Древний мир. Япония. История сорока семи ронинов, или Самураи Восточной столицы. Месть ако 47 ронинов на реальных событиях

Древний мир. Япония. История сорока семи ронинов, или Самураи Восточной столицы. Месть ако 47 ронинов на реальных событиях

Повествующее о мести сорока семи бывших самураев за смерть своего господина.

История 47 ронинов

История повествует о том, как сорок семь ронинов подготовили и претворили в жизнь план отмщения Кире Кодзукэ-но-Сукэ , придворному сёгуна Токугавы Цунаёси , за смерть своего господина, даймё Асано Такуми-но-Ками Наганори из Ако . В 1701 году Асано был приговорён к сэппуку за нападение на придворного в ответ на оскорбления и издевательства со стороны последнего.

Потеряв своего господина, сорок семь ронинов во главе с главным советником Оиси Кураносукэ (яп. 大石 良雄 о:иси ёсио , титул 内蔵助, кураносукэ) , дали клятву отомстить смертью за смерть, несмотря на то, что их за это ждал смертный приговор.

Чтобы не возбуждать подозрений, заговорщики растворились в толпе, став купцами и монахами, Оиси же переехал в Киото и начал вести разгульный образ жизни, развёлся с женой и взял себе молодую наложницу . Со временем, узнав о том, что ронины разбрелись кто куда, а Оиси пьянствует, Кира ослабил свою охрану и стал более беспечным.

Между тем, ронины тайно собирали и переправляли в Эдо оружие, входя в доверие к домочадцам Киры (один из бывших слуг Асано даже женился на дочери строителя поместья чиновника, чтобы раздобыть планы постройки).

Когда всё было готово к исполнению задуманного, Оиси тайно перебрался в Эдо, где все заговорщики встретились и заново принесли клятву отмщения.

Изобразительное искусство

Сюжет «Сорока семи ронинов» стал популярным среди японских художников, работавших в технике гравюры на дереве. Среди них были и такие известные мастера как Утамаро , Тоёкуни , Хокусай , Кунисада и Хиросигэ . Самой популярной признана серия работ Куниёси .

Театральные постановки

Среди множества театральных постановок на тему мести «сорока семи» наиболее известной является Канадэхон Тюсингура (в переводе «Зерцало преданных вассалов») или просто Тюсингура, которая, правда, потеряв часть исторической достоверности, приобрела больший драматизм и зрелищность.

Написанная сначала для кукольного театра бунраку , пьеса была позже адаптирована для театра кабуки. Она и поныне остаётся одной из самых популярных театральных постановок в Японии.

В кинематографе

  • «Chûshingura» - Япония, 1916 год.
  • «Тюсингура: Правдивая история » (Chushingura: The Truth) - Япония, 1928 год, режиссёр Сёдзо Макино
  • «Chûshingura: Kôhen» - Япония, 1939 год, режиссёр Кадзиро Ямамото
  • «Верность в эпоху Гэнроку » / «47 ронинов» (Genroku Chushingura) - Япония, 1941 г., режиссёр Кэндзи Мидзогути
  • «Dai Chûshingura» - Япония, 1957 г., режиссёр Тацуясу Осоне
  • «47 верных ронинов » (Chûshingura) - Япония, 1958 г., режиссёр Кунио Ватанабэ .
  • «47 ронинов / Сорок семь верных вассалов эпохи Гэнроку » (Chushingura - Hana no maki yuki no maki) - Япония, 1962 г., режиссёр Хироси Инагаки
  • «Падение замка Ако » (Ako-Jo danzetsu) - Япония, 1978 г., режиссёр Киндзи Фукасаку
  • «47 ронинов » (Shijûshichinin no shikaku) - Япония, 1994 г., режиссёр Кон Итикава
  • «Ронин » (Ronin) - 1998 г., упоминаются.
  • «Сорок семь ронинов » (Chushingura 1/47) - Япония, 2001 г., режиссёр

Как и обещал, теперь о реальной легенде о ронинах из Ако - самых почитаемых бунтовщиках в истории Японии. Эта история произошла во времена правления императора Такугава Цунаеси в 1701 году.

В то время при дворе императора в Эдо служил потомственный знаток церемоний Кира Кодзукэносукэ Ёсинака. Это был негодный и бесчестный человек, который был известен как жадный взяточник и вымогатель, без тени смущения пользовавшийся своими знаниями и положением. В церемонии участвовал самурай, глава воинского клана Асано Такуминоками Наганори. Он был достойным и добродетельным буси из древнего рода, для которого слово честь значило больше, чем жизнь. Не выдержав издевательств столичного царедворца, он кинулся на него с кинжалом, но не смог убить его. Обнажить оружие в священных покоях было неслыханным кощунством - и по высочайшему приказу Асано в тот же день совершил сэппуку.

В то время существовал судебный порядок, известный как кэнка рёсэибаи: в конфликте признавались виновными обе стороны. Хотя бы поэтому решение властями дела Асано и Кира выглядело несправедливым. Поместье Асано в местечке Ако подлежало конфискации, а все находившиеся в нем самураи, а их без малого было 321, обречены были стать ронинами. 274 из них смирились с печальной участью. 47 решили отомстить за своего господина. Их старшина Оиси Кураносукэ понимал, что человек, ставший причиной несчастий дома Асано, церемониймейстер двора Кира, будет опасаться мести с их стороны: усилит личную охрану и организует слежку за всеми ронинами Асано. Поэтому Оиси предложил своим 46 товарищам план: они спрячут свое оружие в тайнике, разойдутся в разные стороны и будут делать вид, что зажили обычной жизнью. А когда бдительность Кира притупится, они по сигналу выйдут из тени и нанесут удар.

Нелегко было людям чести стать ронинами, неся на себе печать бесчестия. На полтора года буси превратились в заурядных ронинов, лишившихся господина. Они усердно изображали моральное разложение: пили, попрошайничали, хулиганили, притворялись сумасшедшими и нищими. Один самурай из Сацумы наткнулся как-то на Оиси, валявшегося пьяным посреди улицы, и в отвращении плюнул на него. За всем этим внимательно следили шпионы Кира, которые, в конце концов, доложили господину, что опасаться мести нет оснований. Церемониймейстер зажил обычной жизнью. Этого и ждали преданные буси дома Асано. Это были великие воины! 47 ронинов достали из тайника свое вооружение, разделились на два отряда, и пошли на штурм резиденции Кира со стороны главных и задних ворот. Стражники были захвачены врасплох, и хотя охрану нес 61 самурай, в том числе два знаменитых фехтовальщика на мечах, они полегли все до одного, и ни один из ронинов не был даже ранен!

Дрожащего Кира нашли спрятавшимся в угольном сарае. Оиси предложил ему умереть с честью, совершив сэппуку, но престарелый церемониймейстер не смог на это решиться, и тогда ему с презрением отрубили голову. Ее потом торжественно отнесли в храм Сэнгакудзи, где был похоронен Асано, и положили на его могилу. Сами же 47 ронинов послали властям отчет о своем поступке и стали в том же храме ожидать, какой им будет вынесен приговор. Сёгун оказался в трудном положении: он знал, что общественное мнение настроено в пользу этих бывших самураев, однако помиловать их значило бы одобрить своеволие. В феврале Оиси получил вердикт: он и его товарищи должны совершить сэппуку. Приказ был выполнен незамедлительно. Сэппуку состоялось 4 февраля 1703 года. Этот подвиг поразил всех японцев. Тот самый самурай из Сацумы, который плюнул на притворявшегося пьяным Оиси, пришел на могилу незаслуженно оскорбленного им самурая, и покончил собой.




Т н "храм 47 ронинов", всемирно известный благодаря легенде о знаменитой мести клана Ако за своего вероломно убитого князя (даймё) Асано Наганори, находится в районе Синагава, в 15 минутах ходьбы от вокзала. Несмотря на свою колоссальную известность, монастырь Сенгакудзи - так он называется официально, - популярен у японских посетителей, иностранцы там почти не появляются. Может быть, потому что надо приложить некоторые усилия, чтобы найти его в лабиринте переулков Синагавы.

// sindzidaisya.livejournal.com


Сам Сенгакудзи имеет довольно древнюю историю, и ко времени всей истории с кланом Ако в январе 1703 года был семейным кладбищем клана Ако, к которому принадлежал Асано. Всю историю ронинов я пересказывать не буду, частично я о них написал в посте о выставке "47 ронинов" в Москве, с портретами самих мужественных ронинов: http://sindzidaisya.livejournal.com/1357 78.html

// sindzidaisya.livejournal.com


Добавлю несколько деталей, которые проясняют эту весьма туманную для европейца историю, особенно непонятную в сфере дикой популярности этого происшествия в самой Японии вот уже более 300 лет.

// sindzidaisya.livejournal.com


Даймё Асано стал жертвой интриг Кира Ёсихиса, крупного чиновника (фактически первого министра) при дворе сёгуна Токугава Цунаеси. Кира унижениями и издевательствами при дворе вынудил Асано обнажить меч и напасть на него прямо во дворце сёгуна в Эдо (Токио). Это было равноценно покушению на жизнь самого сёгуна и государственной измене, в Эдо вообще был запрещен въезд людей с оружием в руках. Асано судили и приговорили к смертной казни, он совершил сэпппуку (харакири), его имение и имущество конфисковали, а слуг и самураев выгнали. Они стали ронинами - самураями без господина. При этом надо помнить, что оскорбление клану Ако было нанесено у всех на глазах, имение Асано в Эдо было конфисковано в пользу Киры, и Кира, зная, что ему может угрожать месть самураев Ако, окружил себя армией телохранителей, а свой дом в Эдо превратил в настоящую крепость.

// sindzidaisya.livejournal.com


Кстати, у Асано было на службе более 300 самураев, он был очень высокопоставленным даймё. И только 47 из них решили отомстить Кире по кодексу бусидо за смерть своего господина. Остальные 250 ронинов Ако предпочли раствориться в народе, жить тихой и благополучной жизнью, и отказались участвовать в заговоре. Ну, как говорится, каждому своё.

// sindzidaisya.livejournal.com


Заговорщиков возглавил главный советник Асано Оиси Кураносукэ. Чтобы не вызывать подозрений Киры, бывшего фактически хозяином Японии, заговорщики 2 года вели себя, как обычные ронины, растворившись в низах общества. Сам Оиси развелся с женой, жил с любовницей и демонстративно пьянствовал, изображая, будто опустился на самое дно. Когда Кира после 2 лет слежки убедился, что ронины Асано опасности не представляют, ослабил контроль над кланом Ако, Оиси собрал всех заговорщиков и подготовил нападение на дом-крепость Киры.

// sindzidaisya.livejournal.com


Не буду вдаваться в подробности нападения, скажу лишь, что это была настоящая военная операция. Все случилось 30 января 1703 года. Ронины напали на поместье Киры, перебили охрану и телохранителей, но едва не упустили самого Киру, который спрятался в хорошо подготовленном тайнике. Шум и крики, доносившиеся из дома Киры, разбудили его соседей, и они прислали спросить, в чем дело, и что происходит в поместье рядом с ними, уж не нападение ли разбойников. В ответ Оиси учтиво раскланялся, сказал, что извиняется за беспокойство, и что шум сейчас прекратиться. После этого он нашел тайный ход, по которому ронины (не понеся никаких потерь, кстати) проникли в тайник и вытащили оттуда Киру. Ему предложили покончить с собой, но он отказался. и тогда Оиси просто отрубил ему голову.

// sindzidaisya.livejournal.com


После этого все ронины под барабанный бой прошли в наш монастырь Сенгакудзи и возложили голову убитого Киры на могилу Асано.

// sindzidaisya.livejournal.com


Правительство расценило это, как и должно было расценить - как мятеж в самой столице, проникновение с оружием и убийство крупного вельможи. И ронины были приговорены к смертной казни, им предложили почетную смерть - сэппуку (в противном случае им просто отрубили бы голову, как простолюдинам). 46 ронинов совершили сэппуку здесь, в Сенгакудзи 20 марта 1703 года, 47-го, самого молодого, помиловали и отправили в Ако гонцом. В народе началось волнение, люди открыто возмущались тем, что казнь несправедлива, что ронины исполнили правосудие и долг по кодексу бусидо. Совершенное ронинами правосудие (подобное робингудовскому) над зловещим всемогущим Кирой всколыхнуло страну. Правительство сёгуна старалось этого не замечать, тем более не поощрять память о мятежниках. Но тут случилось непредвиденное, что изменило весь ход истории.

// sindzidaisya.livejournal.com


23 октября 1703 года в 2 часа ночи произошло Великое землетрясение Гэнроку дайдзисин. Толчки разрушили до основания замок сёгуна в Эдо и многие городские кварталы. Это землетрясение было одним из трех крупнейших за всю эпоху Токугава, его мощность - 8,2 по шкале Рихтера. По Восточному побережью ударило цунами высотой до 10 метров. Толчки с небольшими промежутками сотрясали Эдо до мая 1704 года, не давая восстановить разрушенное. В замке сёгуна построили специальное укрытие от землетрясения, и многим казалось, что это бедствие не кончится никогда.

// sindzidaisya.livejournal.com


Бродячие проповедники в храмах открыто говорили, что это гнев богов за несправедливое наказание ронинов. В народе началось паломничество на могилы мужественных воинов, которые были явно противозаконно казнены.

// sindzidaisya.livejournal.com


Устрашенное непрекращающимся землетрясением правительство сёгуна, обеспокоенное паникой среди населения. выпустило указ о переименовании эпохи правления Гэнроку и отсчете нового периода истории Хоэй, что означало полный отказ от всех несправедливостей прошлого. 47 ронинов (46 казненных и 1 живой) были реабилитированы и прощены.

// sindzidaisya.livejournal.com


Собственно, после этого в народе начался настоящий культ ронинов Ако. Последний ронин был помилован императором, вернулся в Эдо, прожил 78 лет и был похоронен тут же, в Сенгакудзи, среди остальных товарищей.

// sindzidaisya.livejournal.com


Собственно говоря, тут же похоронен и сам Асано, и его предки и потомки.

// sindzidaisya.livejournal.com


Могилы 47 ронинов находятся на отдельном участке, к которому ведут указатели.

// sindzidaisya.livejournal.com


Удивительно то, что все надгробия и памятники сохранились практически нетронутыми даже во вторую мировую войну. К сожалению, не могу прочитать имена ронинов, как и не знаю истории каждого, хотя про любого из них написано все довольно подробно.

// sindzidaisya.livejournal.com


Во всяком случае, при необходимости их жизнеописания легко найти, но я такой цели не ставил.

// sindzidaisya.livejournal.com


Конечно, ходить среди этих захоронений, довольно однотипных по виду и содержанию, не очень впечатляет. Впрочем, другие захоронения видных вельмож или самих сёгунов Токугава и их родных, хотя и выглядят пышнее, но все равно строги и скромны по буддистским канонам.

// sindzidaisya.livejournal.com


В целом же это древнее место производит очень уютное впечатление. Странно, что тут вообще мало народу.

// sindzidaisya.livejournal.com


Возле самих могил я увидел только двух пожилых женщин, зажигавших свечи и ставивших их в божницу.

// sindzidaisya.livejournal.com


Еще была большая зона отдыха перед храмом, где сидели одни курильщики.

// sindzidaisya.livejournal.com


Си Цзиньпинь, председатель Китайской народной республики, выступая на симпозиуме, приуроченном к 69-й годовщине победы над японскими захватчиками во время мировой войны, с призывом к Японии более ответственно подходить к оценке...

Японская легенда о 47 ронинах: сказка или быль?

Ронин – самурай, который остался без своего хозяина. В истории существует японская легенда о 47 ронинах, которая уже насчитывает более 300 лет.

Сказка или быль?

Японская легенда 47 ронинов, основана на реальных событиях, хотя со временем, конечно, стала обрастать дополнительными деталями, которые возможно были, а возможно и нет.

Литературный вариант был написан в 1748 году Такеда Изумо, 2-й — Намики Сенрю и Мийоси Соораку . 47 ронинов японская сказка, повествующая о верности самураев, до сих пор ставится в театре Кабуки. Первый показ пьесы состоялся разу после происшествия, которое повествуется в легенде.

Во времена правления пятого сегуна из рода Токугава, в городе Ако на берегах Внутреннего моря правила семья дайме Асано Наганори. Он стал дайме, когда ему было всего 9 лет от роду, получивший пост по наследству, от своего отца. В начале, провинция насчитывала более 300 самураев.

Главным из вассальных самураев был на то время Ооиси Кураносуке Ёсио. Его семья долгие годы служила верной семье Асано, помогая советами и усмиряя буйный нрав семейства. Оговаривалось, что кто-то из младших дочерей Асано был замужем за кем-то из предков Ооиси Ёсио.

С чего началась история

Ходили слухи, что именно Ооиси Кураносуке и был истинным правителем Ако. Именно в то время была усовершенствована добыча соли из морской воды. И по сей день считается лучшим местом добычи в Кансае. Юный правитель Ако увлекался поэзией и наслаждался жизнью.

Наганори изучал все возможные дисциплины, которыми должен был заниматься самурай и дайме, но как то особого увлечения у него к наукам не было. Говорилось, очень любил женскую половину населения и был любимцем с их стороны. Именно по этой причине, вассалов своих он ценил не за верность или способность управлять, а зато насколько красивую девушку, они готовы ему доставить.

Но женился он на Агури Мийоси, исключительно для продолжения династии. Семья Мийоси принадлежала дальними ветвями к роду Асано. Несмотря на женитьбу, красавица не препятствовала своему супругу продолжать связи с многочисленными любовницами. Это была традиция жен самураев, они не препятствовали увлечениям своих благородных мужей. Вот только детей за всю совместную жизнь у них не было, а по традициям тех времен такой дайме был совершенно немыслим.

Если дайме бездетный, то после смерти все имущество и владения его конфисковались в казну, а самураи принимали сан ронинов (самурай, который остался без хозяина). Во избежание этого, Асано усыновил своего младшего брата, Нагахиро.

Именно после официального оглашения брат стал следующим наследником семьи. Есть возможность того, что именно Ооиси Кураносуке дал совет Наганори о усыновлении, ведь на тот момент у главы самураев уже были дети и официальный приемник. А ведь именно его сын очень нуждался в правителе, что бы к своему взрослению не стать ронином, который не будет иметь пистонное место жительства и дохода.

Как официальный правитель Асано Наганори имел официальную работу сегуна, помимо веселья. Ведь, несмотря на то, что у дайме есть веленые провинции, он еще состоит на пожизненной офицерской службе у императора. Такуми-но-ками – название официально должности Асано Наганори.

Суть конфликта

Японская легенда о 47 ронинах гласит, что под новый год в 1701 году Асано был официально признан лицом, принимающим посла от правящего императора Хигасияма-тэнно (1674-1705). Несмотря на то, что император имел почет и огромное уважение в государстве, формальной власти в государстве он не имел.

Каждый сегун был формально вассалом императора и его официальным подданным, поэтому в каждый Новый Год присылали императору богатые подарки, а правитель, как и должен поступать вежливый правитель, отсылал послов к самым могущественным из своих подданных, с ответными дарами. Императорского посла необходимо было встретить нужным образом, со всеми присущими церемониями и почестями. В империи создана была даже специальная должность, которая соблюдала все предписания и церемонии, которые должны выполняться при приеме. Должность имела название мастер церемоний.

Правитель Ако, покинув свои владения, был вынужден поехать в холодный и ветреный Эдо, для выполнения порученного долга. По статусу он мог взять с собой ограниченное число вассальных самураев и законную жену. Глава самураев остался во главе в родовом замке.

Поселение Эдо славилось своей тоской и скукой. Правитель сёгун Цунаёси жестоко, но в быстром порядке выселил из города всех куртизанок, гейш, театральных актеров и убрал все развлечения. Скука заключалась в постоянном притворстве при проведении церемоний, придворного этикета и выдачи поклонов. Так как старик-наставник Кира Ёсинака раздавал поручения и советовал новым дайме как поступать, ему в благодарность прилагались дары и подарки.

Асано Наганори был молод, энергичен и заносчив, но не кому было объяснить правителю, что не стоит портить отношения с интриганами, которые были могущественнее его. Подарки здесь были больше как необходимость, и именно от правильного подбора подарков и их подаче могущественным людям, зависело дальнейшее развитие провинций и дальнейшая внешняя политика. Именно на этой встрече Кира Ёсинака возненавидел Наганори.

И впоследствии начались претензии в сторону правителя. Неправильно назначенное время приема, правила этикета; которые не правильно сообщают; не правильное уведомление прибытия важных и достопочтенных гостей – это лишь малый перечень упреков, которые предоставлял Ёсинака. Это приводило к личным упрекам в сторону Асано Наганори: деревенщина, неуч, который не соблюдает этикет и не уважает никого кроме себя.

Эта проблема была выдвинута на рассмотрение правительства сегунов и о судьбе Наганори решили уже через несколько часов. Было выдвинуто решение сегунов о взыскании всего имущества в пользу государственной казны. По законам империи, вообще, должны были наказать обе стороны конфликта, но сегуны, скорее всего, сочли Ёсинака очень известным и могущественным. После того как Асано Наганори узнал о решение сегунов, он совершил сэппуку, оставив весь клан личных самураев ронинами.

Такая вот грустная история о преданных самураях, которая стала народной легендой в Японии.

Видео: Выставка 47 ронинов

Предисловие

Сегодня мы поговорим об одной из самых известных легенд страны восходящего солнца, а именно о повести "Сорок семь ронинов из Ако". Предание повествует о 47 вассалах, которые отдали свою жизнь за честь своего господина. Следует отметить, что существует множество заблуждений и недомолвок по этому поводу. В этой статье на некоторые из них прольется свет.

История

В начале 18 века над замком Ако , провинции Харима , властвовал великий дайме по имени Асано Такуми-но Ками (в некоторых источниках Асано Наганори). Однажды один из придворных микадо был направлен ксёгуну Токугавы Цунаеши в город Эдо . Такуми-но Ками и не менее именитый Камэй Сама были назначены принимать высокого гостя, а также устроить великий пир в честь его прибытия. А даровитый чиновник Коцукэ-но Сукэ был назначен обучать господ этикету, предписанному по таким поводам.

Оба благородных господина каждый день посещали замок Широ , чтобы послушать наставления Коцукэ-но Сукэ . Последний был очень алчным человеком и ожидал большое вознаграждение со стороны великих даймё. Но вместо этого, он получил стандартное вознаграждение за свои усилия, как того предписывала древняя традиция. И после этого Коцукэ-но Сукэ затаил на господ злобу и отказался продолжать обучение. Также он не упускал возможности высмеять их при дворе.

*Токугава Цунаёши (徳川 綱吉; 23 февраля 1646 (Год Собаки) — 19 февраля 1709) — 5-й сёгун из династии Токугава, феодальный правитель Японии, руководивший страной с 1680 по 1709 год. Известен также под прозвищем Собачий сёгун.
*Микадо (帝(御門), «высокие ворота») — древнейший, теперь уже неупотребительный титул для обозначения светского верховного повелителя Японии, в настоящее время называемого тэнно (сын неба). Термин означал не только самого монарха, но его дом, двор и даже государство. Коренные японцы не используют этот термин — он был исключён из официальных документов.
*Эдо (江戸) — старое название Токио , современной столицы Японии, до 1868 года. Так называют старинную центральную часть города вблизи замка Эдо. В течение всего периода Эдо (1603—1867) город играл роль политико-административного центра Японии, хотя и не являлся столицей страны, роль которой в то время исполнял Киото. Город был резиденцией сёгуната Токугава , управлявшего Японией с 1603 по 1868 год.

Такуми-но Ками , сдерживаемый чувством долга, терпеливо сносил все выходки и насмешек в свой адрес. Но Камэй Сама был менее сдержан, и после очередной выходки впал в ярость и решил убить насмешника. И в первую же ночь, после окончания своей службы, он созвал своих советников на собрание. Он сказал им, что Коцуэ-но Сукэ его и Такуми-но Ками , когда они исполняли свой долг и несли службу при особе императорского посла. Он заявил, что не может мириться с таким грубым нарушением приличий. Он порывался уничтожить его на месте, но вспомнил, что это навлечет великое бесчестие на его род и будет стоить ему и его вассалам жизни. Он решил свести счеты со своим недругом на следующий день при дворе. После совещания, один из его верных слуг попросил аудиенции. Он был весьма прозорливым человеком и напомнил своему господину о последствиях такого решения. Но Камэй уже настроился на месть. Тогда слуга попросил прощения и удалился.

Но слуга понимал, такой исход событий не принесет ничего хорошего. Он долго обдумывал свой план действий и наконец рассудил, что Коцукэ-но Сукэ очень жадный человек и его можно подкупить. Он собрал все доступные деньги и лично приехал во дворец Коцукэ-но Сукэ . Встретившись с вассалами Коцукэ-но Сукэ, он отдал им золото и попросил передать искренние извинения от Камэй Сама . Известно, что он собрал около тысячи серебряных монет. Также советник выделил около ста монет для слуг Коцукэ-но Сукэ, чтобы они исполнили все в лучшем виде. Когда слуги увидели деньги, их глаза просияли от счастья и они поспешили к своему господину. Коцукэ-но Сукэ же обрадовался настолько, что сам лично принял советника Камэй Сама и уверил того, что на этом их разногласия закончены и что на следующий день он будет вежлив и особо тщательно проинструктирует Камэй Сама .

Камэй Сама с мрачной решимостью явился во дворец с целью навсегда избавиться от своего врага. Но в отличие от предыдущего дня, сегодня, Коцукэ-но Сукэ был крайне обходителен. Его почтительности небыль предела. Он расточал комплименты и просил прощения за свое бесстыдство. Камэй сама оттаял и отказался от намерения убивать Коцукэ-но Сукэ.


Но расточая комплименты, Коцукэ-но Сукэ не забывал оскорблять и всячески унижать Такуми-но Камэ . Тот терпеливо выносил все оскорбления и не придавал им внимания. Такое поведение злило Коцукэ-но Сукэ и он в конце концов заносчиво сказал: "Эй, господин Такуми , завязка на моем таби развязалась, потрудитесь завязать ее мне". Вне себя от ярости, Такуми-но Ками повиновался и завязал завязку на таби.


*Таби (足袋) являются традиционными японскими носками. Высотой до лодыжки и отсепарированным большим пальцем; их носят и мужчины, и женщины с дзори, гэта, и другой традиционной обувью с ремешками. Таби так же важны при ношении традиционной одежды — кимоно и других видов вафуку, в том числе и той, что носили самураи в средневековье. Наиболее распространённым цветом является белый, и белые таби надевают в официальных ситуациях, как, например, чайная церемония.

Тогда Коцукэ-но Сукэ, отвернувшись от него, раздраженно сьязвил: "О, вы так неуклюжи! Не умеете даже завязать завязки на таби как положено! Посмотрев на вас, всякий скажет: вот настоящая деревенщина, не имеющая никакого понятия о столичных манерах и приличиях". Это заявление насмешило окружающих и сам Коцукэ-но Сукэ разразился оскорбительным смешком. Затем он медленно направился в свои покои. Но Такуми-но Ками был взбешен. Он подбежал к Коцукэ-но Сукэ и выхватил свой кинжал, пока тот оборачивался. Такуми нацелил свой удар прямо в голову, но голову Коцукэ-но Сукэ защитила высокая шапка придворного.

И он отделался всего лишь легкой царапиной. Коцукэ-но Сукэ резко опомнился и стал спасаться бегством. Но Такуми догнал его и нанес еще один удар. Но промахнулся и воткнул кинжал в деревянный столб. В этот самый момент, старший самурай, по имени Кадзикава Ёшобей , бросился на помощь Коцукэ-но Сукэ и схватил разъяренного Такуми сзади. Коцукэ-но Сукэ благополучно сбежал.

Продолжение следует...