Сдавать экзамен в этом году школьники будут 6 июня. Рассказываем, как поступить и какими ресурсами воспользоваться, чтобы заработать драгоценные баллы.
ЕГЭ по русскому языку состоит из двух частей – тестовых заданий с кратким ответом и сочинения.
Первая предполагает выполнение 25 заданий с кратким ответом. Варианты ответа могут быть предложены – тогда в соответствующее поле потребуется внести только номер правильного, или нет – тогда придется сформулировать его самостоятельно и записать.
Типы заданий встречаются следующие:
Новым из них является только один – задание на знание лексических норм, №20 в КИМах этого года.
Сформулировать ответы на такие задания достаточно просто – никаких развернутых пояснений они не требуют. И это весьма обнадеживает тех, кто занят активным поиском ответов, – потребуется всего лишь запомнить нужные цифры и слова.
Намного сложнее все со второй частью ЕГЭ по русскому – сочинением. Все проверяющие прекрасно знают, как выглядят готовые варианты сочинений, да и выучить наизусть целый текст – задача непростая. Однако, если вы не уверены в своих силах и готовности импровизировать, всегда можно воспользоваться готовыми аргументами на все случаи жизни. Проблемы, которые поднимает сочинение, достаточно стандартны, и список аргументов из литературной классики всегда может выручить. Хоть это и не полноценный готовый ответ, но зато его достаточно просто найти.
Ответы на тестовые задания по русскому языку в преддверии экзамена будет найти очень просто. Их предложит буквально любой ресурс, имеющий отношение к учебе, – будь то сайты для школьников или тематические группы в социальных сетях.
Хорошая ли идея попытаться ими воспользоваться? На ваш страх и риск. Во-первых, мошенники будут требовать с вас деньги за доступ к готовым ответам, а после могут их и не предоставить. Во-вторых, абсолютно никакой уверенности в том, что эти ответы будут иметь отношение к тем КИМам, которые вы в итоге получите, нет. По сути вы приобретаете кота в мешке.
Даже если представить утопическую возможность, что вам каким-то образом попадут в руки настоящие ответы к тестам, остается сочинение, которое оценивается очень высоко – в 42 балла. И без него высокого балла вам все равно не набрать.
Таким образом, поиск готовых решений выглядит как не особенно полезная и выгодная затея. Самый простой способ найти ответы на ЕГЭ по русскому языку – это выучить правила и потренироваться в написании сочинения, тогда все ответы будут в вашей голове.
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Немецкий инженер Рудольф Гантенбринк создал специального робота для исследования вентиляционных шахт в Великой пирамиде, и это изобретение прославило учёного.
2) Робот, созданный инженером Гантенбринком, исследуя вентиляционную шахту в Великой пирамиде, обнаружил в этой шахте таинственную дверцу, и эта новость потрясла весь мир.
3) Инженер-робототехник Рудольф Гантенбринк, исследуя вентиляционную шахту Великой пирамиды с помощью управляемого робота, сделал удивительное открытие: в шахте существует дверца.
4) Робот Рудольфа Гантенбринка, проделав половину пути в одной из шахт Каира, прислал оператору чёткое видеоизображение.
5) В марте 1993 года весь мир облетела сенсационная новость о том, что неизвестный инженер-робототехник Рудольф Гантенбринк создал радиоуправляемого робота.
Досрочный ЕГЭ по русскому языку 2018. Тест, ответы. РЕШАТЬ ДОСРОЧНЫЙ ЕГЭ по русскому языку 2018 1- 24 2-поэтому 3-4 4-мозаичный 5-изобретательской 6-испечет 7- А-8 Б-6 В-9 Г-5 Д-3 8-экология 9-ненаглядныйзайти 10-подразумевал 11-мучимый 12-недоумении 13-тотчасчтобы 14-35 15-15 16-1 17-24578 18-123 19-1234 20-установить (возможно, побить…) 21-134 22-24 23-насамомделе 24-13 25-7923
(1)22 марта 1993 года информационные агентства всего мира передали сенсационную новость: неизвестный инженер-робототехник Рудольф Гантенбринк сделал самое выдающееся открытие десятилетия. (2)Гантенбринк, которого Немецкий археологический институт, расположенный в Каире, взял на работу для исследования возможности установления в Великой пирамиде системы вентиляции, заслал в южную вентиляционную шахту погребальной камеры созданного им дистанционно управляемого робота. (3) пройдя шестьдесят пять метров, что составляло примерно половину пути, робот послал видеоизображение, на котором отчётливо просматривалась дверца с весьма таинственной пустотой за ней.
Как будет проходить проверка знаний Длительность ЕГЕ по русскому языку не поменялась. Как и в прошлые годы, на испытание выделено 3,5 часа. За 210 минут школьнику необходимо успеть выполнить 26 заданий. Они разбиты на 2 части: в первой содержится 25 вопросов, на которые необходимо дать короткие ответы; во второй всего одна задача – написать сочинение. В части 1 КИМ ЕГЭ по русскому языку используются три типа вопросов. Первая категория заданий предполагает самостоятельную формулировку коротких ответов, вторая – выбор правильного варианта из предложенных, третья – определение нескольких верных позиций из готового перечня. Минимальный проходной балл Минимальный порог ЕГЭ по русскому языку уже несколько лет не меняется: для аттестата необходимо набрать всего 24 балла, для поступления в вуз – 36. Напоминаем, что высшие учебные заведения имеют право устанавливать собственные проходные баллы (но не ниже рекомендованных Рособрнадзором), поэтому интересующую информацию надо искать на сайтах конкретных вузов.
1 - 1,4 (есть неправильная информация, обратите внимание на инопланетян). 2 - согласно 3 - 1 4 - аэропорты 5 - гарантийном 6 - шестисот 7 - 87692 8 - акклиматизация9 - беспомощный сгорел 10 - догматический 11 - брошенный 12 - невысокое 13 - впрочем,невзирая 14 - 1,2,3 15 - 1,3 16 - 1,4 17 - 1,2,3,4 18 - 1 19 - 1,2,3,4 20 - 1,3,4 21 - 4,5 22 - тихо,спокойно 23 - 2 24 - 9825 Проблемы: Какова роль детства в жизни человека? Как влияет детство на человека? Что дает человеку воспоминания детства? Вернутся ли беззаботность, потребность любви и сила веры, которые были в детстве? Какое время можно назвать лучшим в жизни человека? Почему важно хранить детские воспоминания? Какова роль матери в жизни человека? О чем человек мечтает в детстве? Можно ли вернуться в детство?
Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
Напротив,
Следовательно,
По всей видимости,
Вероятно,
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РАБОТА. Определите, в каком значении это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
РАБОТА , -ы, ж.р.
1) Нахождение в действии, деятельность чего-н., процесс превращения энергии одного вида в другой. Р. машины.
2) Занятие, труд. Физическая р.
3) Служба, занятие на каком-н. предприятии, учреждении как источник заработка. Поступить на работу.
4) мн. Производственная деятельность по созданию, обработке чего-н. Оросительные работы.
5) Продукт труда, готовое изделие. Печатные работы.
Егэ русский язык685 448егэ +по русскому530 030егэ +по русскому 2018250 823егэ +по русскому языку 2018216 195решу егэ русский214 526сочинение егэ +по русскому125 107ответы егэ русский121 556решу егэ русский язык100 111сочинение +по русскому языку егэ87 760егэ русский 2018 варианты76 359задания егэ +по русскому72 855варианты егэ +по русскому65 474егэ сочинение +по русскому 201858 177сочинение +по русскому языку егэ 201851 281варианты егэ +по русскому языку51 064цыбулько русский язык егэ50 857задания егэ +по русскому языку49 164тесте егэ +по русскому48 980тесты егэ +по русскому48 979русский егэ 2018 тесты48 730цыбулько егэ 2018 русский43 564егэ +по русскому 2018 ответы42 419аргументы егэ русский41 545теста егэ +по русскому языку41 459тесты егэ +по русскому языку41 45911 егэ русский41 299решу егэ русский 201841 108баллы егэ +по русскому40 020егэ +по русскому языку 2018 ответы38 851варианты егэ цыбулько русский37 820решу егэ русский язык 201836 238русский язык 11 егэ35 641егэ цыбулько русский язык вариант34 495фипи егэ русский34 172варианты егэ +по русскому языку 201834 031егэ +по русскому 2018 задания33 733тесте егэ +по русскому 201832 412русский язык баллы егэ31 614проблемы егэ русский31 447егэ +по русскому языку +с ответами31 222фипи егэ русский язык31 019егэ +по русскому языку 2018 тесты30 906егэ 11 класс русский язык30 600задания егэ +по русскому языку 201830 022аргументы егэ русский язык29 813фипи егэ 2018 русский28 728варианты цыбулько 2018 егэ русский27 861ответы егэ русский цыбулько27 333фипи егэ 2018 русский язык27 280вариант 36 русский язык егэ
4.
Задание 4 № 267
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
избалОванный
дозвонИмся
оглянЁтся
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Одиночный альпинизм - РИСКОВАННОЕ занятие.
Эти развалины служат нам скорбным ВОСПОМИНАНИЕМ о событиях прошлого.
Никто из нас не ожидал такого холодного и даже ВРАЖДЕБНОГО приёма.
Индейцы - общее название КОРЕННОГО населения Америки.
Тут же высчитала, сколько они должны УПЛАТИТЬ.
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ПОЕЗЖАЙ к маме
свыше ЧЕТЫРЁХ ТЫСЯЧ метров
несколько ЯБЛОК
ОБГРЫЗАННЫЙ хлеб
новых ДЖИНСОВ
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) ошибка в построении предложения с причастным оборотом
1) Гарибальди встал во главе людей, сражающейся за независимость Италии.
2) Как полагают историки, только за последние nять столетий океан поглотил восьмую часть всей мировой добычи золота и серебра.
3) Согласно официальных данных, в результате землетрясения в Японии погибли более пяти тысяч человек.
4) Ещё одна любопытная реалия, которая нашла своё место в пьесе Фонвизина, касается одежды провинциальных помещиков.
5) Учебники, полученные в начале года и которые указаны в списке, должны быть сданы на перерегистрацию
6) Теперь цыган то подскакивал, то присаживался и на пятках ходил по кругу, то начинал кружиться волчком.
7) Высказав мысль о необходимости разностороннего образования, она очень слабо аргументирована.
8) Художник Александр Дейнека говорил, что «я люблю спорт».
9) Заставляя зрителя размышлять о движении жизни русского народа, протягивает художник невидимые нити в nрошлое и в будущее.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
вин..грет
приг..рюнился
предприн..мать
прим..рение
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр..подал (урок), пр..мета
ра..шить, во..делал
р..зослал, д..пишу
соб..ётся, под..ячий
вз..мал, под..тожил
налаж..вать
откле..ваться
сбивч..вый
стержн..вой
надоедл..вый
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
расстро..вшись
вылет..шь (первым рейсом)
(он) мел..т (кофе)
прикле..в (деталь)
размен..нные (на мелкие купюры)
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Этот населённый пункт (не)обозначен ни на одной карте.
(Не)спавший от боли в ноге Иванихин всё видел.
Ответы студента были далеко (не)верными и сбивчивыми.
Дверь в комнату была (не)закрыта.
Сквозь (не)задёрнутые шторы видно было ярко освещенную комнату.
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Шопен СРАЗУ (ЖЕ) покорил парижские салоны своеобразным и непривычным исполнением, а ТАК(ЖЕ) своим блистательным юмором и гениальными импровизациями.
ЧТО(БЫ) полнее ощутить течение жизни, осенью 1877 года Чайковский уезжает (ЗА)ГРАНИЦУ: он долго живёт в Италии, Швейцарии, во Франции.
В «Автопортрете художника с палитрой» и «Авиньонских девицах» Пикассо много общего: ТО(ЖЕ) самое выражение лиц, одни и ТЕ(ЖЕ) глаза, аналогичные цветовые тона.
(И)ТАК, речевой этикет - явление универсальное, но в ТО(ЖЕ) время каждый народ выработал свою специфическую систему правил речевого поведения.
Подарок готовили (В)ТАЙНЕ от окружающих, (В)ПОЛГОЛОСА переговариваясь по вечерам.
Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.
Любимыми блюдами Петра I были жаре(1)ое мясо с овощами, запече(2)ая рыба, толстые колбасы, копче(3)ый окорок и маринова(4)ые грибы.
Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Вечерами дед читал нам какую-нибудь книгу или рассказывал одну из случившихся с ним в молодости историй.
2) Для оформления документа потребуются заграничный паспорт водительские права страховка.
3) Без новых научных идей прорыва в этой области не случится ни сегодня ни завтра.
4) Алексей разложил тетради и учебники на столе и приступил к занятиям.
5) Оркестр играл сладкие вальсы и задорные попурри и от звуков этих людям вокруг становилось легко и радостно
С моря дул влажный холодный ветер (1) разнося по степи (2) задумчивую мелодию плеска (3) набегавшей на берег волны.
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
А вы (1)надменные потомки (2)
Известной подлостью прославленных отцов,
Пятою рабскою поправшие обломки
Игрою счастия обиженных родов!
Вы(3) жадною толпой стоящие у трона,
Свободы, Гения и Славы палачи!
Таитесь вы под сению закона,
Пред вами суд и правда - всё молчи!..
Но есть и божий суд(4) наперсники разврата!
Есть грозный суд: он ждёт;
Он недоступен звону злата,
И мысли, и дела он знает наперёд.
Тогда напрасно вы прибегнете к злословью -
Оно вам не поможет (5)вновь,
И вы не смоете всей вашей черной кровью
Поэта (6)праведную кровь!
(Михаил Лермонтов )
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Самым популярным вариантом дома в Архангельске является сруб из сосны (1) внутренняя отделка (2) которого (3) изготовлена из осины или берёзы.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Стояла жара (1) и (2) если вдруг налетал ветерок (3) и приносил с собой прохладу (4) деревья благодарно кивали ветвями.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Сквайр Трелони, доктор Ливси и другие джентльмены попросили меня написать все, что я знаю об «Острове сокровищ». Им хочется, чтобы я рассказал всю историю, с начала до конца.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Родной язык необходим человеку для общения с другими людьми.
2) У каждого писателя бывают особенные творческие удачи.
3) Искусство способно объединить людей.
4) Человеку не дано преодолеть чувство одиночества.
5) Каждый человек должен бережно относиться к природе родного края.
- (1)Учился я плохо и никогда этого себе не прощу: я был очень рассеян и ленив и недостаточно стремился побороть этот свой порок.
- (2)Как же, - спрашивают, - при таком недостатке вы всё-таки научились и сделались достаточно известным мастером слова?
(З)Тому, о чём вы спрашиваете, научиться нельзя: тут дело не в выучке, даже не в мастерстве, а скажу: в поведении. (4)Дело было не в том, чтобы научиться, а в том, чтобы встретить свой родной язык, как друга, и нужно было искать этой встречи… (5)Я получил своё мастерство, как понимание законов родного языка, от своей матери, от школы и от своего народа даром, как все. (6)Не в мастерстве моя заслуга, а в поведении, в том, как страстно, как жадно метался я по родной земле в поисках друга, и когда нашёл его, то этот друг, оказалось, и был мой родной язык.
(7)У каждого яблока на одной и той же яблоньке такое разное выражение. (8)Есть яблоко умное, выглядывает из-за листика выпуклиной своего лобика, а есть яблоко любимое - наверху круглое, с круглыми дольками, всегда мне сверху весело смеётся. (9)И, бывает, я ему даже пальцем погрожу и скажу…
(10)Благодарю язык мой, спасающий меня от тяжёлого молчания, вызывающий мне друга даже из яблоньки!
(11)Искусство - это сила восстановления утраченного родства. (12)Родства между чужими людьми. (13)Искусство приближает предмет, роднит всех людей одной земли.
(14)Да, так и можно сказать, что всякое истинное творчество есть замаскированная встреча близких людей. (15)Часто эти близкие живут на таких отдалённых окраинах места и времени, что без помощи книги, картины или звука никогда бы не могли друг друга узнать.
(16) Через тоску, через муки, через все препятствия сила творчества выводит одного человека навстречу другому.
(17) Случается каждому писателю на склоне лет среди своих писаний, убегающих в Лету, найти одну страницу необыкновенную. (18)Как будто весенний поток выбросил эту мысль, заключённую в железную форму, как льдину на берег. (19)И вот вода, выбрасывающая льдину, давно уже в море исчезла, а льдина все лежит, лежит и тратится только по капельке.
(20)Когда я у себя в радостный день встречаю такую страницу, я всегда изумляюсь, как это я, ленивый, легкомысленный и вообще недостойный, мог написать такую страницу? (21)После раздумья я отвечаю себе, что это не совсем я писал, что со мной сотрудничали неведомые мои друзья, и оттого у нас вместе получилась такая страница.
(22) У меня в жизни друзей не было, но зато к каждому я стремился, как к другу.
(23) Сегодня мысль моя вертится вокруг той силы души человека, которая развивается и раскрывается в борьбе с одиночеством: иду с человеком по тропе и говорю ему. (24)Человек ушёл - я один на тропе, мне не хватает слушателя, я вынимаю книжку и записываю.
(25)Нет мудрости в том, что кто-то, завидев прекрасное, бросается к нему, присоединяет к себе и делает своей собственностью: эта собственность неминуемо рано или поздно сделает его своим рабом. (26)Настоящая мудрость приходит к человеку, когда, завидев прекрасное, он не бросается к нему, а собирает друзей и показывает. (27)Тогда прекрасное само приходит к нему, как к хозяину своему и другу, и свободно садится со всеми за стол.
(28)В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому другу и есть наш жизненный путь.
(По М. Пришвину*)
* Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954 гг.) - русский писатель, автор произведении о природе.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) В предложениях 3-4 содержится рассуждение.
2) В предложениях 14-15 представлено описание.
3) В предложениях 17-19 представлено повествование.
4) Предложение 21 содержит ответ на вопрос, поставленный в предложении 20.
5) Предложения 25-27 включают рассуждение.
Из предложения 25 выпишите фразеологизм
Среди предложений 7-11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
«Размышляя об истоках своих творческих успехов, об овладении писательским мастерством, М. Пришвин использует такую форму речи, как (А) _______ (предложения 1-6). Стремясь донести до читателя свою мысль, писатель обращается к понятным всем образам, используя троп - (Б) _______ («яблоко… смеётся» в предложении 8). Синтаксическое средство - (В) _______ (в предложениях 4, 22) - помогает М. Пришвину определить характер своего отношения к родному языку и к людям. Ещё одно синтаксическое средство - (Г) _______ (предложение 10) - подчёркивает неравнодушное отношение автора к родному языку».
Список терминов:
1) парцелляция
2) олицетворение
3) разговорная лексика
4) сравнительный оборот
5) лексический повтор
7) эпитеты
8) восклицательное предложение
9) риторический вопрос
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Объём сочинения - не менее 150 слов.
Когда рутина или работа достигает качественного прогресса и переходит в творчество, то ужас перед смертью уходит с переднего плана, оставляя место самовыражению и фантазии. – Л. Толстой
Творческая инициатива достаточно сложная штука, возвышая обыкновенный труд на небывалую высоту импровизации. – Н. Островский
Свобода, гласность и жизнь всегда отыщут место изобретательности, новым идеям и рационализаторским предложениям, а также творческому началу. – С. Булгаков
Творчество с годами трансформируется в эквивалент богатства. – К. Маркс
Источник творчества находится внутри нас, синтезируется из личности, впитывая внешние процессы и внутренний мир индивидуума. Явление схоже на синтез белка. – Г. Плеханов
Энтузиазм к творчеству нуждается в подпитке, иначе может угаснуть, не создав стоящих идей и субстанций. – К. Паустовский
Страсть в определенных рамках называется творчеством. – М. Пришвин
Талант – это легкость деяний, другим недоступных. Гениальность – это вещи неподвластные таланту. Творчество – фантазия всяческих дел. – А. Амиель
Продолжение цитат читайте на страницах:
Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует. – И. Гёте
Способности человека, насколько учат нас опыт и аналогия, безграничны; нет никакого основания полагать даже какой-нибудь воображаемый предел, на котором остановится человеческий ум. – Г. Бокль
Приемам творчества не научи шься. У вся кого творца есть свои приемы. Можно только подражать высшим приемам, но это ни к чему не ведет, а в работу творческого духа проникнуть нельзя. – И. Гончаров
Изобретать самому прекрасно, но то, что найдено другими, знать и ценить - меньше ли, чем создавать. – И. Гёте
Кто рожден с талантом и для таланта, тот обретает в нем свое лучшее существование. – И. Гёте
На самом деле творец обыкновенно испытывает одни огорчения. – Л. Шестов
Творческая личность подчиняется иному, более высокому закону, чем закон простого долга. Для того, кто призван совершить великое деяние, осуществить открытие или подвиг, двигающий вперед все человечество, - для того подлинной родиной является уже не его отечество, а его деяние. Он ощущает себя ответственным в конечном счете только перед одной инстанцией - перед той задачей, которую ему предназначено решить, и он скорее позволит себе презреть государственные и временные интересы, чем то внутреннее обязательство, которое возложили на него его особая судьба, особое дарование. – С. Цвейг
По существу, чтобы глубоко оценить творение того, что мы называем гением, нужно самому обладать гениальностью, необходимой для такого свершения. – Э. По
Мы рождаемся на свет со способностями и силами, позволяющими делать почти все, - во всяком случае эти способности таковы, что могут повести нас дальше, чем можно себе легко представить; но только упражнение этих сил может сообщить нам умение и искусство в чем-либо и вести нас к совершенству. – Д. Локк
Если талант не имеет в себе достаточной силы стать в уровень со своими стремлениями и предприятиями, он производит только пустоцвет, когда вы ждете от него плодов. – В. Белинский
Большой талант требует большого трудолюбия. – П. Чайковский
Высшая задача таланта - своим произведением дать людям понять смысл и цену жизни. – В. Ключевский
Изобретательность как раз и состоит в умении сопоставлять вещи и распознавать их связь. – Л. Вовенарг
Творческий процесс в самом своем течении приобретает новые качества, усложняется и богатеет. – К. Паустовский
Талант - это вера в себя, в свою силу… – М. Горький
Каждый чувствует, каковы его силы, на которые он может рассчитывать. – Лукреций
Воплотить в себе эпоху может только сильный талант. – Д. Писарев
Открытия делаются тогда, когда все думают, что этого быть не может, а один человек этого не знает. – А. Эйнштейн
Таланты истинны за критику не злятся: Их повредить она не может красоты, Одни поддельные цветы дождя боятся. – И. Крылов
Всякий работник, будь то писатель, художник, композитор, ученый, деятель науки и культуры, не может создавать, оторвавшись от общественной работы, от жизни. Без впечатлений, восторгов, вдохновенья, без жизненного опыта - нет творчества. – Д. Шостакович
Отрицание своего дарования - всегда ручательство таланта. – У. Шекспир
Я стою на том, что плохая голова, обладая вспомогательными преимуществами и упражняя их, может перещеголять самую лучшую, подобно тому, как ребенок может провести по линейке линию лучше, чем величайший мастер от руки. – Г. Лейбниц
Творить - новую ли плоть или духовные ценности - значит вырваться на волю из плена своего тела, значит ринуться в ураган жизни, значит быть Тем, кто Есть. Творить - значит убивать смерть. – Р. Роллан
Талант великих душ есть узнавать великое в других людях. – Н. Карамзин
Невозможно – слово, использовать которое будут лишь люди недалекие. – Наполеон I
Великие таланты - продукты болезненной страсти… – Ж. Д’Аламбер
Талант надо поощрять. – В. Ленин
Не умея держать в руке топор - дерева не отешешь, а не зная языка хорошо - красиво и всем понятно - не напишешь. – М. Горький
Кто творит, тот любит в этом самого себя; поэтому ему приходится глубочайшим образом и ненавидеть самого себя - в этой ненависти он не знает меры. – Ф. Ницше
Призвание можно распознать и доказать только жертвой, которую приносит ученый или художник своему покою или благосостоянию, чтобы отдаться своему призванию. – Л. Толстой
Творчество! Лишь оно способно уберечь от мук и сделать жизнь легче! – Ф. Ницше
Талант на одну треть состоит из инстинкта, на одну треть - из памяти и на одну треть - из воли. – К. Досси
Способности мало значат без возможностей. – Наполеон
Существует нечто более редкостное, более незаурядное, чем одаренность. Это способность признавать одаренность других. – Г. Лихтенберг
Истинные дарования не остаются без награды: есть публика, есть потомство. Главное дело не получать, а заслуживать. – Н. Карамзин
Все мы, к сожалению, не равно приспособлены ко всем делам. – Проперций
Великие таланты чужды мелочности. – О. Бальзак
Идти на поводу у своих склонностей – значит быть собственным рабом. – М. Монтень
Талант… дает всякому двойную цену. – Я. Чернышевский
По сравнению с тем, какими мы должны были бы быть, мы пребываем еще в полудремотном состоянии. Мы используем только незначительную часть своих физических и умственных ресурсов. В общем, можно сказать, что человек живет, таким образом, далеко не в меру своих возможностей. Он обладает способностями самого различного рода, которые им обычно не используются. – У. Джеймс
Когда море спокойно, всякий может быть кормчим. – Публилий Сир
Таланту нужно сочувствие, ему нужно, чтоб его понимали. – Ф. Достоевский
Кто мешает тебе выдумать порох непромокаемый? – Козьма Прутков
Бессонница - колыбель творчества. – И. Шевелев
Талант - искра божия, которой обыкновенно человек сжигает себя, освещая этим собственным пожаром путь другим. – В. Ключевский
Первая ступень всякого творчества есть самозабвение. – М. Пришвин
Талант, как и характер, проявляется в борьбе. Одни люди приспосабливаются к обстоятельствам, другие отстаивают такие необходимые человеческие принципы, как честь, добросовестность, верность. Приспособленцы исчезают. Принципиальные, преодолев все трудности, остаются. – В. Успенский
Вы еще не знаете, есть ли у вас талант? Дайте ему время вызреть; а если его даже не окажется, разве человеку необходим именно поэтический талант, чтобы жить и действовать? – И. Тургенев
Любой человек средних способностей может надлежащею работой над собой, усердием, вниманием и упорством сделаться всем, чем захочет, кроме как хорошим поэтом. – Ф. Честерфилд
Какой главный признак настоящего таланта? Это постоянное развитие, постоянное самосовершенствование. – В. Стасов
Соотношение разума и таланта сопоставимо лишь с соотношением целого и частицы. – Ж. Лабрюйер
Следы исчезнут поколений,
С течением жизни мы узнаем пределы своих способностей. – 3. Фрейд
Одно только и есть счастье: творить. Живой лишь тот, кто творит. Остальные - это тени, блуждающие по земле, чуждые жизни. Все радости жизни - радости творческие… – Р. Роллан
В правде сила таланта; ошибочное направление губит самый сильный талант. – Я. Чернышевский
Великие творения человеческого духа подобны горным вершинам: их белоснежные пики поднимаются перед нами все выше и выше, чем дальше мы от них отходим. – С. Булгаков
Пусть каждый познаёт свои способности и пусть строго судит себя, свои достоинства и пороки. – Цицерон
Что такое талант? Талант есть… способность сказать или выразить хорошо там, где бездарность скажет и выразит дурно. – Ф. Достоевский
Кто не использует свои таланты для обучения и воспитания других, тот либо плохой, либо ограниченный человек. – Г. Лихтенберг
Уровень чести общества зависит от уровня уважения (даже почтения, поклонения) таланту; нет большего удара по чести, чем торжество посредственности. – Е. Богат
Призвание есть становой хребет жизни. – Ф. Ницше
Создатели великих идей всегда с пренебрежением относятся к своему творчеству и не склонны задумываться о его дальнейшем пути. – Л. Шестов
Давно уже было замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют общественные условия, благоприятные для их развития. – Г. Плеханов
В творчестве максимальная отдача не истощает, а тонизирует. – И. Шевелев
Можно заметить сходство человеческого творчества и деревьев: и то, и другое обладает особыми свойствами и способно принести плоды, присущие лишь ему. – Ф. Ларошфуко
Не золотом, не серебром прославлен человек. Своим талантом, мастерством прославлен человек. – А. Джами
Способность не может существовать там, где нет места для ее проявления. – Л. Фейербах
Творить есть не что иное, как верить. – Р. Роллан
Нам кажется, что люди плохо знают как свои возможности, так и свои силы: первые они преувеличивают, вторые преуменьшают. – Ф. Бэкон
Краткость - сестра таланта. – А. Чехов
Кто испытал наслаждение творчества, для того все другие наслаждения уже не существуют. – А. Чехов
А посколько эти задачи решаются в детстве, то вина в этом прежде всего родителей. Без их помощи ребенку эти проблемы не решить. – В. Зубков
Талантами измеряются успехи цивилизации, и они же представляют верстовые столбы истории, служа телеграммами от предков и современников к потомству. – Козьма Прутков
Я вообще не верю в одну единственную силу таланта, без упорной работы. Выдохнется без нее самый большой талант, как заглохнет в пустыне родник, не пробивая себе дороги через пески… – Ф. Шаляпин
Творчество - начало, даюшее человеку бессмертие. – Р. Роллан
Творчество… есть цельное, органическое свойство человеческой природы… Оно есть необходимая принадлежность человеческого духа. Оно так же законно в человеке, пожалуй, как две руки, как две ноги, как желудок. Оно неотделимо от человека и составляет с ним целое. – Ф. Достоевский
Способность творчества есть вел и кий дар природы; акт творчества в душе творящей есть великое таинство; минута творчества есть минута великого священнодействия. – В. Белинский
Все, что вызывает переход из небытия в бытие, - творчество. – Платон
Способность предполагается заранее, но она должна стать умением. – И. Гёте
Неспособных людей нет. Есть неспособные определить свои способности, развить их.
Творчество - высокий подвиг, а подвиг требует жертв. Всякие мелкие и эгоистические чувства мешают творить. А творчество - это самозабвенное служение искусству народа. – В. Качалов
Нет покровителей надежнее, чем наши собственные способности. – Л. Вовенарг
Талант иного человека кажется меньшим, чем он есть, потому что он ставит себе всегда слишком большие задачи. – Ф. Ницше
Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить. – Н. Гоголь
Самый высокий талант легко опозорится, если слишком самоуверенный захочет с первого раза измерить свои силы в таком деле, которое требует огромных предварительных сведений, зрелости ума в суждении и опыта в жизни. – Н. Пирогов
Радость можно найти лишь в творчестве – все остальное тленно и незначимо. – А. Кони
Всегда оставаться неудовлетворенным: в этом суть творчества. – Ж. Ренар
Иной бесцветен в первом ряду, но во втором блистает. – Вольтер
Но жив талант, бессмертен гений. – М. Глинка
Обыкновенные люди хлопочут только о том, чтобы скоротать время; а кто имеет какой-нибудь талант, - чтобы воспользоваться временем. – А. Шопенгауэр
Эта статья поможет вам немножко лучше понять творческих личностей и заглянуть в понятный только им мир
Творческие люди создают проблемы. Они наркоманы. Они немного сумасшедшие и они обычно одеваются очень смешно… ну или, по крайней мере, большинству из нас кажется, что смешно.
Творческие люди очень разные. Конечно, все люди разные, хотя многие из нас пытаются вписаться в определенные рамки.
Для многих креативных личностей сама фраза «вписываться в рамки» противоречит представлению о том, каким должен быть творческий человек. Большинство творческих людей не сумасшедшие. Они просто непонятые.
Конечно, некоторые из них буквально сходят с ума, но это лишь малая часть. Подавляющее большинство творческих просто не любит лгать по поводу того, каким человек является на самом деле.
В то же самое время творческие люди хотят делиться своим видением и интерпретацией с остальным миром. Для них мир полон множества значений, оттенков смысла и сложностей, также он наполнен возможностями, которых нет у обычного человека.
Творческие люди знают, что невозможное – возможно, потому что они понимают: ни в чем на свете нельзя быть уверенным.
Видя, что мир наполнен безграничными возможностями, они хотят оставить здесь свой след. Они хотят добавить свой мазок к прекраснейшему из произведений искусства – самой жизни.
Когда вы видите мир иначе, чем другие, то выделяетесь. Многие люди не любят тех, кто выделяется. Они почему-то боятся «белых ворон».
Другие просто предпочитают инертность и постоянство. Они боятся того, чего не знают, не любят неизвестности и связанных с этим недоразумений.
Нельзя сказать, что творческие личности не любят всех людей вокруг. Они просто проводят больше времени наедине с собой, потому что это позволяет им сфокусироваться на том, что им интересно. Они могут думать, мечтать, планировать и создавать что-то.
Творческие личности должны постоянно находиться в творческом процессе. В противном случае их креативный «зуд» будет просто нестерпимым. Да, они могут быть искренне преданы своим друзьям, но точно так же они носятся со своими идеями и продуктами творчества – порой это даже перерастает в одержимость
Кто станет их винить, с другой стороны? Когда у тебя есть работа – ты должен ее выполнять, быть продуктивным и укладываться в сроки. Время для социализации всегда найдется.
Причина, по которой творческие люди зачастую успешны в соревнованиях, не в том, что они умнее своих соперников. Все дело в том, что у них выше уровень рабочей этики.
Творческие личности привыкли прекрасно ориентироваться в проекте, привыкли к тому, что он буквально поглощает их. С этим сложно конкурировать.
Они не всегда могут похвастать успехами в школе или на работе (на работе, которую большинство считает нормальной). Для них было бы лучше творить, чем учиться и работать. С другой стороны, а для кого нет?
Вся разница в том, что творческие люди буквально одержимы своим творчеством. Их страсть не спрятать.
Если вы творческая личность, практически наверняка вам сложно выполнять монотонную работу. Когда вы по натуре – творец – вы живете в радостном предвкушении, постоянно пытаясь открыть для себя и создать нечто новое, пробуя себя в различных сферах.
Творческие люди ходят в школу и потом на работу, как и остальные, но только потому, что они должны это делать. Они склонны соглашаться на неидеальную работу до тех пор, пока не найдут для себя что-то поинтереснее в плане саморазвития.
Для них жизнь громче и ярче, чем для большинства людей. Но это не потому, что творческие люди получают больше информации о мире, просто они уделяют ей больше внимания.
Творческие личности могут быть интровертными, но они проводят столько же времени, «блуждая в себе», как и во внешнем мире.
Они уделяют огромное внимание мелочам и позволяют этим мелким деталям оказывать на них куда более сильное внимание, чем на обычного (не столь творческого) человека.
Для них мир наполнен смыслом. Для многих из нас окружающая действительность имеет размытые очертания. Для творческих личностей мир – это все.
Конечно, иногда такие индивидуальности теряются в своих «путешествиях». Вообще быть творческой личностью это значит порой иметь проблемы с окружающей действительностью.
Люди не понимают мечтателей, ведь те всегда мечтают о переменах. О лучшем мире, о лучшей действительности, о лучшем будущем. Они могут представить себе невообразимое и часто верят, что способны сделать возможным невозможное.
Если вы любите, чтобы все лежало на своих местах – вас напугает тот беспорядок, который вечно сопровождает творческого человека. Жизнь творца определяется переменами. Особенно – переменами, которые он сам создает.
Люди всегда боялись и всегда будут бояться мечтателей. Мы предпочитаем останавливаться на достигнутом и быть «середнячками». Мы не любим «белых ворон» и мыслителей. Мы нация, которая делает все возможное для формирования устоявшегося среднего класса.
Достаточно весело будет провалить эту миссию.
Некоторые действительно верят, что инвалидность накладывает на своих обладателей определенные ограничения. Но так ли это на самом деле? В этом посте расскажет о тех, кто не сдался, преодолел трудности и победил!
Она стала первой женщиной, лишившейся слуха и зрения, кому удалось получить степень в колледже.
Один из самых известных певцов и музыкантов нашего времени - Стиви Уандер страдал слепотой с самого рождения.
Вице-президент Эквадора с 2007 по 2013 года Ленин Морено передвигался в инвалидной коляске, так как после покушения у него были парализованы обе ноги.
Сыграв роль в фильме "Дети меньшего бога", Марли стала первой и единственной глухой актрисой, получившей "Оскар" за лучшую женскую роль.
Ральф, родившись с атрофией мышц, стал основателем Корпорации Braun, ведущего производителя автомобилей, оборудованных для людей с инвалидностью. Именно эта компания в результате свой работы создала минивэн, полностью приспособленный для людей с инвалидностью.
Одна из наиболее знаменитых мексиканских художниц XX-ого века, Фрида попала в аварию, когда была еще подростком, и сильно повредила спину. До конца восстановиться ей так и не удалось. Также, будучи ребенком, она заболела полиомиелитом, в результате чего её нога была деформирована. Несмотря на все это, ей удалось добиться потрясающих успехов в изобразительном искусстве: одними из её наиболее известных работы стали автопортреты в инвалидном кресле.
Знаменитая индийская танцовщица и актриса, Судха лишись ноги, которая была ампутирована в 1981 году в результате автомобильной аварии.
Став журналистов для канала NBC в 90-ых годах XX века, Джон был одним из первых журналистов, появившихся на телевидении в инвалидном кресле. В возрасте 19 лет он повредил позвоночник в автомобильной аварии и с тех пор был вынужден передвигаться только в инвалидной коляске.
Несмотря на диагноз - боковой амиотрофический склероз, поставленный ему в 21 год, Стивен Хоккинг сегодня является одним из ведущих ученых-физиков в мире.
Бетани потеряла руку в результате нападения акулы на Гавайях в возрасте 13 лет. Но это её не остановило, и она вновь стала на доску уже через 3 недели. История Бетани Хэмилтон легла в основу фильма "Серфер души".
Марла - американская бегунья, первый атлет, страдающий слепотой, официально принимавший участие в Олимпийских играх.
Несмотря на то, что с 26 лет Бетховен стал постепенно лишаться слуха, он продолжил писать удивительную красивую музыку. А большинство его самых известных произведений были созданы, когда он был уже полностью глухим.
Самый известный Супермен всех времен и народов, Кристофер Рив оказался полностью парализованным в 1995, будучи сброшенным с лошади. Несмотря на это, он продолжил свою карьеру - занимался режиссурой. В 2002 году Кристофер умер во время работы на мультфильмом "Победитель".
Джон Нэш, известный американский математик, лауреат Нобелевской премии по экономике, чья биография легла в основу кинокартины "Игры разума", страдал параноидной шизофренией.
С полной уверенностью нельзя сказать, от какого именно заболевания страдал Ван Гог, но доподлинно известно, что в течении жизни он не раз попадал в психиатрические больницы.
Ирландский художник и писатель, Кристи был диагностирован церебральный паралич - он мог писать, печатать и рисовать только одной ногой.
Известный французский журналист Жан-Доминик перенес инфаркт в 1995 году в возрасте 43 лет. После 20 дней в коме он очнулся и обнаружил, что может лишь моргать левым глазом. Доктора диагностировали ему синдром "запертого человека" - расстройство, при котором тело человека парализовано, а умственная деятельность полностью сохранена. Через 2 года он умер, но за то время, что он находился в коме, он сумел надиктовать целую книгу, моргая лишь левым глазом.
Альберт Эйнштейн по праву считается одним из величайших умов в истории человечества. Несмотря на то, что он имел серьезные проблемы с усвоением информации и даже не говорил до 3 лет.
Английский писатель и поэт полностью ослеп в возрасте 43 лет, но это не остановило его, и он создал одну из самых известных своих работ - "Потерянный рай".
Британский офицер Королевского флота, лорд Нельсон известен как один из наиболее выдающихся военачальников своего времени. Несмотря на то, что он лишился обеих рук и глаза в одном из сражений, он продолжал одерживать победы до самой смерти в 1805 году.
Рожденная с диагнозом "расщелина позвоночника", Танни завоевала мировую известность как успешный участник гонок в инвалидных колясках.
Знаменитый испанский художник лишился слуха в возрасте 46 лет, но продолжил заниматься своим любимым делом и создал произведения, во многом определившие изобразительное искусство XIX века.
Французская актриса лишилась обеих ног в результате ампутации, последовавшей за травмой колена, но не перестала выступать и работать в театре до самой смерти. Сегодня она считается одной из самых значительных актрис за всю историю французского театрального искусства.
Президент Соединенных Штатов Америки, возглавивший страну во время Второй мировой войны, в раннем детстве перенес полиомиелит и в результате был вынужден передвигаться в инвалидном кресле. На публике, однако, его никогда в нем не видели, он всегда появлялся, поддерживаемый с двух сторон, так как не мог идти самомстоятельно.
Родившись без рук и ног, Ник вырос в Австралии и, несмотря на все препятствия, научился таким вещам как катание на скейтборде или даже серфинг. Сегодня он путешествует по миру и выступает перед огромными аудиториями с мотивирующими проповедями.
Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога! Для того чтобы в вашей жизни присутствовали достижения и вы реализовывали свои планы и цели, предлагаю для вдохновения и уверенности рассмотреть мотивирующие цитаты на успех. Они об великих людях, которые добились признания и даже изменили историю. Они открыли нам свои секреты успеха, в виде афоризмов о бизнесе, творчестве и о пути своего становления в целом.
На сегодня всё, уважаемые читатели! Желаю вам вдохновиться и достигнуть таких же высот, каких достигли знаменитые корпорации, о которых я рассказывал в статье