Начало славных дел петра презентация. Россия на рубеже XVII – XVIII веков Начала славных дел Петра. В начале славных дел

Начало славных дел петра презентация. Россия на рубеже XVII – XVIII веков Начала славных дел Петра. В начале славных дел

Дать представление учащимся о детстве Петра;

  • Охарактеризовать причины, которые формировали личность будущего царя;
  • Ознакомить сначалом правления Петра, его первыми преобразованиями;
  • Продолжить работу по подготовке к ЕГЭ;
  • Использование краеведческого материала.
  • Оборудование урока:

    • Карта “Россия XVIII века”, Приложение 7 ;
    • Схемы “Детство Петра”; “Первые преобразования Петра I”;
    • Презентация к уроку “Начало славных дел Петра”
    • Мультимедийный проектор.

    ХОД УРОКА

    I. Организационный момент.

    II. Изучение новой темы.

    Вступительное слово учителя:

    Итак, действительно сегодня мы приступаем к изучению нового периода российской истории – периоду, когда Россия периживает серьезные политические, экономические, культурные изменения. Как сказал наш знаменитый русский поэт XIX в. А.С.Пушкин:

    О, мощный властелин судьбы!
    Не так ли ты над самой бездной
    НА высоте уздой железной
    Россию поднял на дыбы! Медный всадник

    О какой великой личности сказаны эти слова? Приложение 1.

    Действительно, этот период истории тесным образом связан с личностью царя Петра I, его характером, его представлением о России.

    Как мы с вами уже выяснили, цель нашего урока – познакомиться с условиями формирования личности Петра, его первыми шагами, как царя, как преобразователя. Приложение 1.

    Конечно, говоря о том, что Петр изменил страну кординально, нельзя забывать, что истоки преобразования следует искать в тех процессах, которые происходили в России в XVII в.

    Давайте вспомним, какие новые явления происходили в экономическом, политическом, культурном плане в нашей стране в данный период. Докажите мне, что XVII век подготовил преобразования в России, которые воплотил в жизнь Петр. (Ответы учащихся)

    1. Экономика:

    а) специализация с/х – рост территории, различные природные условия: черноземный центр и среднее поволжье производили товарный хлеб, в то время как север, сибирь потребляли привозной хлеб;

    б) развитие торговли – на основе растущей специализации мелкотоварного производства (и с/х) начинается складываться всероссийский рынок, торговые связи устанавливались по всей стране; принятие новоторгового устава – 1653 г., повышение пошлины с иностранных купцов, защита русского купечества;

    в) появление первых мануфактур, развитие мелкотоварного производства. Первые мануфактуры появились в металлургии (1636 - голландец А.Виниус основал железоделательный завод, выпускал пушки и ядра.

    2. Оформление абсолютизма (основы):

    а) утверждение самодержавия (Соборное уложение – титул “Самодержец”);

    б) утрачивают значение Земские соборы (1653 г.);

    в) уменьшение роли боярской думы (малая дума);

    г) Тайный приказ;

    д) окончательно сложилась приказная система – бюрократия – чиновники поддержка государя;

    е) возрастает роль дворянства.

    3. Социальная сфера:

    а) отмена местничества (1682 г.);

    б) закрепощение крестьян (1649 г.);

    в) указ о белых и черных слободах.

    4. Культура:

    а) обмирщение, разрушение религиозного сознания;

    б) литература: новые жанры (сатира, драма, поэззия), Симеон Полоцкий – русская поэзия;

    в) зодчество: возводятся жилые дома;

    г) изо: превращение иконописи в живопись (Симон Ушаков – “Спас Нерукотворный”, “Насаждение древа государства Российского” - произведение на светский сюжет); начало портретной живописи (изображение Алексея Михайловича, князя М.В.Скопина-Шуйского). Портрет-парсуна (сочетание портрета с плоскостным изображением);

    е) рукописная газета “Куранты”.

    5. Развитие связей с Европой.

    Итак, мы вместе с вами выяснили, что именно XVII в. заложил основы реформ XVIII в.

    Действительно, Россия уже не могла больше оставаться в изоляции – рано или поздно, внутренние потребности и внешнее влияние должны были привести к реформам и привести к сближению с европейскими странами. Действия Петра чаще всего были жестокими, не всегда хорошо подготовленными, но они шли в русле тех изменений, которые начались еще при предыдущих правителях – Алексее Михайловиче, Федоре, царевне Софьи.

    Даже юношеское знакомство Петра с европейскими обычаями стало возможным благодадаря активному привлечению иностранных специалистов на русскую службу. Петр, правда, в отличие от других, радикально и решительно решал проблемы, вкладывал всю свою энергию.

    Когда вы завершали знакомство с историей XVII в., то обращали внимание на то, что перед Россией стояли проблемы, которые так и не были решены предыдущими правителями. Эти серьезные задачи необходимо было решать. Обратимся к документу. Знаменитый русский историк В.О.Ключевский так же задумывался над проблемами, которые тормозили развитие страны.

    Работа с документом:

    “Задачи, которые стояли перед Россией” (В.О.Ключевский, “Русская история”, Приложение 2 .

    Вот такие проблемы необходимо будет решать тому правителю, который станет главой государства в конце XVII века.

    Вопрос учащимся:

    Мы с вами знаем, что характер человека закладывается в детстве. Поэтому на формирование личности будущего царя большое влияние оказали его детские годы. Что вы знаете о детских годах Петра? Приложение 1.

    Петр – сын Алексея Михайловича от второго брака Натальей Нарышкиной. Родился 30 мая 1672 г. От первого брака с Марией Милославской родилось 13 детей, среди которых были Федор, Иван и Софья. Приложение 1. В 1676 г. Алексей михайлович умер, передав престол сташему из сыновей – Федору Михайловичу, юноше болезненному и хилому. Федор правил недолго – в конце апреля 1682 года он умер. На совете высших сановников государства трона решается не в пользу следующего по старшинству сына А.М. – Ивана, а 10-летнего Петра. Это неожиданное решение вызвано как активными интригами Нарышкиных, вошедших вслед за молодой царицей во дворец, так и тем обстоятельством, что живой, здоровый мальчик много выигрывал в сравнении со своим старшим братом Иваном, как бы несшим на себе черты вырождения. Возможно, что осознание этого факта, помимо политической борьбы, повлияло на ответственное решение Боярской думы нарушить традицию передачи трона по прямой мужской нисходящей линии от старшего к младшему. Приложение 1

    Однако группировка Нарышкиных недооценила противника. Милославские во главе с властной. честолюбивой царевной Софьей сумели возбудить недовольство стрельцов и с их помощью 15 мая 1682 года совершить кровавый переворот. Приложение 1. На престоле утвердился триумвират: к Петру присоединился Иван, а сопровительницей на правах регенши была провозглашена Софья – стиуация для Петра в политическом смысле вполне тупиковая. Приложение 1. Вдовая царица Наталья Кирилловна со всеми домочадцами выехала из Кремлевского дворца и поселилась в Преображенском. Все эти события, совершавшиеся независимо от воли и желаний Петра, стали как бы фоном начальных лет жизни будущего реформатора России, и они же определили многое из того необычайного, что впоследствии составило его яркую индивидуальность. Кремль XVII века – мир условностей, традиций, замкнутая система, в целом мало способствовашая развитию индивидуальности. А Петр как бы оказался выброшенным из этой системы. Он появлялся на церемониях, но чувство ненависти, исходившее от родственников по отцу, еще больше отдаляло его от русской старины. И так, Петр I был возведен на трон 10-летним мальчиком в 1682 г. Но последующие события, связанные со стрелецким бунтом, установлением двоевластия и практически приходом к власти царевны Софьи (в качестве регента) привели ктому, что Петр не был допущен к власти. Его не допускали ко двору, практически не готовили к занятию государственными делами, он не получал хорошего образования – но он очень хотел учиться, искал любые возможности приобрести новые знания и в конце концов начал знакомиться с европейской наукой. Это очень важное обстоятельство: рядом с Преображенским находилась Немецкая слобода – Кукуй, своеобразная модель Европы. Петр познакомился с соседями, иностранцы стали его друзьями и учителями. Зачитывается документ: Н.Костомаров “Сочинения, т. 3”. Приложение 1. Приложение 3

    Ребята, как вы думаете, почему Петр так любил военное дело? (Ответы учащихся)

    Да, все мальчики любят играть в войну, но у Петра была серьезная причина. В детстве, как мы отмечали, Петр пережил восстание стрельцов, были убиты его родственники, могли убить его самого. Видимо, создавая потешные полки, он заботился о своей безапасности.

    Обращение к схеме. Приложение 1.

    В 1689 г. Петр женился на боярыне Лопухиной. Приложение 1. По обычаям того времени это означало, что царь стал совершеннолетним и мог править самостоятельно. Но Софья не захотела отдавать власть, она начала подговаривать стрельцов поднять восстание против Петра. Но патриархальные традиции сыграли против регентшы: факт нахождения женщины во главе государства люди того времени не принимали. Да и противников у Софьи было достаточно. С помощью “потешных” полков петр арестовал Софью и заключил в Новодевичий монастырь. Теперь Петр стал правителем России, хотя формально его соправителем до 1696 г. являлся Иван, который по слабости здоровья на власть никогда не претендовал. Приложение 1.

    После свержения Софьи власть перешла в руки родственников Петра, Нарышкиных. Петр сразу не стал принимать непосредственного участия в управлении страной – он продолжал заниматься потешными войсками, строил небольшие суда на Переяславском озере, веселился и пировал с друзьями. Даже после рождения сына Петр не стал жить по правилам русской старины – он мечтает о русском флоте, о европейских обычаях, о превращении своей страны в современную державу. Но долгое время он не принимал никакх решительных мер. Правда, знакомиться со своми владениями начал: в 1691 году он побывал в Архангельске (показать на карте). Здесь он впервые вышел в открытое море. И это ему очень понравилось!!! Корабли стали судьбой Петра, были сним во сне и на яву (сон Петра, стр. 21, Е. Анисимов). Приложение 6 .Это первое важное событие, котрое повлияло на становление Петра Наверно, здесь Петр принял решение строить флот. Но Белое море полгода сковано льдами, и царь обратил внимание на Азовское море. Азов для России того времени практически недоступен, это часть Османской империи – значит, чтобы строить флот, надо отвоевать Азовское море у Турции. Важным вторым событием того времени становятся Азовские походы. Приложение 1.

    Вопрос учащимся: Каковы причины победы?

    Учитель: Ребята, у меня к вам возник вопрос следующего характера. Мы с вами по карте проследили ход войск Петра к Азову. Какой город посетил Петр по дороге? Что вы можете об этом рассказать? Приложение 1.

    Учитель: Итак, Петр вышел к Азову, но это не означало победы России над Турцией, в одиночку воевать было сложно. Нужны союзники.

    С/р с документом: Н.И.Павленко “Великое посльство”, стр. 27–33. После прочтения пункта беседа по вопросам Приложение 1. Приложение 4 .

    1. Когда состоялось Великое посольство?

    2. Какова цель Великого посольства?

    3. Кто возглавлял посольство?

    4. Почему Петр поехал под чужим именем?

    5. Какие страны посетило Великое посольство?

    6. Каково значение посольства?

    Учитель: Пока Петр был за границей, в 1698 г. В Москве произошло восстание стрельцов. Они хотели вернуть к власти Софью. Петр поспешил в Москву. Восстание было подавлено до его приезда. Но Петр лично учавствовал в казнях стрельцов. Он расформировал стрелецкие полки, объявил первый в истории России рекрутский набор – отныне стрельцов должны были заменить солдаты регулярной армии. Началась подготовка к войне со Швецией, (при рассказе обращение к картине В.Сурикова “Утро стрелецкой казни”) Приложение 1.

    Обращение к схеме Приложение 1.

    III. Закрепление.

    Приложение 1.

    Ученики по схемам повторяют изученный материа, тестирование. Приложение 5

    Вывод (должны сделать сами ученики): решающее влияние на формирование личности Петра I оказало его общение с иностранцами из Немецкой слободы. Под влиянием общения с ними Петр решил реформировать Россию, чтобы поставить страну вровень с европейскими государствами.

    IV. Выставление оценок.

    1 слайд

    ТЕМА УРОКА: «НАЧАЛО СЛАВНЫХ ДЕЛ ПЕТРА» То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечном был работник. А.С. Пушкин

    2 слайд

    Цели урока: 1. Ознакомиться с общественно-политической атмосферой, сложившейся в России к началу XVIII века; 2. Проследить влияние личностных характеристик Петра I на его последующую реформаторскую деятельность. 3. Сравнить социально-экономическое и политическое развитие стран Западной Европы и России к началу XVIII века.

    3 слайд

    Лист экспертной оценки Я знал(а) Я умел(а) Я узнал(а) Мои выводы _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________

    4 слайд

    Пётр I Великий (1672 – 1725) Царь с 1696г. Первый российский император с 1721г. Художник Бенуа Коффр

    5 слайд

    6 слайд

    Реформа – спланированное государственной властью изменение порядков в экономической, общественной, политической или культурной жизни страны. Регент – временный правитель, в руках которого находится государственная власть до момента достижения законным государем совершеннолетия. Словарная работа

    7 слайд

    Политическая обстановка в России в конце 17 – начале 18 века Супруги Мария Милославская Дети Алексей умер в 16 лет Фёдор – наследовал престол 1676-1682гг. Не имел наследников Иоанн – наследовал престол 1682-1696гг. Не имел наследников Марфа София (Милославская) Стрелецкие бунты: I. 1682г. II. 1689г. Екатерина Мария Феодосия Пётр 1682г. – на престоле вместе с Иоанном. Наталия Феодора 2. Наталия Нарышкина Двойной трон – Иван и Петр регентша Отец Петра I Алексей Михайлович

    8 слайд

    После смерти ____ году царя ____ новыми правителями стали малолетние ____ и ____. Однако фактически власть оказалась в руках из сестры ____. В _____ году царевна ____ свергнута, ____ скончался в ___ году и _____ стал единоличным правителем Первым самостоятельным деянием _____ стал поход в ____ году на Азов. Вставьте в текст пропущенные имена и даты, пользуясь опорной схемой

    9 слайд

    После смерти 1682 году царя Фёдора новыми правителями стали малолетние Пётр и Иван. Однако фактически власть оказалась в руках из сестры Софьи. В 1689 году царевна Софья свергнута, Иван скончался в 1696 году и Пётр стал единоличным правителем Первым самостоятельным деянием Петра стал поход в 1695 году на Азов. Вставьте в текст пропущенные имена и даты, пользуясь опорной схемой

    10 слайд

    Детство и юность Петра – будущего царя России Детство Отрочество Юность В 3 года на именины получает подарок – сабельку – испытал огромную радость. Отец приказал собрать ровесников Петра, сделать «детское» оружие, учить солдатской науке. 4 года – смерть отца. Дьяк Никита Зотов учил читать и писать по-русски, истории всеобщей и отечественной, делать рисунки исторических происшествий. 10 лет – Петр – царь России. Козни сестры Софии, стрелецкие бунты. 12 лет – начало дружбы с женевским дворянином Лефортом и порутчиком Францем Тиммерманом. Создание «потешного войска» из 50 человек, одетых по-европейски, изучение военно-математических наук под руководством Гордона 17 лет – в доме прадеда Никиты Романова находит лодку – английский бот. Любимое занятие – плавание на боте. 1692 г. – первая яхта в г.Переяславле, построенная своими руками. Смелость Воля Любовь к оружию Любовь к военной славе Любовь к живописи Любовь к Отечеству Интерес к истории, которая учит царствовать Интерес к новым знаниям Осознание личных заслуг и достоинств для гордости Грубость, неуважение к себе, к людям Хорошее физическое развитие Преодоление боязни воды Желание сделать Россию великой морской державой

    11 слайд

    Сравнение социально-экономического и политического развития стран Западной Европы и России к началу XVIII века I.Западная Европа: Развитие капиталистических отношений в экономике а) банки; б) биржи; в) мануфактуры. 2. Постепенное разрушение аграрного общества. 3. Начало формирования демократических институтов: а) Голландия – республика б) Англия – конституционная монархия в) Появление первых политических партий – тори и виги 4. Разрушение сословного строя.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Петр Первый. РОССИЯ НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ Урок истории в 10-м классе

    Интеллектуальная разминка Земский собор Боярская дума Регентство Опричнина Смутное время Раскольники Славяно-греко-латинская академия Мануфактура Стрельцы Патриарх Собрание светских и духовных чинов для решения важнейших дел в России 16-17 вв. 2. Постоянный сословно-представительный орган при царе 3. Временное осуществление полномочий главы государства 4. Система внутриполитических мер Ивана Грозного, сопровождавшаяся массовыми репрессиями 5. События в России конца 16 – начала 17 вв. 6. Сторонники старообрядчества в России 7. Первое в России высшее учебное заведение 8. Предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике 9. Служилые люди, составлявшие постоянное войско России в 16 – начале 18 вв. 10. Высшее звание в церковной иерархии в России В помощь учителю

    Совместите имена правителей с их прозвищами АЛЕКСАНДР ИВАН IV ВЛАДИМИР ЯРОСЛАВ ГРОЗНЫЙ МУДРЫЙ НЕВСКИЙ МОНОМАХ В помощь учителю

    ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ? СМУТНОЕ ВРЕМЯ ОПРИЧНИНА ВОССТАНИЕ ПОД ПРЕДВОДИТЕЛЬСТВОМ СТ. РАЗИНА ВОССОЕДИНЕНИЕ УКРАИНЫ С РОССИЕЙ ОПРИЧНИНА СМУТНОЕ ВРЕМЯ ВОССОЕДИНЕНИЕ УКРАИНЫ С РОССИЕЙ ВОССТАНИЕ ПОД ПРЕДВОДИТЕЛЬСТВОМ СТ. РАЗИНА

    Оценка 1 10. 1 9. 3 8. 2 7. 2 6. 4 5. 4 4. 3 3. 1 2. 1 1. Дата № пп Лист контроля Фамилия, имя 9-10 правильных ответов - 5 7-8 правильных ответов - 4 5-6 правильных ответов - 3 В помощь учителю

    В НАЧАЛЕ СЛАВНЫХ ДЕЛ Преображенское Немецкая слобода Троице-Сергиева лавра Новодевичий монастырь Азов Голландия Англия Потешные полки Двоецарствие Лавра Волонтеры Брандер, струги Правление Петра I Вопрос о престолонаследии Арест Софьи Азовские походы Великое посольство Заговор стрельцов Петр Первый Алексей Михайлович Наталья Нарышкина Милославские Федор Алексеевич Софья Алексеевна Иван Алексеевич Никита Зотов Тиммерман Гордон Ф.Я. Лефорт Патриарх Иоаким А.С. Шеин Ф.А. Головин П.Б. Возницын МЕСТА СОБЫТИЙ ТЕРМИНЫ СОБЫТИЯ ИМЕНА Заполните таблицу В помощь учителю

    ДВОЕЦАРСТВИЕ В НАЧАЛЕ СЛАВНЫХ ДЕЛ Петр I (род. 30.05.1672 г.) ПРЕСТОЛОНАСЛЕДИЕ Никита Зотов Немецкая слобода Потешные полки Преображенское МИЛОСЛАВСКИЕ НАРЫШКИНЫ 1689 Софья Стрельцы Лавра Иоаким 1695 1696 Азов Шеин Русский флот 1697-1698 Лефорт Головин Возницын Восстание стрельцов В помощь учителю ДЕТСТВО ПЕТРА Начало царствования Азовские походы Великое посольство

    ДЕТСТВО ПЕТРА Наталья Кирилловна Нарышкина Царевич Петр Царь Алексей Михайлович Царь Федор Алексеевич Патриарх Иоаким, царевичи Иван и Петр Царевна Софья

    Никита ЗОТОВ ДЕТСТВО ПЕТРА Молодой Петр в Преображенском ЛЕФОРТ Франц Яковлевич Потешные полки Гвардеец Семеновского полка Гвардеец Преображенского полка Потешные полки в Преображенском Тиммерман Брант Гордон Лефорт

    НАЧАЛО ЦАРСТВОВАНИЯ АЗОВСКИЕ ПОХОДЫ Петр и Софья Первый Азовский поход Осада Азова Петр бомбардир в Азовском походе ШЕИН Алексей Семенович 1695 1696 1689 Назад к опоре

    ВЕЛИКОЕ ПОСОЛЬСТВО Великое посольство в Гааге Гаага Петр на верфи Старая Англия ГОЛОВИН Федор Алексеевич Утро стрелецкой казни 1697 - 1698 Назад к опоре

    «Интеллектуальная разминка» преследует целью «вхождение в урок», т.е. оперативное создание единого информационного поля с учащимися, своеобразную настройку класса на «рабочий лад». И второе. По моему глубокому убеждению, из урока в урок мы должны повторять ключевые факты, события, понятия ранее изученных тем. Лишь тогда мы сможем основательно формировать общеучебные умения и навыки учеников, их целостное представление о прошлом нашей страны. Кроме того, в «Интеллектуальную разминку» включены, прежде всего, те понятия и термины, которые необходимо «освежить» в памяти учащихся перед изучением новой темы. Назад в урок

    Слайды 4 и 5 предлагается использовать в случае проведения комбинированного урока с устным опросом. Два ученика получают задание решить тесты: Слайд 4 – тест на соответствие. Слайд 5 – тест на восстановление последовательности. Ученики выполняют тесты на карточках или в рабочих тетрадях. После решения тестов демонстрируются слайды с заданиями и правильными ответами. Демонстрация слайдов с тестами позволяет всему классу повторить предыдущий материал и оперативно проверить правильность выполнения тестов. Назад в урок

    Данное задание учитель предлагает классу в случае использования такой фронтальной формы опроса, как тестирование. Контроль проводится в высоком темпе для выявления степени усвоения простых учебных навыков, которыми обязаны овладеть ученики для дальнейшей успешной работы. Включает в себя до 10 заданий, на каждое из которых дается по минуте. Рекомендуется распечатать тесты с расчетом по одному на парту. Это экономит время и улучшает психологический климат на уроке. Ученик не должен переписывать вопрос. Содержание теста см. на слайде 15 . Возможно и воспроизведение теста на экране. В таком случае надо убедиться насколько читабелен будет текст. На каждого ученика заводится своеобразная матрица или «Лист контроля» (см. слайд 5), где фиксируются результаты каждой такой блиц-контрольной. Получая «Лист контроля», ученик пишет дату и напротив номера вопроса пишет правильный вариант ответа. Учителю достаточно тщательно проверить первую контрольную, а затем, совмещая матрицы, быстро просмотреть остальные. Это помогает ускорить проверку тестов и наглядно выстраивать индивидуальную трассу успеха каждого ученика. Добившись от учеников аккуратности в выполнении тестовых заданий, допускаю возможность и самоконтроля, когда ученики сами проверяют свои работы. Учитель диктует правильные ответы – ученики проверяют. В данном случае никакие исправления не допускаются. Учитывая современную тенденцию перехода на «тотальное» тестирование, ученикам не помешает овладеть высокой культурой исполнения подобных заданий. Возможна также взаимопроверка, когда ученики проверяют тесты друг друга. «Лист контроля» мы воспроизвели не зря. Во-первых, это необходимо для инструктирования учеников при ознакомлении с данной формой опроса. Во-вторых, на экране при подведении итогов учитель воспроизводит правильные ответы. Назад в урок

    1. В период раздробленности Руси (XII - XIV вв.) боярские республики существовали в 1) Пскове и Новгороде 2) Новгороде и Киеве; 3) Владимире и Киеве; 4) Новгороде и Чернигове. 2. Как называлось высшее сословно-представительское учреждение в России в XVI - XVII вв.: 1) Земский собор; 2) Избранная рада; 3) Сенат; 4) Государственный совет? 3. Древнерусское государство образовалось в результате объединения политических центров восточных славян: 1) Киева и Смоленска; 2) Владимира и Киева; 3) Киева и Новгорода; 4) Киева и Мурома. 4. Какой век в истории России назвали «бунташным веком»: 1) XIV в.; 2) XV в.; 3) XVI в.; 4) XVII в.? 5. Какое имя в приведенном ряду имен участников событий Смуты является лишним: 1) К. Минин; 2) Д. Пожарский; 3) И. Болотников; 4) Иван III ? 6. Политическое объединение русских земель завершилось образованием единого русского государства в: 1) конце XIV в.; 2) конце XV в.; 3) начале XVI в.; 4) середине XVII в. 7. Кто из указанных князей укреплял международное положение Руси династическими браками: Иван Калита; 2) Ярослав Мудрый; 3) Андрей Боголюбский; 4) Дмитрий Донской 8. Итогом внешней политики Ивана Грозного было: освоение русскими Дальнего Востока; 2) присоединение к России Средней Азии; 3) завоевание Казанского, Астраханского и Сибирского ханств; 4) завоевание выхода к Балтийскому морю. 9. Укажите, какое событие произошло позже всех других: 1) Принятие Соборного уложения; 2) воцарение Романовых; 3) опричнина; 4) появление на политической арене Лжедмитрия I . 10. Представители феодального сословия на Руси XIV - XVII вв., владевшие вотчинами, назывались: 1) боярами; 2) дворянами; 3) стрельцами; 4) казаками. Назад в урок

    В любом учебном предмете есть основной «понятийный аппарат», определенная база, без которой невозможно формирование общеучебных умений, навыков, целостного представления об исторических событиях, их анализе, оценке и пр. В истории это, разумеется, имена, события, термины и места событий. Данный прием педагогической техники так и называется: «Базовый лист контроля» Заполнение данной таблицы возможно в различных вариантах: с помощью учителя; самостоятельно каждым учеником; в микрогруппах, когда вся группа работает над заполнением; в микрогруппах, когда каждая из групп имеет специальное задание: первая заполняет колонку с именами, вторая – событиями, третья – терминами, четвертая – местами событий. Затем после того, как группы докладывают о результатах, весь класс заполняет всю таблицу. Заполнение таблицы возможно и как закрепление изученной темы. Назад в урок

    Технология опорных конспектов В.Ф. Шаталова пользуется неизменной популярностью среди учителей. С помощью компьютера мы можем придать ей второе дыхание, сделав ее более динамичной и интерактивной. В опоре появляется не вся информация одновременно, а последовательно, по ходу рассказа учителя. С помощью гиперссылок учитель может развернуть каждый из блоков опорного конспекта в более подробную информацию о том или ином событии, историческом персонаже. Для этого достаточно воспользоваться управляющими кнопками: «Детство Петра» , «Начало царствования» , «Азовские походы» и «Великое посольство» . Назад в урок ВНИМАНИЕ! Презентация настроена таким образом, что ее демонстрация прекращается после показа опоры. Этим самым мы избежим случайной демонстрации вспомогательных слайдов «В помощь учителю» или слайдов с более подробной информацией по блокам опоры.



    В презентации по истории на тему «Пётр 1» вы найдете информацию о важных этапах жизни Российского Императора, его роли в реформировании государства.
    Начало правления Петра Великого приходится на конец 17 – начало 18 века, период, когда в России господствовало крепостничество, промышленность отставала в развитии от западных стран. Государство было экономически слабым и уязвимым в военном плане. Назревала необходимость срочных социально-экономических и политических перемен. С целью преодоления отсталости страны Петром 1 было положено начало разрешения накопившихся в государстве проблем.

    Эпоха Петра Первого связана с преобразованием России в империю и превращением ее в мощное военное государство. 18 век стал веком модернизации практически всех сфер общественной жизни. Изменения коснулись экономики, политики, культуры, образования. Также Петром были осуществлены радикальные реформы в военной и социальной сфере, в системе управления страной. Государство стало активно вмешиваться в экономику. Петр Первый, безусловно, сыграл очень важную роль в истории России.

    Данная презентация будет полезной для урока истории учащимся начальных и старших классов.

    Вы можете просмотреть слайды на сайте сайт или скачать презентацию «Пётр 1» в формате PowerPoint по ссылке ниже.

    Презентация Пётр 1
    Детство
    Семья
    Образование

    Увлечения
    Начало правления Петра
    Царствование
    Реформы Петра 1

    Титул императора
    Наследники Петра 1
    Смерть и наследие

    «Урок Пётр 1» - Алексей Семенович Шеин. 2. Оцените значимость представленных характеристик о Петре I. 6. Сподвижники Петра I. Федор Алексеевич Головин. Подвердите свой ответ отрывком из данного текста. Троице-Сергиев монастырь. 1. Борис Петрович Шереметев. 5. Петр Андреевич Толстой. План урока. Вопросы: Какое впечатление произвел русский царь Петр на европейских женщин?

    «Культура эпохи Петра» - В 1703 г.Была издана 1-я русская газета- «Ведомости». План урока. Реформа в области быта. Образование за границей боярских детей. Портрет ПетраI И. Никитин. Развитие науки. Реформы в образовании. В 1701 г в Москве открылась Навигацкая школа, где изучались практические дисциплины. Арифметика Л. Магницкого.

    «Россия при Петре Первом» - Европу. Становление абсолютной монархии. годы жизни Петра Первого. Отставание России от Запад-. План исследования. ной Европы. Азовское и Черное моря. Цель исследования. 2. Ослабление международного. Угроза. 27 июня 1709 г. - Полтавская битва. в России. 2.Экономические преобразования. Потери независимости.

    «Царь Пётр» - Утро стрелецкой казни. 5. 10. В 1695 г. состоялся первый поход Петра против турок на Азов. В Амстердаме Петр жил четыре месяца. Наталья Кирилловна Нарышкина, мать Петра. Петр I Алексеевич. 3. Одновременно в Воронеже началось строительство флота.

    «Эпоха Петра Великого» - Школа математических и навигацких (морских) наук (1701 год). Екатерина Великая. Дворяне. Морская академия. Эпоха петра великого 1672-1725. Морской флот при петре великом. Солдаты. Кораблестроение. Шпандарт. Пётр в Туле. Полтава. Предистенция. Пётр за работой. Императрица Елизавета. Сухаревская башня.

    «Детство Петра» - 1661-1682гг. Наталия Нарышкина. Алексей Михайлович. Медный всадник. Великое посольство 1697-1698гг. Свадьба Петра 1689г. Азовские походы. Генеалогическое древо. О, мощный властелин судьбы! Стрелецкое восстание 1682г. Петр. 1662-1696гг. Софья. Федор. Стрелецкое восстание 1698г. Мария Милославская. Софья в изгнании.

    Всего в теме 19 презентаций