подготовки и сдачи IELTS-теста в Австралии или Новой Зеландии и учить английский язык до тех пор, пока Вы сможете без труда понимать "тот бред, который несет пьяный в стельку абориген". Это в идеальном варианте, который доступен далеко не каждому и далек от реальной жизни. Здесь существует ряд ограничений, как финансового характера, так и иммиграционных правил со стороны Департамента Иммиграции Австралии (DHA).

Давайте обо всем по порядку.

Никакой самый лучший учитель не разовьет у ученика навыки к языку, если язык для него не родной. Правильно, англоязычный учитель не знает Вашего языка и тем самым не даст Вам уступок в процессе объяснения: тонкостям, оборотам или грамматики. Вы не спросите его по-русски: "Что это такое и почему именно так?". Вы вынуждены будете задавать ему вопрос по-английски и получите на английском объяснение. Не поймете - значит на "англо-жестикулярном" языке! Но уступок и поблажек Вам не будет!

Более того, так КАК учили английский язык в России, руководствуясь методикой Министерства Просвещения - нельзя учить изначально. Это же дикость, когда какой-то дядя, который только бывал в Англии в командировках, издал указ с чего начинать в изучении и чем заканчивать! Ваши русскоговорящие учителя сами учились по этим правилам (не их вина в этом) и, соответственно, будут передавать эти знания Вам. В результате изначально закладываются в подсознание ученика "уродливые речевые обороты и бестолковые грамматические формы". В реальной жизни так никто никогда не скажет, Вас даже просто могут выгнать из порядочного общества, если это там будет произнесено. Альтернативно, англоязычный учитель изначально с такими "глупостями" не знаком, поэтому и Вы, ученики, с ними не столкнетесь также.

В третьих, какое может быть успешное изучение языка в России, если Вы, только что закончив занятия 4 часа в день с самым лучшим преподавателем, вышли на улицу и при посадке в автобус слышите не на английском: "Where is your ticket, mate?", а на русском: "Куда ты лезешь без билета?" Когда по телевизору - русская речь, когда ценники в магазине по-русски... Вы через 15 минут забудете всё, что проходили в течение 4 часов с преподавателем.

В четвертых, язык можно выучить только тогда, когда на нем говоришь! Вы просто вынуждены будете вернуться к русскому, чтобы задать вопрос в магазине или близким в семье. 4 часа с преподавателем - это не достаточно для развития речевых навыков.

В чем проблема с изучением английского языка в той же Австралии?

Прежде всего - это человеческая закомплексованность и чувство неуверенности в себе. Не так то просто в Австралийском магазине человеку с низким языковым уровнем объяснить этническому продавцу-Австралу то, что ты хочешь. Забываются не только слова и словосочетания, порой у людей просто язык "заклинивает". Всё заканчивается примитивными обезьяньими жестами. Это очень трудный порог, который порой остаётся просто непреодолимым для многих.

Во вторых, чисто из бытовых соображений, вновь прибывший в другую страну будет тянуться к своему этническому кругу уже старых иммигрантов. Это понятно, нужен житейский совет, нужны понятные объяснения на бытовые вопросы, нужно просто снять стресс в общении "близких по историческому духу людей". А здесь: вопрос по-русски, ответ по-русски, газеты на русском, водка - тоже русская, "по душам" по-русски - сегодня, завтра, после завтра... От чего ушли, к тому и пришли!

В третьих, существует ошибочное мнение, что если поселиться в англоговорящей семье - то всё само собой придет, навыки английского языка у Вас начнут развиваться сами собой. Да, согласны, но это произойдет лишь в том случае, если Вы поселитесь в студенческом общежитии и будете вести тот же распорядок дня, что и все окружающие. Если же Вы будете приставать с вопросом на "англо - жестикулярном языке" к только что пришедшему с работы хозяину англоговорящей семьи, где Вы собираетесь жить, то в 90% случаях Вы услышите: "Отстань, я устал, я с работы пришел, я спать хочу" или "Ты что, не видишь - я же регби по телевизору смотрю!" В результате человек опять замыкается в себе.

В четвертых, устроиться на работу для изучения языка "на практике" можно, но без беглого языка Вас возьмут в лучшем случае официантом. Языковой прогресс пойдет, но в рамках меню и пары фраз типа: спасибо, приходите ещё, удачи Вам... и т.д. В реальной ситуации Вас возьмут грузчиком в овощной магазин, уборщиком офисов по ночам, сторожем на стройку - туда, где языковой прогресс развивается "узконаправленно", согласно специфике предприятия. Более того, вы будете уставать за рабочую смену - а ведь надо ещё уроки делать и готовиться к завтрашним занятиям в Австралийском языковом колледже. Ваша работоспособность, а, следовательно, - эффективность таких занятий в языковом колледже резко падает.

В пятых..., в двадцатых..., в триста пятых...

Давайте теперь рассмотрим текущий вопрос с финансовой точки зрения.

Вариант 1.

При оформлении студенческой визы для изучения английского языка в Австралии на срок 50 учебных недель (Существует ограничительное условие для студентов стран "третьей группы надежности": общий курс обучения языку ELICOS не может превышать 60 учебных недель и не более 50 учебных недель по одной студенческой визе, это во первых. Во вторых, чтобы не получить в начальную студенческую визу ограничительное условие 8534 "Без права дальнейшего пребывания"), Вы должны будете предъявить:

  • сертификат о полной оплате языкового курса в колледже. Это примерно AUD 300 в неделю. Считаем AUD 300 х 50 = AUD 15000;
  • наличие средств на счету из расчета оплаты проживания AUD 1500 в месяц плюс 28 дней, медицинской страховки и авиабилета в два конца. Это получается: AUD 18000 + AUD 600 + AUD 2000 = AUD 20600;
  • визовые сборы, оплата медкомиссии, оплата переводов документов при оформлении визы, командировочные в Москву на прохождение медкомиссии, дополнительные расходы - примерно AUD 2000.

Рассматриваем вариант, что Вы не работаете, а только учитесь и все свои силы расходуете на изучение языка.

Подытожим... - AUD 37 600 за пребывание в Австралии - 1 год + время ожидания и нервотрепок в процессе подготовки иммиграционного кейса и принятия решения о грантовании визы - примерно 6 месяцев. Это без учета гонораров иммиграционных агентов, если Вы сами оформляете визу.

Прибавим к этой сумме средств гонорар иммиграционного агента, прибавим немного на "непредвиденные расходы" и получим AUD 40000 - средства, которые необходимо потратить за год обучения английскому языку в Австралии.

Вариант 2.

Учим язык в России. Срок изучения 50 недель - срок идентичный рассмотренному выше. Рассматриваем идеальные условия: Вы не работаете, занимаетесь 5 дней в неделю индивидуально с преподавателем по 3 академических часа в день, не выходите из квартиры (выходите только для того, чтобы добраться до места проведения занятий и то, с наушниками в ушах в это время) , слушаете только англоязычные передачи по спутниковому телевидению. Кушаете, занимаетесь, делаете домашнее задание и спите...

Например, очень опытный преподаватель из Санкт-Петербурга, к которому мы направляем своих клиентов, берет оплату порядка 500 рублей за академический час индивидуальных занятий. Итого: 1500 рублей в день, 7500 рублей в неделю. Получается: 50 недель за курс х 7500 рублей = 375 000 рублей;
  • установка и оплата подключения спутникового телевизионного оборудования - приблизительно 10 000 рублей + 1 000 (грубо) рублей в месяц. Получается: 21 000 за 1 год;
  • питание, оплата коммунальных услуг за квартиру - 3000 рублей в неделю. Получается 150 000 рублей.

Подытожим... - 546 000 рублей. Делим на валютный курс AUD к RUR - что получилось?

В России при "идеальных бытовых условиях" учить язык дешевле , чем при "жестких бытовых условиях" в Австралии.

Давайте теперь посмотрим на это с точки зрения "иммиграционных правил" Департамента Иммиграции Австралии (DHA).

Когда Вы наконец таки добиваетесь положительного решения по предоставлению Вам студенческой визы для изучения английского языка на территории Австралии сроком менее 44 календарных недель (10 календарных месяцев) , то в 100% случаев иммиграционный офицер "впечатает" в Вашу визовую марку маленькую надпись: 8534 "No further stay". Переводится это просто: "Без права дальнейшего пребывания". Это визовое ограничительное условие говорит о том, что Вы будете ОБЯЗАНЫ покинуть территорию Австралии до срока, указанного в этой визе. Ни на какую другую категорию визы Вы не сможете подать прошение на территории Австралии (кроме беженства) и продлить действующую на дальнейший период. Вас ДЕПОРТИРУЮТ! После 10 месяцев прибывания в Австралии Вы возвращаетесь в Россию и начинаете иммиграционный процесс заново, подавая прошение о предоставлении новой студенческой визы.

Поэтому, для изучения английского языка в Австралии самый рациональный путь - это брать языковой обучающий курс ELICOS продолжительностью от 44 календарных недель (10 календарных месяцев + 2 дня) - до 50 учебных недель (на сколько 50 учебных недель растянутся по календарному времени с учетом перерывов и каникул сказать пока трудно - это точно будет указано в Confirmation of Enrolment (CoE), которое будет выдано Вам Австралийским учебным заведением).

Когда Вы учите английский язык в России, то весь иммиграционный процесс может протекать параллельно, так как в большинстве случаев на первом этапе иммиграции (подтверждении профессии) не требуется предоставление сертификата о сдаче IELTS-теста. Другими словами: "Вы находитесь у себя дома в России, в тепле, уюте, учите английский язык, а иммиграционный процесс на "первом этапе" движется сам собой. Подошел процесс ко "второму" этапу - пошли сдавать языковой тест. Сдали IELTS-тест на необходимый балл - иммиграционный процесс безболезненно пошел дальше. Не сдали - учите дальше, затем пошли сдавать языковой тест опять. Как только сдали тест - "лед тронулся" опять... Получается, что в этом варианте развития событий, Ваше время не упущено и Ваши нервы в порядке!

Что же в этих случаях можем посоветовать мы?

Прежде всего, хорошо взвесить всё самим ещё раз. Мы можем дать только общий совет, мы не знаем Ваших индивидуальных способностей, истинных стремлений и желаний. Мы только СОВЕТУЕМ.

Тем, кому необходимо знать язык на "Академическом уровне" - как правило, для дальнейшего поступления в Австралийский университет или колледж (с последующей иммиграцией в Австралию по линии Независимой (профессиональной) иммиграции) - тем людям лучше учить язык в Австралии. Вам будет нужен профессиональный уровень преподавания языка с "уклоном" в сторону академических знаний правил составления письменных докладов, исследований и отчетов. Здесь необходимы знания структуры письменных заданий, их особенности и стандартные правила с точки зрения традиционного академического преподавания. Лучше всего оформлять "комбинированную" визу подкласса 573 (или 572) на два года и более с предварительным изучением английского языка в языковом колледже при этом же университете, который имеет такое подготовительное языковое отделение. В случае оформления студенческой визы подкласса 570, где сам учебный процесс будет длиться более 10 календарных месяцев, визовое ограничительное условие 8534 "Без права дальнейшего пребывания" не ставится. После 10 календарных месяцев (минимум) успешного изучения языка и сдачи "Академического раздела" IELTS-теста в Австралии у Вас появляется шанс сменить учебное заведение на университет без нарушения визового регламента. Если это грамотно сделать, то Вы будете иметь возможность продления начальной студенческой визы на полный срок учебы в университете на территории Австралии (не выезжая из страны) и спокойно учиться, а дальше - 100% иммигрировать в Австралию как человек, обучавшийся в Австралийском университете и получивший Австралийское университетское образование, также не выезжая с Австралии.

Тем, кому необходимо знать язык на "Общем уровне" - как правило, для оформления иммиграционного процесса по независимой категории виз, рабочей визе и т.д. - тем лучше учить язык в России. Для "общего английского" достаточно понимать и излагать свои мысли письменно и устно. Для этих целей опытный русскоговорящий преподаватель английского языка вполне подойдет.

Обратите внимание при выборе преподавателя на то, что Вам необходимы занятия с уклоном именно на сдачу IELTS-теста. Это не одно и то же, что изучать просто английский язык!

Изолируйте себя от внешнего мира, работайте с преподавателем индивидуально, смотрите только англоязычные передачи новостей (АВС, CNN, SBS, Sky News, Euro News и т.д.) и передачи познавательного характера (Geographic Channel, Planet of Animals, Historical Channel, Travel и.т.д.) . Это очень важно, так как дикторы в этих передачах говорят на правильном, очень выразительном, натуральном языке без акцентов, жаргона и сокращений. Смотрите фильмы на DVD - один раз с субтитрами и без звука, второй раз со звуком, но без субтитров. Смотрите детские мультфильмы - это очень важно, так как Вы будете подсознательно воспринимать самые основные выражения в самом простом структурном изложении. Пойте караоке на английском языке - это просто развлечение, но с огромным эффектом запоминания слов. Играйте в компьютерные "словесные угадайки".

Ни в коем случае не идите на курсы английского языка в России! (Ещё раз повторимся, учить английский язык - это совершенно разное понятие в отличии от подготовки именно к языковому IELTS-тесту) . Не тратьте зря время и деньги! Не верьте никаким новым модным технологиям скоростного обучения! Не попадитесь на "крючок массового одурачивания"!

Обращаем Ваше внимание на то, что мы дали ТОЛЬКО СОВЕТ, основываясь на собственном опыте. Это ни в коем случае не "руководство к Вашему действию". Выбор должен быть только за Вами!

Согласно нашему личному убеждению, мы не советуем нашим клиентам приезжать в Австралию для изучения Английского языка с целью успешной сдачи языкового IELTS-теста, так как в этом случае ни одного аргумента в пользу Австралии не будет!

Говорят, что книга - учитель без платы и благодарности. А для изучающих английский главный «учитель без платы и благодарности» - это учебник. Однако в последнее время появилось много новых методик, предлагающих учить английский без учебников. Мы решили разобраться, в чем преимущества использования пособий и в каких случаях действительно можно изучать английский без учебников.

Почему люди хотят учить английский без учебников

При поступлении заявок на обучение в нашу школу мы нередко слышим от людей: «Я не хочу учиться по скучным пособиям». Почему так происходит? Мы нашли 3 распространенные причины:

1. Ассоциация со старыми школьными учебниками

У многих людей слово «учебник» ассоциируется со школьными уроками английского языка. Какими бы хорошими ни были учителя, но факт остается фактом: школьные учебники были не лучшими книгами для изучения английского. Слишком много теории и слишком мало практики - вот главный недостаток школьных пособий. Пояснения английской грамматики на русском языке были длинными и не всегда понятными. К тому же «топики» часто были скучными, а мы удивлялись, ну как же авторы не понимают, что ежегодный рассказ “My family” уже в печенках сидит.

Годы прошли, а мнение об учебниках не изменилось: их считают все такими же скучными, непонятными и совершенно несоответствующими сегодняшним реалиям. А зря: хороший преподаватель сегодня использует современные аутентичные пособия, которые разительно отличаются от старых русскоязычных учебников. Так, новые пособия содержат актуальную информацию, интересные и действительно важные для использования в жизни темы, а также короткие и понятные пояснения грамматики. Например, в современных учебниках вы можете изучать такие нужные и увлекательные темы, как “What’s the right job for you?”, “Stereotypes”, “Megacities”, “Books and films ”. Вы можете подробно почитать в нашем обзоре о и убедиться, что это совсем не скучные книги.

2. Тяга к творчеству

Другая категория людей считает, что учебник - это скучный стандартизированный план, который не учитывает индивидуальные потребности и способности каждого человека. Им кажется, что учебное пособие ограничивает их, принуждает изучать банальные никому не нужные темы, оторванные от жизни. Поэтому таким людям и хочется выйти за рамки учебника, изучать что-то увлекательное и при этом в легкой форме, а не ограничиваться зубрежкой и грамматическими упражнениями.

Следует учесть, что современные учебники - это набор нужных тем, изложенных интересно и легко. Так, в пособиях предлагают творческие упражнения, которые заставляют нас включаться в работу, интересоваться английским. Вместо заданий с однозначными ответами вам нужно будет поломать голову над нестандартными темами, интересными вопросами. К тому же в учебниках часто освещаются увлекательные факты, биографии успешных современников, необычные концепции - темы, полезные не только для английского, но и для расширения кругозора.

3. Неприязнь к грамматике

Некоторые изучающие английский говорят: «Зачем мне нужен учебник, если я хочу просто разговориться на английском языке. Мне не нужна грамматика, я хочу выучить фразы для разговора». Такие люди часто обращаются к нам в школу с просьбой учиться не по учебникам, а просто говорить с преподавателем.

С одной стороны, упор на разговорную практику - это кредо нашей школы, с другой - чтобы ваша речь звучала на уровне взрослого человека, нужно знать основную грамматику. «Только разговаривать» с преподавателем имеет смысл на высоких уровнях владения английским, когда вы уже имеете хороший словарный запас, знаете грамматику и вам осталось только «разговориться». Если же ваш уровень пока невысок, использование учебника позволит вам сформировать словарный запас для общения, подучить грамматику для грамотности речи, а также научиться говорить на актуальные темы. Например, в нашей школе вы в любом случае будете разговаривать на английском не менее 70% времени урока, а пособие - это опорный материал, который даст вам тему для обсуждения, лексический и грамматический материал.

Преимущества использования пособий в обучении

Вы уже успели догадаться, что мы обеими руками за использование учебников по английскому языку. Чтобы склонить и вас на сторону правильного подхода в обучении, назовем несколько преимуществ, которые дают нам учебники:

1. Структурированная информация

Почему тысячи людей задаются вопросом «Как учить английский?» Потому, что они не знают, с чего начать. Пособие по английскому - это логично построенная программа обучения. Учебник дает нам четкий план по изучению языка. Особенно важно иметь такой план тем, кто никогда не изучал иностранные языки и не знает, за что хвататься в первую очередь. В любом современном пособии авторы придерживаются принципа «от простого к сложному» при изложении материала. Таким образом, вам не надо будет искать никаких дополнительных источников информации и руководств, чтобы понять, в каком порядке следует изучать язык.

2. Дозированная информация

Даже у самого простого времени английского языка Present Simple можно насчитать 8 функций. Но нужны ли эти функции человеку с уровнем Elementary? Конечно нет, большую часть из них вы пока не поймете, да они вам и не понадобятся. А какие тогда понадобятся? Ответ на этот вопрос вы найдете в пособии для своего уровня знаний: вам изложат только ту информацию, которая действительно нужна на данный момент.

3. Проработка всех навыков

При изучении английского следует помнить главное правило: все навыки владения языком нужно развивать одновременно. В современных аутентичных пособиях как раз и реализован этот принцип: вы обсуждаете что-то на английском, читаете тексты, слушаете аудиоматериалы к учебнику, пишете различные виды письменных работ. Более того, в учебниках обязательно будут упражнения для увеличения словарного запаса, проработки грамматики, а также изучения английского произношения и интонации. При изучении английского без пособий вам придется самостоятельно искать большое количество разных упражнений, чтобы поработать над всеми этими навыками. При этом у вас может возникнуть соблазн не делать то, что не получается, а это может тормозить прогресс.

4. Актуальная лексика

Все аутентичные учебники составлены таким образом, чтобы вы изучали наиболее часто употребляемые слова и фразы. Изучать лексику авторы предлагают по интересным текстам и аудиозаписям, а упражнения на говорение и грамматику позволят вам потренироваться использовать изученные слова на практике. При обучении без пособия сложно будет выяснить, какие же слова учить в первую очередь, что вам действительно понадобится в речи. Учебник решает эту задачу за вас.

5. Упражнения для повторения и закрепления материала

Учебник организует для вас удобную и эффективную систему повторения и закрепления материала. Так, лексика и грамматические конструкции из одних уроков повторяются в последующих. То есть вы периодически возвращаетесь к уже пройденным темам и еще раз прорабатываете материал.

Кроме того, в любом современном учебнике есть тесты для проверки знаний, полученных за несколько уроков. Это позволит вам выяснить, насколько хорошо вы усвоили материал и надо ли повторять какие-то темы.

6. «Разбор полетов»

Ко всем упражнениям в учебнике всегда есть ответы. Даже если вы занимаетесь самостоятельно, в любой момент можете посмотреть правильный ответ. Также вы сможете понять, почему ошиблись, ведь все упражнения учебника строятся на изложенной в нем теории. При необходимости вы можете вернуться к грамматическому комментарию и разобраться, в чем суть вашей ошибки. В Интернете много сайтов с сотнями тестов и упражнений по английскому языку, и мы настоятельно рекомендуем заниматься с ними, но все же это неполноценная замена учебнику. Так, вы не всегда сможете проверить ответы, а если они и есть, разобраться с ними будет непросто, ведь к тестам очень редко прилагается какое-либо теоретическое пояснение. Кстати, наш не просто проверяет ваши ответы, но и дает подробные пояснения и рекомендации по исправлению ошибок. А вы уже знаете свой уровень знаний?

7. Материал, который всегда с вами

Неважно, печатная ли у вас версия учебника или электронная, выполненные задания всегда будут у вас на руках. При необходимости вы можете вернуться к ним, просмотреть свои ошибки. Кстати, всегда сохраняла свои записи и периодически пересматривала их, считая, что это помогает ей повторить материал и лучше разобраться в нем. Если же вы выполняете упражнения онлайн, у вас не сохранятся никакие данные и вы не сможете отслеживать свой прогресс.

8. Экономия времени

Все предыдущие пункты сводятся к тому, что учебник позволяет сэкономить значительное количество времени на поиске материалов. Так, одно пособие позволяет тренировать все навыки и уже содержит логичную и доступную программу обучения. Если же вы решили обойтись без учебника и при этом учите язык самостоятельно, вы будете в постоянном поиске подходящих материалов, а это отнимает драгоценное время, которое можно было бы потратить на обучение.

Когда можно учить английский без учебника

И все же мы не можем со 100% гарантией утверждать, что изучать английский без пособий невозможно. Некоторые полиглоты утверждают, что не пользуются пособиями при изучении иностранных языков. Они изучают аудио-, видеоматериалы, находят себе друзей по переписке, а азы языка изучают с преподавателем. Мы можем выделить несколько категорий людей, которые могут попробовать изучать английский без учебников:

1. У вас высокий уровень знаний

Если вы уже преодолели уровень Upper-Intermediate или Advanced и не хотите заниматься по пособию, можно попробовать учиться по материалам из Интернета. Дело в том, что на высоком уровне вы уже понимаете, как учить английский, и можете быстро найти подходящие для своего уровня материалы. Кстати, в статье « » мы назвали 8 весомых причин доучиться хотя бы до среднего уровня. А в статье « » вы найдете ссылки на полезные материалы.

2. У вас специфическая цель изучения английского

Бывает, что для работы вам нужно изучить какие-то определенные темы в английском языке. Например, вам нужно подготовиться к переговорам с иностранными партнерами в сфере информационных технологий. Или вам нужно . Конечно, в таких случаях речь об учебнике не идет: вам нужны материалы по конкретным темам, а не общая программа.

3. Вы опираетесь на качественный материал в Интернете

Можно попробовать изучать английский не по стандартным учебникам, а по урокам, которые выложены в Интернете. Сотни ресурсов предлагают такие материалы, и бывает непросто выбрать из них действительно качественные. Мы рекомендуем отдать предпочтение не просто видео, а статьям, где подробно поясняется тема, есть тесты для проверки усвоения материала, а также обратная связь, чтобы задать волнующие вопросы. Например, в нашем блоге по изучению английского языка уже представлен интерактивный самоучитель по грамматике , составленный нашими преподавателями. А нашим подписчикам доступны специальные «Уроки недели для начинающих», которые помогают изучать английский в логичной последовательности. И, конечно, мы всегда готовы ответить на ваши вопросы в комментариях.

Если же вы изучаете английский язык с преподавателем, то он сможет подобрать хорошие и нужные материалы таким образом, чтобы у вас не возникло ощущения, что вы учитесь по учебнику. Например, в нашей школе такое обучение доступно в рамках персонального курса.

Мы представили вам свои доводы за и против изучения английского без учебников, но окончательное решение предстоит принимать только вам. Мы можем предоставить вам помощь в изучении английского в рамках , где вы будете осваивать язык оптимальным и эффективным способом: по современным интересным учебникам. Если же вы хотите попробовать изучать английский без учебников, предлагаем вам осуществить свою мечту в рамках , где преподаватель подбирает вам такие материалы, какие вы захотите использовать на уроках.

" Английский язык: за и против".

Светашова Марьяна Александровна

Нужно ли говорить, что основной государственный экзамен по английскому языку в скором будущем предстоит сдавать абсолютно всем учащимся,- об этом знают все! А готовы ли вы к сдаче иностранного языка, как обязательному предмету?

ОГЭ -это обязательный экзамен по окончании 9 класса средней школы России. Служит для контроля знаний, полученных учащимися 9 лет, а также для приёма в учреждения среднего профессионального образования.

Обратим внимание, что на сегодняшний день процедура сдачи иностранного языка является дисциплиной по выбору. Но пройдет 2-3 года, и она станет обязательной для каждого школьника, оканчивающего среднюю ступень. Поэтому стоит задуматься, готовы ли вы получить аттестат о среднем образовании?

Среди всех языков, изучаемых в нашем регионе, английский язык занимает первую позицию. Знать английский язык сегодня абсолютно необходимо для каждого образованного человека, для каждого хорошего специалиста.

Он является международным языком: языком компьютера, спорта, бизнеса и делового мира, медицины, политики, науки и техники, музыки, туризма.

Начиная с 2014 года в Иркутской области школьники пробуют свои силы по этой дисциплине, именно в форме ГИА. Экзамен состоит из двух частей -устной и письменной, по итогам которых в сумме ученик может набрать 70 баллов (максимальная).

Анализируя различные таблицы и диаграммы, читая отчеты и статистические данные по сдаче экзамена, можно смело сказать- уровень языковой и коммуникативной подготовки у большинства обучающихся повысился.

Таблица 1

Количество принявших участие в ОГЭ

Процент сдавших экзамен по ОГЭ

2014

139

90,65

2015

215

95,35

2016

1436

84,45

2017

1257

98,49

Средний балл экзаменуемых составляет примерно 50 %, при этом количество участников, не сдавших предмет -менее 3%.В связи с тем, что в 2015 году произошли изменения в правилах государственной итоговой аттестации, а именно в устной части ОГЭ, значительно возросло количество участников. Положительная динамика объясняется и тем, что ученики более осознанно подошли к экзамену. Также в 2017 учителя имели возможность качественно и серьезно подготовить учеников по уже апробированному формату.

Наряду с вышеизложенными обстоятельствами, непременно нужно напомнить, что не все обучающиеся имеют желание учить и, уж тем более, сдавать экзамен. Поэтому учителям и преподавателям нужно мотивировать таких детей с помощью различных методик, информационных и современных обучающих технологий с целью реализации познавательной и творческой активности.Привлечь учеников во внеурочную деятельность.