"Викторина" (внеклассное мероприятие по технологии). Внеклассное мероприятие по технологии: Игра – викторина «Мастерок» (6 класс) Конкурс “в мире профессий”


Игра - викторина по технологии.

(5-8 класс)


Учитель технологии

Портнов С.А.
Цели:

Образовательная- систематизировать знания по предмету “Технология”

Коррекционная- вести работу по выработке внятности речи учащихся.

Воспитательная- воспитывать наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

Развивающая- повышение технологической культуры, расширение кругозора.

Время работы: 45 минут (1 урок).

Класс: 5-8

Дидактическое обеспечение: раздаточный материал, презентация.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Межпредметные связи: информатика, история, русский язык.

Ход мероприятия:
Ведущий рассказывает учащимся о правилах викторины. Ученик за каждый правильный ответ получает жетон. В конце викторины подводятся итоги. Первое место получает тот ученик, который набрал наибольшее число жетонов.

Викторины
Викторина 1. «Шесть Е».
Во всех шести предложенных словах присутствует буква “Е”. Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки.


  1. Первую “Е” снимают в ателье (мерки)

  1. Эта “Е” у инженера на столе (проект)

  1. Эта “Е” нужна везде: и в мастерской, и в ателье (творчество)

Е

  1. Эта “Е” стоит в цехе (оборудование)

Е

Викторина 2. «Верите ли Вы, что…»

“Верите ли Вы, что…”


  1. Существуют швейные машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (Нет)

  2. Невидимые грани изделия на рисунке должны быть изображены жирной линией.(Нет)

  3. В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки? (Нет. Иглы всегда были металлическими.)

  4. Бутерброд- это распространенный вид закусок.(Да)

  5. Для передачи информации с помощью сотовых телефонов используется электромагнитные волны. (Да).

  6. Канапе – одновременно и вид бутерброда и род мебели(Да).
Викторина 3. «Ребусы».

Ответы: 1. Игла. 2. Напёрсток. 3. Ножницы. 4. Стежок. 5. Строчка. 6. Лекало. 7. Утюг. 8. Булавка.

Викторина 4. «Анаграммы».


  1. АЗОГОТКВА (Заготовка.)

  2. ИЕЕЛДЗИ (Изделие.)

  3. ОНБЛША (Шаблон.)

  4. ИПЛА (Пила.)

  5. ПЕРСНАТОК (Наперсток.)

  6. ЦЫНИНОЖ (Ножницы.)

  7. НОЛОКВО (Волокно.)

  8. УФНРТИРУА (Фурнитура.)

  9. ЫВАТКЧА (Вытачка.)

  10. КСАЛКДА (Складка.)

  11. ДНОКРЕИТ (Кондитер.)

  12. ЕДОМРЕЬЛ (Модельер.)

Викторина 5. «Загадки».


  1. Я скрепляю и скрепляю
Без шурупов и винтов (Клей.)

  1. По реке Простыне идет пароход.
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг.)

  1. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка.)

  1. Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,
Папе пишет он программы, набирает тексты маме.

И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер.)


  1. Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы.)

  1. Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (Пила).

  1. Голова в избе, нога в стене. (Гвоздь).

  1. Сам худ- голова с пуд.(Молоток).

Викторина 6. «Ориентирование в профессиях».

Определите к каким профессиям относятся представленные в таблице группы слов.

1.Милиционер. 2. Портной.3. Дизайнер. 4.Парикмахер. 5. Архитектор. 6.Журналист. 7. Рекламист.8. Врач. 9.Машинист локомотива. 10.Артист.


Усл. обозн.

Группы слов

А

Белый халат,больной,диагноз.

Б

Новости, факты, оперативность, современность.

В Рисунок, проект, план, город, строительство, памятики.

Г

Правопорядок, преступник, погоня, безопасность.

Д

Платформа, вокзал, пассажиры, рельсы, ответственность.

Е

Ткань, раскрой, лекало, ножницы, ателье.

Ж

Театр, зрители, сцена, аплодисменты, костюм, грим.

З

Офис, квартира, отделочные материалы, оформление.

И

Красота, волосы, ножницы, клиент,шампунь.

К

Товар,услуги, представлять.

Ответы: 1-Г; 2-Е; 3-З; 4-И; 5 -В; 6-Б; 7-К; 8-А; 9-Д; 10-Ж.

Викторина 7. «Понимание».
Участники конкурса должны продолжить пословицу:


  1. “Берегите платье снова ……..(а честь смолоду)”.

  2. “Встречают по одежке………..(а провожают по уму)”.

  3. “Без труда …….(не вынешь рыбу из пруда)”.

  4. “Делу время,……(а потехе час)”.

  5. “Сколько волка не корми,……(а он в лес смотрит)”.

  6. “Любишь кататься……(люби и саночки возить)”.

  7. “Что посеешь…..(то пожнешь)”

  8. Сделал дело-….(гуляй смело).

  9. Глаза страшатся,а….(руки делают).

  10. Семь раз отмерь-….(один раз отрежь).

Викторина 8. «Кроссворд».


  1. «Сидит девица в темнице, а коса – на улице»

  2. «Яблоко любви» - так во Франции называют этот овощ.

  3. Если лук – от семи недуг, то этот овощ – от 99 болезней.

  4. Овощ, который в русской сказке «тянут – потянут, а вытянуть не могут».

  5. Бобовое растение.

  6. Не любит света, боится холода и носит «мундир».

  7. Вид зелени, которая бывает простой и кудрявой.

  8. «Сто одежек, и все без застежек». Бывает цветная, белокочанная и брюссельская.

Ответы:


1.Морковь. 2. Помидор. 3. Чеснок. 4. Репа. 5. Горох. 6. Картофель.

7. Петрушка. 8. Капуста.

Оценочный лист игры “Викторины”


№ п/п

Название викторин

Игроки

1.

Шесть «Е»

2.

«Верите ли Вы, что…»

3.

«Ребусы»

4.

«Анаграммы»

5.

«Загадки»

6.

«Ориентирование в профессиях»

7.

«Понимание»

8.

«Кроссворд»

Всего:

"Викторина" (внеклассное мероприятие по технологии)

Цели:

  • Систематизировать знания по предмету “Технология”
  • Повышение технологической культуры, расширение кругозора
  • Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

Оборудование: дидактический раздаточный материал, стенд, презентация.

Структура мероприятия:

1) Приветствие команд

2) Объявление состава жюри

3) Проведение 3-х конкурсов

4) Игра со зрителями

5) Проведение 3-х конкурсов

6) Подведение итогов

7) Награждение команд

Ход мероприятия

Презентация.

Ведущие представляют команды и команды приветствуют друг друга.

Ведущие представляют состав жюри.

КОНКУРСЫ.

1 конкурс “РАЗМИНКА”

“Шесть Е”. Во всех шести предложенных словах присутствует буква “Е”. Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки:

Первую “Е” снимают в ателье (мерки)

Эта “Е” у инженера на столе (проект)

Этими “Е” занимаются модельеры (моделирование)

Эта “Е” стоит а цехе (оборудование)

2 конкурс “ВИКТОРИНА”

Каждой команде задается по 5 вопросов

“Верите ли вы, что…”:

1) Первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи?

(Да, в конце ХV в.)

2) Первые швейные машины по форме напоминали пистолет?

(Да. Первые швейные машины напоминали по своей форме пистолет или оружейный приклад и снабжались самыми причудливыми украшениями, рисунками и резьбой)

3) Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом?

(Нет)

4) Поповская швейная машина называется так потому, что на ней шили только попы?

(Нет. Поповская швейная машина называется так потому, что ее сконструировал Попов в конце 40-х годов ХIХ в.)

Первый завод в России по выпуску швейных машин был основан в городе Подольске фирмой “Зингер”?

(Да. В1900г.)

Один изобретатель смог сконструировать деревянную швейную машину?

(Да. Ее сконструировал французский изобретатель Тимонье в конце XVIIIв.)

Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды?

(Да. Эта деталь называется “Рукав”)

В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки?

(Нет. Иглы всегда были металлическими)

Существуют машины, которые шьют без ниток?

(Да. Это так называемые безниточные машины, которые соединяют ткань путем сварки. Такие машины могут не только “сшивать” химические материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и “вышивку” изделий и т.д. С их помощью были изготовлены специальные жилеты для собак Белки и Стрелки, побывавших в космосе, а также одежда для космонавтов)

Челночное устройство швейной машины было изобретено Уолтером Хантом?

(Да. Это произошло в 1834г.)

Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями?

(Да. Такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод.)

12). Существуют даже “говорящие” швейные машины, предупреждающие домохозяйку в случае ее неправильных действий при управлении машиной?

(Да. Эти машины были разработаны японской фирмой и управляются они с помощью встроенной ЭВМ).

Элиос Ход создал швейную машину, которая заменяет труд пяти портных?

(Да. В 1844-1845гг.)

С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки?

(Да)

Англичанин Уильям Ли изобрел швейную машину, наблюдая зв движением вязальных спиц в руках жены?

(Да. В конце XVI в. Он придумал швейную машину, по своему принципу напоминающую образование однониточных цепных стежков.)

3 конкурс “РЕБУСЫ"Приложение.

4 конкурс “АНАГРАММЫ”.

1) АЗОГОТКВА (заготовка)

2) ИЕЕЛДЗИ (изделие)

3) ОНБЛША (шаблон)

4) ИПЛА (пила)

5) УРАБОНК (рубанок)

6) ОМОЛОТК (молоток)

7) ПЕРСНАТОК (наперсток)

8) ЦЫНИНОЖ (ножницы)

9) НОЛОКВО (волокно)

10) УФНРТИРУА (фурнитура)

11) ЫВАТКЧА (вытачка)

12) КСАЛКДА (складка)

Конкурс “ЗАГАДКИ”.

  1. Кручу – верчу, кручу – верчу!
    Любой шуруп я закручу! (Отвертка)
  2. Я скрепляю и скрепляю
    Без шурупов и винтов (Клей)
  3. Бьют Ермилку, что есть сил по затылку!
    А он не плачет, только ножку глубже прячет! (Гвоздь)
  4. По реке Простыне идет пароход.
    А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг)
  5. Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)
  6. Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)
  7. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)
  8. Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,
  9. Папе пишет он программы, набирает тексты маме.
    И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер)
  10. Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой.
  11. Он не слесарь, не маляр. Кто же он такой? (Столяр)
  12. Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)
  13. Маленькая, остренькая, с хвостиком (Иголка с ниткой)
  14. Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)

Конкурс “В МИРЕ ПРОФЕССИЙ”

К названию профессий подберите ее описание:

1) Кондитер

2) Закройщик

3) Вышивальщица

4) Чертежник

5) Плотник

6) Слесарь

Усл. обозн.

Описание

Специалист по подготовке тканей для пошива

Украшает изделия из ткани орнаментами и рисунками, используя цветные нитки

Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов

Выполняет графические работы

Работает топором, строит дома

Обрабатывает металлы, используя ручные инструменты

Ответы: 2-А; 1-В; 3-Б; 4-Г; 5 -Д; 6-Е.

7 конкурс “КРОССВОРД” (Приложение)

Командам предлагается один кроссворд. Каждая команда выбирает слово, слушает вопрос и угадывает слово. Жюри начисляет баллы по количеству букв в слове.

По горизонтали:

  1. Катушка с нитками, вставляемая в челнок (шпулька)
  2. Инструмент для работы по дереву (стамеска)
  3. Парикмахерская, где наводят красоту (салон)
  4. Инструмент для ручного шитья (иголка)
  5. Переплетение нитей в ткани (стежок)
  6. Приспособление для зажима заготовки (тиски)
  7. Чем забивают гвозди (молоток)

По вертикали:

  1. Куда вставляется шпулька (челнок)
  2. Инструмент для строгания (рубанок)
  3. Машина для обработки древесины (станок)
  4. Ваш любимый предмет (технология)
  5. Что тянется с катушки (нитка)
Викторина по технологии:
«Хочу всё знать».

Участники викторины: 8 «А», 8 «Б», 8 «В» классы.

1.Название команды 8 «А» класса: «Эрудиты»

2.Девиз команды: Мы быстрые как молния,
Привыкли побеждать
И в этот раз попробуем
Всех вас переиграть.

3.Эмблема команды:

4. Участники команды 8 «А» класса (капитан и участники команды).

5.Болельщики команда 8 «А» класса.

1.Название команды 8 «Б» класса: «Апельсины»

2.Девиз команды: Мы как дольки апельсина
Мы дружны и неделимы.

3.Эмблема команды:

4. Участники команды 8 «Б» класса (капитан и участники команды).

5.Болельщики команды 8 «Б» класса.

1.Название команды 8 «В» класса: « Мегамозг»

2.Девиз команды: Ни шагу назад,
Ни шагу на месте,
А только вперёд
И только все вместе.

3.Эмблема команды:

4.Участники команды 8 «В» класса (капитан и участники команды).

5.Болельщики команды 8 «В» класса.

1 – конкурс: Жюри оценивает соответствие названий команд, содержание девиза, тематику эмблем теме викторины: « Хочу всё знать». (баллы – 3,2,1)

2 – конкурс:
Раздел: «Материаловедение»
1. Какие швейные изделия относятся к плечевой группе:
а) юбка – брюки; б)сарафан; в)платье; г)комбинезон; д)жилет.
(б,в,г,д.)
2. Какие мерки записывают в половинном размере при снятии их с фигуры человека:
а) С.ш; б) О.п; в) С.т; г) С.б; д) Ди. (а,в,г.)
3. Из чего получают волокна растительного происхождения:
а)крапивы; б)льна; в)шерсти; г)хлопка; д)шёлка. (а,б,г.)
4. Как называется процесс получения ткани из ниток путём их переплетения:
а) прядением; б) ткачеством; в)отделкой. (б)
5. К гигиеническим свойствам тканей относятся:
а)прочность; б)намокаемость; в)драпируемость; г)воздухопроницаемость; д)пылеёмкость. (б,г,д.)
3 – конкурс:
Раздел: « Машиноведение». 1.Назовите виды приводов швейных машин.
(ручной, ножной, электрический)
2. Какие регуляторы швейной машины вы знаете?
(регулятор длины стежка, регулятор натяжения верхней нити, регулятор натяжения нижней нити).
3. С какой стороны вставляется нитка в машинную иглу?
(со стороны длинного желобка)
4.Как называется часть иглы, на которой проставляется номер?
(колба)
5. Для чего служит машинная игла?
(для образования стежка).

4 – конкурс:
Раздел: « Кулинария».
Разгадайте кроссворд (команда, которая первой отгадает кроссворд получает - 3 балла; второй – 2 балла и третьей – 1 балл).
В одном из столбиков вы получите название русского овощного блюда со свеклой. (винегрет).
1.Сидит девица в темнице, а коса - на улице».
2. «Яблоко любви» - так во Франции называют этот овощ.
3. Если лук - от семи недуг, то этот овощ – от 99 болезней.
4. Овощ, который в русской сказке « тянут – потянут, а вытянуть не могут».
5. Бобовое растение.
6. Не любит света, боится холода и носит «мундир».
7. Вид зелени, которая бывает простой и кудрявой.
8. «Сто одёжек, и все – без застёжек». Бывает цветная, белокочанная, брюссельская.
Ответы: 1.Морковь. 2.Помидор. 3.Чеснок. 4. Репа. 5. Горох.
6.Картофель. 7.Петрушка. 8.Капуста.

5 – конкурс: «Конкурс болельщиков».
1. Что должно лежать под ногами у работающего на швейной машине с электрическим приводом?
(резиновый коврик)
2.Что находится вдоль ткани с двух сторон?
(кромка)
3.Что такое «пассерование»?
(продукты слегка обжариваются с жиром или без него).
4. Что такое «декатирование»?
(основную ткань проутюживают через влажную х/б ткань или марлю с целью усадки).
5. Какую ткань можно поутюжить сильным нагревом утюга?
(лён, хлопок)

6 – конкурс: «Угадай загадку».
1. Стоит Матрёшка 4. Сам алый, сахарный,
на одной ножке, кафтан зелёный,
закутана, запутана. бархатный.
(капуста) (арбуз)
2. Телятки гладки 5. Вертится Антошка
привязаны к грядке. на одной ножке;
(огурцы) где солнце стоит,
3. В землю – крошка, туда и он глядит.
из земли – лепёшка. (подсолнух).
(репа). 6. Маленький, горький,
луку брат. (чеснок)

7 – конкурс: «Дело в шляпе».
Из подручного материала изготовить головной убор.
(газеты, пакеты, туалетная бумага, скотч, булавки, невидимки).

Сценарий игры-викторины «Хозяюшки» по предмету технология для 7 классов (девочки)

Цели:

    Активизация знаний по предмету “Технология”.

    Повышение технологической культуры, расширение кругозора.

    Воспитание культуры поведения, правильной самооценки.

    Привлечение интереса к предмету “Технология”.

Ход мероприятия

Играет музыка.

Здравствуйте!

Я рада вас приветствовать на конкурсе “Хозяюшки ”.

Сегодня в нашем конкурсе принимают участие две команды – это учащиеся 7 «а», 7“б”и 7 «в» класса.

Как вы знаете, девочки - это будущие хозяйки и они должны научиться очень многому. Например: шить, вязать, готовить еду, заниматься домашним хозяйством, оставаясь при этом привлекательными и обаятельными. Вот сейчас мы и проверим, на что способны наши девочки, и чья команда победит. А у вас будет прекрасная возможность проявить свои творческие способности. Итак, начнём!

Конкурс состоит из нескольких заданий. За правильное выполнение задания вы получаете 1 балл. Чья команда наберёт большее количество баллов, становится победителем!

Чтобы не перепутать команды, посовещайтесь и придумайте название команды и капитана.

(доска делится на две колонки с названием команд)

Задание 1 . Какие продукты входят в состав салата под названием «Винегрет»?

На столах лежат карточки, на которых написаны продукты необходимые для приготовления винегрета. Вам необходимо, по очереди подходя к столам, выбрать, какие продукты должны быть в этом блюде, взять необходимую на ваш взгляд карточку и положить её в тарелку. Собрав в тарелку всё, вы относите её жюри.

Задание 2. Дано слово "моделирование" .

В установленное время – 3 минуты нужно составить из букв данного слова как можно больше других слов.

Каждое слово должно быть составлено только из букв, составляющих выбранное слово. Имена собственные писать нельзя.

После выполнения задания вы сдаёте свои записи жюри. Балл получает команда, составившая большее количество слов.

Задание 3 . Продолжая тему рукоделия командам нужно быстро и качественно пришить 2 пуговицы (с ножкой и плоскую)

Задание 4. На сайте дано задание по определению стилей одежды. Нужно правильно сопоставить название стиля и изображение.(ссылка http://learningapps.org/1320428)

Задание 5. На сайте дано задание по определению видов тканей, где нужно классифицировать название волокна с его группой (натуральные растительного происхождения, синтетические, искусственные, натуральные животного происхождения). Ссылка http://learningapps.org/1455033

Задание 6. «Анаграммы»
1.ИЕЕЛДЗИ (Изделие)
2.ОНБЛША (Шаблон)
3.ИЛГА (Игла)
4.ПЕРСНАТОК (Наперсток)
5.ЦЫНИНОЖ (Ножницы)
6.НОЛОКВО (Волокно)
7.УФНРТИРУА (Фурнитура)
8.ЫВАТКЧА (Вытачка)
9.КСАЛКДА (Складка)
10.ДНОКРЕИТ (Кондитер)
11.ЕДОМРЕЬЛ (Модельер)

5. Конкурс. Конкурс - капитанов

За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Как нужно хранить яйца?

а) в холодильнике ;
б) в морозильной камере;
в) при комнатной температуре.

2. Как называется перечень блюд и напитков к завтраку, обеду и ужину?

а) распределение;
б) перечисление;
в) меню.

3. Что используется при варке киселя?

а) желатин;
б) мука;
в) крахмал.

4. Как называется расстановка на столе посуды?

а) раскладка;
б) оформление;
в) сервировка.

5. Как определить сварено ли яйцо?

а) потряхиванием;
б) опуская в воду;
в) кручением.

6. Машина для взбивания и смешивания продуктов:

а) миксер ;
б) мясорубка;
в) тостер.

7. К бутербродам не относятся:

а) сэндвичи;
б) пирожные ;
в) канапе.

8. Какую из круп перед варкой не промывают водой:

а) манную ;
б) гречневую;
в) рисовую.

БОНУСНОЕ ЗАДАНИЕ «Верите-ли вы,что…» (проводится по желанию команд или при счёте «ничья»)
1. Существуют швейные машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (Нет)
2.Невидимые грани изделия на рисунке должны быть изображены жирной линией. (Нет)
3. В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки? (Нет, иглы всегда были металлическими.)
4.Бутерброд-это-распространенный-вид-закусок. (Да)
5.Канапе-одновременно-и-вид-бутерброда-и-род-мебели. (Да)
6. Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды?

(Да,эта-деталь-называется-“Рукав”)
7. Существуют машины, которые шьют без ниток? (Да, это так называемые безниточные машины, которые соединяют ткань путем сварки. Такие машины могут не только “сшивать” химические материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и “вышивку” изделий и т.д. С их помощью были изготовлены специальные жилеты для собак Белки и Стрелки, побывавших в космосе, а также одежда для космонавтов)
8. Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями? (Да, такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод)
9. С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки? (Да)

Подведём итоги конкурса «ХОЗЯЮШКИ » и наградим команду-победителя! (вручается Диплом или приз победившей команде)

А также награждение медалями :

Самая хозяйственная ………

Самая знающая ………….

Самая неповторимая …………….

– самая обаятельная ……………….

Самая сообразительная …………………..

Самая аккуратная …………………………..

– самая умелая …………….

Самая находчивая ………………………

Как видите, любое дело требует знаний, навыков и умений.

И тогда непременно придёт настоящее мастерство.

Наши конкурсантки показали своё мастерство, ваши знания и умения были оценены и отмечены медалями.

Надеемся, что эта встреча убедила всех присутствующих в том, что технология – это очень интересный и увлекательный предмет для изучения.
Рефлексия:
Как вы думаете, справились ли вы с поставленной целью?
Какие вопросы викторины вас заинтересовали?
В чём были трудности с ответами?
Вы довольны своей работой?
Спасибо вам за проделанную работу! Молодцы!

Викторина по технологии для 4-х классов

Цель: систематизация знаний по предмету «Технология», расширение кругозора детей.

Задачи: развивать память, внимание, наблюдательность, мышление.

УУД: предметные: применять знания полученные на уроках технологии, знать и использовать в активном словаре понятия относящиеся к технологии

Метапредметные:

Познавательные: работать с информацией, представленной в различных формах; использовать знаки и символы при разгадывании ребусов

Регулятивные: работать с информацией, представленной в различных формах;

Коммуникативные: взаимодействовать с товарищами в группе в процессе выполнения задания; аргументировать свою точку зрения;

Личностные: проявлять интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей.

Участники викторины заранее делятся на команды и придумывают название своей команды.

Ход мероприятия:

Ведущий представляет состав жюри и команды.

После каждого конкурса жюри подводит итоги. За каждый правильный ответ команды получают 1 балл.

Конкурсы.

1 конкурс. «Разминка»

Каждой команде задаются вопросы поочередно.

1 . Вид деятельности когда работают руки. (рукоделие)

2 . Инструмент для забивания гвоздей. (молоток)

3 . Что наматывают на катушку. (нитки)

4 . Искусство складывания из бумаги. (оригами)

5 . Инструмент для ручного шитья. (игла)

6 . Создание украшений и художественных изделий из бисера. (бисероплетение)

7 . Режущий инструмент. (нож)

8 . Создание из ткани одежды, постельные принадлежности и т.д. (шитье)

9 . Инструмент для вырезывания. (ножницы)

10 . Заготовка из древесины. (брусок)

2 конкурс. «Кто, что делает?»

Команды должны соотнести карточки с названием профессии с карточками на,которых указана деятельность, которую выполняет человек данной профессии. Каждая команда получает равное количество карточек.

1. Кондитер

2. Кустарь

3. Сварщик

4. Машинист

5. Художник- модельер

6. Плотник

7. Слесарь

8. Раскройщик

9. Вышивальщица

10. Оператор швейного оборудования

Ответы:

А. Управляет поездом.

Б. Украшает изделия из ткани орнаментами и рисунками, используя цветные нитки.

В. Обрабатывает металлы, используя ручные инструменты.

Г. Производит раскрой деталей швейного изделия.

Д. Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов.

Е. Работает топором, строит деревянные дома.

Ж. Выполняет различные виды работ по пошиву изделий.

З. Рисует эскиз одежды.

И. Занимается изготовлением на дому различных товаров.

К. Рабочий, занимающийся сваркой металлов.

3 конкурс. «Ребусы»

В данных ребусах зашифрованы слова, которые относятся к уроку технологии.

Каждая команда получает лист с ребусами и отгадывает их. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

(узор, швы, наперсток, ножницы)

Динамическая пауза.

4 конкурс. «Отгадай-ка!»

Карточки с ответами проецируются на доске.

Хотите отрезать? Пожалуйста!

Готовы служить вам. Не верите?

Но только на нас вы не жалуйтесь,

Коль сами неверно отмерите. (Ножницы)

Извертелся как змея-

С силой вкручиваюсь я. (Винтик.)

Я длинная и тонкая

И смотана в клубок,

Сбежала от котенка я

В укромный уголок. (Нитка.)

Я скрепляю и скрепляю

Без шурупов и винтов. (Клей.)

Защита на пальчик-

Железный стаканчик. (Наперсток.)

Кручу-верчу,

Кручу- верчу!

Любой шуруп я закручу! (Отвертка)

На коклюшках плетется,

Как, скажите, зовется? (Кружево.)

Никогда не отстает,

За иголкой вслед идет. (Иголка)

Любая портниха,

Хоть Ира, хоть Вера,

С вопросом справится лихо:

Покупаемых ниток мера. (Катушка.)

Все под силу сестрам смелым-

Хоть носки, а хоть жакет.

Могут все в руках умелых,

Им не в чем преграды нет. (Спицы.)

Очень нужные сестрички-

Толще нитки, тоньше спички.

И у каждой у сестрички

Острый клювик, как у птички,

А головка- завиточек,

Круглый маленький крючочек. (Булавки.)

Превратилась шишка в волка,

Камень сделался жуком.

На трудах творили долго,

Выставка была потом.

А подмогою нам стал

Лишь … (Природный материал.)

Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов … (Цветной бумаги)

Маленькие бусенки на капельки похожи.

На нитку можно их надеть, на проволоку тоже.

Из них мы соберем зверят и фенечки сплетем.

Скажите, как мы бусенки такие назовем? (Бисер)

Я весь мир слепить готов-

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин-

У меня есть … (Пластилин.)

5 конкурс. «Инструменты мастера»

Детям выдается набор картинок с изображением людей определенных профессий (кондитер, электрик, швея, вышивальщица) и инструменты, которыми они используют в своей работе.

В этом конкурсе предлагается разложить карточки с изображением материалов и инструментов в соответствии с профессией людей.

Кондитер Электрик

Шприц кондитерский Провода

Противень плоскогубцы

Нож Изолента

Мешочек кондитерский Выключатель

Швея Вышивальщица

Ножницы Нитки

Ткань Иголки

Иголки Пяльцы

Булавки Канва

Нитки Ножницы

Тесьма Бисер

6 конкурс. «Собери словечко»

Из букв составить слова обозначающие вид деятельности при работе с разными материалами. Командам выдаются наборы букв (каждое слово в отдельном конверте), каждая команда получает по три конверта.

Оригами

Бисероплетение

Вышивание

Аппликация

Квилинг

Пластилинография

Дополнительные баллы команды получают, если участники объяснят в чем заключается данный вид деятельности.

Подведение итогов викторины. Награждение команд.