Знание иностранных языков многие считают невероятным талантом и чуть ли не даром богов. Но каждый полиглот знает, что дело тут больше в трудолюбии и личной заинтересованности, чем в природных способностях, а уж тем более чуде. Так может каждый, если подберет правильную методику занятий. Советами на тему как изучать английский язык для начинающих, мы и поделимся сегодня.
В материале рассмотрим все нюансы учебного процесса: от мотивационной части до планов занятий и перехода на следующий уровень. С нами вы 100% сможете изучить английский с нуля самостоятельно!
В любом деле главное сделать первый шаг. То есть не просто, например, спонтанно взять и поиграть 10 минут в изучение английских слов на смартфоне или полчаса позаниматься грамматикой. Речь идет о том, чтобы целенаправленно начать изучение английского языка, то есть проводить регулярные занятия, выполнять упражнения, повторять пройденный материал и так далее. И вот здесь возникает проблема: как заставить себя это сделать?
Решение простое – искренне заинтересоваться английским языком. А развить интерес к занятиям поможет установка цели. Подумайте, для чего вы хотите выучить английский. В качестве мотивации могут выступать самые разные вещи, например:
И даже самое банальное – жгучий стыд за то, что все вокруг хотя бы чуть-чуть понимают английский, а вы еще нет. Такое положение вещей нужно исправить, не так ли? Так пусть это и станет вашей целью!
Главный момент при определении цели – понять, что это 100% важно и нужно для вас.
А в качестве дополнительного мотиватора, прежде чем осваивать уроки английского языка для начинающих, поставьте себе желанное вознаграждение за достижение успешного результата. Например, каждые 5 проведенных занятий дают право на внеочередной поход в любимый ресторан или покупку какой-то приятной мелочи.
Главное, чтобы вознаграждением не стал пропуск следующего занятия, т.к. нарушать регулярность процесса ни в коем случае нельзя. В крайнем случае, допускается перенос урока на свободный день, но никак не полная отмена.
Цель и поощрения – действенные уловки для психики, которые очень важно использовать именно на начальном этапе изучения английского языка. Благодаря им уже спустя несколько занятий в вашем подсознании сформируется программа, что учить английский язык – это очень полезно и выгодно. Ну а в дальнейшем, когда вы начнете понимать языковую культуру и особенности языка, на базе этих отчасти корыстных побуждений, разовьется уже естественный интерес к дальнейшему изучению.
Прежде чем начинать обучение английскому языку необходимо определиться с уровнем своих знаний.
Одно дело, если вы никогда не сталкивались с этим языком и только сейчас решили выбрать курс для самостоятельного изучения дома азов английской речи. В таком случае вы полностью учите английский язык с нуля: начиная с произношения звуков, запоминания алфавита , изучения цифр и так далее. Для освоения этих навыков используется программа обучения уровня Beginner (начальный).
Совсем другая ситуация, если вы уже проходили какой-то материал на школьных уроках, университетских парах или же изучали разговорный английский язык самостоятельно. Тогда вам наверняка знакомы такие основы речи, как:
Если это действительно так, то вы уже перешли из класса новичков на вторую ступень знаний – Elementary (базовый). С таким уровнем можно изучать английский для начинающих не с самого начала, а с более сложных тем, напр. Present Simple , степени сравнения прилагательных , практические упражнения на времена глагола и т.п. Но, если вы не уверенны в качестве своих знаний, то будет не лишним повторить английский с нуля.
Все мы изучаем английский или другой язык по-разному. Одни запоминают лексику за 5 минут, другие быстро улавливают азы грамматики, а третьим досталось идеальное произношение. Соответственно, для каждого из изучающих одни уроки проходят легко, а другие вызывают затруднения и требуют больше времени.
Влияет на продолжительность курса обучения и выбранная методика. Занятия с преподавателем в группе обычно рассчитаны на 3 месяца. Индивидуальные уроки могут сократить этот показатель до двух, а то и одного месяца: такой результат достигается ежедневными и долгими занятиями. Для самообучения же временные рамки и вовсе размыты.
Таким образом, затраты времени на изучение английского индивидуальны. В среднем этот срок составляет от 3 до 6 месяцев. А конкретно говорить можно только зная программу учебного курса и способности ученика. Наша методика, например, предлагает новичкам освоить английский язык с 0 самостоятельно приблизительно за 4 месяца. Поговорим подробнее о данном самоучителе.
В разделе представлена учебная программа на курс английского языка для начинающих. Это пошаговое расписание с темами уроков на английском для учеников уровней Beginner и Elementary. Курс рассчитан на 4 месяца, и завершается переходом на последующий уровень знаний. Если вы планируете проводить изучение языка самостоятельно, то приведенный материал станет отличным подспорьем в организации занятий.
Прежде чем мы приступим к изучению плана, хотелось бы остановиться на важных моментах учебного процесса. Для получения позитивного результата необходимо соблюдать следующие правила.
Вот такой своеобразный кодекс начинающего «англичанина», изучающего язык самостоятельно с нуля. На самом деле в этих пунктах нет ничего сложного, и спустя несколько занятий их выполнение уже войдет в привычку. При этом заметим, что пренебрежение хотя бы одним пунктом негативно сказывается на эффективности обучения, и может свести все труды на нет.
Первые уроки английского языка для начинающих – это уроки больше познавательно-игрового характера. Упор делается не на количество материала, а на привыкание к новому языку, создание положительной атмосферы, развитие интереса к занятиям. Поэтому данный этап вполне можно назвать вводным курсом в изучение английского языка.
Следующая таблица содержит план работы на первый месяц учебы. Занятия необходимо проводить трижды в неделю, а длительность урока зависит от степени восприятия материала. Проще говоря, разбираете тему до тех пор, пока не сможете свободно в ней ориентироваться.
Английский для начинающих (месяц №1) | |||
Неделя | День 1 | День 2 | День 3 |
Первая | 1. Знакомство с алфавитом
Изучаем звучание букв и запоминаем их написание. 2. Фразы приветствия и прощания Учим наизусть первую лексику на английском. | 1. Звуки и транскрипция
Разучиваем транскрипционные знаки, тщательно отрабатываем произношение гласных (короткие и протяженные звуки). 2. Повторение алфавита и выученной лексики | 1. Звуки и транскрипция
Теперь акцентируем внимание на транскрипции и произношении согласных. 2. Повтор материала про гласные звуки 3. Новая лексика (20-30 популярных слов) |
Вторая | 1. Личные местоимения + to
be
Рассматриваем только утвердительную форму. 2. Отработка произношения Повторение фонетики и транскрипции. 3. Повтор алфавита и всей выученной лексики | 1. Порядок слов в предложении
2. Конструкция to be Повторение прошлого урока + изучение вопросов и отрицаний с to be. 2. Артикли Уловить разницу в употреблении a и the. 3. Новая лексика Бытовые слова. Обозначение предметов, профессий, еды и напитков. | 1. Составление предложений
Используем личные местоимения, связку to be, артикли и тематическую лексику. Прорабатываем все виды: утверждения, вопросы, отрицания. 2. Притяжательные местоимения Изучаем в противопоставлении с личными (I-my, You-your и т.д.) 3. Составление предложений с притяжательными местоимениями 4. Повтор изученной лексики + новые слова Хобби, развлечения, дни недели и месяцы |
Третья | 1. Знакомство с правилами чтения
Открытый и закрытый слоги. При необходимости повторение транскрипционных знаков. Изучаем 1/3 правил. 2. Закрепление правил Прорабатываем подборки слов на каждое правило. 3. Упражнение на изученную грамматику Составление предложений 4. Новая лексика Семья, друзья, отношения. | 1. Продолжение освоения правил чтения
После небольшого повторения, учим оставшиеся 2/3 правил. 2. Конструкции This is /There are и указательные местоимения Особенности употребления, построение собственных примеров. 3. Чтение и перевод легкого текста 4. Письменные упражнения на изученные конструкции + to be | 1. Конструкция I
like
/don
’t
like
Употребление, построение предложений. 2. Изучение чисел до 20 3. Аудирование Прослушивание диалогов или изучение новых слов по аудиозаписям . 4. Повтор изученной лексики |
Четвертая | 1. Построение диалога
Используем все грамматические комбинации и изученную лексику. 2. Проработка диалога по ролям Если занимаетесь в одиночку, то просто меняйте тембр голоса. 3. Единственное и множественное число существительных Способы образования, исключения. 4. Числа до 100 | 1. Имена прилагательные
Общие понятия и лексика (цвета, характеристики). 2. Чтение и перевод текста Желательно с множеством прилагательных. 3. Построение предложений с прилагательными и существительными в разном числе Напр., He is a good doctor. They are bad drivers. 4. Новая лексика Погода, путешествия | 1. Притяжательный падеж существительных
Образование и употребление. 2. Аудирование 3. Специальные вопросы Слова и построение предложений. 4. Повторение всех грамматических конструкций Составление простого текста с максимальным разнообразием комбинаций и используемой лексики. |
Подведем промежуточные итоги. Всего за месяц не самой напряженной работы, вы научитесь читать, воспринимать на слух английскую речь, понимать значение популярных словосочетаний, а также составлять собственные предложения и вопросы. Кроме того, вам будут знакомы числа до 100, артикли, основы грамматики английских существительных и прилагательных. Уже не мало, не так ли?
Теперь пора приступать к основной работе. Во второй месяц учебы мы активно учим грамматику и стараемся как можно больше говорить на английском.
Неделя | День 1 | День 2 | День 3 |
Первая | 1. Глагол
Неопределенная форма и общие понятия. 2. Предлоги Общие понятия + устойчивые сочетания типа go to school, for breakfast 3. Лексика Распространенные глаголы 4. Аудирование | 1. Повторение предлогов
2. Глагол have Формы и особенности употребления 3. Упражнения на отработку предложений с to have 4. Чтение и перевод текста | 1. Составление предложений с предлогами
2. Аудирование 3. Повтор конструкций I like, There is/are, to have 4. Лексика Распорядок дня, работа, учеба, досуг |
Вторая | 1. Present
Simple
Утверждения, вопросы, отрицания. 2. Проработка теории на практике Самостоятельное составление предложений в Present Simple. 3. Повтор лексики | 1. Вопросы и отрицание в Present
Simple
Составление мини-диалогов. 2. Чтение и перевод текста 3. Повтор словосочетаний с предлогами 4. Лексика Глаголы движения, тематические подборки (в магазине, отеле, на вокзале и т.п.). | 1. Упражнения на все нюансы Present
Simple
.
2. Аудирование 3. Повтор лексики+ новые слова |
Третья | 1. Модальный глагол Can
Особенности употребления. 2. Обозначение времени по-английски + повтор про дни недели и месяцы 3. Лексика Тематические подборки | 1. Повтор Present
Simple
Составление небольшого текста со всеми видами предложений. 2. Предлоги времени и места 3. Чтение тематического текста (топика) 4. Аудирование Диалог + лексика | 1. Письменные упражнения на глагол Can
2. Составление мини-диалогов на тему времени Который час, в каком месяце родились и т.п. 3. Повтор чисел 4. Повтор подзабытой лексики |
Четвертая | 1. Present
Continuous
Формы и особенности употребления. 2. Практическая отработка Составление предложений 3. Новая лексика Популярные глаголы, прилагательные | 1. Вопросы и отрицания в Present
Continuous
Отработка для ед. и мн.ч. 2. Изучение чисел от 100 до 1000, написание и чтение годов 3. Исчисляемые и неисчисляемые существительные | 1. Упражнения на использование Present
Simple
и Continuous
2. Модальный глагол May Ситуации употребления 3. Практическая отработка May 4. Повтор исч./неисч. существительных 5. Новая лексика |
Продолжаем осваивать грамматику, и вносим больше разнообразия в свою речь.
Английский для начинающих (месяц №3) | |||
Неделя | День 1 | День 2 | День 3 |
Первая | 1. Past
Simple
Употребление и формы 2. Практическая отработка 3. Чтение и перевод топика 4. Новая лексика | 1.
Вопросы
и
отрицания Past Simple
и Present Simple
Составление предложений на do/does/did 2. Время по-английски Повтор лексики. 3. Аудирование 4. Повтор забытой лексики | 1. Модальные глаголы Must
, have
to
Разница в употреблении 2. Практическая отработка 3. Составление рассказа на тему «Моя семья» Не меньше 10-15 предложений 4. Аудирование |
Вторая | 1. Письменные упражнения на Past
Simple
2. Употребление much , many , few , little 3. Аудирование 4. Новая лексика | 1. Степени сравнения прилагательных
2. Практическая отработка 3. Чтение и перевод топика 4. Повтор использования артиклей + особые случаи | 1. Употребление any
, some
, nothing
, no
2. Письменные упражнения на добавление артиклей 3. Модальный глагол should Ситуации употребления 4. Новая лексика |
Третья | 1. Упражнения на изученные модальные глаголы.
2. Прилагательные. Оборот as …as 3. Чтение и перевод 4. Повтор времен глагола. | 1. Практические упражнения на использование
Present Simple /Continuous , Past Simple 2. Составление рассказа «Мои увлечения» 3. Аудирование 4. Новая лексика | 1.Упражнения на прилагательные.
Степени сравнения + as…as 2. Повелительное наклонение 3. Практическая отработка 4. Повтор изученной лексики |
Четвертая | 1. Future
Simple
Формы и ситуации употребления 2. Практическая отработка 3. Аудирование 4. Новая лексика | 1. Вопросы и отрицания Future
Simple
2. Письменные упражнения на повелительное наклонение 3. Чтение и перевод топика 4. Повтор предлогов | 1. Аудирование
2. Упражнения на все изученные времена глагола. 3. Составление рассказа «Мои мечты» Используйте как можно больше разных времен и комбинаций 4. Новая лексика |
Заключительный этап курса «Английский язык для начинающих». Здесь мы подтягиваем все недочеты и заканчиваем осваивать грамматический минимум уровня.
Английский для начинающих (месяц №2) | |||
Неделя | День 1 | День 2 | День 3 |
Первая | 1. Наречия
Особенности и употребление 2. Косвенное и прямое дополнение Место в предложении 3. Аудирование 4. Новая лексика | 1. Оборот to
be going to
Ситуации употребления 2. Практическая отработка. 3. Наречия образа действия 4. Письменные упражнения Вопросительные предложения всех времен, комбинаций + специальные вопросы | 1. Письменные упражнения на различие Future
Simple
и to
be
going
to
2. Чтение, аудирование и перевод 3. Глаголы не принимающие continuous Особенности + лексика |
Вторая | 1. Практическая отработка глаголов без continuous
2. Аудирование 3. Наречия частоты 4. Новая лексика | 1. Упражнения на изученные глагольные времена
2. Количественные и порядковые числительные 3. Чтение и перевод топика 4. Просмотр адаптированного видео Небольшой и простой в понимании ролик. | 1. Тесты на модальные глаголы и повелительное наклонение
2. Составление рассказа на любую тему Минимум 15-20 предложений 3. Аудирование 4. Повтор забытой лексики |
Третья | 1. Упражнения на прилагательные и артикли
2. Неправильные английские глаголы Что это такое + лексика (топ50) 3. Просмотр видео | 1. Чтение, аудирование и перевод топика
2. Проработка диалогов на основе изученного текста Самостоятельное составление 3. Повторение неправильных глаголов | 1.
Конструкция like/love/hate + ing-
глагол
2. Практическая отработка 3. Просмотр видео 4. Повторение списка неправильных глаголов |
Четвертая | 1. Упражнения на проверку знания неправильных глаголов
2. Повторение предлогов и наречий 3. Просмотр видео 4. Новая лексика | 1. Составление рассказа в Present
Simple
с использованием неправильных глаголов
2. Тесты на артикли и предлоги 3. Чтение, аудирование и перевод топика 4. Новая лексика | 1. Составление предложений на все глагольные конструкции
2. Тесты на 3 формы неправильных глаголов 3. Упражнения на прилагательные 4. Упражнения на исч/неис сущ + few , many , much , little и т.д. |
Освоив данную базу, вы продвинетесь сразу до уровня Intermediate. А отсюда уже рукой подать до свободного владения языком.
Успехов в учебе и до новых встреч!
Просмотры: 412
«Каждый новый язык расширяет сознание человека и его мир. Это как будто еще один глаз и еще одно ухо», - так считает герой книги Людмилы Улицкой Даниэль Штайн. А вы хотели бы расширить свою картину мира и найти общий язык с более чем миллиардом человек? Для тех, кто ответил утвердительно, мы расскажем, с чего начать учить английский язык. Надеемся, наше руководство поможет сделать первые шаги начинающим и подскажет правильную дорогу тем, кто продолжает изучать язык.
Для начала предлагаем вам посмотреть запись двухчасового вебинара с Викторией Кодак (преподавателем и методистом нашей онлайн-школы), в котором она максимально подробно отвечает на вопрос о том, как правильно приступить к изучению английского:
Некоторые взрослые считают, что начинать учить английский с нуля могут только дети. Кто-то считает, что взрослому стыдно начинать с азов и учить элементарные правила и слова, кто-то полагает, что только дети могут успешно изучать иностранные языки, ведь у них прекрасная память и способности к обучению. И первое, и второе мнение ошибочно. Нет ничего постыдного в том, что вы начинаете учить язык, будучи взрослым, даже наоборот: тяга к знаниям всегда вызывает уважение. По статистическим данным нашей школы, люди начинают изучать язык с первой ступени и в 20, и в 50 и даже в 80(!) лет. Причем они не просто начинают, а успешно учатся и достигают высоких уровней знания английского. Так что неважно, сколько вам лет, важно ваше желание учиться и готовность совершенствовать свои знания.
Многие задаются вопросом: «Как лучше начать учить английский язык?». Сперва следует выбрать удобный вам способ обучения: в группе , индивидуально с преподавателем или самостоятельно . О плюсах и минусах каждого из них можно почитать в статье « ».
Самый оптимальный вариант для тех, кто собирается осваивать язык «с нуля», - это занятия с преподавателем . Вам нужен наставник, который объяснит, как «работает» язык, и поможет заложить крепкий фундамент ваших знаний. Преподаватель - ваш собеседник, который:
По каким-то причинам у вас нет желания или возможности заниматься с учителем? Тогда изучите наше пошаговое руководство о самостоятельном изучении английского языка для начинающих.
Для начала мы хотим дать вам несколько советов о том, как лучше организовать свои занятия, чтобы усилия не пропали даром. Мы рекомендуем:
Так как английский язык для вас пока - terra incognita, мы постарались выбрать для вас только самые нужные материалы. Получился довольно объемный список, из которого вы узнаете, с чего надо начинать учить английский язык и как делать это правильно. Сразу скажем, работа предстоит непростая, зато интересная. Приступим.
Театр начинается с вешалки, а английский язык - с правил чтения. Это базовая часть знаний, благодаря которой вы сможете научиться читать по-английски и произносить звуки и слова правильно. Рекомендуем воспользоваться простой таблицей из Интернета и выучить правила наизусть, а также познакомиться с транскрипцией английского языка. Сделать это можно, например, на сайте Translate.ru .
Даже если вы назубок знаете правила чтения, при изучении новых слов проверяйте, как они правильно произносятся. Хитрые английские слова не хотят читаться так, как пишутся. А некоторые из них и вовсе отказываются подчиняться каким-либо правилам чтения. Поэтому мы советуем уточнять произношение каждого нового слова в онлайн-словаре, например, Lingvo.ru или на специальном сайте Howjsay.com . Прослушайте несколько раз, как звучит слово, и постарайтесь произнести его точно так же. Заодно потренируете правильное произношение.
Возьмите на вооружение визуальные словари, например, воспользуйтесь сайтом Studyfun.ru . Яркие картинки, озвученные носителями слова и перевод на русский облегчат вам процесс изучения и запоминания новой лексики.
С каких слов начать учить английский? Мы рекомендуем начинающим ориентироваться на список слов на сайте Englishspeak.com . Начните с простых слов общей тематики, вспомните, какие слова вы используйте чаще всего в своей речи на русском языке. Кроме того, советуем уделить больше времени изучению глаголов английского языка. Именно глагол делает речь динамичной и естественной.
Если представить речь в виде красивого ожерелья, то грамматика - это нить, на которой вы располагаете бусины-слова, чтобы в итоге получить красивое украшение. Нарушение «правил игры» английской грамматики карается непониманием собеседника. А выучить эти правила не так уж сложно, достаточно заниматься по хорошему учебнику. Мы рекомендуем взять первую книгу из серии пособий Grammarway в переводе на русский язык. Подробно об этой книге мы писали в нашем обзоре . Кроме того, рекомендуем ознакомиться с нашей статьей « », из нее вы узнаете, какие книги вам понадобятся на начальном этапе изучения английского.
Считаете учебники скучными? Не беда, обратите внимание на нашу серию статей « ». В ней мы простыми словами излагаем правила, приводим много примеров и тесты для проверки знаний. Кроме того, наши преподаватели составили для вас простой и качественный онлайн-самоучитель грамматики английского языка . А еще советуем почитать статью « », в ней вы найдете 8 весомых причин взяться за пособия, а также узнаете, когда можно обойтись без учебников в изучении языка.
Как только вы начали делать первые шаги, сразу нужно приучать себя к звучанию иностранной речи. Начните с простых подкастов длительностью от 30 секунд до 2 минут. Найти простые аудиозаписи с переводом на русский можно на сайте Teachpro.ru . А чтобы получить максимальную пользу от прослушивания, ознакомьтесь с нашей статьей « ».
После того как вы сформируете начальный словарный запас по английскому языку, самое время начинать смотреть новости. Рекомендуем ресурс Newsinlevels.com . Тексты новостей для первого уровня простые. К каждой новости есть аудиозапись, так что обязательно послушайте, как звучат новые для вас слова, попытайтесь повторить их за диктором.
Во время чтения вы активируете зрительную память: новые слова и фразы будут легко запоминаться. А если вы хотите не просто читать, но и изучать новые слова, совершенствовать произношение, слушайте тексты, озвученные носителями языка, а потом читайте их. Простые короткие тексты вы можете найти в учебниках вашего уровня, например New English File Elementary, или в Интернете на этом сайте .
Как начать учить английский с нуля самостоятельно, если под рукой есть смартфон или планшет? Приложения для изучения английского языка - это мини-самоучители, которые всегда будут у вас в кармане. Известное приложение Lingualeo идеально подходит для изучения новых слов: благодаря технике интервального повторения новая лексика не выветрится у вас из памяти через месяц. А для изучения структуры, принципа «работы» языка советуем установить Duolingo . Это приложение позволит вам помимо изучения новых слов потренировать грамматику и научиться строить предложения на английском языке, а также поможет вам вырабатывать хорошее произношение. А еще ознакомьтесь с нашей и выберите оттуда наиболее интересные вам программы.
Если вы спросите у Гугла, с чего начать учить английский язык самостоятельно, заботливая поисковая система тут же подкинет вам пару сотен сайтов с различными уроками, онлайн-упражнениями, статьями об изучении языка. У неискушенного студента сразу же возникает соблазн сделать себе 83 закладки «ну очень нужных сайтов, на которых я буду заниматься каждый день». Мы хотим предостеречь вас от этого: в обилии закладок вы быстро запутаетесь, а заниматься нужно систематично, не прыгая с одной темы на другую. Добавьте в закладки 2-3 действительно хороших ресурса, на которых вы будете заниматься. Этого более чем достаточно. Мы рекомендуем выполнять онлайн-упражнения на сайте Correctenglish.ru . Также ознакомьтесь с нашей статьей « », в ней вы найдете еще больше полезных ресурсов. А после того, как освоите азы английского, ознакомьтесь со статьей « », где можно скачать файл со списком полезных материалов и сайтов для изучения языка.
Немаленький получился список, причем мы попробовали собрать для вас только самые необходимые составляющие успешного изучения английского языка. Тем не менее нам не удалось задействовать самый важный навык - говорение . Его практически невозможно тренировать наедине с самим собой. Максимум, что можно сделать - попытаться найти друга, изучающего английский. Однако друг с более высоким уровнем знаний вряд ли захочет заниматься с новичком, а такой же начинающий, как и вы, не может быть помощником. Более того, когда вы занимаетесь с непрофессионалом, есть риск «подхватить» его ошибки.
У самостоятельного изучения языка есть еще один жирный минус - отсутствие контроля : вы не будете замечать свои ошибки и исправлять их. Поэтому мы рекомендуем задуматься о занятиях с преподавателем хотя бы в начале вашего пути. Учитель даст вам необходимый толчок, поможет выбрать правильное направление движения - именно то, что нужно новичку.
Теперь вы знаете, как учить английский язык самостоятельно с нуля. Признаемся, путь предстоит нелегкий, однако если вы уже поставили себе цель и готовы к работе, положительные результаты не заставят себя ждать. Желаем вам терпения и упорства на пути к намеченной цели!
А для тех, кто хочет быстрее достигнуть поставленной цели, мы предлагаем с преподавателем в нашей школе.
1. Какой вариант английского языка мы изучаем.
2. Английский алфавит. Английские буквы b , c , d , f , l , m , n , p , s , t , v , o . Понятие о транскрипции.
3. Чтение сокращений.
4. Отработка названий больших букв.
5. Отработка названий малых букв.
6. Чтение буквы O в простейших словах.
1. Иногда задают вопрос: какой вариант английского языка стоит учить - британский или американский? Считаю, что для начинающих такой вопрос является несколько надуманным и совсем не актуальным. На начальных этапах изучения языка подойдет универсальный английский , вобравший в себя особенности разных вариантов. Этот вариант - а не американский и не британский - как раз и есть "язык международного общения". Именно этот вариант мы и будем изучать. Он, естественно, легче для понимания и нейтрален по окраске. Иногда его называют международным языком бизнеса.
Английский язык, который будем изучать мы, и который изучают в большинстве языковых школах всего мира, сами носители языка также называют ""языком учебников"". Это базовый стандартный английский, общий для всех вариантов английского языка. В нем меньше колорита, цвета - того, что отличает носителей языка от неносителей. Но постигать более сложные детали языка, специфичные для той или иной страны, - это значит приближаться к совершенству, переходить на другой уровень - "английский как родной" - задача для большинства труднодостижимая. С другой стороны, на данный момент мы ее перед собой и не ставим. Английский в современном мире всего лишь средство общения. Причем не всегда с британцами и американцами, а с людьми разных национальностей.
Итак, мы с вами изучаем универсальный английский - язык, являющийся средством коммуникации людей всего мира. Но, разумеется, с деталями, специфичными для американского и британского вариантов английского языка, мы будем знакомиться. Начнет это происходить примерно в 60-х уроках.
2. Начнем с алфавита и английских звуков. Тот, кто хорошо знает буквы и транскрипцию и не очень хочет их повторять, может перейти сразу к уроку 4 , где мы начнем изучать правила чтения.
Если же вы хорошо знакомы с основными правилами чтения букв и слогов, уверенно читаете и переводите такие слова, как man , game , my , have , his , be , like , help , то можете переходить сразу к уроку 9 .
Нажав на значок, вы услышите звучание новых слов или словосчетаний. Включаем колонки, проверяем как работает звук, настраиваем громкость. Если нет звука или возникают еще какие-либо проблемы со звуком, нужно обновить flash-плеер. При возникновении проблем со звуком и видео на планшетах и смартфонах используйте бесплатный браузер Puffin .
В английском алфавите 26 букв. Они называются не так, как в классическом латинском или немецком алфавитах. Названия букв в алфавите надо знать, причем не только по порядку (эй-би-си-ди-...), но и вразброс. Несколько причин, по которым вы должны знать названия букв:
b) представьте себе такую жизненную ситуацию. Вы находитесь в каком-либо официальном учреждении. Служаший, сидящий напротив, просит вас уточнить написание вашей фамилии и назвать ее по буквам. Вы должны уметь это сделать.
c) если вы не знаете написание какого-либо слова и обращаетесь за уточнением к знакомому иностранцу, он продиктует вам это слово именно по буквам.
Так что хорошее знание названий букв в английском алфавите - суровая необходимость. Не отнеситесь к этой задаче как к чему-то несерьезному - здесь существуют свои ""подводные камни"".
В первом уроке мы выучим названия 12 букв английского алфавита.
Произношение английских букв сначала будет даваться в двух вариантах - русскими буквами и транскрипцией. Транскрипция - это международный звуковой алфавит, который используется в словарях, и знаки которого вам нужно будет очень хорошо уметь читать (но не писать). Чтение транскрипции дело не сложное, и вы запомните ее без труда.
Сейчас для себя можно выбрать любой из способов чтения - русские буквы или транскрипцию. Только чуть позже, когда вы уже уверенно будете читать транскрипционные знаки, в течение нескольких уроков, постепенно, мы перейдем к передаче звучания слов только транскрипцией.
|
Примечания:
1. Звуки и произношение английских слов будут даваться в [квадратных скобках].
2. Двоеточием отмечается долгий гласный. = [ии]
3. - нейтральный гласный типа русского [э] или [o] в слове ""го лова".
Послушайте его в слове [ко ул] = или в слове [эш"y э] = ["u].
4. Знак ударения (") ставится перед ударным слогом.
Один важный совет. Не старайтесь сразу вникать во все малейшие детали. Запоминайте столько, сколько запоминается естественным образом. Не забивайте себе голову тонкостями транскрипции.
3.
Сокращения читаются следующим образом.
(Произносите их вслух. Это очень важно. От этой мелочи - произнесения
вслух - зависит очень многое.)
|
4. Давайте выполним задание, которое поможет нам лучше запомнить названия букв. Попробуйте прочитать сокращения в первом столбике. Во втором столбике транскрипция подскажет, правильно ли вы произнесли буквы. В третьем столбике спрятаны подсказки русскими буквами. При наведении курсора в пространство между квадратными скобками они проявляются.
|
5. Теперь можно отработать чтение малых букв.
|
Представляем вам первую статью из серии «Грамматика английского языка для начинающих». В этом цикле материалов мы решили изложить все правила кратко и простыми словами, чтобы начинающие «с нуля» или те, кто плохо помнит основы английского, смогли самостоятельно разобраться в грамматике, понять ее и применять на практике.
В английском языке, как и в русском, все слова делятся на исчисляемые и неисчисляемые. Это важно понимать при образовании множественного числа того или иного слова. Исчисляемые существительные обозначают те предметы, которые можно посчитать, например: table (стол), book (книга), apple (яблоко). Неисчисляемые существительные - это абстрактные понятия, жидкости, продукты и т. д., то есть то, что нельзя посчитать. Например: знания (knowledge), вода (water), мясо (meat), мука (flour). У этих слов нет множественного или единственного числа.
Исчисляемые существительные могут употребляться в единственном и множественном числе. Существительное в единственном числе обозначает один предмет, это та форма слова, которая указывается в словаре: apple - яблоко. Существительное во множественном числе обозначает несколько предметов: apples - яблоки.
Как образуется множественное число существительных:
Обычно множественное число имен существительных образуется путем добавления к слову окончания -s: book – books (книга – книги). Однако есть несколько особенностей правописания:
Исключения : photo – photos (фотография – фотографии), video – videos (видеозапись – видеозаписи), radio – radios (радио – несколько радио), rhino – rhinos (носорог – носороги), piano – pianos (фортепиано – несколько фортепиано), hippo – hippos (бегемот – бегемоты).
Исключения : roof – roofs (крыша – крыши), giraffe – giraffes (жираф – жирафы), cliff – cliffs (утес – утесы).
В английском языке есть и слова-исключения , которые образуют множественное число не по правилам. Такие слова надо просто выучить наизусть, к счастью, их не очень много.
Единственное число | Множественное число |
---|---|
man - мужчина | men - мужчины |
woman - женщина | women - женщины |
child - ребенок | children - дети |
person - человек | people - люди |
foot - ступня | feet - ступни |
mouse - мышь | mice - мыши |
tooth - зуб | teeth - зубы |
sheep - овца | sheep - овцы |
Попробуйте пройти наш тест, чтобы проверить, насколько хорошо вы усвоили материал.
Тест на множественное число существительных в английском языке
В английском языке есть два типа артикля: определенный и неопределенный. Они не переводятся на русский язык. Перед существительным в единственном числе в подавляющем большинстве случаев надо ставить какой-то из этих артиклей.
Неопределенный артикль a/an используется только с исчисляемыми существительными в единственном числе: a girl (девочка), a pen (ручка). Если слово начинается с согласного звука, мы пишем артикль a (a girl), а если слово начинается с гласного звука, ставим артикль an (an apple).
Неопределенный артикль a/an употребляется в следующих случаях:
It is a book. - Это книга.
I see a shop. - Я вижу (какой-то, один из множества) магазин.
He is a
teacher. - Он учитель.
She is a
student. - Она студентка.
Определенный артикль the мы ставим, когда речь идет о конкретном знакомом нам предмете. Этот артикль может стоять перед существительным в единственном или множественном числе.
Определенный артикль the употребляется в следующих случаях:
I see a shop. The shop is big. - Я вижу магазин. (Этот) Магазин большой.
Считается, что определенный артикль произошел от слова that (тот), поэтому он и призван указывать на какой-то определенный, знакомый собеседникам предмет.
Honey, I’m washing the
car. - Дорогая, я мою машину. (в семье одна машина, поэтому мы говорим о конкретном предмете)
Look at the
girl in the
red dress. - Посмотри на девушку в красном платье. (мы указываем на конкретную девушку в определенном платье)
The earth is our home. - Земля - наш дом.
В английском предложении всегда есть глагол. И если по-русски мы можем сказать «Я доктор», «Мэри красивая», «Мы в госпитале», то в английском языке это недопустимо: во всех этих случаях после подлежащего должен стоять глагол to be. Поэтому вы можете запомнить простое правило: если в предложении нет обычных глаголов, значит, нужен глагол to be.
У глагола to be есть три формы :
I am beautiful. - Я красивый.
She is beautiful. - Она красивая.
You are beautiful. - Ты красивый.
Глагол to be в английском языке чаще всего употребляется в следующих случаях :
I am a doctor. - Я доктор.
Mary is beautiful. - Мэри красивая.
We are at the hospital. - Мы в госпитале.
Предложения с глаголом to be в настоящем времени строятся следующим образом:
Утвердительные предложения | Отрицательные предложения | Вопросительные предложения |
---|---|---|
Принцип образования | ||
I + am | I + am not (’m not) | Am + I |
He/She/It + is | He/She/It + is not (isn’t) | Is + he/she/it |
We/You/They + are | We/You/They + are not (aren’t) | Are + we/you/they |
Примеры | ||
I am a manager. - Я менеджер. | I am not a manager. - Я не менеджер. | Am I a manager? - Я менеджер? |
He is awesome. - Он великолепен. | He is not awesome. - Он не великолепен. | Is he awesome? - Он великолепен? |
She is a doctor. - Она врач. | She isn’t a doctor. - Она не врач. | Is she a doctor? - Она врач? |
It (ball) is red. - Он (мяч) красный. | It (ball) isn’t red. - Он (мяч) не красный. | Is it (ball) red? - Он (мяч) красный? |
We are the champions. - Мы чемпионы. | We aren’t the champions. - Мы не чемпионы. | Are we the champions? - Мы чемпионы? |
You are ill. - Ты болен. | You are not ill. - Ты не болен. | Are you ill? - Ты болен? |
They are at home. - Они дома. | They aren’t at home. - Они не дома. | Are they at home? - Они дома? |
Думаем, теперь вы готовы пройти тест и проверить свои знания.
Тест на употребление глагола to be
Present Continuous Tense чаще всего показывает, что действие происходит в данный момент.
В любом английском предложении есть подлежащее и сказуемое. В Present Continuous сказуемое состоит из вспомогательного глагола to be в нужной форме (am, is, are) и основного глагола без частицы to, к которому добавляем окончание -ing (playing, reading).
She is playing
tennis now. - Она сейчас играет
в теннис.
I am reading
a novel at the moment. - Я в данный момент читаю
роман.
Глагол to be в этом времени - вспомогательный глагол, то есть это слово, которое стоит перед основным глаголом (playing, reading) и помогает образовывать время. Вы встретите вспомогательные глаголы и в других временах, к этому виду глаголов относятся to be (am, is, are), do/does, have/has, will.
Обратите внимание на следующие слова-указатели времени Present Continuous : now (сейчас), at the moment (в данный момент), today (сегодня), tonight (сегодня вечером), these days (в эти дни), nowadays (в наши дни), at present (в настоящее время), still (до сих пор).
Утвердительные предложения во времени Present Continuous образуются следующим образом:
Обычно в этом времени к основному глаголу нужно просто дописать окончание -ing: walk – walking (гулять), look – looking (смотреть). Но некоторые глаголы меняются таким образом:
Исключение : see – seeing (видеть).
В отрицательных предложениях в Present Continuous вам нужно просто вставить частицу not между to be и основным глаголом.
She isn’t cooking
at the moment. - В данный момент она не готовит
.
You are not listening
to me now. - Ты не слушаешь
меня сейчас.
В вопросительных предложениях в Present Continuous вам нужно вынести глагол to be на первое место, а после него поставить подлежащее и основной глагол.
Is
she cooking
at the moment? - Она готовит
в данный момент?
Are
you listening
to me now? - Ты меня сейчас слушаешь
?
А теперь предлагаем пройти тест на употребление времени Present Continuous.
Тест на употребление Present Continuous
Мы представили вам 5 первых базовых тем английского языка. Сейчас ваша задача - хорошенько разобраться в них и максимально продуктивно проработать при помощи упражнений. Чтобы не нагружать вас сразу большим объемом грамматики, следующую статью из этого цикла мы выпустим через несколько недель. Подпишитесь на нашу рассылку, тогда вы точно не пропустите важную информацию. Желаем успехов в изучении английского!
Конспект урока английского языка для начальной школы. Тема: Здравствуй, английский! Hello, English!
Урок предназначен для учителей английского языка в начальной школе, разработан для детей 1-2 классов (первый год изучения английского), возможно проведение занятия в рамках классного часа. Учащиеся получают новую информацию через игры и сказку, актуализируют имеющиеся знания, применяют их на практике.
Цель
: познакомить учеников с предметом, практиковать новые английские слова и звуки в устной речи, создать условия для развития творческих способностей.
Задачи:
формировать навыки говорения с новыми ЛЕ;
развивать умение работать в парах, составлять этикетный диалог-приветствие;
развивать умение работать в группах, организованно участвовать в играх;
способствовать формированию, положительного интереса к изучению английского языка.
развивать умения распознавать и использовать слова по теме «Знакомство», распознавать установки учителя на английском языке.
Оборудование:
транскрипционные значки; игрушки, карточки настроения для каждого ребенка, картинки персонажей мультфильмов.
Тип урока: Комбинированный.
Ход урока
1. Организационный момент2. Постановка цели урока
Кто из вас знает, зачем мы сегодня собрались? Правильно. Чтобы изучать английский язык. А зачем он нам? (дети отвечают на русском)
Где разговаривают на английском? (дети отвечают) Good. Хорошо.
Давайте посмотрим на героя мультфильмов, который говорит на английском языке и попробуем его узнать. (детям демонстрируется картинка Микки Мауса)
Well done! Молодцы!
Выучив английский мы с вами сможем найти друзей из других стран, отправиться в путешествие и свободно общаться, сможем писать, читать книги на английском, даже смотреть мультфильмы!
3. Фонетическая разминка.
А вы заметили, что английские слова произносятся немного по-другому? Чтобы нас с вами могли понять, мы должны научиться слышать английские звуки.
Давайте поиграем в игру. Я буду называть слова. Каждый раз, как я назову английское слово, быстро хлопните в ладоши и мы попробуем повторить это слово.
Ход игры: учитель называет слова, услышав английские слова, дети хлопают в ладоши, после хором несколько раз повторяют новое слово.
Слова:
Телефон;
мяч;
кукла;
a cat;
кошка;
собака;
a dog;
учитель,
a teacher;
hello;
children.
Great! Здорово! Вот мы и научились с вами здороваться. Давайте поздороваемся по-английски «Hello, children», дети отвечают «Hello, teacher» (повторяем несколько раз)
4.Знакомство с новыми звуками, актуализация знакомых ранее звуков. (Транскрипционные значки)
Сейчас я Вам расскажу очень интересную сказку про наш язычок. Но мне очень нужна будет ваша помощь, каждый звук мы должны повторить и показать.
Сказка:
Покажите мне свой язычок.
Где живет язычок? В теплом уютном домике (показываем на щеки, губы).
Когда язычку страшно, он прячется за крепким забором (показываем зубы).
Однажды язычку стало скучно и он решил встретиться с друзьями.
Встретил он гуся [g], [g], [g], [g], [g].
Встретил корову [m], [m], [m], [m], [m].
Встретил ежика [f], [f], [f], [f], [f].
Встретил собаку [r], [r], [r], [r], [r].
Вдруг подул сильный ветер , , , , ,
хлопнула дверь [w], [w], [w], [w], [w],
начал стучать дождик [p], [p], [p], [p], [p].
Язычок побежал домой [t], [t], [t], [t], [t], лег в кроватку, потянулся и засопел [h], [h], [h], [h], [h]. Давайте не будем мешать язычку спать и скажем ш-ш-ш-ш-ш-ш.
5. Физкультминутка.
Hands up, (руки поднимаем в верх)
Hands down, (руки опускаем вниз)
Hands on hips, (руки на бедра)
sit down! (сели)
Stand up, (встали)
hands to the sides (руки в стороны)
Bend left, (наклонились налево)
bend right. (наклонились направо)
6. Тренировка использования изученных образцов и лексики в диалогической речи.
Теперь мы знаем, как произносить звуки на английском. Давайте попробуем познакомиться. I"m Alina Yuryevna. And you? (дети называют свое имя)
А теперь выберем себе по игрушке и поиграем (С помощью игрушек дети составляют диалог-приветствие, представляются).
7. Конец урока. Рефлексия.
Я всегда очень рада, когда у ребят так хорошо получается. А вам понравился урок? Чему мы сегодня научились, что узнали? Что было сложно/легко? Давайте выберем себе карточку с настроением и расскажем, как мы себя чувствовали на занятии. Почему?