Обеспечение школьной формой. Школьная форма - требования к ношению и порядок приобретения. С изменениями и дополнениями от

ПОЛОЖЕНИЕ

I. Общие положения

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

II

Просмотр содержимого документа
«ПОЛОЖЕНИЕ О школьной форме и внешнем виде обучающихся»

Принято решением Утверждаю:

педагогического совета Директор МБОУ

от 03.11.2017г., СокольчинскойСОШ №3

протокол № 2

Н.Г.Карбышева

Приказ от 03.11.2017 №57-о

ПОЛОЖЕНИЕ

О школьной форме и внешнем виде обучающихся

МБОУ Сокольчинской средней общеобразовательной школы №3

I. Общие положения

1.1. В соответствии с п.18 ч.3 ст.28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах ребенка ст.13-15, Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.03.2013г. №ДЛ-65/08 "Об установлении требований к одежде обучающихся", Приказом департамента образования и науки Приморского края от 26 июня 2013 года № 738-а «Об установлении единых требований к школьной одежде и внешнему виду обучающихся государственных (краевых) муниципальных общеобразовательных учреждений Приморского края»,

1.2. Настоящее Положение является локальным актом школы и обязательно для выполнения сотрудниками, обучающимися и их родителями (лицами их заменяющими).

1.3. Настоящим Положением устанавливается определение школьной формы как одного из способов создания деловой атмосферы, необходимой для учебных занятий. Форма дисциплинирует человека. Школьная форма помогает почувствовать себя учеником.

1.4. Контроль за соблюдением обучающимися формы одежды обязаны осуществлять все сотрудники школы, относящиеся к административному, педагогическому и учебно-вспомогательному персоналу.

II /Функции и задачи, которые решает введение школьной формы

2.1.Функции, которые выполняет школьная форма:

Обеспечение обучающихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни.

Устранение признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися Школы.

Предупреждение возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками.

Укрепление общего имиджа образовательной организации, формирования школьной идентичности.

2.2. Введение единой формы для обучающихся 1-11 классов Школы решает следующие задачи:

Строгий стиль одежды обучающихся создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.

Форма дисциплинирует обучающихся.

Школьная форма экономит денежные средства родителей.

III . Основные требования к форме и внешнему виду учащихся

3.1. Стиль одежды - деловой, классический, современный строгий.

3.2. Школьная форма подразделяется на парадную, повседневную и спортивную.

3.2.1 . арадная форма):

    Мальчики - белая мужская (мальчиковая) сорочка, брюки черного или тёмно-синего цвета, туфли.

    Девочки - белая блуза, юбка или сарафан черного или тёмно-синего цвета, туфли, белые банты (желательно).

Для обучающихся 1-4-х классов (п овседневная форма):

    Мальчики – (желательно) пиджак или пуловер темного цвета, брюки классические черного или тёмно-синего цвета, мужская сорочка (рубашка) или трикотажная водолазка однотонного цвета, туфли; аккуратная стрижка.

    Девочки – блуза или трикотажная водолазка однотонного цвета, юбка или сарафан черного или тёмно-синего цвета, жилет, туфли; аккуратная прическа.

3.2.2. Для обучающихся 5-11-х классов (парадная форма)

    Юноши – белая мужская сорочка или водолазка однотонная светлая, пиджак или жилет, брюки классического покроя черного или тёмно-синего цвета, туфли. Аккуратная стрижка.

    Девушки – однотонная светлая блуза (водолазка), глухо застегнутая или с небольшим декольте, юбка, брюки классического покроя или сарафан черного или тёмно-синего цвета, туфли не на высоком каблуке; аккуратная прическа (уложенные в косу, хвост или пучок) или стрижка.

Для обучающихся 5-11-х классов (повседневная форма)

    Юноши однотонная сорочка или водолазка, брюки классического покроя черного или тёмно-синего цвета, жилет, туфли; аккуратная стрижка. В зимний период во время низкого температурного режима разрешается надевать свитер (по необходимости).

    Девушки – блуза или трикотажная водолазка однотонного цвета ниже талии; юбка или сарафан черного или тёмно-синего цвета, жилет, туфли не на высоком каблуке. В зимний период во время низкого температурного режима разрешается надевать свитер (по необходимости); аккуратная прическа.

В холодное время года разрешается девочкам ношениебрюк классического покроя темного цвета.

3.2.3. Спортивная форма.

    Для занятий в спортивном зале: спортивный костюм, футболка, спортивное трико (шорты), спортивная обувь с нескользкой белой подошвой.

    Для занятий на улице: спортивный костюм (шорты), спортивная обувь.

3.2.4. Для занятий на уроках технологии и занятий общественно-полезным трудом – фартуки, перчатки.

3.3. Школьная форма может быть из различных тканей. Цветовая гамма школьной формы для обучающихся 5-11 классов: однотонные, спокойные тона, без надписей и рисунков.

3.4. Аксессуары : допускается ношение золотых и серебряных серег.

3.5. Сменная обувь должна быть чистой.

3.6 . Внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам.

3.7. Педагогический состав работников школы должен показывать пример своим воспитанникам, выдерживать деловой стиль в своей повседневной одежде.

IV . Права, обязанности и ответственность

4.1. Обучающиеся и родители имеет право :

    выбирать школьную форму в соответствии с предложенными вариантами.

4.2. Об учающиеся обязаны :

    Носить повседневную школьную форму ежедневно. Спортивная форма в дни уроков физической культуры приносится с собой. В дни проведения торжественных линеек, праздников школьники надевают парадную форму.

    Одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной.

4.3. Обучающимся запрещено :

4.3.1. Приходить на учебные занятия без школьной формы.

4.3.2.Приходить на учебные занятия кроме физической культуры в спортивной
форме.

4.3.3.Посещать занятия без второй обуви до особого распоряжения директора (в зависимости от устойчивости погоды в сентябре, апреле-мае).

4.3.4. Обучающимся запрещается ношение в общеобразовательных учреждениях:

– одежды ярких цветов и оттенков; брюк, юбок с заниженной талией и (или) высокими разрезами; одежды с декоративными деталями в виде заплат, с порывами ткани, с неоднородным окрасом ткани; одежды с яркими надписями и изображениями; декольтированных платьев и блузок; одежды бельевого стиля; атрибутов одежды, закрывающих лицо; травмирующих аксессуаров, а также аксессуаров с символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение;

– религиозной одежды, одежды с религиозными атрибутами и (или) религиозной символикой;

– головных уборов в помещениях образовательных учреждений;

– пляжной обуви, массивной обуви на толстой платформе, вечерних туфель и туфель на высоком каблуке;

– массивных украшений.

4.3.5. Обучающимся запрещается появляться в общеобразовательных учреждениях с экстравагантными стрижками и прическами, с волосами, окрашенными в яркие неестественные оттенки, с ярким маникюром и макияжем, с пирсингом.

4.3.6. Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки образовательного учреждения: эмблемы, нашивки, значки, галстуки и т.д.

4.3.7. Внешний вид обучающихся должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер.

V . Ответственность

5.1 . В случае, если обучающийся пришел в школу без школьной формы, по требованию дежурного администратора (учителя, классного руководителя) он должен написать объяснительную.

5 .2. В случае, если учащийся проживает в отдаленном районе города, он на занятия допускается, но при этом предоставляет дежурному администратору (учителю, классному руководителю) дневник, в котором уполномоченное лицо делает запись для родителей с предупреждением о том, чтобы родители приняли соответствующие меры, т.е. обеспечили приход в школу своего ребенка в школьной форм.

VI . Права родителей

Родители имеют право:

6.1. Обсуждать на родительских комитетах класса и школы вопросы, имеющие
отношение к школьной форме, выносить на рассмотрение Совета школы предложения в отношении школьной формы.

VII . Обязанности родителей

Родители обязаны:

7.1. Приобрести школьную форму, вторую обувь до начала учебного года.

      Ежедневно контролировать внешний вид ребенка перед выходом его в школу в соответствии с требованиями данного Положения.

      Следить за состоянием школьной формы своего ребенка, т.е. своевременно ее стирать по мере загрязнения.

7.4 . Не допускать ситуаций, когда обучающийся причину отсутствия формы объясняет тем, что она постирана и не высохла.

7 .5 . Ежедневно проверять дневник ребенка в части письменного сообщения об отсутствии школьной формы и принятии мер для обеспечения ребенка школьной формой.

7.6. Прийти на Совет Профилактики по вопросу неисполнения данного Положения.

VIII . Права классного руководителя

Классный руководитель имеет право:

      Разъяснить пункты данного Положения обучающимся и родителям под роспись.

IX .Обязанности классного руководителя

Классный руководитель обязан:

      Осуществлять ежедневный контроль на предмет ношения обучающимися своего класса школьной формы и второй обуви перед началом учебных занятий.

      Своевременно (в день наличия факта) ставить родителей в известность о факте отсутствия школьной формы у обучающегося.

      Действовать в рамках своей компетенции на основании должностной

инструкции.

X . Ответственность классного руководителя

За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей несет ответственность, предусмотренную трудовым законодательством РФ, локальными актами образовательного учреждения.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

Об обеспечении школьников школьной формой

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации и в соответствии с письмом Контрольного управления Президента Российской Федерации от 11 марта 2014 года N А8-2338-2/3 по вопросу о решениях по обеспечению школьников школьной формой Минобрнауки России совместно с Минфином России (Фаррахов А.З., письмо от 27 июня 2014 года N 12-02-03/3189), Минэкономразвития России (Беляков С.Ю. письмо от 5 мая 2014 года N 9910-СБ/Д04и), Минрегионом России (Крук М.Д., письмо от 23 июня 2014 года N 8780-МК/06), Минпромторгом России (Евтухов В.Л., письмо 24 июня 2014 года N ЕВ-9240/08), Роспотребнадзором (Попова А.Ю., письмо от 7 апреля 2014 года N 01/3887-14-16) проработало вопрос и представляет проект доклада Президенту Российской Федерации.

Министр
Д.В.Ливанов

Приложение. Проект. Об обеспечении школьников школьной формой

Приложение

Проект


Президенту
Российской Федерации
В.В.Путину

Уважаемый Владимир Владимирович!

Во исполнение вашего поручения по вопросу об обеспечении школьников школьной формой Правительство Российской Федерации докладывает.

Федеральным законом от 4 июня 2014 года N 148-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части, касающейся установления требований к одежде обучающихся общеобразовательных организаций.

В соответствии с принятыми изменениями статьи 38 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) требования к одежде обучающихся (общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия и правилам ее ношения) вправе устанавливать организации, осуществляющие образовательную деятельность, в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

На сегодняшний день всеми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, изданы нормативно-правовые акты, устанавливающие требования к одежде обучающихся общеобразовательных организаций.

В уставы всех общеобразовательных организаций внесены изменения, регламентирующие введение строгого стиля одежды во время посещения занятий; модельный ряд компонентов одежды определяется участниками образовательных отношений.

Требования к одежде обучающихся складываются из многих параметров, она должна быть в том числе:

- безопасной для здоровья (изготовлена из тканей натуральных и смешанных волокон);

- достаточно прочной и практичной;

- максимально удобной с точки зрения эргономики и удобства кроя;

- эстетически привлекательной и, по возможности, многофункциональной (то есть иметь внутренние элементы, которые адаптируют модель на разные фигуры);

- доступной по цене.

До 1 августа 2014 года Минпромторгом России планируется создать единый общероссийский информационный ресурс, содержащий примерные варианты комплектов школьной формы российского производства с указанием их ориентировочной стоимости и качественных характеристик, включая данные о соответствии действующим гигиеническим и санитарным требованиям.

Предприятия легкой промышленности, включенные в Союз производителей школьной формы, принимают активное участие в наполнении указанного информационного ресурса.

Кроме того, во исполнение пункта 6 Плана первоочередных мероприятий на 2013-2015 годы по реализации Стратегии развития индустрии детских товаров на период до 2020 года , утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года N 962-р , в Минэкономразвития России в настоящее время находится на рассмотрении проект национальной технологической платформы "Инфраструктура детства", в рамках разработки которой запланировано проведение научно-исследовательской работы "Антропометрические исследования детского населения России для выявления основных трендов изменений тотальных размеров тела детей и подростков" (основные участники - НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков и НИИ возрастной физиологии Российской академии образования). В результате проведения данной работы будут подготовлены предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации в части товаров детского ассортимента, в том числе о внесении соответствующих изменений в действующие ГОСТ 17916-96 "Фигуры девочек типовые. Размерные признаки для проектирования одежды" и ГОСТ 17917 "Фигуры мальчиков типовые. Размерные признаки для проектирования одежды".

Минпромторгом России и Минобрнауки России подготовлено совместное обращение в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, о мерах по введению требований к одежде обучающихся.

Также планируется организация выставки образцов школьной одежды в рамках проведения всероссийского совещания руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

В Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг , в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза , разрабатываемых Росстандартом, отсутствуют коды по отнесению продукции для детей к "школьной форме" или к "одежде для обучающихся", что затрудняет создание механизма нормативного регулирования цен.

В соответствии с протокольным решением по итогам совещания в Минпромторге России по вопросам введения одежды для обучающихся от 9 июня 2014 года N 08-1492 Национальным союзом производителей школьной формы прорабатывается определение понятия предметов "школьной формы" для внесения соответствующих изменений в классификаторы.

Оказание содействия российским производителям школьной формы в настоящее время осуществляется за счет региональных программ поддержки малого и среднего предпринимательства.

Поддержка отечественных производителей легкой промышленности осуществляется в рамках подпрограммы "Легкая промышленность и народные художественные промыслы" Государственной программы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее - Госпрограмма), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 328 .

Федеральным законом от 2 декабря 2013 года N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" предусмотрены следующие меры государственной поддержки организаций легкой и текстильной промышленности в рамках Госпрограммы :

- субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2011-2014 годах, на осуществление сезонных закупок сырья и материалов для производства товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения: в 2014 году - 523,3 млн рублей, в 2015 году - 534,1 млн рублей, в 2016 году - 534,1 млн рублей;

- субсидии организациям легкой и текстильной промышленности на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2013-2015 годах, на реализацию новых инвестиционных проектов по техническому перевооружению: в 2014 году - 75,0 млн рублей, в 2015 году - 105,0 млн рублей, в 2016 году-125 млн рублей;

- субсидии организациям легкой и текстильной промышленности на компенсацию части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и созданию производства в сфере текстильной и легкой промышленности, в том числе льняного комплекса по 250 млн рублей в 2014-2016 годах ежегодно.

В случае невозможности применения указанных мер государственной поддержки отечественных предприятий, занятых в процессе производства одежды для обучающихся, Минпромторгом России, как главным распорядителем бюджетных ассигнований федерального бюджета и ответственным исполнителем Госпрограммы , могут быть внесены соответствующие изменения в условия их предоставления.

Кроме того, возможно применять не только субсидирование процентных ставок по кредитам, взятым на закупку сырья и материалов, но и софинансирование покупки нового оборудования через лизинг.

Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" предусмотрено установить для многодетных семей бесплатное обеспечение школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий в соответствии с установленными нормативами.

В соответствии с пунктом 2 совместного письма Министерства финансов Российской Федерации и Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 29 июня 1992 года N 51/1-2359-18 "О финансировании мероприятий по социальной поддержке многодетных семей" региональными нормативными актами определяются льготные категории обучающихся, случаи и порядок обеспечения форменной одеждой за счет местных бюджетов.

Компенсация приобретения школьной одежды для льготных категорий обучающихся составляет от 1000 до 6000 рублей на человека в год.

В качестве одной из наиболее эффективных мер поддержки малоимущих и многодетных семей в части обеспечения школьной формой, по мнению Минпромторга России, является выделение определенного эквивалента платежного средства (посредством регионального и федерального бюджетирования в размере 50/50) на закупку одежды для обучающихся у отечественных производителей.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Более 5 лет в России действует Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее- Закон), но каждый раз перед началом учебного года возникают проблемы с обеспечением школьников учебниками, рабочими тетрадями, школьной формой, питанием, подвозом детей к школе и др., пути решения которых определены Законом и нормативными документами во вопросам школьного образования. Напомним некоторые положения этих документов.

Надеемся, что они помогут родителям, у которых возникнут подобные проблемы при подготовке детей к школе.
Учебники, учебные пособия, рабочие тетради, лыжи выдаются школьникам бесплатно
Согласно ст. 35 Закона ученикам государственных и муниципальных школ бесплатно выдаются учебники, учебные пособия, а также учебно-методические материалы, необходимые для получения образования в пределах ФГОС. Школа обеспечивается такими учебниками и пособиями за счет бюджетных ассигнований. Бесплатными для учащихся являются и учебники в электронной форме.
Если речь идет об учебниках и пособиях для каких-либо углубленных занятий, выходящих за рамки ФГОС, или о платных занятиях (например, кружках), то в таком случае школа вправе предложить родителям приобрести их за свой счет.
Относительно рабочих тетрадей Министр образования О.Ю. Васильева еще в 2016 году в ходе Всероссийского родительского собрания четко обозначила позицию ведомства: «Если школа включает тетрадь в обязательный перечень, то она должна его обеспечить, других вариантов быть не может. Волюнтаризм здесь не допускается ».

Также родители не обязаны покупать лыжи и ботинки для занятий физкультурой, ибо школа должна бесплатно предоставлять ученикам средства обучения и воспитания, к которым относятся, в том числе, спортивные оборудование и инвентарь. Согласно приказу Минобрнауки РФ от 30.03.2016 N 336, лыжи, ботинки, лыжные палки и пр. включены в перечень средств обучения и воспитания, необходимые для реализации общеобразовательных программ, соответствующих современным условиям обучения.
Срок службы учебников определяется ФГОС и физическим износом
Нормативные правовые документы не определяют сроки использования учебников и учебных пособий. Срок действия учебников – это срок действия ФГОС общего образования, по которому учебник прошел экспертизу, и физический износ учебников. Если руководствоваться письмом Минобрнауки РФ от 24 апреля 2014 года № 08-548, то школы вправе в течение 5 лет применять ранее приобретенные учебники. Поэтому учебники надо беречь, т.к. не всем ученикам достанутся новые.

Если ученик потерял или испортил учебник – родителям придется возмещать ущерб
Если ученик потерял (испортил) учебник из школьной библиотеки, то, согласно правилам пользования библиотеками (Федеральный закон от 29.12.1994 г. N 78-ФЗ «О библиотечном деле») и локальному акту школы, причиненный ущерб следует компенсируют в размере, установленном правилами пользования библиотекой (например, деньгами или аналогичной книгой). Кроме того, за утрату или порчу школьного учебника ученику могут грозить и меры дисциплинарного взыскания, если это определено Уставом школы.

Школьная формы обязательна, но учеников, пришедших в школу без формы, удалять с уроков нельзя
Согласно ст. 38 Закона школа вправе ввести школьную форму. О том, какой должна быть форма (цвет, фасон, эмблемы, правила ношения), принимается школьный локальный акт. При его разработке школы обязаны руководствоваться региональными типовыми требованиями. Кроме того, при введении формы школа обязана принимать во внимание интересы малообеспеченных и многодетных семей, т.е., не вводить дорогую и роскошную форму (письмо Минобрнауки РФ от 28.03.2013 N ДЛ-65/08).
Также школа не вправе решать за родителей, где, у какого изготовителя или продавца и по какой цене им приобретать такую форму, т.к. такие требования выходят за рамки полномочий школы.
Если перечисленные положения нарушаются, то родители вправе обжаловать действия руководства школой в региональном органе управления образованием, прокуратуре.
Если школьное положение о форме одежды обучающихся носит рекомендательный характер, то никаких санкций за его нарушение не последует.
Если Устав, правила внутреннего распорядка или иные локальные акты школы обязывают учеников посещать занятия исключительно в школьной форме, а уроки физкультуры — в спортивной, то в соответствии со ст. 43 Закона за неисполнение положений Устава и прочих локальных актов школа может применять к ученикам меры дисциплинарного взыскания. А вот не допускать за отказ от ношения школьной формы до занятий школа не вправе. Также практически невозможно отчислить ученика из школы за упорный отказ носить школьную форму.
Если ребенок находится в школе без формы по уважительным причинам (нет формы, форма испачкалась, украдена, сгорела во время пожара и т.п.), никакого взыскания последовать не может.
Следовательно, пока ребенок является учеником конкретной школы, то в форме он или без — школа не вправе отказать ему в посещении уроков. Если такого ученика не пускают в класс, то его конституционное право на получение общего образования грубо нарушается (ст. 43 Конституции РФ, ст. 5 Закона об образовании) и родители могут обжаловать такие действия школы в региональном органе управления образованием, прокуратуре.

Компенсации на приобретение школьной формы отдельным категориям родителей устанавливаются субъектом Российской Федерации
В соответствии со ст. 38 Закона, субъекты РФ могут компенсировать родителям стоимость приобретенной школьной формы в том случае, если это предусмотрено региональным бюджетом. Это, как правило, малоимущие и многодетные семьи.

Модные прически, разноцветные волосы, обувь на высоких каблуках, макияж и красить губы школа запретить не вправе
Поскольку Закон разрешает школам устанавливать требования именно к одежде учеников (конкретно к ее общему виду, цвету, фасону, знакам отличия) и правилам ее ношения. Макияж, прически, сумки, обувь не являются одеждой и не имеют к ней отношения, то согласно Закону их ограничения, установленные школой, выходят за пределы школьной компетенции, и являются не правомерными.
Следовательно, такие положения школа не вправе включать в Устав или иные локальные акты школы и применять к ученикам меры дисциплинарного взыскания.

Школа может отказать в приеме на обучение только по причине отсутствия свободных мест
В соответствии со статьей 67 Закона правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня.
После 1 июля родители могут определить ребенка в любую школу независимо от места проживания. В приеме в школу может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.
В этом случае родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган управления образованием.
Положения ст.67 Закона распространяется и на прием в 10 классы. Для чего в школах помимо профильных классов должны быть организованы т.н. универсальные классы, в которые принимаются все желающие, имеющие аттестат об основном общем образовании.

За неуспеваемость ученика исключить из школы нельзя
Иногда учителя или администрация школы предупреждают родителей, что школьник, не ликвидировавший академическую задолженность, может быть исключен за неуспеваемость и предлагают перевести его в другую школу. Такие действия школы не правомерны, так как Закон не содержит оснований для отчисления или перевода ученика из школы по причине неудовлетворительной успеваемости, итоговой или промежуточной аттестации на каком-либо из этапов освоения общеобразовательной программы по инициативе школы. Решение об оставлении на повторное обучение или перевод в другую школу без согласия родителей невозможно.

Отчисление обучающегося по инициативе школы – это крайняя мера, которая применяется в исключительных случаях
Согласно статьи 43 Закона применить эту меру взыскания школы могут к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, за неоднократное неисполнение или нарушение Устава школы, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, и если иные меры дисциплинарного взыскания, меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы, а также нормальное ее функционирование.
Таким образом, отчислить из школы не могут за один проступок, а также если школьнику нет 15 лет.
Также не может быть основанием для исключения из школы достижение обучающимся возраста 18 лет.
Решение об исключении ученика из школы принимается с учетом мнения родителей (законных представителей) ребенка и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
При этом местный орган управления образованием и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из школы, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
Решение об отчислении обучающиеся и его родители (законные представители) вправе обжаловать в школьную комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных.

Девятиклассник, не прошедший ГИА-9 в сентябре, может продолжить обучение либо в школе, либо в системе СПО
Девятиклассники, получившие право пройти ГИА в дополнительные сроки, сдают экзамены по соответствующим учебным предметам в сроки с 4 по 22 сентября 2018 года.
Если девятиклассники не сдадут экзамены и в этот раз, то они по усмотрению родителей (законных представителей):
— либо получают справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому школой, отчисляются из школы и вправе продолжить свое образование путем прохождения профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;
-либо остаются в 9 классе на второй год и проходят обучение в школе или вне её в формах, установленных статьей 17 Закона (в очной, очно-заочной или заочной формах, в форме семейного образования), в том числе по индивидуальному учебному плану.

Источник :
Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
РИА Новости https://ria.ru/society/20160404/1402314719.htm l
Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и от 17 декабря 2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Письмо Минобрнауки России от 02 февраля 2015 года № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»
Письмо Минобрнауки России от 29 апреля 2014 г. № 08-548
Письмо Минобрнауки России 28.03.2013 г. № ДГ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся»
Приказ Минобрнауки России от 30.03.2016 N 336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения…»
ГАРАНТ: http://base.garant.ru/57337757/#ixzz5MLctRA83

Актуальные вопросы начала 2018-2019 учебного года: учебники, рабочие тетради, школьная форма, питание, подвоз и многое другое. Часть 1 : 64 комментария

  • Здравствуйте! Купили девочке школьную форму,цвет тёмно-синий,как у всех учеников в нашем классе. Только не платьем с рукавом,а сарафан под голо вырез и блузку белую с длинным рукавом. Зауч школы настаивает на покупке другой формы,платья и фартука. Объясняя,что это внутренний устав школы. На всех этикетках нашей формы написано — школьный сарафан,школьная блузка.Цветовая гамма выдержана! Что нам теперь,из за отсутствия рукав, менять школу!Кем и когда такие правила придумали!? Мы пришли в школу учиться,а нам трепят нервы из за рукавов!

    Ответить
  • Здравствуйте! Наша школа каждый год закупала рабочие тетради в комплект к учебникам (программа «Гармония»). Предварительно все родители оплачивали обязательное «добровольное пожертвование» школе в размере 3500 р. (иначе тетради не закупались на ребенка). А в этом году вообще завуч сказал, что государство приняло такой закон, что школа не имеет право закупать тетради на детей и ученики будут учиться без тетрадей, не смотря на то, что оплатили пожертвование. Как такое возможно, ведь программа рассчитана на то, чтобы использовать тетради вместе с учебниками? И почему тогда мы обязаны платить пожертвование, куда уходят эти деньги? При всем при этом мы так же сдали на ремонт 1000 р., закупили проектор в класс, вставили пластиковые окна в кабинет, буквально на всё сдают родители деньги.

    Ответить
  • Здравствуйте!Сегодня дочь,придя из школы,сказала,что нужно сдать деньги на рабочие тетради.Я понимаю,что рабочие тетради должно приобретаться школой.Как нам быть?

    Ответить
  • Добрый день.
    В учебном плане своей школы обнаружил предметы только обязательной части.
    В части, формируемой участниками образовательного процесса — прочерки.
    Начальное образование.
    Разве быть предметов по выбору участников образовательного процесса?

    Ответить
  • Здравствуйте! Норма обеспеченности учебниками и учебными пособиями установлена 273-ФЗ и ФГОС. А есть ли установленная норма обеспеченности для ФК ГОС? В «старом » стандарте нет ни слова об этом. Есть ли какой-нибудь нормативный акт, где можно это узнать?

    Ответить
  • Здравствуйте! Мы столкнулись с ситуацией наверное как все. Мы каждый год сдаем на рабочие тетради по 2500, в этом году я не сдавала, но педагог объясняет так: Есть какой-то закон об образовании где сказано что, рабочие тетради это расходный материал и родители обязаны их сами приобретать. Я просто в растерянности как быть???

    Ответить
  • Добрый вечер. У меня обратная ситуация. Школа маленькая, финансовое обеспечение небольшое и поэтому рабочие тетради школа не закупила. Мы эти тетради купили ещё в апреле и хотим использовать их, но директор запрещает. Если изучить сан пин, то рабочие тетради относятся к разряду практикум, а не учебное пособие, методички (о чем говорится в ст. 35) и тд.
    Можно ли как то оформить эти тетради как дарение, чтобы дети могли пользоваться ими?

    Ответить
  • Здравствуйте!
    В школе № 438 ЮАО г. Москвы в третьих классах выдали рабочие тетради только по англ.языку и окружающему миру. К кому мне обратиться, и в каком законодательном документе прописано, что рабочие тетради по русскому языку и математике не должны закупаться школой? Как так получается?
    Значит слова Министра просвещения РФ О.Ю.Васильевой на Всероссийском родительском собрании 31 августа 2018г. ничего не значат для директора? Или денежные средства, выделенные государством, используются не рационально?

    Ответить
  • Добрый день. Подскажите, пожалуйста, действительно ли, что для того, чтобы купить атлас и карты по географии и рабочие тетради по английскому, необходимо ЕДИНОГЛАСНОЕ согласие родителей на их покупку? Нас уверяют, что учителя не смогут (не имеют права) использовать на уроках рабочие тетради и атлас с картами, если родители хотя бы одного ученика не согласны на покупку этих материалов.

    Ответить
  • Добрый день. Разъясните. пожалуйста, в детском саду рабочие тетради обязан сад закупать или родители могут купить?
    Везде противоречивая инфа.
    Т.к., в некоторых источниках в инете имеется инфа, что если рабочая тетрадь по той программе, которая указана в планах ДОУ, то закупает ДОУ, а если нет, то родители.
    А если их родители уже купили, то не будет ли нарушением со стороны ДОУ уже по ним заниматься?

    Ответить
    • Добрый день, Илья! В соответствии со ст.18 Федерального закона об образовании учебные издания, используемые при реализации образовательных программ дошкольного образования, определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также примерных образовательных программ дошкольного образования и примерных образовательных программ начального общего образования.
      В соответствии со ст.35 обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
      Обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

      Ответить
  • Добрый день. Подскажите пожалуйста, есть ли обязательные нормативные акты по продолжительности перемен в школе. Какие они должны быть? В электронной школе перемены указаны по 10 — 20 мин, а в реальности в основном по 5 мин.

    Ответить
  • Здравствуйте. А как насчёт покупки материалов по ОГЭ в 9 классе. За чей счёт должны покупаться тренировочные экзаменационные тетради с тестами, относятся ли они к пособиям…? Ведь стоят они не малые деньги.

    Ответить
  • Здравствуйте. Скажите, кто должен покупать пособия для подготовки к ОГЭ в 9 классе. Родитель или школа?

    Ответить
  • Здравствуйте! подскажите пожалуйста! ситуация такая,мой ребенок получил учебник новый в школе,но после четырех месячного пользования углы у страниц немного погнулись и потерялись от носки,и теперь нас обязуют покупать новый учебник!разве новое когда нибудь может остаться новым после использования! должны ли мы в этом случае покупать новый учебник?

    Ответить
  • Здравствуйте. Сколько лет школа может использовать учебник? Какие нормативные документы определяют срок использования?

    Ответить
  • Добрый день. Школа г.Москва район Марьино, с 1-3 класс (2016-2019гг) родительский комитет к учебникам «Школа России» через сайт «Издательства Просвещения» закупаем рабочие тетради, тетради проверочные работы, тетради сборник задач и др. по рус.яз. матем, литер, информ, окр.мир, изо, технология, «шахматы в школе» и «Английский в фокусе» («Spotlight») рабочая тетрадь и сборник упражнений.
    Неоднократно обращались с к учителям с вопросом о обеспечении школой учащихся раб. тетрадями, но нам объясняли, что рабочие тетради и пособия в которых ребенок пишет, не закупает школа, т.к. они используются индивидуально, это одноразовые пособия для каждого ребенка, а соответственно это затраты которые школа не может нести каждый год.
    Заканчиваем 3класс и вопрос закупки снова встает, а так как все больше людей говорит что в их школах (например школы. г. Железнодорожный М.О.) тетради выдают безвозмездно, из знакомых Московских школ нигде не выдают, хотелось узнать:
    — все ли рабочие тетради, поверочные работы, сборники, относящиеся к программе «Школа России» обязана выдавать школа или среди них есть такие, которые обязаны купить родители?
    — если раб.тетради школа обязана предоставлять то в соответствии с каким приказом? Можно указать № и абзац, где это написано и ссылку на какой то официальный сайт где все это написано.
    — в какой форме (индивидуально или от род.комитета, от всего класса с подписями) нужно обратится к директору с требованием обеспечить класс раб.пособиями?
    — в случае отказа школы обеспечить раб. тетрадями кому, в какую инстанцию, на какой адрес направлять обращение?

    Ответить
  • Добрый день. Подскажите, пожалуйста, должны ли родители на собственные средства приобретать тетради для ВПР?

    Ответить
  • Здравствуйте,просмотрев учебники дочери,обнаружила учебник по географии 2009г.выпуска.Это допустимо?

    Ответить
  • Доброго времени суток! У нас возникло разногласие с классным руководителем дочери по поводу формы. Дочь заканчивает седьмой класс и все семь лет форма была классической (белый/любой светлый верх, черный/синий/серый низ), но с нового 2019 учебного года они вдруг решили ввести форму (СИНЕЕ платье с длинными рукавами, белым воротником и манжетами, — не выше 10 см от колена, черный/белый фартук и тд). Фигура дочери далека от стандартов среднестатистических учеников и такую форму для нее найти проблематично, а шить на заказ минимум 2-3 формы (10-15тр) — это явный перебор в финансовом плане для ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ. К тому же они ввели статью, запрещающую маникюр, макияж, изменение цвета волос, также определили в каких туфлях и колготках детям ходить и тд. Я отказалась подписывать уведомление о том, что обязуюсь приобрести установленную форму и контролировать соблюдение всех условий уведомления, теперь клас.руководитель срывается на дочери, запугивая статьёй и исключением (учитывая, что дочь хорошо учится). Как мне быть?

    Ответить
  • Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, у нас в школе можно получить тетради по программе, бесплатно. Но, в чём суть вопроса, по приказу директора в этих тетрадях запрещено писать!!! По окончанию учебного года (по требованию директора) рабочие тетради должны быть сданы снова в библиотеку в неизменном виде. При нарушении (наличии надписей) в тетрадях, директор будет требовать возмещения полной стоимости данных пособий (рабочих тетрадей). Такие требования законны?

    Ответить
  • Сын сдал все учебники 4кл.,но когда пришли получать учебники на 5 кл. Сказали что у нас задолженность. А я лично приклеивала паспорта на каждый учебник. Библиотека уверяет, что мой сын не сдал 4 учебника. ЧТО ДЕЛАТЬ? Куда обращаться?

    Ответить

Разделы: Администрирование школы

I. Общие положения

1.1. Настоящим Положением устанавливаются единые требования к одежде и внешнему виду обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Основная общеобразовательная школа № 279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича” (далее – МБОУ ООШ № 279).

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с “Конвенцией о правах ребенка”, Федеральным законом “Об образовании в Российской Федерации” от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами “Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека. СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03”, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17 апреля 2003 г. № 51 (зарегистрировано Минюстом России 5 мая 2003 г., регистрационный № 4499), санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами “Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых. СанПиН2.4.7./1.1.2651-10”, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.СанПиН 2.4.2.2821-10”, Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 марта 2013 г. № ДЛ-65/08 “Об установлении требований к одежде обучающихся”, Модельным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации “Об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”, ПисьмомРоспотребнадзора от 9 ноября 2012 г. №01/12662-12-23 “О совершенствовании федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за пребыванием детей в образовательных учреждениях, Уставом школы, решением Совета школы.

1.3. Настоящие единые требования к одежде и внешнему виду обучающихся вводятся с целью:

Укрепления дисциплины и порядка, эффективной организации образовательного процесса, поддержания учебно-деловой атмосферы, необходимой на учебных и внеурочных занятиях в МБОУ ООШ № 279;

Обеспечения обучающихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни;

Соблюдения гигиенических требований и требований по показателям химической, биологической, механической и термической безопасности в целях защиты жизни и здоровья детей и подростков, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей продукции;

Создания условий для воспитания у обучающихся общей культуры и эстетики внешнего вида, для соблюдения обучающимися общепринятых норм делового стиля одежды;

Устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися;

Предупреждения возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками;

Укрепления общего имиджа МБОУ ООШ № 279, формирования школьной идентичности.

1.4. Обучающиеся, школьная форма и внешний вид которых не соответствуют требованиям настоящего Положения, на занятия не допускаются.

II. Функции школьной формы

2.1. Обеспечение нормального функционирования всех структурных компонентов учебно-воспитательного процесса на весь учебный период.

2.2. Поддержание общей дисциплины и порядка в школе, согласно Правил внутреннего распорядка для учащихся и Устава школы.

2.3. Устранение различий в одежде детей вне зависимости от материального и социального положения их родителей (законных представителей).

2.4. Удобство и комфортность использования в различные времена года.

2.5. Соответствие гигиеническим требованиям.

2.6. Формирование и развитие эстетического вкуса, культуры одежды.

III. Основные требования к форме и внешнему виду учащихся

3.1. Стиль одежды - деловой, классический, современный строгий.

3.2. Школьная форма подразделяется на повседневную, парадную и спортивную. Парадная школьная форма используется обучающимися в дни проведения праздников, торжественных линеек и мероприятий.

3.2.1. Повседневная школьная одежда:

Для учащихся 1-4-х классов:

Девочки: сарафан, юбка, жилетка, классические брюки, блузки однотонные, светлых тонов, блузка может быть заменена на “водолазку”; туфли.

Мальчики: классические брюки; жилет или пиджак; рубашки однотонные, светлых тонов, галстук, рубашка может быть заменена на “водолазку”; туфли.

Для учащихся 5-11-х классов:

Девушки: брюки или классическая юбка (без оборок, с длиной до колена), пиджак или жилет, блузка, туфли. Блузки однотонные, светлых тонов без надписей и рисунков, блузка может быть заменена на “водолазку”. Туфли (не кроссовки, не спортивная обувь), возможен вариант устойчивого каблука 3-4 см. Категорически запрещены высокие каблуки, шпильки.

Юноши: брюки, пиджак или жилет; мужская сорочка (рубашка), галстук, туфли (не кроссовки, не спортивная обувь). Рубашки однотонные, светлых тонов.

3.2.2. Парадная школьная одежда:

Для девочек и девушек – состоит из повседневной школьной одежды, дополненной белой блузкой (не прозрачной) или праздничным аксессуаром; обувь: туфли (не кроссовки, не спортивная обувь), возможен вариант устойчивого каблука 3-4 см (не шпильки).

Для мальчиков и юношей – состоит из повседневной школьной одежды, дополненной белой рубашкой или праздничным аксессуаром; обувь: туфли (не кроссовки, не спортивная обувь).

3.2.3. Спортивная одежда:

Для занятий в спортивном зале: спортивный костюм, футболка, спортивное трико (шорты), спортивная обувь с нескользкой подошвой, которая не оставляет черные следы.

Для занятий на улице: спортивный костюм (шорты), спортивная обувь.

3.2.4. Спортивная школьная форма предназначена только для уроков физической культуры и на время проведения спортивных праздников, соревнований.

3.2.5.Для занятий на уроках технологии и занятий общественно-полезным трудом – фартуки, перчатки.

3.3. Школьная форма может быть из различных тканей. Цветовая гамма школьной формы для учащихся 1-9-х классов: темно-синий, черный, однотонных тонов, без надписей и рисунков.

3.4. Аксессуары : допускается ношение золотых и серебряных серег.

3.5. Без школьной формы школьники на занятия не допускаются.

3.6. Сменная обувь обязательна. Обувь должна быть чистой.

3.7. Педагогический состав работников школы должен показывать пример своим воспитанникам, выдерживать деловой стиль в своей повседневной одежде.

IV. Внешний вид обучающихся

4.1. Общими принципами создания внешнего вида обучающегося являются аккуратность, опрятность, сдержанность.

4.2. Внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали, волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах.

4.3. Не допускается использование в качестве повседневной школьной формы следующих вариантов одежды и обуви:

Джинсовая одежда;

Одежда бельевого стиля;

Спортивная одежда (спортивный костюм или его детали);

Одежда для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с символикой и т.п.);

Пляжная одежда;

Мини-юбки;

Слишком короткие блузы, открывающие часть живота или спины;

Одежда из кожи (кожзаменителя), плащевой ткани;

Сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, юбки;

Майки и блузки без рукавов;

Прозрачные юбки и блузки, в том числе одежда с прозрачными вставками;

Декольтированные блузы;

Спортивная обувь;

Пляжная обувь (шлепанцы и тапочки);

Массивная обувь на высокой платформе;

Вечерние туфли (с бантами, перьями, крупными стразами, яркой вышивкой, из блестящих

тканей и т.п.);

Туфли на чрезмерно высоком каблуке (допустимая высота каблука для девочек не более 5 см).

4.4. Для всех обучающихся обязательна аккуратная деловая прическа.

У девочек и девушек длинные и средней длины волосы собраны в пучок или косу, прибраны заколками (распущенные волосы не допускаются).

У мальчиков и юношей классическая короткая стрижка (длинные волосы не допускаются).

4.6. Не разрешаются яркий макияж, маникюр, пирсинг.

У девушек ногти средней длины, маникюр – бесцветный или с использованием лака светлых тонов без рисунков, наклеек и страз.

4.7. Размер портфелей (школьных сумок) должен быть достаточным для размещения необходимого количества учебников, тетрадей, школьных принадлежностей и соответствовать форме одежды.

V. Права и обязанности

5.1. Учащийся и родители имеют право:

Выбирать школьную форму в соответствии с предложенными вариантами.

5.2. Учащиеся обязаны:

5.2.1. Носить повседневную школьную форму ежедневно.

5.2.2. Бережно относиться к форме других учащихся школы.

5.3. Спортивная форма в дни уроков физической культуры приносится с собой. В дни проведения торжественных линеек, праздников школьники надевают парадную форму.

5.4. Одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной

5.5. Учащимся запрещено:

5.5.1. Приходить на учебные занятия без школьной формы.

5.5.2. Приходить на учебные занятия кроме физической культуры в спортивной форме.

5.5.3. Использовать в качестве повседневной школьной формы одежду и обувь, указанные в п.4.3. настоящего Положения.

5.5.4. Носить в школу аксессуары, массивные украшения (бусы, броши, серьги, кольца, ремни с массивными пряжками).

5.5.5. Появляться в МБОУ ООШ № 279 с экстравагантными стрижками и прическами, с волосами, окрашенными в яркие неестественные оттенки, с ярким маникюром и макияжем, с пирсингом.

VI. Права и обязанности родителей

6.1. Родители имеют право:

6.1.1. Обсуждать на родительских комитетах класса, Совете родителей вопросы, имеющие отношение к школьной форме, выносить на рассмотрение Совета Школы предложения в отношении школьной формы.

6.1.2. Приглашать на классный родительский комитет, Совет школы, ШКДН родителей, дети которых уклоняются от ношения школьной формы, и применять к таким родителям меры в рамках своей компетенции.

6.2. Родители обязаны:

6.2.1. Приобрести школьную форму, и обувь до начала учебного года.

6.2.2. Ежедневно контролировать внешний вид учащегося перед выходом его в школу в соответствии с требованиями Положения.

6.2.3. Следить за состоянием школьной формы своего ребенка, т.е. своевременно ее стирать по мере загрязнения.

6.2.4. Не допускать ситуаций, когда учащийся причину отсутствия формы объясняет тем, что она постирана и не высохла.

6.2.5. Ежедневно проверять дневник ребенка в части письменного сообщения об отсутствии школьной формы и принятии мер для обеспечения ребенка школьной формой.

6.2.6. Прийти на ШКДН по вопросу неисполнения данного Положения.

6.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение родителями данного Положения родители несут административную ответственность, определенную Советом школы в рамках его компетенции.

VII. Меры административного воздействия

7.1. Настоящее Положение является локальным актом МБОУ ООШ № 279 и обязательно для выполнения обучающимися 1-9-х классов и их родителями (законными представителями).

7.2. В случае нарушения обучающимися данного Положения родители (законные представители) должны быть поставлены в известность классным руководителем незамедлительно.

7.3. За нарушение данного Положения к обучающимся могут применяться следующие виды дисциплинарной ответственности:

  • вызов родителей (законных представителей) для беседы с классным руководителем, администрацией МБОУ ООШ № 279;
  • вызов обучающегося вместе с родителями (законными представителями) на заседание ШКДН;
  • постановка обучающегося на внутришкольный контроль.

VIII. Права, обязанности и ответственность классного руководителя

8.1. Классный руководитель имеет право:

8.1.1. Разъяснить пункты данного Положения учащимся и родителям под роспись.

8.2. Классный руководитель обязан:

8.2.1. Осуществлять ежедневный контроль на предмет ношения учащимися своего класса школьной формы перед началом учебных занятий.

8.2.2. Своевременно (в день наличия факта) ставить родителей в известность о факте отсутствия школьной формы у учащегося, приглашать на ШКДН.

8.2.3. В течение учебного года проводить разъяснительную работу с обучающимися и родителями (законными представителями), нарушающими требования Положения.

8.2.4. Действовать в рамках своей компетенции на основании должностной инструкции.

8.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей несет ответственность, предусмотренную трудовым законодательством РФ, локальными актами МБОУ ООШ № 279.

IX. Заключительные положения.

9.1. Решение о введении единых требований к школьной форме и внешнему виду обучающихся МБОУ ООШ № 279 принимается всеми участниками образовательного процесса, учитывает материальные затраты малообеспеченных и многодетных семей.

9.2. Данное Положение доводится до сведения всех педагогических работников, родителей (законных представителей) и обучающихся в течение двух недель со дня вступления его в силу.

9.3. Ответственность за доведение информации до обучающихся и их родителей (законных представителей) возлагается на классных руководителей.

9.4. Контроль за соблюдением обучающимися единых требований к школьной форме и внешнему виду осуществляют все сотрудники МБОУ ООШ № 279, относящиеся к административному, педагогическому и учебно-вспомогательному персоналу.

04.09.2013 18:09, Кабардино- Балкарская Республика, сайт:

Минобрнауки России в связи с участившимися вопросами по регламентации требований к школьной одежде обучающихся, а также вступлением в силу с 1 сентября 2013 г. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании), письмом от 28 марта 2013 г. № ДЛ-65/08 направило в субъекты Российской Федерации Модельный нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - Модельный акт).

Согласно пункту 18 части 3 статьи 28 Закона об образовании, установление требований к одежде обучающихся отнесено к компетенции образовательной организации, если иное не установлено Законом об образовании или законодательством субъекта Российской Федерации.

В ряде субъектов Российской Федерации установлены различные механизмы финансовой поддержки как для отдельных категорий граждан по приобретению школьной одежды, так и для организаций, осуществляющих ее производство (Республика Башкортостан, Республика Татарстан, Чувашская Республика, Амурская, Брянская, Оренбургская, Сахалинская области).

В соответствии с частью 2 Модельного акта требования к одежде обучающихся и обязательность ее ношения устанавливается локальным нормативным актом образовательной организации.

Частью 3 Модельного акта общий вид одежды обучающихся, ее цвет, фасон определяются органом государственно-общественного управления образовательной организации (советом школы, родительским комитетом, классным, общешкольным родительским собранием, попечительским советом и другими).

Согласно части 4 Модельного акта общеобразовательные организации вправе устанавливать следующие виды одежды обучающихся:

1) повседневная одежда;

2) парадная одежда;

3) спортивная одежда.

Парадная одежда используется обучающимися в дни проведения праздников и торжественных линеек. Для мальчиков и юношей парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной светлой сорочкой или праздничным аксессуаром. Для девочек и девушек парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной светлой блузкой или праздничным аксессуаром. Спортивная одежда используется обучающимися на занятиях физической культурой и спортом. Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки образовательной организации (класса, параллели классов): эмблемы, нашивки, значки, галстуки и так далее.

Частью 5 Модельного акта определено, что одежда обучающихся должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека.

В соответствии с частями 7 и 8 Модельного акта внешний вид и одежда обучающихся государственных и муниципальных образовательных организаций должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер. Обучающимся не рекомендуется ношение в образовательных учреждениях одежды, обуви и аксессуаров с травмирующей фурнитурой, символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение.

Согласно части 9 Модельного акта решение о введении требований к одежде для обучающихся общеобразовательных учреждений должно приниматься всеми участниками образовательного процесса (статья 26 Закона об образовании), учитывать материальные затраты малообеспеченных и многодетных семей.

Для определения общего вида одежды обучающегося (цвет, фасон) граждане вправе участвовать в совете школы, родительском комитете, общешкольном, родительском собрании, попечительском совете.

При выборе, покупке или самостоятельном пошиве формы одежды обучающегося, необходимо прежде всего ориентироваться на тот факт, установлены ли требования к одежде обучающихся, а также какие требования установлены локальным нормативным актом образовательной организации в которой планируете осуществлять обучение.

Вместе с тем, локальный нормативный акт образовательной организации не должен определять фирму (организацию, хозяйствующего субъекта), в которой граждане обязаны осуществлять покупку школьной формы. В действиях руководства школы по ограничению выбора хозяйствующих субъектов, реализующих такие товары (в том числе школьную форму), могут содержаться признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Таким образом введение требований к одежде для обучающихся общеобразовательных учреждений должно приниматься с учетом материальных затрат малообеспеченных и многодетных семей на приобретение школьной формы для учащихся. О всех случаях нарушений, связанных с введением школьной формы в общеобразовательной организации, следует обращаться в орган управления образованием субъекта Российской Федерации и (или) Министерство образования и науки Российской Федерации.