Готовый план по самообразованию (Саморазвитию) С чего начать. Самообразование студента: почему это сейчас очень важно? Определяем жизненные цели

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Данная статья полностью посвящена самообразованию студента. В рамках этой заметки вы узнаете, что это вообще такое - самообразование студента , почему оно сегодня играет большую роль для успешной жизни, а также, мы попытаемся до вас донести мысль о том, почему стандартного вузовского образования на свою жизнь вам не хватит…

Что такое самообразование студента?

(и вообще самообразование) - это процесс самостоятельного изучения какой-либо дисциплины, явления, предмета и т.д. Это «университет после университета». Только не подумайте, что мы имеем в виду аспирантуру, говоря об университете после университета. Нет. Под самообразованием мы подразумеваем изучение вами самостоятельно какой-либо науки дополнительно, вне учебного времени. По сути, самообразование - это учёба в домашних условиях.

Вы можете сказать, что это уже издевательство над человеком. Обучаться и в университете, и ещё дома? Зачем? Для чего? С какой целью нужно тратить своё драгоценное время молодости, просиживая над книжками как последний ботаник? Ну, во-первых, вас никто не заставляет с утра до ночи читать книги. Так поступают только самые отчаянные люди Мы говорим лишь о максимум одном часе в день для того чтобы ежедневно узнавать что-то новое и интересное. В этом и заключается вся суть самообразования студента - каждый день небольшими порциями получать новые знания.

Следующий логичный вопрос - а зачем? Сейчас в интернете есть практически любая информация по любому вопросу. Зачем студенту-то что-то изучать дополнительно? Засорять голову «мусором» только… Всё дело в том, что в интернете есть просто ИНФОРМАЦИЯ. А что такое вообще информация? Информация - это набор каких-либо сведений по какому-нибудь вопросу. Всё. По сути, информация, непривязанная к определённому контексту - это просто тупой набор символов и букв, который ничего не значит.

Вот представьте, учёные приехали к чукче, который и знать не знает о том, что такое глобальное потепление. Он даже не знает, что такое термометр. Зачем ему это знать? Он живёт своей размеренной жизнью, а тут ещё какое-то «глобальное потепление»? И вот эти самые учёные показывают ему график замера температуры за последние месяцы. И спрашивают бедного чукчу, как он думает о том, с учётом этого графика, будет ли снег в тундре и дальше таять или нет?

Чукча посмотрим на график (который для него является лишь разноцветной картинкой) и скажет: «Ну, я не знаю». Ещё бы он знал, что сказать, если он не понимает, о чём его спрашивают. Он, как бы, не в курсе дела, он этого не изучал в университете или где-либо ещё…
Для чукчи эта разноцветная картинка - это, безусловно, новая информация, но не знание. Знание - это когда ты можешь высказать свою точку зрения на проблему, опираясь на ранее полученные знания по данному вопросу.

А откуда можно получить эти самые первоначальные знания? Дак как откуда, из информации, которая была целенаправленно усвоена и осмысленна человеком. Вот в чём кроется вся загвоздка.

Вы должны не просто копировать информацию из Википедии и защищать свои доклады, а обдумывать каждую фразу, каждое слово из текста статьи. Если вы поступаете вот так — копирую статью, распечатываю, рассказываю, выбрасываю лист с распечаткой - то это не получение новых знаний, а простое невдумчивое «пробегание» глазами по символам, которые для вас ничего не значат. Это как для чукчи график. Простая информация, которая ни о чём ему не говорит.

Вот в чём заключается опасность доступности информации - информации навалом, доступ к ней свободный, а вдумчиво прочитать хотя бы часть из этого информационного океана под силу немногим.
Отсюда - псевдо уверенность в том, что если что-то надо, то я посмотрю это в интернете. А если вам будет нужно не просто «посмотреть», но и ещё и «понять» о чём идёт речь в тексте какой-нибудь статьи? Вот тут-то вы и сядете в калошу.

Да, вы можете сказать на это, что всю информацию мира через свою голову вдумчиво не пропустишь. Да, конечно не пропустишь. Но и что теперь, ничего не делать? Да, лучше копировать статьи, написанные другими людьми, и защищать их как свои, не понимая не балбеса в том, что написано. Нет, это не выход! Это самое глубокое заблуждение всех людей на свете!

Дак как по-нашему нужно получать новые знания, если всё никак не охватить? А попробуйте начать с малого. Просто попробуйте начать. Например, уже сегодня, за место того, чтобы посмотреть сериал по телевизору, прочитайте какую-нибудь интересную книгу. Для начала хотя бы 10 страниц. Разве это тяжело сделать? Фигня же. Займёт минут 30 максимум.

Что вам даст это чтение? По крайней мере, вы точно узнаете что-то полезное, получите какую-то новую информацию, которая расширит вас кругозор. Да, пока что, вы получите только новую информацию, до знаний ещё далеко. Ну, согласитесь, информация из книги намного разниться с той, какую вы бы узнали из просмотра любимого сериала. Там ведь всё давно идёт по одной и той же пластинке - любовь-морковь, деньги, власть, коррупция… Всё об одном и том же.

От просмотра среднестатистической телепередачи кругозор не то, что не расширится, а даже, наоборот, сузится до тех самых любви, денег, власти. Вы будете думать только об этом, никакого развития. Это полезно для управления бездумными оленями… Стадо без мозгов пойдёт туда, куда ему скажут. Нет, мы не говорим, что наши власти плохие. Даже, наоборот, по-нашему мнению, за последние 10 лет виден невооружённым взглядом прогресс во всех сферах жизни. Ругай-не ругай власть, а они работают… Работают как могут, как умеют.

Да, бывает, попадаются некоторые чиновники на взятках, но в семье, как говориться, не без… Но, в целом, нами правят вполне грамотные люди. Но чтобы правит миллионами нужно ими как-то управлять. И телевидение в этом непростом деле - это большое подспорье для «запудривания» мозгов людям. Как говорится, народ имеет такого правителя, которого заслуживает.

Но что-то мы отвлеклись от нашей темы. Вывод из всего вышеперечисленного - поменьше смотрите бестолковые сериалы и передачи, лучше проведите своё свободное время с книгой, узнайте что-то интересное и познавательное для себя, для своей будущей профессии. Причём, от того, как часто вы будет получать новую информацию по определённой теме, тем быстрее у вас будут появляться по этой самой теме новые знания - то, к чему должны стремиться те люди, которые хотят достичь успеха в жизни.

Нужно ли самообразование сегодня?

А как вы думаете? Чтобы разбираться в лавинообразном потоке новой информации нужно ежедневно расширять свой кругозор. И, кстати, помните, мы говорили о том, что информации слишком много и всю её не усвоить? Дак вот, после того, как вы внимательно станете самостоятельно изучать тот или иной вопрос, то после определённого промежутка времени вы начнёте понимать основные законы и принципы всего того, что происходит в мире.

И не важно, что вы будете изучать - веб-программирование или экономику. Понимание основополагающих законов и принципов природы к вам придёт в любом случае. Ведь всё в природе работает по одним и тем же правилам. Поэтому и нет разницы в том, по каким предметам у вас будет протекать процесс самообразования.

Другая причина того, что самообразования для студента сегодня очень важно — это очень быстрое устаревание информации и знаний соответственно. Всё, то, что вы сегодня изучаете в университете, будет уже неактуальным через несколько лет. В конце статьи мы рекомендуем посмотреть вам очень интересное видео, которое подтверждает наши слова.

Что сегодня, значит, быть образованным? В первую очередь, это располагать самыми свежими и актуальными знаниями по своей специальности. Вот поэтому, всех тех лекций, что вам преподают в ВУЗе, не хватит не то, что на всю жизнь — на пять лет-то бы хватило. Будьте грамотными специалистами, идущими в ногу со временем и новыми знаниями. И тогда вам не будут нужны никакие курсы для повышения квалификации. Вы и сами способны повысить свою квалификацию до нужного вам уровня.

Вот вам ещё один довод к тому, что студент должен уделять большое внимание своему самообразованию . Как известно, сейчас информация удваивается чуть ли не каждый год. Каждый день мир генерирует что-то новое, чего не было ещё вчера. А может быть и у вас в голове созреет какая-нибудь новая мысль, как обратить все возможности, которые предоставляются современным миром, в свою пользу.

После того как вы узнаете основные законы и принципы мироздания-то… Мы вас уверяем, у вас несомненно появится уже свои собственные мысли, как сделать этот мир лучше, при этом получая взамен достойное вознаграждение в виде и денег, и славы, и всех других неотъемлемых атрибутов успешного человека ХХI века.
Поэтому, чтобы поймать момент, чтобы найти своё призвание в общественных делах, сделайте свой процесс самообразования неотъемлемой частью своего стиля жизни.

Возможно, после сравнительно недолгого процесса самостоятельного получения новых знаний, у вас созреет идея, как, например, можно открыть новый вид бизнеса. Помните, что именно идеи правят всем на свете. Всё сначала придумывается, а уж потом производится и продаётся. Всё не с неба падает. А тот, кто придумывает вещи, обладает, поверьте, незаурядными знаниями по своей специальности.

Чтобы создать новую идею, нужно сначала оттолкнуться от идей старых, о которых узнаешь, в большей степени, заинтересовавшись самостоятельно тем или иным вопросом. Вот вам и самообразование на лицо.

Надеемся вышеприведённые доводы вам покажутся достаточными для того чтобы осознать, что, да, действительно, стандартного образовательного курса в университете недостаточно для формирования действительного классного специалиста. Нужно, помимо университетских занятий, самостоятельно работать над собой, развиваться. Ведь «стандартное» образование в ВУЗе подразумевает «стандартную» работу со «стандартной» зарплатой.

Да, вы можете сказать, что Билл Гейтс, Стив Джобс и Марк Цукерберг вообще не учились, но, однако сейчас являются миллиардерами. Хоть они и не обладают формальным образованием, однако каждый из них является настоящим фанатиком своего дела. И уж поверьте нам на слово, чтобы создать Facebook, нужно обладать определёнными познаниями как минимум в двух дисциплинах - веб-программировании и психологии людей.

Если даже Цукерберг интуитивно понял, что Facebook является настоящей находкой для людей, то уж кодировать сайты, опираясь на интуицию, нельзя в силу того, что вы просто обязаны знать языки программирования. И Цукерберг их изучал…самостоятельно! Вот во что иногда выливается самообразование - в предприятие, ценой несколько десятков миллиардов долларов!

Как сделать самообразование частью своего стиля жизни?

Если нам удалось вас убедить в том, что самообразование студента - это очень важно, и вы хотите знать, как сделать его частью своего образа жизни, тогда читайте данную статью дальше очень внимательно. Сейчас мы вам расскажем, как это можно сделать.

1. Внутренняя установка.

Безусловно, первое, с чего вы должны начать - это осознать необходимость самообразования лично для вас. Зачем вам оно? Может быть, действительно, вузовского образования хватит? Если вы так думаете, то дальше можете не читать.

Если вы так не считаете, то тогда вы должны ответить себе на вопрос: для чего я буду дополнительно заниматься самостоятельно? С какой целью? Это очень важно, знать цель своих самостоятельных занятий. Бесцельно вы прозанимаетесь недолго. Только лишь чётко поставленная цель позволит вам не сбиться с курса и дойти до победного конца!

Вы спросите, что это за «победный конец»? Да, знаний хоть и бесконечно, однако если вы будете параллельно с университетскими занятиями, самостоятельно заниматься дома, то этот «победный конец» для вас - это обладание достаточным уровнем знаний для того, чтобы вас считали действительно первоклассным специалистом. А как понять классный ли вы специалист или нет? Вы же ещё не работали по специальности.

А узнать это очень просто - если вы сами внутренне ощущаете, что вы реально разбираетесь в том или ином вопросе лучше своих однокурсников, то, скорее всего, вы действительно уже обладаете всеми теми знаниями, чтобы стать отличным специалистом. Да, теория конечно теории рознь, не у каждого может всё также хорошо пойти на практике. И всё же.

Когда вы внутренне будете ощущать, что вы обладаете достаточными знаниями, то можете считать, что вы достигли «победного конца». Только не забываете, что жизнь идёт дальше, и вам всё равно будет нужно пополнять свои знания, т.к. информация и знания очень быстро устаревают.

Итак, внутренний настрой на целенаправленное получение дополнительных знаний - это краеугольный камень всего самообразования студента . Чётко для себя решите, зачем вы будете изучать что-то дополнительно. Для того чтобы после университета прийти на работу, зная больше среднестатистического студента? Или быть может, вы будете самостоятельно заниматься для того, чтобы пойти учиться дальше, в аспирантуру? В любом случае, знайте, зачем вы будете заниматься самообразованием, ориентируйтесь на свою цель.

2. Сбор необходимых ресурсов.

После того как вы определитесь с целью вашего самообразования, следующим шагом будет собирание вокруг себя всех необходимых ресурсов для плодотворной самостоятельной работы. Что мы понимаем под «ресурсами»? Тут всё зависит от ваших целей. Однако в независимости от ваших намерений, существует стандартные ресурсы, которые используются в любой интеллектуальной работе. Да, да, мы имеем в виду книги и другую учебную литературу.

Книга - это ответы на все ваши вопросы. Она лучше интернета, поверьте. Лучше в сто раз. На каком носителе вы предпочитаете читать (электронном или бумажном) - это не имеет никакого значения. Читайте на чём угодно, главное читайте. Не повторяйте ошибок предыдущих поколений, ведь именно в книгах вас об этом предупреждают.
Также сегодня очень модным становится обучения с помощью современных технологий. Одной из самых лучших методик для получения новых знаний является обучение по видеокурсам. Об этом мы писали в статье: Обучение по видеокурсам — лучший способ изучать новое! Там мы подробно рассказываем об этом способе повышения своей компетенции.

В качестве примера мы вам приводим видеокурс по обучению программе Photoshop:

Таким образом, под ресурсами, необходимыми для самообразования студента, мы имеем в виду любые источники информации, которые помогут вам обрести новые знания в интересующей вас области.

3. Целенаправленная работа на результат.

После того как вы осознали всю значимость вашего самообразования для вашего будущего, после того как вы собрали вокруг себя все необходимые источники информации, следующий шаг, а точнее, цепочка шагов - это процесс получения новых знаний. Сразу же предупреждаем вас - это самый сложный этап всего процесса самообразования. Не каждый может изо дня в день получать новые знания. Лень и усталость могут легко вас сбить с цели.

Тут самое главное - это первые недели упорной работы. Если вы сможете продержаться критический период в 21 день, то потом процесс самообразования будет идти для вас гораздо легче. После истечения 3-х недель самообразование войдёт у вас в привычку. Причём привычку полезную.

Как продержаться эти 20 дней? На первые дней 5 вас точно должно хватить, ибо если вы наметили цель и собрали вокруг себя все необходимые ресурсы, то вам самим будет как то не по себе, вы не будете уделять по часу в день самообразованию. Ваша гордость скажет: «Я, что, зря всё планировала и собирала информационные ресурсы?»

После первых пяти-семи дней вами, скорее всего, овладеет сестрица-усталость. И это не мудрено, ведь вы раньше вряд ли так интенсивно работали вне учебного времени. Естественно, ваш организм к тому времени накопит определённую усталость, которая не позволит вам полноценно заниматься. Тут можно посоветовать лишь одно - стиснуть зубы и продолжать работать, получать новые знания. Можно немного уменьшить время своего ежедневного самообразования, но, главное - ни в коем случае не останавливаться, т.е. ни в коем случае не бросать начатое!

Если вы уж взялись за какое-то дело, то будьте добры довести его до конца. Не бросайте дела в самом их начале. Такая неустойчивая жизненная позиция не приведёт к ни чему хорошему.

Если вы сможете перебороть период усталости, то совсем скоро вас будет ожидать самый страшный враг на вашем пути овладения новыми знаниями. Встречайте - госпожа лень! Она неотъемлемый атрибут любой деятельности людей. Подкреплённая усталостью человека, она может творить настоящие чудеса с людьми. Поэтому ей ничего не стоит остановить ваше благое начинание на полпути.

Как побороть лень? Совет такой - перед тем, как вы хотите позаниматься, вам сначала нужно исключить все отвлекающие элементы из вашей рабочей области. Это значит: выключаем компьютер, телефон, если нужно вставляем в уши беруши (ушные затычки), и получаем новые знания, не обращая внимания на отвлекающие факторы. Только так можно справиться с симптомами лени.

Если у вас не будет соблазна полежать на диване и посмотреть телевизор, тогда и лень вас перестанет расслаблять. Вы будете сконцентрированы только на работу, на получение новых знаний.
Тем самым вам удастся протянуть необходимые 3 недели, после которых, самообразование для вас станет неотъемлемой частью вашего образа жизни. Попробуйте воспользоваться этой рекомендацией на практике, это действительно работает!

Вывод - это важная оставляющая успеха в жизни. Тех знаний, которые вы получаете в стенах вашего учебного заведения, вам не хватит на всю оставшуюся жизнь, т.к. эти знания очень быстро устаревают.

Помните, что если вы выберете этот нелёгкий путь к самосовершенствованию (а самообразование - это и есть один из компонентов этого процесса), то через некоторое время вы добьётесь выдающихся результатов.

Работайте над собой, узнавайте новое и интересное каждый день.

С уважением, команда сайта сайт

Министерство образования Рязанской области

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Рязанский аграрный техникум»

Согласовано:

Руководитель учебного отдела

Н.А. Лысенко

Индивидуальный план самообразования

на 2013-2016 г.г.

преподавателя специальных дисциплин

Бабкиной Натальи Владимировны

Рассмотрена на заседании

цикловой комиссии

ветеринарно-технологических дисциплин

Протокол № ____от «___» ________ 2013 г.

Председатель ___________ Е.А. Гринник

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и, может быть, я запомню.

Но вовлеки меня, и я пойму".

Китайская мудрость

Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, – одна из важных задач образования.

Целью современного образования являются раскрытие способностей каждого студента, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.

Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс овладения знаниями, оно тесно связано с самовоспитанием и считается его составной частью.

Для современного техникума требуется преподаватель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации, заниматься самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Общие сведения о преподавателе

Образование: Высшее

Название учебного заведения :

    Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарёва 1997 год, «Ветеринария» г. Саранск;

    Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии имени К.И. Скрябина г.Москва 1998 год;

Специальность : Ветеринария

Квалификация : Ветеринарный врач, преподаватель сельскохозяйственных

техникумов и школ

2 Дополнительно:

Дата прохождения курсов

Наименование учреждения

Форма повышения

Название образовательной программы,

кол-во часов

С 31.10.2012 года по 17.11.2012 года

РИРО

Краткосрочное обучение

«Комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в учреждениях СПО и НПО в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения», 72 часа

С 22.10.2012 года по 12.11.2012 года

РИРО

Краткосрочное обучение

«Сетевое взаимодействие методических служб ОУ СПО и НПО», 108 часов

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА, НАД КОТОРОЙ РАБОТАЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:

Тема « Практико-ориентированная направленность учебных занятий как средство формирования профессиональных компетенций »

Срок реализации плана 3 года

Цели самообразования:

    профессиональный рост;

    совершенствование качества и эффективности обучения на занятиях;

    развитие и тренинг логического и творческого мышления;

    стимулирование интереса к познавательной деятельности

обучающихся;

    формирование профессиональных компетенцей у обучающихся на

занятиях.

Задачи самообразования:

    Разнообразить методы обучения с внедрением практико-

ориентированных занятий по специальности.

    Совершенствовать формы и методы контроля и оценку знаний,

умений и навыков студентов.

    Осуществлять индивидуальный подход к обучающимся.

    Стимулировать мыслительную деятельность, повышать

познавательный интерес обучающихся.

    Разработка учебных, методических и дидактических материалов.

Основные направления самообразования:

    Проведение диагностики уровня самостоятельности обучающихся в

формировании общих и профессиональных компетенций и

сформированности умений оценивать, контролировать свою

деятельность.

    Провести теоретический анализ соответствующей педагогической

литературы.

    Внедрение современных форм и методов преподавания в условиях

реализации ФГОС нового поколения.

    Разработать рабочие программы по учебным дисциплинам и

профессиональным модулям в соответствии с ФГОС 3-го поколения.

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

    индивидуальная – через индивидуальный план,

    групповая – через участие в деятельности техникума и цикловой комиссии пожарно-механических дисциплин.

Ожидаемые результаты :

    повышение успеваемости и уровня обученности студентов, мотивации к изучению образовательной программы.

    повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

    разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок.

    разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.

Содержание работы по самообразованию:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

    Разработать рабочие программу по профессиональному модулю.

    Дополнять и совершенствовать паспорт кабинета.

    Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области сельского хозяйства.

4. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

5. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

6. Систематически знакомится с журналы «Специалист».

7. Принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.

8. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

9. Организовывать внеклассную деятельность.

    Повысить квалификацию на курсах для преподавателей.

    Организация и участие в олимпиадах по профессии.

    Решение задач, тестов и других заданий

Сентябрь 2013

Сентябрь 2013

2013-2016 г.г.

2013-2016 г.г.

2013-2016 г.г.

2013-2016 г.г.

По графику

2013-2015уч.год

2013-2016уч.год

По графику

2013-2016уч.год

2014-2016уч.год

ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Чтение научно-методического литературы

3. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям.

Регулярно

Регулярно

Регулярно

МЕТОДИЧЕСКОЕ

1. Совершенствовать знания современного содержания среднего профессионального образования.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе цикловой комиссии.

4. Организовать работу со студентами, имеющими повышенный интерес к специальности и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы преподавателей своего техникума, города, области через Интернет.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

8. Разработка конспектов уроков.

9. Разработка индивидуальных заданий для студентов.

10. Проводить открытые уроки

    Пинимать участие в открытых днях по специальности.

    Разрабатывать разные типы и формы уроков, внеклассных мероприятий.

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Один раз за семестр

2013-2015уч.год

Регулярно

2013-2015уч.год

2013-2015уч.год

2013-2015уч.год

Регулярно

ИКТ

    Обзор в Интернете информации по психологии, педагогике, педагогических технологий.

    Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

Регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

Регулярно

Регулярно

Оценка профессиональной деятельности:

    способ демонстрации результата проделанной работы;

    форма отчёта по проделанной работе.

Преподаватель _______________ Н.В. Бабкина

Российская Федерация

Министерство образования и науки

филиал федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения

высшего профессионального

образования

«Тюменский государственный университет»

В г. Тобольске

Кафедра педагогики и социального образования

Дисциплина: Технология самообразования

«Самообразование, как средство личности студента»

Реферат

Выполнила:

Студентка 1 курса

Дневного отделения

Факультет непрерывного профессионального образования

Профиль: Начальное образование

Ядне Кристина Дмитриевна

Дата:______________

Подпись:______________

Научный руководитель:

к.п.н. доцент кафедры

педагогики и социального образования

Лицман Галина Николаевна

Оценка:_____________

Дата:_____________

Подпись:_____________

Тобольск, 2014г.

    Введение

Понятие самообразования, сущность и его необходимость

      Понятие самообразования

      Сущность самообразования и его необходимость

Функции, технологии организации, формы и методы, мотивы, принципы, направления, источники, виды деятельности, результат, продуктивность процесса, личный план

2.1 Функции самообразования (по М.Князевой)

2. 2 Технология организации самообразовательной деятельности

2.3 Формы и методы руководства самообразованием учителей

2.4 Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию.

2.5 Основные принципы самообразования

2.6 Основные направления, в которых учи­телю необходимо заниматься самообразованием

2.7 Источники самообразования

2.8 Составляющие процесса самообразования учителя

      Виды деятель­ности, составляющие процесс самообразования

2.10Результат самообразования

2.11Продуктивность процесса самообразования

2.12Личный план самообразования учителя

Глава III

Алгоритмы

      АЛГОРИТМ 1

      АЛГОРИТМ 2

Глава IV

4.1Примерные темы для самообразования

4.2Примерные темы самообразования классных руководителей, воспитателей

    Литература

Сущность самообразования и его необходимость

Под самообразованием следует понимать специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации.

Самообразование – это система умственного и мировоззренческого самовоспитания, влекущая за собой волевое и нравственное самоусовершенствование, но не ставящая их своей целью». (Г.М.Коджаспирова)

Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи. Познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.

Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным.

Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.

Самообразование стало важнейшим требованием для современного педагога. Предлагаем несколько советов и рекомендаций по составлению плана самообразования учителя.

Как составить и оформить план самообразования

  • Выбор темы - это основной и самый сложный пункт планирования. Тему самообразования учитель выбирает не только исходя из собственных пожеланий. Желательно, чтобы тема была созвучна единой методической проблеме, над которой работает школа, и единой методической проблеме своего метод.объединения.
  • Далее указываются цели, задачи и принципы выбранной темы. Обязательно указываются источники информации, которые планируется задействовать в работе.
  • Формы самообразования:
  • Групповая - может включать участие в педагогических советах, заседаниях метод.объединения, взаимопосещение уроков, работу по обмену опытом и т.д.
  • Индивидуальная - здесь нужно перечислить все виды индивидуальной работы учителя по изучению данной темы: ведение уроков, участие в семинарах, конференциях, пед.чтениях, прохождение курсов повышения квалификации и пр.
  • Планируемые результаты - нужно тезисно обозначить, каких результатов хочет добиться учитель, изучая данную тему. Желательно перечислить конкретные "продукты работы", например, памятки, банк идей, работы, портфолио и т.д.
  • Сам план работы. Удобнее, когда план разбит на определенные этапы: теоретический, практический, оценочный. Форму же самой таблицы и количество граф в ней выбирает сам учитель, исходя из собственных предпочтений и сложности изучаемой темы.

В данном разделе вы можете ознакомиться с примерами планов по самообразованию, шаблонами оформления, образцами составления планов индивидуальных образовательных маршрутов учителей по разным предметам.

План самосовершенствования и саморазвития включает в себя описание всех действий, направленных на реализацию четко определенных целей и задач в течение четко определенного количества времени. В план вносится информация о той литературе, которая поможет вам получить желаемый уровень самообразования, также в него вносится необходимость самоконтроля, который выражается в необходимости составления личного дневника саморазвития.

Как составить план самосовершенствования и самообразования?

Самообразование – это специализированная деятельность, которая относится к познавательной. Выполняется она добровольно и является управляемой личностью. Заключается она в приобретении определенных систематических знаний, в четко определенной области. Это может быть политика, культура, наука, техника, литература и пр. Основой самообразования выступает желание личности в собственном развитии. Чтобы составить план саморазвития и самообразования, нужно выполнить следующие действия:
  1. Поставить четкие цели;
  2. Выбрать информацию, которая поможет вам достичь поставленных целей;
  3. Расписать план мероприятий, направленных на получение новых знаний;
  4. Поставить перед собой четко определенные задачи усвоить тот или же иной материал в течение четко определенного количества времени;
  5. Включить в план необходимость самоконтроля и самоанализа.
Сразу же скажем о том, что самоанализ производится с единственной целью – определить уровень своих знаний и возможностей и определить цели, а также задачи, которые вам нужно будет выполнить. Что же касается самоконтроля, то его лучше всего производить на основании созданного дневника саморазвития.

Составляем дневник саморазвития

Многие опытные специалисты говорят о том, что дневник саморазвития – основа ваших неограниченных возможностей. Уильям Глассер указывал на то, что саморазвитие на 50% зависит от того, что мы видим, слышим и читаем. В тоже время, он утверждал, что самосовершенствование на 80% зависит от того, что человек испытывает лично. Соответственно, если вы не видите результатов своей деятельности, это снижает уровень интереса к новым достижениям и к новым действиям. А чтобы получить результаты, вам непременно нужно составить дневник, который будет содержать в себе все поставленные цели и отразит все ваши действия по направлению к ним.

Помните о том, что в нашем обществе происходят невероятные изменения и преображения, и технический прогресс идет невероятно интенсивно. Поэтому, вам нужно всегда быть в центре событий, интересоваться культурной и политической деятельностью, что также нужно включить в свой план саморазвития и самообразования, и непременно нужно отразить в дневнике, который вы будете вести. Каждый человек может добиться того, о чем он мечтает, просто к своей мечте обязательно нужно приложить немалые усилия.

Если Вам для составления плана потребуется интернет магазин канцтоваров в Киеве - кликните по ссылке. Большой ассортимента и невысокие цена выгодно отличают его от других магазинов.


Самосовершенствование воспитателя обязательно включает в себя курс повышения общей культуры, основывается на проверенной, научной информации. Есть немало разработанных методик...


Чтобы вести дневник самосовершенствования непременно нужно поставить себе своеобразную цель. Цель может иметь своеобразные подцели, которые вы назначаете для себя на неделю и...