Тверской области Конаковского района
План работы школьного Совета профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и безнадзорности
ПОЛОЖЕНИЕ о совете по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Не дарите благо, говоря «спасибо», если вы злитесь или раздражены, в таком случае, магические слова не достигнут цели и не принесут радости ни вам, ни тому, кому говорите.
Произносите слово «спасибо» не скупясь, улыбайтесь при этом и говорите искренне, от чистого сердца. В таком случае вы не только благодарите собеседника, желая ему «спасенья божьего, спаси бог», но и, произнося хорошие слова, бумерангом получаете заряд эмоций и позитива.
Произнося «спасибо», вы благодарите саму Судьбу, Бога, пронизывая не только того, к кому слова обращены, но и свою собственную ауру.
Ежедневно каждый житель планеты Земля произносит десятки раз слова благодарности. Но в знаменательный день, символ праздника звучит особенно часто. Воспользуйтесь поводом и поблагодарите родителей, друзей, членов семьи просто так, за то, что они есть, любят и ценят вас. Не ограничивайте пожелания только знаменательной датой. Естественный и настоящий знак уважения должен стать обыденным и привычным каждый день.
Желайте человеку покровительства Высших Сил, говорите эти замечательные слова, вкладывая в них всю душу – «Да пребудет с тобой благополучие и удача! Спаси, Бог!».
11 декабря 2017 года в МБОУ СОШ д.Ручьи прошел урок "Доброты и милосердия". Наша школа уже не первый год проводит подобные уроки. На этот раз мы приняли участие в социальном уроке, подготовленном Минобрнауки России совместно с фондом поддержки слепоглухих "Со-единение"
Ребята 1-4 класса просмотрели видеоролики подготовленные фондом в поддержку слепоглухих людей, прослушали видеообращение президента фонда.
Ребята попробовали понять, что чувствуют люди которые не видят и не слышат.
Ребята пытались определить содержимое тарелок при помощи осязания и обаняния.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В.А. Сухомлинский «Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.»
Во многом как ведут себя наши дети, какую дорогу выбирают, зависит от нашего родительского участия в воспитании детей. Руководствуясь Конституцией РФ, Законом РФ об образовании, Уставом школы, напомню обязанности родителей по воспитанию подрастающего поколения.
Родители обязаны:
– обеспечивать и защищать права и интересы своих детей;
– воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию;
– обеспечить детям получение среднего образования в общеобразовательной школе или в другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении;
выполнять Устав образовательного учреждения;
обеспечивать в пределах своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка;
– создавать благоприятные условия для выполнения домашних заданий и самообразования ребенка.
– несут ответственность за обеспечение ребенка необходимыми средствами обучения и воспитания, в том числе учебниками, спортивной формой, формой для трудового обучения, сменной обувью и т.д.
- совместно с образовательным учреждением контролируют обучение ребенка, поведение его в школе и вне ее, в общественных местах.
– несут ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности, за поведение детей, занятость их во внеурочное время.
– несут материальную ответственность, согласно Гражданскому кодексу РФ, за ущерб, причиненный образовательному учреждению по вине учащегося.
– посещают родительские собрания 1 раз в четверть, приходят по приглашению любого учителя для беседы - по мере необходимости.
За невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей, а также за совершение правонарушений в отношении своих детей родители несут административную, уголовную и материальную ответственность.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уважаемые родители, сегодня мы поговорим о ваших детях, о том, какую роль в воспитании играют семья и школа, так как семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями.
Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе, когда он еще не приобрел нужной способности к самоуправлению своими чувствами, поведением. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь зачастую именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения, проявления своих талантов.
Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным фактором формирования личности ребенка.
Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие нормальной любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей.
Самое главное для ребенка – чтобы его любили.
Любовь умиления – самое печальное, что можно представить себе в отношениях родителей и детей. Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. К чему она может привести? Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления, не знает, что в человеческом общежитии есть понятия «можно», «нельзя», «надо». Ему кажется, что ему все можно. Он не знает своего долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться, потому что не видит людей и не чувствует сердцем, что у тех, кто его окружает, есть свои желания, свои потребности, свой духовный мир. У него складывается твердое убеждение в том, что он приносит счастье, радость родителям и другим людям уже тем, что он просто живет на свете.
Вторая разновидность неразумной родительской любви – деспотическая любовь. Эта форма – одна из причин того, что у ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность. В обстановке деспотического самодурства, мелочных придирок, постоянных упреков человек ожесточается. Все это происходит из-за неумения родителей пользоваться своей властью. Родительская власть должна не подавлять волю ребенка, а поощрять и вдохновлять его внутренние силы, его желание быть хорошим.
Уважайте детское желание быть хорошим и помните, что ваш сын, ваша дочь – такой же человек, как и вы, его душа явно протестует, когда кто-то пытается сделать его игрушкой своего произвола.
Третья разновидность неразумной родительской любви – любовь откупа. Она состоит в том, что родительский долг видится родителям только в обеспечении всех материальных потребностей детей. Это взгляд на воспитание детей как на что-то совершенно обособленное, отделенное забором от общественных обязанностей. Если в такой семье ни один из родителей не уделяет достаточного внимания детям, то их окружает атмосфера духовной пустоты, убожества. Они живут среди людей и не знают людей, их сердцам совершенно не знакомы такие чувства, как ласка, сострадание, милосердие.
Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как надо себя вести, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. В чем здесь причина? Может быть, все дело в том, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети – наши постоянные свидетели, они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы ни старались это скрыть.
А может все дело в том, что дети учатся жить у жизни.
У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут найти выход в сложной ситуации.
Важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не слова и нравоучения. Позвольте завершить разговор стихами на тему нашей беседы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
24 октября в МБОУ СОШ д.Ручьи для учащихся 7 класса прошло занятие антинаркотической направленности «Имею право знать» в рамках антинаркотического месячника «Мы выбираем жизнь».
Беседу проводила социальный педагог, заведующий кабинетом здоровья Прокофьева О.В.
Цели урока:
1. Сформировать представление о негативном воздействии наркотиков на здоровье человека и его социальное благополучие.
2. Раскрыть негативные медицинские, психологические, социальные и морально-нравственные аспекты, связанные с наркоманией.
3. Воспитание здоровой, гармонично развитой личности.
Задачи урока:
1. Формирование установки на ведение здорового образа жизни.
2. Формирование навыков анализа и критической оценки к информации, получаемой о наркотиках.
3. Воспитание ценностного отношения к здоровью, человеческой жизни, свободе выбора.
4. Развитие независимости и личной ответственности
Занятие началось с высказывания талантливого писателя, нашего современника Чингиза Айтматова.
Урок проходил в форме непринужденной беседы, где ребята общались, делали свои выводы.
В ходе информационного блока ребята дали ответы на такие вопросы:
1. -Что такое наркомания?
2. -Что такое наркотик и как человек превращается в наркомана?
3. -В чем заключается коварство наркотиков?
4. -Можно ли вылечиться от наркомании?
5. -Что испытывает наркоман?
6. -Как наркотики вредят организму?
7. -Сколько живут наркоманы и от чего погибают?
В заключении урока ребята вместе с педагогом выполнили упражнение «Линия жизни».
Рефлексия:
На чистых листочках бумаги, слева, поставьте точку и под ней укажите дату своего рождения. Вправо от этой точки прочертите луч, и на этом луче отметьте сегодняшнее число. Между датой рождения и сегодняшним числом на луче, точками отметьте все хорошие события, которые произошли в вашей жизни.
А теперь, вправо от сегодняшней даты отметьте все те события, которые вы хотите, чтобы произошли в вашей жизни.
Что нужно сделать вам сегодня, чтобы все ваши желания исполнились?
В результате упражнения дети сделали вывод, что то, как сложится их жизнь, зависит от них самих. В конце урока ребята получили познавательные буклеты.
Презентация мероприятия "Имею право знать"
Задачи урока:
o познакомить с законами об охране природы, с понятиями заповедник, заказник, памятник природы, природный парк;
o познакомить с охраняемыми территориями озера Байкал;
o познакомить с природным разнообразием (охраняемыми видами растений и животных) Баргузинского заповедника;
o рассказать правила поведения в особо охраняемых территориях.
o воспитание ответственности за природу родного края;
o прививать интерес к проблемам природы, охраняемым территориям, природному разнообразию.
Мероприятие началось с прослушивания народной песни «Славное море —священный Байкал».
В ходе урока было дано определение термина ООПТ (особо охраняемые природные территории). Педагог рассказала о видах особо охраняемых природных территориях. Были приведены примеры важнейших ООПТ.
Далее ребята познакомились с Первым в России заповедником Барузинским.
Учащиеся просмотрели презентацию, узнали много нового об истории создания заповедника, природе заповедника, его климате, растительном и животном мире. Завершился урок просмотром научно-познавательного фильма «Байкал заповедный»
Презентация "Заповедные места Байкала: Баргузинский заповедник."
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План работы социального педагога МБОУ СОШ д.Ручьи на 2017-2018 учебный год.
Период
|
Направления работы
| ||||||||
Создание условий для получения начального общего, основного общего и среднего общего образования
|
Охрана детства, опека и попечительство
|
Педагогическая работа по предупреждению правонарушений и преступлений
|
Охрана здоровья школьников. Профилактика табакокурения и употребления ПАВ
|
Работа по профилактике безнадзорности, суицида и жестокого обращения с детьми
|
Работа с родителями
|
Конкурсы
| |||
Сентябрь
|
1. Обновление картотеки на обучающихся «группы риска».
2. Составление социального паспорта школы на 2017 – 2018 учебный год.
4.Организация ежедневного контроля и учёта посещаемости уроков, оперативное выяснение причин отсутствия учащихся в школе.
|
1. Посещение многодетных семей с целью планового обследования ЖБУ проживания несовершеннолетних. 2. Мониторинг гриппа и ОРВИ. 3. Мониторинг питания.
|
1. Составление совместного плана работы с ИПДН ОВД, плана работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 2.Вовлечение обучающихся «группы риска» в кружки и секции. 3.Индивидуальные беседы с обучающимися.
|
1.Легкоатлетический кросс 2. Участие в районных спортивных соревнования.
|
1. Организация работы Совета по профилактике правонарушений. 2. Доведение до сведения учащихся и их родителей информацию о работе телефонов доверия, служб способных оказать помощь в сложной ситуации. 3. Организация внеурочной деятельности учащихся «группы риска». 4. Информирование родителей об ответственности за внеурочную занятость детей (заявления от родителей).
|
1.Общешкольное родительское собрание «Сотрудничество семьи и школы – залог успешности учения ребенка» (выступление) 2.Сбор информации о различных социальных категориях учащихся и их семей (пополнение базы данных для проведения школьного мониторинга и составления социального паспорта школы).
|
| ||
Октябрь
|
1. Работа по адаптации пятиклассников (беседы, анкетирование) 2. Организация помощи детям в выборе занятий по интересам. 3. Контроль пропусков уроков, оперативное выяснение причин отсутствия учащихся в школе.
|
1.Мониторинг гриппа и ОРВИ. 2.Мониторинг питания.
|
1.Акция «День добрых дел» (День пожилого человека) 2. Организация и проведение инди-видуальных бесед с обучающимися.
|
1. Кл. час «Мое здоровье в моих руках» (ГПД) 2.Оздоровительные мероприятия во время каникул, подвижные игры на воздухе
|
1. Размещение на сайте школы информацию по организации профилактики о жестоком обращении с детьми. 2. Работа Совета по профилактике
|
1.Посещение и выступление на родительском собрании «Итоги адаптационного периода у пятиклассников»
|
Акция «Подари тепло» (фотоотчёт)
| ||
Ноябрь
|
1. Рейд «Каникулы». 2. Контроль пропусков уроков, оперативное выяснение причин отсутствия учащихся в школе.
|
1.Мониторинг гриппа и ОРВИ. 2. Мониторинг питания. 3. Контроль занятости учащихся во внеурочное время.
|
1. День толерантности Кл.часы «Толерантность дорога к миру» 2. 20 ноября - Всемирный день ребёнка. Беседы по правам: «Откуда берутся хулиганы и что такое хулиганский поступок» (1-7кл.) - « Если тебя задержала полиция» ; -«Насилие и закон. Как обеспечить свою безопасность?» (8-9кл.)
|
1. 17 ноября – Всемирный день отказа от курения: 2. Акция «Мы выбираем жизнь!»:анкетирование 3. «Мой выбор» по проблеме табакокурения;
|
1.«Административные правонарушения, за что я несу ответственность» (8-9кл) 2. Отдых в каникулярное время «Шалости и проступки» (1-7 кл. (беседа с инспектором ПДН)
|
1.Работа Совета по профилактике 2.Оформление стенда для родителей «Советы родителям по социальным, правовым вопросам»
|
| ||
Декабрь
|
1.Проверка организации внеучебной деятельности обучающихся «группы риска». 3. Контроль пропусков уроков, оперативное выяснение причин отсутствия учащихся в школе
|
1. Мониторинг питания. 2. Мониторинг гриппа и ОРВИ.
|
1.Викторина «Основной закон нашей жизни», посвящённая дню Конституции РФ. |
1.1 декабря – всемирный день борьбы со СПИДом 2.Анкетирование 7-9 кл « Не можем или не хотим?» 3.Классный час «Наркотики – зависимость и последствия»( 8-9кл.)
|
1.Родительские собрания в классах «Ответственность за жестокое обращение с детьми» 2.Работа Совета по профилактике
|
1.Распространение информационных буклетов для родителей «Не допусти! (об ответственности за жестокое обращение с детьми)».
|
1.Акция «Подари тепло» 2.Семейная фабрика Деда Мороза (для многодетных и неполных семей)
| ||
Январь
|
1. Рейд «Каникулы». 2. Анализ работы соц. педагога за I полугодие учебного года. 3. Контроль пропусков уроков, оперативное выяснение причин отсутствия учащихся в школе. 4. Занятость учащихся «группы риска» во внеурочное время.
|
1. Мониторинг питания. 2. Мониторинг гриппа и ОРВИ.
|
1. Анализ работы по профилактике правонарушений и преступлений за I полугодие учебного года.
|
1.Оздоровительные мероприятия во время каникул» 2. Беседа «Нет!» вредным привычкам» (ГПД)
|
Работа Совета по профилактике
|
Индивидуальные консультации для родителей.
|
| ||
Февраль
|
1. Контроль пропусков уроков, оперативное выяснение причин отсутствия учащихся в школе.
|
1. Мониторинг гриппа и ОРВИ. 2. Мониторинг питания.
|
1. Организация и проведение индивидуальных бесед по теме: «Ответственность за уголовные и административные правонарушения»
|
1. «Подросток в мире вредных привычек» (7-9 кл.) 2. Спортивная игра «Зарничка»
|
1.Консультации классных руководителей по нормативно-правовым документам: 2.Уголовный кодекс РФ (ст.117 «Истязание», ст.110 «Доведение до самоубийства», ст.131-134 о преступлениях сексуального характера), 2.Административный кодекс РФ (ст.164 «О правах и обязанностях родителей»), 3.Конвенция ООН о правах ребенка (ст.6, 8, 16, 27, 28, 29, 30),
нормативные документы о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, о защите их прав и т.п.
|
Индивидуальные беседы.
|
Акция «Подари тепло»
| ||
Март
|
1. Рейд «Каникулы». 2. Контроль пропусков уроков, оперативное выяснение причин отсутствия учащихся в школе. 3. Месячник профориентационной работы.
|
1.Мониторинг гриппа и ОРВИ. 2. Мониторинг питания.
|
1.Проведение Декады правовых знаний.
«Административные правонарушения, за что я несу ответственность» (8-9кл.); отдых в каникулярное время «Шалости и проступки» (1-7 кл. (беседа с инспектором ПДН)
|
1. Классный час «Наше здоровье в наших руках» 1-6 кл 2. « Наркотики – зависимость и последствия( 8-9кл.) 3. Анкетирование по ПАВ
|
Работа Совета по профилактике
|
Родительские собрание «Подготовка к сдаче ОГЭ»
|
- Акция « Никотин на витамин»
| ||
Апрель
|
1. Рейд «Подросток». 2. Контроль пропусков уроков, оперативное выяснение причин отсутствия учащихся в школе.
|
1. Мониторинг питания. 2. Планирование летнего отдыха детей.
|
1.Организация летнего отдыха обучающихся.
|
1. Проведение Всемирного дня здоровья 2. Конкурс школьных газет «Мы за ЗОЖ»
|
|
Индивидуальные беседы.
|
1.Акция «Подари тепло» 2. Конкурс поделок «Мы помним, гордимся, благодарим»
| ||
Май
|
1. Рейд «Подросток». 2. Контроль пропусков уроков, оперативное выяснение причин отсутствия учащихся в школе. Проверка посещаемости уроков обучающимися «группы риска». 3.Организация летнего отдыха обучающихся.
|
1.Мониторинг питания. 2. Планирование летнего отдыха детей.
|
1.Организация летнего отдыха.
|
1.Легкоатлетический кросс, посвящённый окончанию учебного года 2. Организация летнего отдыха детей
|
1. «Скажи телефону доверия – ДА!» (кл.часы, акция) 2. Доведение до сведения учащихся и их родителей информацию о работе телефонов доверия, служб способных оказать помощь в сложной ситуации. Анкетирование. 3. Работа Совета по профилактике 4. «Профилактика суицида среди подростков. Как избежать беды»
|
Выступление на общешкольном родительском собрании.
|
| ||
Июнь
|
1. Рейд «Каникулы». 2. Анализ работы соц. педагога за 2017 – 2018 учебный год. 3. Планирование работы на 2018 – 2019 учебный год
|
.
|
Анализ работы по профилактике правонарушений и преступлений за год |
|
Индивидуальные, групповые собеседования при разрешении конфликтных ситуаций с целью их разрешения (занесение сведений о конфликтных ситуациях в журнал их регистрации).
|
1. Беседы с родителями об организации летнего отдыха детей. 2. «Ребенок и улица. Роль семьи в формировании личности ребенка»,
|
|