Профессия

Профессия "прикладная информатика"

Что такое прикладная информатика. Откуда взялась эта специальность и чем потом предстоит заниматься на работе.

Востребованность

Оплачиваемость

Конкуренция

Входной барьер

Перспективы

Что такое быть выпускником специальности «Прикладная информатика»? Это значит быть стопроцентно уверенным, что с помощью информационных технологий, автоматизации рутинных процессов, технологий сбора и обработки информации жизнь современного человека можно сделать проще и удобнее.

Кому подходит профессия

Вы вовсе не обязаны уметь собирать компьютер с завязанными глазами и переустанавливать программное обеспечение одним взглядом на мышь. Конечно, ощутимо легче будет учиться тому, кто уже интересуется компьютерами. Однако важно другое: верите ли вы всей душой, что развитие технологии - это правильно, что надо искать моменты, требующие усовершенствования, и автоматизировать различные процессы, чтобы многомиллионным количеством операций они проходили без участия человека. (Например, в сфере биржевой торговли ценными бумагами ежедневно проводятся по счетам за средний день даже около 1,3 миллиарда сделок: 99,9% - автоматически, и только для 0,1% оставшихся требуется участие человека.)

Те, кто желает освоить специальность крайне регламентированную, ошибутся, если выберут прикладную информатику. Это инновационная специальность, здесь вы всегда первопроходцы. Даже если есть кто-то, кто делает то же самое, ваша задача - придумать, как делать по-другому.

И к сведению слишком уж творческих людей: в этой сфере, особенно если речь идет о сложной области применения, проще не автоматизировать работу с нуля, а совершенствовать что-то. Есть от чего оттолкнуться, есть уже общее видение системы заказчиком. В проекте «с нуля» может пройти и полгода, прежде чем клиент начнет понимать, что же ему нужно.

Суть дела и широкие возможности

Оценить работу инновационного специалиста корректно -- сложно. Зачастую в ней нет правильного и неправильного, потому что спустя время оказывается, что другой способ решения задачи оптимален по отношению к некогда общепризнанному. И это время нужно выждать.

Прикладная информатика изучает информационные технологии, применяемые где-либо. Специалист занятый в , сочетает умения и навыки по построению информационной среды, удобной и простой для применения, а также оптимально соответствующей задаче, - и познания в какой-либо выбранной им предметной области.

Давайте окинем взглядом профессионала… библиотеку, например. Какие процессы требуют здесь нововведений? Возможно, это накопление информации о различных авторах и темах, построение каталога библиотеки по выбранному признаку… Или процесс приема и выдачи книг - кстати, а почему бы не ускорить его благодаря применению штрихкодового сканера? Так и читательская задолженность будет определяться точнее, и библиотекари станут радостнее!

Теперь представьте себе, что это не библиотека, а банк. Изменилась область применения - но глобально не изменилось ничего. Есть необходимость каталогизации, накопления информации и, возможно, применения сканера штрихкода (для более быстрого и удобного способа внесения денег на счет клиентами или перемещений этих денег со счета клиентов).

Так что любая область требует профессионального внимания прикладника. Есть определенная логика процессов, которую необходимо изучить, прежде чем приступать к улучшениям. И цель специалиста - понять, как можно адаптировать технические знания для решения задач предметной области.

Автоматизация нужна повсеместно. Кассиры в магазине пробивают чеки с помощью сканера штрихкодов, настроенного на ассортимент этого магазина и на его бухгалтерские документы. На заводе информация о каждой детали тоже поступает в бухгалтерскую программу напрямую со станка. В стоматологической клинике ваша карта ведется в электронном виде; во многих западных и в некоторых наших медицинских лабораториях обработка анализов производится автоматически, без участия человека. Бухгалтеры работают с системами R-keeper, 1C, SAP-R3, автоматизирующими их труд.

При этом средства автоматизации еще далеки от совершенства - и постоянно развиваются. Скажем, если вам интересны иностранные языки и вы хотите изучать прикладную информатику - пожалуйста, есть системы типа Lingvo или Promt и электронные словари, и вы, как специалист, интересующийся языками, будете лучше других понимать требования к таким системам и сможете с удовольствием улучшать существующие программы либо разрабатывать новую, которая будет успешно с ними конкурировать.

Широкий выбор области применения знаний - это, безусловно, преимущество для выпускника. Знания о том, как искать задачи усовершенствования процессов работы с информацией и как их решать, совершенно унифицированы. После выпуска можно с одинаковым успехом идти работать как в лабораторию, так и в торговую компанию; как в школу, так и в государственное учреждение. Выбор определяется тем, к чему лежит душа.

Должностные обязанности

Аналитик в основном общается с командой разработки и с заказчиком (проект может быть и сторонним, и внутренним). Он собирает сведения и у заказчиков, и у предполагаемых пользователей продукта и описывает это для команды разработки в понятных для нее терминах. Отвечает на вопрос: что надо сделать? Именно аналитик занимается наиболее соответствующей специальности деятельностью.

Программист - член команды разработки. Отвечает на вопрос: как надо сделать? Получает информацию либо напрямую от заказчика и пользователей (если проект совсем маленький и не предполагает аналитиков), либо от аналитика и из документов, которые тот подготовил. После этого он создает программу.

Тестер - инженер по тестированию. Увы, роль этого специалиста в проекте недооценивают. Однако именно тестировщик, или тестер, отвечает за качество продукта: он составляет сценарии проверки программы, чтобы покрыть максимально возможные варианты ее использования и выявить максимально возможное число сбоев в ее работе, а также максимально возможное количество ошибок программиста.

Менеджер проектов зачастую совмещает роль аналитика проекта и обязанности по управлению проектом - распределение задач, контроль над их выполнением, помощь команде в сложных ситуациях и обеспечение дружественной инфраструктуры (комфортных условий и наличия всех необходимых программ).

Дополнительные требования

  1. Специалисту с самого начала придется привыкать оценивать свой труд в трудозатратах. Нужно будет предугадывать, сколько времени отнимет та или иная задача, чтобы начальник проекта или клиент далее смогли оценить эти трудозатраты по установленным для них тарифам.
  2. Для этой работы нужны и хорошо развитые коммуникативные способности. Одно из основных умений - умение доказать и показать, что всё хорошо придумано. Очень сложно доказать клиенту, что он неправ. А еще сложнее признать потом, что именно клиент был прав, потому что «идеальный» сценарий не работает.

Но есть и еще более важное умение - умение признать клиента основным носителем знаний в его предметной области. Увы, очень часто специалист додумывает за клиента, что тому якобы нужно, а потом клиент удивляется: сделано даже то, о чем не просили. Впрочем, бывает, что клиент и сам не знает, чего он хочет. Либо формулирует свои пожелания неточно и невнимательно, поскольку просто не понимает, что же еще надо объяснить: для него-то всё очевидно.

Работая на стыке областей знаний, вы зачастую будете посредником между узкими специалистами выбранной предметной области и специалистами техническими. И именно от вас зависит, найдут ли они общий язык, обретут ли они общее видение ситуации и единую точку зрения на решаемую задачу. Если вы создаете систему для коммерческой компании, то больше полугода вы будете объяснять остальным прикладникам, «а что такое дебет и кредит», «а как мне рассчитать вот этот коэффициент, который указан в документе». И объяснять как можно проще. А потом будете многократно растолковывать пользователям, «а когда нажимать на эту кнопку», и возражать на выпады типа «разве это сложно - добавить новый отчет? Он ведь почти такой же, как другой отчет».

Ваш круг общения расширится. Вы сможете ориентироваться в реалиях предметных областей. Однако возможны и конфликты - так что ваш выбор зависит от того, насколько комфортно вы чувствуете себя в конфликтных ситуациях и при обилии общения.

Базовые знания

Надо прекрасно разбираться в алгебре и школьном курсе информатики - это не обсуждается. А как быть с физикой и геометрией? Они тоже нужны, чтобы развивать абстрактное мышление.

Очень важно знать английский язык! Именно английский: иначе будет сложно работать даже с русскоязычными клиентами. В специальности полно англицизмов и непереводимых терминов, новые технологии сопровождаются документацией только на английском. Если основной иностранный язык не английский, то надо хорошо подумать, прежде чем выбирать прикладную информатику.

И хорошо бы уметь играть в шахматы - это разовьет логическое мышление.

Выбор вуза и учеба

Очень хороший критерий выбора - преподаватели-практики! Если же преподавание - основная и единственная занятость вузовских педагогов, то это плохо: есть риск, что очень скоро они будут учить устаревшей информации.

Ищите вуз, где дают много задач, где необходимо много думать абстрактно, учиться думать непривычным для себя способом, а также постоянно искать аналогии: ведь чем сложнее предметная область и чем дальше она от того, с чем программист уже знаком, тем сложнее и интереснее будет работать.

А как стать востребованным экспертом, если вам более интересен именно прикладной аспект, а не технические подробности? Обратите внимание на вузы, специализирующиеся в той предметной области, которую вы хотите выбрать. Одного человека больше заинтересует прикладная информатика в экономике, другого - в медицине или туризме. И подготовку по специальности «Прикладная информатика» ищите именно в соответствующих высших учебных заведениях.

Необходимо постоянно учиться новому

Прикладник учится всегда. А учиться нужно процессам производства программ и технологий, изучать и сами новые технологии, используемые в конкретном проекте, осваивать новые области приложения знаний, постигать по-другому поставленные бизнес-процессы. Результата в обучении надо достигать очень быстро - и так же быстро переключаться между разными знаниями, которые уже есть. За то время, пока вы студенты, будут придуманы новые алгоритмы проектирования процессов, новые способы автоматизации, новые программы для документирования - всё станет по-новому.

В области информационных технологий изменения носят нерегламентированный и зачастую недокументированный характер.

Различных технологий на сегодняшний день столько, что специалисту с большой вероятностью придется работать в проекте, где часть применяемых технологий будет ему практически незнакомой. Попадая в проект, вы можете столкнуться с такой ситуацией, что не только вы не имеете ни малейшего представления, как работать с новой технологией, но и матерые специалисты тоже не в курсе дела. И это нормально. Однако будет ли у вас время на доучивание? А не окажутся ли новые знания слишком сложными? Однако еще только-только окончив вуз, вы уже окажетесь на одном уровне со многими коллегами в своей отрасли. Желаете освоить новую профессию?

Профильным предметом при поступлении в ВУЗ на специальности информатики является математика, а также физика и ИКТ . В среднем по России, для поступления достаточно набрать по этим предметам, и русскому языку на ЭГЕ от 35 до 80 баллов. Проходной балл зависит от престижности учебного заведения и конкурса в нем. Иногда, на усмотрение ВУЗа, для поступления может потребоваться знание иностранных языков.

Специальность "прикладная информатика"

Наиболее современным, прогрессивным и перспективным направлением при изучении IT является прикладная информатика. Это инновационное направление, предполагающее творческий подход, при последующей работе по специальности "прикладная информатика".

Код специальности "Прикладная информатика" – 09.03.03. Также она называется информатика ИКТ . Специальность изучается на многих факультетах – экономических, юридических, менеджмента и образования, в качестве дополнительного предмета. Специальность предполагает изучение языков программирования и иностранных языков, однако упор делается на практическое применение этих навыков в различных информационных системах.

Специальность "бизнес информатика"

По классификатору "Бизнес информатика" имеет код 38.03.05. Данная специальность достаточно новая и появилась только в 2009. Соответственно, выбирая специальность "бизнес информатика", кем работать для студента является важным вопросом. Бизнес-информатика позволяет получить квалификацию проектировщика, оптимизатора и администратора систем и процессов программ для бизнеса.

Чтобы студент смог получить специальность "бизнес информатика", ВУЗы обучают проводить аналитику, планирование и организацию IT-проектов различного уровня сложности. Кроме логического мышления и технического склада ума, от студентов по направлению 38.03.05 требуются аналитические способности, коммуникабельность и лидерские качества.

Специальность "информатика и вычислительная техника"

Под кодом 09.03.01 в классификации находится специальность "Информатика и вычислительная техника". Кем работать с такой квалификацией каждый решает сам, на основании усвоенных знаний в областях разработки ПО, IT дизайна и информационной безопасности. За период обучения студенты овладевают высокоуровневыми языками программирования, и навыками администрирования ОС и локальных сетей.

Обучение по направлению 09.03.01 занимает 4 года. Несмотря на относительно короткий срок обучения, направление "Информатики и вычислительной техники" считается одним из самых сложных, поскольку подразумевает получение навыков для разработки программ и алгоритмов.

Специальность "прикладная информатика в экономике"

Прикладная информатика с уклоном в экономику является подразделом "Математическое обеспечение и администрирование информационных систем" 02.03.03 по бакалавриату и 02.04.03 в магистратуре. Информатика с дополнительной специальностью "экономиста" позволяет создавать, внедрять и сопровождать ПО в сфере экономики, анализируя его работу и алгоритмы.

Студент, получивший образование в области "прикладной информатики в экономике" умеет решать функциональные задачи, и оперировать финансовыми и материальными потоками, посредством специального ПО.

"Математика и информатика" - специальность

Прикладная математика и информатика – специальность в вузах по коду 01.03.02 в бакалавриате и по коду 01.04.02 в магистратуре. В противовес узким специалистам областей экономики, образования и юриспруденции, "Математика и информатика" позволяет применять полученные навыки в любой работе, которая связана с использованием ПО, ИКТ , коммуникационных сетей и систем, и ведением математических расчетов. Полученные навыки студент сможет применять в аналитических, научных, проектных и технологических сферах.

Информатика и системы управления - специальность

На кафедре "Информатика и системы управления" изучаются направления раздела "Информатика и вычислительная техника" 09.00.00. Студенты получают навыки в сферах 3D моделирования, WEB-разработки, технологии защиты информации, проектировании интеллектуальных систем контроля и разработки микропроцессорных систем.

Информатика и статистика - специальности

Кафедра "Информатика и статистика" позволяет студентам получить квалификацию по специальностям раздела "Информационная безопасность" 10.00.00. На кафедре преподаются специальные дисциплины, которые направлены на обеспечение информационной безопасности по специальностям 10.05.01-05 и взаимодействию с соответствующим программным обеспечением.

"Фундаментальная информатика и информационные технологии" - специальность

Специальность уровня бакалавра по направлению 02.03.02 "Фундаментальная информатика и информационные технологии" имеет направленность на системное математическое программирование, обработку информации и управление коммуникационными системами. Кроме программирования, студент получает знания в областях дизайна и звукообработки , и может управлять телекоммуникационными объектами.

Институты по специальности "информатика"

В России насчитывается более 50 ВУЗов, предлагающих обучение студентов по направлениям информатики.

В институтах России можно получить навыки для работы программистом, разработчиком, инженером информационных систем, дизайнером, и администратором локальных и WEB сетей. Также изучается специальность учитель информатики в ВУЗах на магистратуре, по направлениям 02.04.01 и 09.04.02.

Колледж - специальность "прикладная информатика"

Специальность "прикладная информатика" в колледже не вошла перечень кодов специальностей от 2015 года. Обучение прикладной информатике на основании диплома дает выпускникам право без сдачи ЕГЭ получить квалификацию "Техник-программист". Обучение длится 3-4 года и открывает возможности для работы на любом предприятии в должности программиста.

Кем можно работать по специальности "информатика"

Одной из наиболее востребованных технических специальностей в настоящее время является информатика. Поэтому многие выпускники, получившие высокие баллы по математике, выбирают направление IT. Специальности, связанные с информатикой можно подразделить на фундаментальные, прикладные и дополнительные.

В зависимости от выбора, студент обучается взаимодействовать с различными системами на этапах от разработки до администрирования и практического использования в различных вычислительных сферах.

Возможно Вас заинтересуют.

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (профильный) - профильный предмет, по выбору вуза
  • Физика - по выбору вуза
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - по выбору вуза

Практически все сферы человеческой деятельности сегодня связаны с информационными технологиями, вычислительными системами и компьютерными системами. Без компьютеризации сложно представить современный бизнес, производственную отрасль, медицину или образование. И в каждой отрасли востребованы специалисты, которые бы занимались монтажом, настройкой, обслуживанием информационных и коммуникационных систем.

Специальность 09.03.03 «Прикладная информатика» является ответом на новые вызовы общества. Она создана на стыке разных дисциплин, поэтому выпускник курса обычно не испытывает проблем при поиске работы. Можно выбирать совершенно разные направления для деятельности, которые будут связаны с информатикой, экономикой, IT. В настоящее время Россия переживает дефицит таких специалистов, так что впереди у отрасли большие перспективы.

Условия поступления

Профессия требует знаний точных наук. Предметы, которые сдают выпускники школ для поступления:

  • математика (профильный),
  • русский язык,
  • информатика и ИКТ либо физика.

Будущая профессия

Выпускник с дипломом бакалавра может решать многие проблемы, актуальные для разных сфер. Он осваивает методологии, которые впоследствии необходимы для осуществления автоматизации предприятия. Также в его компетенции проектирование, внедрение и обслуживание информационных систем (ИС). Профессия предполагает знания многочисленных инструментов и систем. В итоге специалист может работать как исполнителем, так и менеджером сервиса либо системы, а также руководителем компании IT-направления.

Куда поступать

Выбор мест для обучения велик. Освоить направление можно в столичных вузах:

  1. Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ);
  2. Национальный исследовательский университет «МИЭТ»;
  3. Московский технический университет связи и информатики (МТУСИ);
  4. Российский новый университет;
  5. Финансовый университет при правительстве РФ.

Срок обучения

После окончания 11 классов выпускник школы может поступать на очное отделение, и тогда ему предстоит учиться 4 года. При выборе заочной, вечерней или смешанной формы курс обучения составит 5 лет.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Программа бакалавриата включает множество базовых предметов, которые впоследствии необходимы для работы по разным направлениям. Это такие дисциплины:

Приобретаемые навыки

Будущий бакалавр в процессе обучения сможет освоить такие виды деятельности:

  1. Моделирование и совершенствование прикладных и информационных процессов.
  2. Проектирование ИС.
  3. Процессы, связанные с использованием ИС: их внедрение, настройка, эксплуатация.
  4. Обучение и консультация.
  5. Оценка операционных сред, информационных технологий и средств коммуникации, а также финансовых затрат на проекты, связанных с автоматизацией и информатизацией.
  6. Подготовка аннотаций, рефератов, научных докладов, публикаций по профильному направлению.

Перспективы трудоустройства по профессии

Выпускник курса имеет широкие перспективы для профессиональной реализации. Такой специалист необходим в финансовых и кредитных учреждениях, органах власти и местного самоуправления. Также можно устроиться на работу в социальную отрасль, в инвестиционные и страховые компании.

Обладатель диплома бакалавра может работать:

Доход молодого специалиста стартует от 25 тысяч в отечественной валюте. Максимум сложно установить: он зависит от уровня профессионализма, занимаемой должности и направления деятельности. После 3 лет работы зарплата может составлять 80-100 тыс. рублей. Очень перспективным является создание собственной фирмы для работы в сфере IT.

Преимущества обучения в магистратуре

В случае дальнейшего обучения молодой специалист значительно расширяет свои перспективы в плане профессиональной реализации. Магистерская программа предполагает наработку практического опыта и знакомство с современными процессами, протекающих в прикладных отраслях.

Степень магистра означает умение пользоваться разными методами исследований в сфере проектирования и управления информационными системами. В дальнейшем можно реализовывать себя в научных изысканиях в IT отрасли и заниматься преподавательской деятельностью.

Институт

Институт прикладной информатики

Направление

230700.62 - «Прикладная информатика»

Профиль

Прикладная информатика в экономике

Форма и срок обучения

очная (бюджетная/коммерческая) - 4 года (бакалавр)

Дисциплины

    Базы данных

    Вычислительные системы, сети и телекоммуникации

    Дискретная математика

    Информатика и программирование

    Информационная безопасность

    Информационные системы и технологии

    Операционные системы

    Проектирование информационных систем

    Теория систем и системный анализ

Профильные компетенции

    обследование, описание и анализ экономических объектов, архитектуры и ИТ-инфраструктуры

    управление проектами создания информационных систем

    технико-экономическое обоснование проектных решений, составление технических заданий на автоматизацию решения прикладных задач, проектирование информационных систем

    формулирование требований к создаваемым программным комплексам

    разработка программных приложений, их тестирование и документирование с учетом стандартов

    внедрение бизнес-приложений, адаптация, настройка и интеграция проектных решений по созданию информационных систем экономических объектов

    координация различных видов деятельности по созданию, сопровождению и эксплуатации информационных систем

    обучение и консультирование пользователей в процессе эксплуатации информационных систем

Программные продукты и языки

  • MS Visual Studio(C#)

    1С: Предприятие

    CASE-средства(BPWin, ERWin)

    Rational Rose(UML), ARIS, Archi

    html, xml и т.д.

Будущие профессии

    специалист по информационным системам

    администратор баз данных

    системный аналитик, бизнес-аналитик

    руководитель отделов автоматизации промышленных предприятий, банков, страховых компаний

    директор ИТ-фирм, руководитель ИТ-служб предприятий

Выпускающая кафедра

Кафедра экономической информатики

По словам основателя компании «Microsoft» Билла Гейтса, в «век электронных технологий» важнейшим условием успеха любого предприятия является высокий потенциал корпоративного интеллекта (IQ). Корпоративный IQ - это мера того, насколько свободно в компании распространяется информация и производится обмен накопленными и текущими знаниями.

Обеспечение высокого уровня IQ предприятий на основе создания информационных систем - вот задача информатиков.

Информатики должны не только разрабатывать и внедрять информационные системы, но и осуществлять реорганизацию деятельности самих предприятий на основе новых, более эффективных технологий. Следовательно, они должны обладать комбинированными знаниями, как в области информатики, так и в прикладной области (экономике, менеджменте, юриспруденции и др.).

Степень «бакалавр»

Это первый уровень двухуровневой системы высшего профессионального образования, предполагающий получение базовых профессиональных знаний и навыков для применения их в практической деятельности, а так же дающий возможность перейти на второй уровень высшего профессионального образования для более глубокой и специализированной подготовки по конкретной магистерской программе. Наша кафедра готовит магистров по следующим направлениям 230700.68 - «Бизнес-инжиниринг» и 230700.68 - «Прикладная информатика в поставке высокотехнологичных решений».

Актуальность

Спрос работодателей на прикладных информатиков определяется потребностью в специалистах, занимающихся разработкой прикладных информационных систем для коммерческих и некоммерческих организаций, органов государственной власти и управления.

Бакалавр прикладной информатики по профилю «Экономика» - это аналитик, разработчик, экономист, организатор, управленец в сфере информационных технологий.

Он умеет анализировать бизнес-процессы предприятия, строить математические и структурные модели бизнес-процессов, грамотно сформулировать и поставить задачу информатизации бизнес-процессов, подготовить техническое задание на проектирование информационной системы, выполнить и реализовать ее проект, эксплуатировать, сопровождать и модернизировать информационные системы на различных уровнях предприятия.

Бакалавр прикладной информатики по профилю «Экономика» - это специалист, разбирающийся в экономике, знающий подводные рифы экономических законов, рынка, умеющий моделировать бизнес-процессы, анализировать деятельность предприятий, прогнозировать состояние финансовых и товарных рынков.

Подготовка специалистов предполагает как освоение различных дисциплин, относящихся к теоретическим и практическим основам информатики и информационных технологий (около 20 дисциплин), так и освоение дисциплин, относящихся к экономике, менеджменту, юриспруденции (около 15 дисциплин).

Будущая работа

Закончив бакалавриат по направлению «Прикладная информатика», вы сможете создавать информационные системы, развивать ИТ-инфраструктуру, а это значит - управлять организацией с использованием современных компьютерных технологий.

Профессия «информатик» в последующие десятилетия будет пользоваться спросом, и вы обязательно найдете интересную, творческую и перспективную работу в любой сфере человеческой деятельности.

Будьте уверены, что вас ждет будущее с интересной и перспективной работой в фирмах по разработке и внедрению информационных продуктов, в информационных агентствах и аналитических центрах.

Вы сможете работать:

    специалистом по информационным системам, администратором баз данных, системным аналитиком, бизнес-аналитиком;

    руководителем отдела автоматизации промышленных предприятий, банков, страховых компаний;

    директором ИТ-фирмы, руководителем ИТ-служб предприятий.

Студенческая жизнь

    Участие в спортивных мероприятиях разного уровня и масштаба.

    Участие в культурных мероприятиях, организуемых Студенческим клубом.

    Участие в работе Кейс-клуба.

    Участие в студенческих конференциях, семинарах, олимпиадах.

    Участие в творческих проектах в рамках студенческого конструкторского бюро.

    Участие в российских и международных образовательных программах университета: от языковых стажировок до получения дипломов зарубежных вузов.

    Изучение иностранных языков на самом высоком уровне, получение дополнительной специальности и диплома «Переводчик в сфере профессиональных коммуникаций».

    Изучение информационных технологий по международным программам в центре APTECH.

    Участие во Всероссийских олимпиадах по прикладной информатике.

    Участие во Всероссийских конкурсах научных работ в области реинжиниринга бизнес-процессов.

Прохождение практики на базовой кафедре университета, организованной на ИТ-предприятии. Обеспеченность местами прохождения практики составляет 100%.

Послевузовское образование по специальности аспирантуры 05.25.05 «Информационные системы и процессы» (технические науки) или по специальностям аспирантуры в области экономических наук, действующих в нашем университете.

Преимущества обучения

    высокий уровень подготовки по экономическим дисциплинам;

    преподавательский состав - высококвалифицированные специалисты, имеющие опыт практической и педагогической деятельности;

    наличие технической базы и специализированного профессионального программного обеспечения;

    базовые кафедры для прохождения практики бакалавров и магистров;

    партнерские взаимоотношения с МЭСИ и УМО ;

    возможность обучения по международной программе Arena Multimedia (программа по подготовке специалистов в области компьютерной графики и мультимедиа-технологий);

    возможность обучения по магистерским программам в области информационных технологий. Наша кафедра подготавливает магистров по следующим направлениям: 230700.68 - «Бизнес-инжиниринг» и 230700.68 - «Прикладная информатика в поставке высокотехнологичных решений».

Наши достижения

Участие в конкурсах дипломных проектов по направлению «Прикладная информатика»:

    первое место в конкурсе дипломных проектов по направлению ВПО «Прикладная информатика» в 2008 г. (Цынков Д.В., гр. 3093, научный руководитель Пашков П.М.);

    первое место в номинации «Информатизация финансовой среды» конкурса дипломных проектов по направлению ВПО «Прикладная информатика» в 2009 г. (Игнатова А.М., гр. 4091, научный руководитель Бобров Л.К.).

Участие в олимпиадах по направлению «Прикладная информатика»:

    первое командное место на финальном этапе Всероссийской олимпиады по прикладной информатике в 2013 году. (Гейне И., гр. 9099, Бузулуцкова Ю., 9091, Коротченко Е., 9091, научный руководитель Родионова З.В.);

    первое командное место на региональном этапе Всероссийской олимпиады по прикладной информатике в 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2013 гг. (регион - Урал и Западная Сибирь);

    первое командное место на региональном этапе международной олимпиады по программированию в 1С в 2010 году;

    призовые места в международной олимпиаде по программированию в 1С в 2010 году.

    второе командное место на финальном этапе Всероссийской олимпиады по прикладной информатике в 2007 году. (Шугуров П.В. гр. 3091, Бардаков В.Б. гр. 2091, Минаев М.В. гр. 3091, научный руководитель Мошегова А.Т.);

    второе командное место на региональном этапе Всероссийской олимпиады по прикладной информатике в 2012 гг. (регион - Урал и Западная Сибирь);

    третье командное место на финальном этапе Всероссийской олимпиады по прикладной информатике в 2009 году. (Гришмановская Е.А., гр. 5092, Осипова Е.А., гр. 5091, Слесаренко Н.С., гр. 5091, научный руководитель Родионова З.В.).

Участие в конкурсах научно-исследовательских работ студентов:

    первое место в открытом конкурсе научных работ в рамках XIV научно-практической конференции «Реинжиниринг бизнес-процессов на основе современных информационных технологий, системы управления знаниями» в 2011 году, МЭСИ, Москва;

    первое место Всероссийской конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Инноватика – 2012» (Томский государственный университет);

Публикации студентов:

    публикации эссе выпускников в альманахе «Я – 2010 », «Я - специалист 2011», «Я - заочник 2011», «Я - специалист 2012», «Я - специалист 2013»;

    публикации в сборнике трудов конференций «Магистерский форум – 2012».

С годами выясняется, что поступление и обучение в университете - не самые сложные этапы. Некоторые проблемы возникают при попытке перейти к самостоятельной финансовой жизни и начать заниматься своей карьерой. Но, получив на руки заветный диплом об окончании вуза, некоторые вчерашние студенты впадают в прострацию. Куда идти, где вообще примут резюме? Если ваша специальность прикладная информатика , кем работать вы можете и не знать.

Направления в специальности - где и кем работать?

Разберёмся в деталях, для начала. У специальности может быть несколько направлений :

  1. Информатика.
  2. Математика.
  3. Экономика.

Выпускники последней специальности, получают специфическое образование. Оно помогает им найти места финансовых аналитиков и консультантов в крупных компаниях. Но работа практически не связана с ЭВМ, программированием и компьютерными сетями. Пусть скромная приписка «в экономике» в названии специальности не вводит вас в заблуждение. Те, кто выберут своим профилем математику, смогут выполнять задачи по моделированию, созданию программного и математического обеспечения.

Им гарантирована должность инженера или разработчика на любом профильном предприятии.

Кем можно устроиться с заветным дипломом?

Но именно «Прикладная информатика» по всем параметрам более привлекательная специальность. Выбравшие её абитуриенты смогут выбирать между множеством специальностей. Чаще всего выпускники предпочитают должности :

  1. Системного администратора в крупной фирме.
  2. Инженера на любом предприятии.
  3. Разработчика в мощном стартапе.
  4. Представителя системы безопасности. Информацию тоже необходимо защищать.
  5. Специалиста по разработке и внедрению всего, что связано с высокими технологиями и информацией.

Вместе с дипломом вы получаете обширный багаж знаний по информационным технологиям и математическому анализу. Не особо сложно обеспечить себе достойную карьеру, умея работать с ЭВМ и информационными продуктами.

Администрирование крупных и не очень сетей.

При отсутствии серьёзных амбиций, вчерашние студенты выбирают должности системных администраторов. Работа заставит вас регулярно думать, искать ошибки и прочие неисправности. Но серьёзного карьерного роста ожидать не стоит. Фиксированная сумма дохода, свободный график и достаточное количество свободного времени. Идеально подойдёт для реализации собственных проектов. В процессе трудов над своей идеей, работа «на дядю» поможет освоить специальность и заработать на элементарные потребности. А если уже решили трудиться в этой сфере в ближайшие несколько десятков лет, расставьте правильно приоритеты. Если вам необходим именно покой и свободное время - выбирайте несколько мелких фирм и оказывайте услуги им. Нужны средства - только крупные компании с регулярными надбавками и премиями.

Представители системы безопасности и инженеры.

Инженеров в стране не так уж много. Профессия востребованная, но помните, что вы пошли немного по другому пути. Выбор именно этой специальности может быть обусловлен проявлением интереса к какой-то отрасли. Такое может произойти во время учёбы, но это ещё не показатель того, что надо всё бросать и переучиваться. Попробуйте себя инженером на одном из смежных предприятий. А если поняли, что хотите защищать информацию и системы от хакеров, можете выбрать для себя вариант с системной безопасностью. Могут понадобиться дополнительные курсы и обучение. Но даже в крупных компаниях, представители этого отдела не могут похвастаться большим багажом знаний. Самообучение даст вам существенную фору и повысит в глазах руководства.

Заработать на жизнь за 1 год - миф или реальность?

Разработать какую-то программу и до старости жить на дивиденды - голубая мечта большинства молодёжи. С годами приходит осознание нереальности такого исхода событий. С другой стороны, у единиц выходит реализовать один успешный проект и уже ни о чём не переживать. Но даже без такого благоприятного исхода вы можете существенно поднять свой навык в плане разработки. А в вашей памяти на долгие годы сохранятся воспоминания о работе в команде и совместному преодолению трудностей.

Вариант с внедрением информационных технологий звучит довольно расплывчато. Под это описание может подойти любая специальность. Даже менеджер по продажам. Если видите открытую вакансию для такого специалиста, можете быть уверены, что речь пойдёт в лучшем случае о разработке обновления к уже существующему обеспечению или каким-то системам.

Увидев в своём дипломе в строке специальности словосочетание прикладная информатика, кем работать вы уже знаете. Мы бы советовали начать свой трудовой путь на 2-3 курсе, чтобы к окончанию университета уже иметь рабочее место. Трудовой стаж и знания в практической области - ваше неоценимое преимущество перед остальными выпускниками. Перед теми, кто был мене расторопен.

Видео о прикладной математике и информатике