Всероссийский педагогический марафон учебных предметов. XVII Всероссийский педагогический марафон учебных предметов Приглашаем Вас принять участие в XVII Всероссийском педагогическом марафоне учебных предметов

Всероссийский педагогический марафон учебных предметов. XVII Всероссийский педагогический марафон учебных предметов Приглашаем Вас принять участие в XVII Всероссийском педагогическом марафоне учебных предметов

    Фестиваль семьи Никитиных, проводившийся второй раз, привлек множество родителей, стремящихся вырастить своих детей максимально здоровыми, развитыми и живущими в гармонии с миром. Поэтому они так стремились познакомиться с опытом семьи Никитиных, в которой создавалась, начиная с 60-х годов прошлого века, система семейного воспитания.

    Предмет, изучающий основы религиозных культур и светскую этику, появился в школе не так давно. И требования к преподавателям этой новой дисциплины сегодня все еще обсуждаются. Вопрос о том, кто наилучшим образом сможет донести до учеников столь сложное содержание, был актуален и на Марафоне наряду с содержанием курса и дидактическими инструментами.

    В этом году педагогический марафон завершился днем учителей немецкого языка. Предмет, которому зачастую приходится находиться на вторых ролях после английского, остается увлекательным, сложным и перспективным: недаром в последнее время стало престижно сдавать ЕГЭ по немецкому языку.

    Если в царской России учителей музыки, рисования и физкультуры оценивали выше, чем других предметников, как людей искусства, – еще бы, ведь они обладают талантом и учат тому, что каждый берет в свою жизнь до конца, – то в сегодняшней школе их положение незавидно. Невысокая оплата труда, огромная ответственность за жизнь и здоровье детей, необъятная внеурочная работа и бесконечная отчетность. Судя по выбору, который делали учителя сегодня, самая актуальная тема – проекты по физкультуре…

    Школа – это маленькая вселенная, где каждый день кипят проблемы и эмоции, где буднично соседствуют триумф и драма, где ежеминутно сталкиваешься с сюрпризами и никогда не повторяющимися вопросами. Чтобы управлять этим миром, нужно обладать мудростью, терпением и большим багажом знаний. За ними-то и приехали в МПГУ сегодняшние участники Марафона. Здесь соседствовали, как в школьной жизни, локальные практические умения и масштабный взгляд на суть важных процессов.

    Как и любой День педмарафона, этот проявил актуальные тенденции и проблемы обучения дисциплине. Сегодня большинство участников предпочли занятия по речи – устной, письменной и спонтанной. Свободных мест не было в аудиториях, где говорили по-французски, и попросторнее там, где говорили об аттестации. О том, что пользование языком, действительно, проблема, можно было судить по тому, как неохотно учителя включались в активные действия даже с места, но не беда – выручали студенты, и было видно, как это не страшно: ошибиться, рассмеяться – и снова попробовать. Даже азартно.

    Иностранный язык – один из предметов, значение которого признается и родителями, и детьми, и государством. Тем более, через пару лет грядет обязательный ЕГЭ по английскому! Как пошутил один из спикеров дня, 2020 год официально объявлен годом ОГЭ, а 2022 – годом ЕГЭ по иностранному языку.

30 октября 2018 г. на базе МБОУ «Любинская средняя общеобразовательная школа № 2 имени Г.П. Яковенко» Любинского муниципального района в рамках XV Областного педагогического марафона состоялся День «Мастерской профессионала». Тема дня «Урок - главная сфера интеллектуальной жизни школьника» слова великого педагога, В.А. Сухомлинского, написанные более 50 лет назад, актуальны и сейчас.

31 октября 2018 г. в рамках педагогического марафона прошел «День педагога-наставника». Содержание этого Дня состояло из нескольких разделов. Первый был посвящен обсуждению теории поколений. Бородавкина Татьяна Георгиевна, доцент кафедры педагогики и психологии общего и специального образования БОУ ДПО «ИРООО» представила психолого-педагогические основы работы с поколением Z. Бойко Елена Николаевна, доцент кафедры дошкольного и начального образования БОУ ДПО «ИРООО» обозначила актуальные и приоритетные направления повышения квалификации молодых педагогов поколения Y.

30 октября 2018 года в рамках XV Областного педагогического марафона проводился «День педагога, работающего с детьми особой заботы». В мероприятии приняли участие 161 человек – педагоги адаптивных школ, коррекционных классов, дефектологи, логопеды, психологи, работающие с детьми ОВЗ. Участниками марафона поднимались важные вопросы воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями.

30 октября 2018 года в КОУОО «АШ № 6» в рамках XV областного педагогического марафона прошел «День школьного медиатора». В работе дня приняли участие 30 человек, среди них заместители директоров, учителя, педагоги-психологи, социальные педагоги, кураторы службы школьной медиации, руководители муниципальных методических площадок сопровождения службы школьной медиации.

18 октября 2018 года в 10 часов утра в конференц-зале мультимедийного исторического парка «Россия – моя история» начался XV Областной педагогический марафон для учителей истории и обществознания, музыки и изобразительного искусства, музыкальных руководителей ДОУ. 120 педагогов и музыкальных руководителей из школ и детских садов Омска и Омской области на практике постигали тонкости эдьютейнмента.

17 октября 2018 года состоялся День педагога, работающего с одаренными детьми на базе БОУ г. Омска «Гимназия № 43». Среди 102 участников педагогического марафона – представители образовательных учреждений и органов управления образования из 28 муниципальных районов области и г. Омска.

17 октября 2018 года в рамках XV Областного педагогического марафона, состоялся День работников школьных библиотек по теме «Информационно-образовательная среда школьных библиотек как возможность для развития единого образовательного пространства». Проходило мероприятие на базе БОУ г. Омска «Гимназии № 85», на нём присутствовали заведующие библиотеками, библиотекари, педагоги-библиотекари, всего 64 человека.

Стать участником уникального образовательного события и побывать в одном из самых удаленных районов Омской области, не покидая пределов областного центра, сегодня стало возможным благодаря педагогическому марафону.

16 октября 2018 года в рамках XV Педагогического марафона состоялся «День профориентатора» на тему «Ведение профориентационной работы с использованием ресурсов среднего профессионального образования», который был посвящен вопросам преемственности общего и профессионального образования в процессе реализации новых форм профориентационной работы.

Приглашаем Вас принять участие в XVII Всероссийском педагогическом марафоне учебных предметов!

Москва, 23 марта – 7 апреля 2018 г.
Место проведения Марафона: МПГУ, проспект Вернадского, д. 88 , ст. метро Юго-Западная.
Исключение – День учителя технологии (2 апреля) пройдет в ГБОУ Школа № 293, ул. Ярославская, д. 27 , ст. метро «ВДНХ».

Каждый день регистрация открывается в 9:00, открытие дня в 9:30, первое мероприятие в 10:30. Окончание лекций и выдача сертификатов в 15:00.

Весь Марафон работает выставка-ярмарка, на которой ведущие издательства представляют учебно-методическую литературу по тематике дня.
Для участников подготовлена обширная программа, затрагивающая практически все направления деятельности педагогов.
Программа опубликована на сайте Здесь же на сайте репортажи, фото- и видеоотчеты и другие сопутствующие материалы марафонов прошлых лет.

Каждый день Марафона посвящен одному или нескольким предметам или направлению школьной жизни. Марафон – хорошая возможность побывать на профессиональном празднике своего предмета; встретиться с ведущими авторами, методистами, учеными, а также коллегами со всей страны; понять перспективы.

Оргкомитет XVII Всероссийского
педагогического марафона учебных предметов


Одиннадцатый прошел с 20 марта по 13 апреля 2012 в Московском государственном лицее № 1535. Традиционно каждый день педмарафона-2012 был посвящен определенной тематике. В рамках марафона были организованы круглые столы, мастер-классы, где рассматривались различные педагогические вопросы. Учредители: Департамент образования г. Москвы , Издательский дом «Первое сентября», Московский государственный лицей №1535 (директор Михаил Геннадьевич Мокринский).

ООО “Школьный мир” продемонстрировал свои новые разработки в области учебного оборудования. Учителя смогли ближе познакомиться с комплектом оборудования для “ГИА-Лаборатории” по физике, которое содержит все необходимые учебные приборы для проведения аттестации в 9 классе и методические рекомендации ФИПИ. На стенде компании также была продемонстрирована работа цифровых датчиков, которые входят в состав цифровой лаборатории “НР” (”Научные развлечения”, Россия). Нам было приятно встретиться с постоянными клиентами нашей компании и получить их отзывы и замечания, и в очередной раз убедиться, что наши цифровые лаборатории, демонстрационные и лабораторные наборы занимают достойное место на рынке оснащения учебных заведений российского образования. До встречи на Педмарафоне в 2013 году!

Страничка Педмарафона в интернете – //marathon.1september.ru , требуется предварительная регистрация . Обратите внимание, в лицее нет камеры хранения. Время работы марафона: 09:00–16:00. Адрес лицея 1535: Москва, ул.Усачева, д.50 (ст.м.«Спортивная»).

Отмечено на карте:

  • Лицей 1535

На “Московском Педмарафоне-2012” компания ООО “Школьный мир” приняла участие в следующих днях:

23-24 марта (пятница-суббота) – День учителя начальной школы (2 дня)
28 марта (среда) – День учителя химии
29 марта (четверг) – День учителя биологии
31 марта (суббота) – День учителя физики

Отчет о педмарафоне в марте 2011

Десятый Московский педагогический марафон учебных предметов прошел с 22 марта по 15 апреля 2011 г. в лицее №1535. Дни участия ООО "Школьный мир" в марафоне: 30 марта - День учителя химии, 31 марта - День учителя биологии, 02 апреля - День учителя физики.

На учебном марафоне прошли презентации инновационного учебного оборудования на нашем стенде в помещении выставки-ярмарки. В Дни нашего участия в московском педагогическом марафоне, в перерывах между мероприятиями (в 11 ч 50 мин. и в 15 ч 05 мин.) мы провели интерактивные мастер-классы по использованию цифровых лабораторий и нового школьного оборудования на уроках. Каждый мастер-класс занял 15-20 минут, в течение которых приглашенные педагоги-практики продемонстрировали применение инновационных цифровых лабораторий “Научные развлечения” и обсудили с коллегами актуальные вопросы. На мастер-классе выступающие рассказывали о разработке и содержании типового современного практикума по физике в старшей профильной школе , опыте проведения практикума на базе кабинета физики и специальной лаборатории. Учителя физики из гимназий города Раменское и поселка Удельная поделились своим личным опытом организации кабинета физики. Используя наше оборудование, они оптимально организовали рабочее пространство. Минимально затрачивая время на подготовку оборудования к проведению лабораторных работ и практических занятий, учителя больше уделяют время в течение урока школьникам. На нашем стенде каждый учитель смог самостоятельно провести эксперимент и прочувствовать работу оборудования на практике. Посмотрите отчет про 9-й педагогический марафон учебных предметов 2010.

Расписание мастер-классов компании ООО “Школьный мир” на педагогическом марафоне :
30 марта – День учителя химии – время 11.50 и 15.05
к.х.н., учитель химии школы № 192 г. Москвы – Жилин Денис Михайлович

31 марта – День учителя биологии – время 11.50 и 15.05
к.б.н., методист сектора экологии Дома Научно-Технического Творчества Молодежи – Смирнов Иван Алексеевич
Стенд в рамках выставки-ярмарки Московский педагогический марафон учебных предметов
02 апреля – День учителя физики – время 11.50 и 15.05
к.т.н., учитель физики и астрономии МОУ СОШ № 29, г. Подольск – Царьков Игорь Сергеевич
Стенд в рамках выставки-ярмарки Московский педагогический марафон учебных предметов

С 26 по 28 марта 2018 года доценты Департамента педагогики М.М. Борисова и Н.С. Муродходжаева приняли участие в Третьем Тамбовском областном педагогическом марафоне «Школа как пространство инноваций: территория особых возможностей», проходившем в ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина».

Цель мероприятия — создание условий для обмена педагогическим опытом; обеспечение диалога участников инновационных процессов в школьном образовании с позиций анализа достижений, ресурсов и неразрешенных проблем.

В рамках мероприятия принимали участие руководители образовательных учреждений, ученые, практики, занимающиеся проблемами российского образования, представители методических служб, общественных организаций, СМИ, студенты педагогического института ТГУ имени Г.Р. Державина.

Открыла педагогический марафон Гущина Т.И., директор Педагогического института Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина. С приветственными словами к участникам обратились Стромов В.Ю., ректор Тамбовского государственного университета имени Г.Р.Державина, Котельникова Т.П., начальник управления образования и науки Тамбовской области.

На открытии марафона выступила Н.С. Муроджоджаева, которая поприветствовала участников от лица администрации института педагогики и психологии образования и рассказала об инновациях в школьном образовании.

Программа предусматривала проведение презентационной площадки научных, учебно-методических работ преподавателей Педагогического института ТГУ имени Г.Р. Державина и сотрудников Тамбовского областного института повышения квалификации работников образования, работу дискурс-семинаров, мастер-классов, круглых столов по вопросам поиска и продвижения инновационных образовательных практик и технологий работы в современной школе.

Муроджоджаева Н.С. провела мастер-класс по теме «Создаем авторский мультфильм», в рамках которого участникам была представлена технология создания мультипликационной студии. У них была возможность самостоятельно создать мультфильм.

Борисова М.М. провела два мастер-класса. На мастер-классе по теме «Использование подвижных игр в разных формах работы с младшими школьниками» Марина Михайловна познакомила участников со спецификой, особенностями, классификациями подвижных игр. В рамках мастер-класса участники могли поиграть в подвижные игры.

Мастер-класс «Тимбилдинг – технология построения команды» был направлен на то, чтобы показать участникам игровые технологии командоформирования. На мастер-класс с участниками были проведены такие игры, как «Веревочка», «Ха-ха», «Куда-куда», «Найди меня» и др., направленные на сплочение, умение слушать и слышать друг друга, на коммуникативные навыки.

В рамках педагогического марафона также состоялись встречи с администрацией педагогического института ТГУ имени Г.Р. Державина и знакомство с историей города Тамбова и университета.